Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Ливны
Орловской области
от 7 декабря 2010 г. N 131
Долгосрочная городская целевая программа
"Молодежь города Ливны на 2011-2015 годы"
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
"Молодежь города Ливны на 2011-2015 годы" (далее также - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Ливны |
Разработчики Программы |
Управление общего образования администрации города Ливны; |
Руководитель Программы |
Управление общего образования администрации города Ливны; |
Ответственный исполнитель Программы |
Начальник управления общего образования администрации города Ливны; |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города Ливны. Задачами Программы являются: 1) обеспечение массовой консолидации молодежи и широкого информирования молодых граждан о потенциальных возможностях их развития и применения потенциала; 2) создание условий для пропаганды семейных ценностей и социальной значимости института молодой семьи, поддержка молодых граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; 3) создание условий для привлечения молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, формирования правового сознания и гражданской культуры; 4) развитие волонтерского движения на территории города Ливны; 5) создание условий для вовлечения представителей студенческой молодежи в мероприятия по реализации молодежной политики на территории города Ливны; 6) совершенствование системы интеграции талантливой молодежи в творческую деятельность, создание условий для увеличения представительства делегаций города Ливны на межрегиональном и международном уровне; 7) поддержка мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями Орловской области |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1) доля молодых граждан, имеющих информацию о возможностях включения в общественную жизнь и применении потенциала; 2) доля молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города; 3) количество молодых семей - участников мероприятий, направленных на поддержку молодых семей; 4) доля детских домов для несовершеннолетних, охваченных программными мероприятиями; 5) количество молодых граждан, участвующих в различных формах общественного самоуправления; 6) количество молодежных органов самоуправления, проектов и программ, направленных на интеграцию молодежи в органы студенческого самоуправления; 7) доля молодых граждан принимающих, участие в выборах всех уровней; 8) доля молодых граждан - участников волонтерского движения; 9) доля молодых граждан из числа студенческой молодежи, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики на территории города Ливны; 10) доля молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой творческой молодежи; 11) количество молодых граждан из числа талантливой творческой и научной молодежи, занявших призовые места на межрегиональном и международном уровне; 12) количество мероприятий, проектов и инициатив, реализованных совместно с молодежными организациями Орловской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
1 972тыс. руб., из них: 0 тыс. руб. - областной бюджет; 1083 тыс. руб. - местный бюджет; 889 тыс. руб. - внебюджетные источники, в том числе из городского бюджета по годам: 2011 год - 144 тыс. руб.; 2012 год-144 тыс. руб.; 2013 год-249 тыс. руб.; 2014 год-253 тыс. руб.; 2015 год-293 тыс. руб. |
В том числе по направлениям затрат |
капитальные вложения - 0; НИОКР-0; прочие нужды -1 972 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) увеличение доли молодых граждан, вовлекаемых в реализацию молодежной политики на территории города, на 30%; 2) увеличение количества молодых семей - участников мероприятий, направленных на поддержку молодых семей, на 50%; 3) увеличение доли несовершеннолетних оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных программными мероприятиями, на 25%; 4) увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в выборах всех уровней, с 44,5% до 60%; 5) увеличение количества молодых граждан, участвующих в различных формах общественного самоуправления, с 27 до 100 человек; 6) увеличение доли молодых граждан - участников волонтерского движения с 0,05% до 3% от общего количества молодежи города; 7) увеличение доли молодых граждан из числа студенческой молодежи, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики на территории города Ливны, с 20% до 35% от общего количества студенческой молодежи города; 8) увеличение количества молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой творческой молодежи, с 300 человек до 550 человек |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Современные приоритеты экономического и политического развития муниципальных образований, в том числе города Ливны (далее также -город), не могут не учитывать человеческий капитал, качественное улучшение и развитие которого признано на нынешнем этапе основным вектором развития России. Среди основных ресурсов города важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение города в ближайшем будущем.
Молодежь как социально-демографическая группа имеет ряд особенностей.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
восприимчивость к новому, рост инновационной активности;
рост самостоятельности у молодежи, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
повышение престижности образования и профессиональной подготовки;
рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;
стремление к интеграции в международное молодежное сообщество.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
недостаточный уровень институализации молодой семьи;
низкий уровень гражданской культуры, общественно-политической активности молодежи;
недостаточный уровень интеграции талантливой молодежи в инновационную, творческую и научную среду;
низкий уровень представительства делегатов города из числа талантливой научной и творческой молодежи на межрегиональном и международном уровне;
недостаточно эффективно проработанный механизм взаимодействия органов исполнительной власти, молодежных объединений и представителей молодежи.
Приоритетные задачи социально-экономического развития города требуют продолжения реализации государственной молодежной политики в рамках идеи создания условий для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие города.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи города свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
По данным социологического опроса, для 53% респондентов остается актуальной проблема трудоустройства и занятости. Среди главных приоритетов при выборе работы молодые люди называют следующие: высокая заработная плата (82%), удобный график работы (31%), наличие перспектив карьерного роста (27%). Среди факторов, мешающих найти работу по специальности, - низкая заработная плата (24%), отсутствие вакансий (25%), отсутствие опыта работы, недостаточный уровень образования (34%). Медленное решение этих проблем приводит к негативному отношению молодых людей к общественно-политической жизни, их низкой активности в электоральном процессе.
Необходимо оказывать поддержку развивающемуся детскому и молодежному движению. Для результативной работы с молодежью города необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие.
В концепции федеральной целевой программы "Молодежь России" на 2011 - 2015 годы одним из основных пунктов определено развитие добровольческого (волонтерского) движения в Российской Федерации. В городе в настоящее время ведется активная регистрация представителей волонтерского направления деятельности на сайте www.Jabapoint.ru для создания общероссийской базы добровольческого движения. По состоянию на конец 2009 года в городе зарегистрировано 54 добровольца. Поэтому необходима активизация волонтерского движения на территории города и организация регистрации его представителей в общероссийской базе.
Глобализация проблем общества влияет на разделение труда, развитие экономики и, в этой связи, молодые люди относятся к той категории граждан, кто первым ощущает на себе позитивное и негативное изменения, происходящие в обществе. Информационно-коммуникационные технологии изменяют характер взаимодействия молодежи как в гражданском обществе, так и в экономических отношениях. Новые отношения между поколениями (не всегда позитивного характера), утрата обществом ценностей, на протяжении многих лет влияющих на воспитание целого ряда поколений, изменения ориентиров на них меняют характер участия молодых людей в жизни гражданского общества. В данной связи должно стать одной из стратегических целей социально-экономического развития города создание условий для активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.
Реализация творческого потенциала молодежи тоже нуждается в совершенствовании. Но отсутствие финансирования не дает возможности участвовать в мероприятиях за пределами города Ливны. Кроме участия в творческих конкурсах, по тем же причинам делегация молодежи города не имеет возможности принимать участие во многих семинарах, конференциях, "круглых столах" и лагерях актива, приглашения на которые город так же постоянно получает.
По оценкам Министерства образования и науки Российской Федерации стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к 14 - 25-летним новые требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность, в большей степени, чем ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов, пожилых поколений. Коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) по прогнозу Росстата возрастет в 2016 году, по сравнению с 2005 годом, на 20% и составит 700 человек.
На основании складывающейся тенденции реализации молодежной политики на территории города Ливны должно оказываться пристальное внимание. Молодежь - один из основных стратегических ресурсов, который необходимо направлять на социально-экономическое развитие города: В этих условиях возникает необходимость разработки долгосрочной городской целевой программы "Молодежь города Ливны на 2011 - 2015 годы" как основополагающего нормативного документа, определяющего развитие молодежи города на ближайшую перспективу.
Необходимость концептуального подхода к развитию молодежной политики на территории города Ливны обусловлена тем, что проблема носит системный характер и проявляется в снижении экономической активности молодежи, росте ее социальной апатии, в негативной оценке самой молодежью возможностей самореализации. Исходя из этого, необходимо грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях их развития на территории города, карьерных перспективах и возможности реализации инновационного потенциала.
Основанием для разработки долгосрочной городской целевой программы "Молодежь города Ливны на 2011-2015 годы" являются:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
Концепция федеральной целевой программы "Молодежь России" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Президиумом Коллегии Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 28 ноября 2009 года;
Закон Орловской области от 6 апреля 2004 года N 391-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Орловской области";
Закон Орловской области от 30 декабря 2004 года N 475-ОЗ "О начальном профессиональном образовании и среднем профессиональном образовании в Орловской области";
Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области".
Постановление Правительства Орловской области от 11 августа 2010 года N 297 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Молодежь Орловщины на 2011-2015 г.г."
Программа учитывает основные положения Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Коллегии Орловской области от 28 октября 2008 года N 372-р, а также общемировые и российские тенденции развития сферы молодежной политики.
Целесообразность программно-целевого решения поставленных и проанализированных выше проблем на уровне города обосновывается в рамках системы соответствующих программных мероприятий.
Решению программным методом проблем повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения будут способствовать: проведение фестивалей молодых лидеров, молодежных социальных инициатив, молодых исследователей родного края, конференций молодых избирателей, фестивалей творческой молодежи, лагерей молодежного актива и других мероприятий.
Одним из положительных моментов использования программно-целевого метода является возможность привлечения различных ведомств и организаций к решению проблем развития сферы молодежной политики в городе Ливны.
I. Цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов
ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Основная цель Программы - совершенствование условий для развития и максимального использования потенциала и поддержки социально активной, талантливой молодежи в интересах социально-экономического развития города Ливны.
Исходя из цели Программы, а также анализа сложившихся тенденций в молодежной сфере, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений по реализации молодежной политики, задачами Программы являются:
1) обеспечение массовой консолидации молодежи и широкого информирования молодых граждан о потенциальных возможностях их развития и применения потенциала;
2) создание условий для пропаганды семейных ценностей и социальной значимости института молодой семьи, поддержка молодых граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
3) создание условий для привлечения молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, формирования правового сознания и гражданской культуры;
4) развитие волонтерского движения на территории города Ливны;
5) создание условий для вовлечения представителей городской молодежи в мероприятия по реализации молодежной политики на территории Орловской области;
6) совершенствование системы интеграции талантливой молодежи в творческую деятельность, создание условий для увеличения представительства делегаций города на межрегиональном и международном уровне;
7) поддержка мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями Орловской области.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Исходя из опыта прошлых лет, можно сделать вывод, что достижение поставленной в Программе цели программно-целевым методом возможно при полном и своевременном финансировании программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач.
Программа носит долгосрочный характер со сроком реализации в течение трех лет на период 2011 - 2015 годов.
II. Система программных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий Программы
В основу механизма формирования и реализации мероприятий Программы заложены следующие принципы:
консолидация средств, для развития приоритетных направлений сферы молодежной политики города Ливны;
обеспечение эффективного и целевого использования средств городского бюджета в соответствии с установленной целью и задачами Программы;
мероприятия Программы должны носить самостоятельный характер и не могут дублировать мероприятия, выполняемые в рамках других действующих федеральных, областных и муниципальных целевых программ.
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "в приложении 6" следует читать "в приложении 5"
При разработке мероприятий Программы учитываются основные направления в молодежной политике, требующие наибольшего внимания со стороны органов муниципальной власти. Планируемый перечень мероприятий Программы представлен в приложении 6 к Программе.
Программное решение проблем поддержки талантливой молодежи и интеллектуально-творческого развития молодежи предусмотрено через систему таких мероприятий, как фестивали молодежного творчества, молодежных увлечений, художественной самодеятельности, научно-технического творчества молодежи, слеты и церемонии чествования талантливой молодежи, сборы молодых ученых и другие.
Программное решение проблем информированности молодежи планируется осуществлять через ряд мероприятий по научно-методическому и информационному обеспечению реализации государственной молодежной политики (научные, социологические и статистические исследования, конференции и семинары, создание и пополнение электронной базы данных, конкурсный отбор социальной рекламы и другие). Также одним из основополагающих факторов является массовая консолидация молодых граждан города для непосредственного общения, обсуждения насущных проблем молодежной среды, возможности участия на таких массовых знаковых мероприятиях представителей власти, известных людей города и области, лидеров молодежных организаций для осуществления живого диалога с молодыми гражданами города.
Для реализации Программы должны быть учтены механизмы активного сотрудничества с молодежными объединениями, зарекомендовавшими себя на городском, областном и межрегиональном уровне, деятельность которых направлена на сохранение социально-политической и экономической стабильности через реализацию системы комплексных мер, направленных на духовно-нравственное, патриотическое и социальное воспитание подрастающего поколения, для недопущения условий, при которых молодежь становится манипулятором пропагандирования сомнительных идей и призывов. В настоящее время, опираясь на опыт совместной работы в рамках реализации молодежной политики, можно выделить около 5 молодежных объединений, деятельность которых прямо или косвенно касается проблем молодежи.
Анализ положения молодых семей свидетельствует о растущей популярности института семьи среди молодежи в целом, но в то же время общество сталкивается с проблемой снижения ценности института молодой семьи, то есть в понимании современной молодежи произошла деформация понятия семьи как ячейки общества, что говорит о положительной динамике браков в городе, но и о высокой доле разводов в первые годы совместного проживания.
Объективными причинами развития этой тенденции сегодня выступают: уровень доходов членов семьи, их занятость, жилищная проблема, низкая информированность молодых людей в вопросах семейных отношений. Если сегодня наметились первые шаги по решению жилищной проблемы молодых семей, то перспективной задачей Программы должна стать система пропаганды здоровой семьи, позитивных внутрисемейных отношений.
На заседании Государственного совета Российской Федерации по проблемам молодежи, состоявшегося в июле 2009 года, одним из важнейших направлений реализации молодежной политики в нашей стране было отмечено развитие молодежных добровольческих (волонтерских) движений.
Пропаганда волонтерской деятельности и поддержка добровольческих отрядов являются одним из приоритетов города.
Волонтерское движение в Ливнах развивается, крепнет и оказывает позитивное влияние на общество в целом. Разрабатываются и внедряются новые проекты и программы, увеличивается число широкомасштабных благотворительных акций, создаются основы для закрепления взаимодействия институтов гражданского общества и органов власти всех уровней в сфере благотворительной деятельности.
Настоящая Программа трактуется как целостная система, в которой цель и задачи молодежной политики, пути их реализации представляют собой комплекс взаимосвязанных положений и принципов.
В целях разработки мероприятий Программы муниципальные заказчики осуществляют:
1) привлечение к разработке целевых показателей представителей общественных объединений и научной общественности;
2) анализ источников финансирования программных мероприятий и возможности привлечения к их реализации широкого круга исполнителей;
3) мониторинг эффективности реализации программных мероприятий на основе утвержденного перечня целевых показателей;
4) внесение на основании данных мониторинга изменений в перечень и содержание программных мероприятий, а также в их ресурсное обеспечение;
5) ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на программные мероприятия с учетом выделяемых на реализацию Программы средств;
6) отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию.
Определяя приоритеты в сфере развития молодежной политики, настоящая Программа является документом для выработки стратегии в данной сфере.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на региональном и муниципальном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при региональной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы. Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 1 972 тыс. руб., из них:
0 тыс.руб. - областной бюджет;
1 083 тыс. руб. - местный бюджет;
889 тыс. руб. - внебюджетные источники. В том числе из городского бюджета по годам: 2011. год - 144 тыс. руб.;
2012 год- 144 тыс. руб.;
2013 год-249 тыс. руб.;
2014 год-253 тыс. руб.;
2015 год-293 тыс. руб.
Структура финансирования Программы представлена в приложении 2 к Программе.
Дополнительными источниками финансирования Программы станут средства аналогичных программ Вузов и Сузов города в случае их разработки и утверждения, а так же внебюджетные источники.
Финансирование мероприятий, включенных в Программу, предполагается направить:
1) на обеспечение массовой консолидации молодежи и широкого информирования молодых граждан о потенциальных возможностях их развития и применения потенциала;
2) создание условий для пропаганды семейных ценностей и социальной значимости института молодой семьи, поддержку молодых граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
3) создание условий для привлечения молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, формирование правового сознания и гражданской культуры;
4) развитие волонтерского движения на территории города Ливны;
5) создание условий для вовлечения представителей студенческой молодежи в мероприятия по реализации молодежной политики на территории города Ливны;
6) совершенствование системы интеграции талантливой молодежи в творческую деятельность, создание условий для увеличения представительства делегаций города Ливны на межрегиональном и международном уровне;
7) поддержку мероприятий, проектов и инициатив, реализуемых совместно с молодежными организациями Орловской области.
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "в приложении 4" следует читать "в приложении 3"
Программные мероприятия реализуются Управлением общего образования администрации города Ливны, совместно с заинтересованными службами. Структура финансирования Программы по бюджетополучателям представлена в приложении 4 к Программе.
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "в приложении 5" следует читать "в приложении 4"
Финансово-экономическое обоснование расходов из средств городского бюджета на реализацию мероприятий Программы представлено в приложении 5 к Программе.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляют Управление финансов администрации города Ливны, Контрольно-счетная палата города Ливны.
V. Механизм реализации Программы,
управление реализацией и мониторинг Программы
Успех реализации Программы зависит от четкого и слаженного взаимодействия муниципального заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Программы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Программы.
Муниципальный заказчик Программы (далее - заказчик Программы), которым является Глава города Ливны, финансирует реализацию Программы, в пределах своих полномочий осуществляет контроль за ходом ее реализации.
Руководитель Программы в своих действиях по обеспечению реализации Программы подотчетен заказчику Программы и его поручению:
1) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
2) заключает договоры (контракты) с исполнителями программных мероприятий;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы;
4) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
5) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
6) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в Финансовое управление администрации города Ливны полной и достоверной информации о ходе реализации Программы;
7) представляет в Финансовое управление администрации города Ливны информацию о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации Программы, о ее финансировании из внебюджетных источников;
8) несет ответственность за полное и целевое использование полученных денежных средств, в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
9) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Программы;
10) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а так же механизм реализации Программы;
11) уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки на бумажном и электронном носителях в Финансовое управление администрации города Ливны;
12) при сокращении фактических объемов бюджетного финансирования Программы по сравнению с предусмотренными в Программе разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования (в том числе внебюджетных) для реализации мероприятий Программы в установленные сроки;
13) проводит первоначальную оценку эффективности реализации Программы по итогам года и представляет информацию в рамках годового отчета в Финансовое управление администрации города Ливны;
14) представляет в Финансовое управление администрации города Ливны информацию о готовящихся изменениях в действующую Программу;
15) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов муниципальной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации Программы, результатах мониторинга Программы в средствах массовой информации и сети Интернет не реже одного раза в год.
Руководитель Программы также осуществляет взаимодействие с региональными органами государственной власти и другими участниками Программы по вопросам реализации Программы.
Ежегодно руководитель Программы отчитывается перед заказчиком Программы о ходе исполнения Программы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее мероприятий.
Ответственный исполнитель Программы, которым является начальник управления общего образования администрации города Ливны :
на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации Программы и отвечает за выполнение ее основных направлений;
участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
в установленном порядке несет ответственность перед руководителем Программы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
по заданию руководителя Программы участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации Программы;
несет ответственность перед руководителем Программы за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
Программа считается завершенной, и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Программы. Руководитель Программы, при необходимости, вносит в Управление финансов администрации города Ливны предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Программы осуществляется постановлением администрации города Ливны. Изменения в объемы финансирования Программы осуществляются постановлением администрации города Ливны с одновременным внесением изменений в городской бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
Программа носит межведомственный характер. К участию в реализации Программы привлекаются иные отраслевые (функциональные) органы администрации города, заинтересованные организации различных форм собственности.
Обеспечение координации деятельности отраслевых
(функциональных) органов администрации города, осуществляет руководитель Программы.
Ожидаемая эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
Посредством мониторинга можно взглянуть на проблемные ситуации в сфере реализации молодежной политики, определить слабые места, на которые следует обратить особое внимание.
Его проведение помогает увидеть в цифрах итог проделанной за год работы, оценить эффективность профилактической деятельности, рекламных кампаний, публикаций в прессе и прочих мероприятий. Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов.
Формы анкет для проведения мониторинга эффективности реализации Программы и достижения целевых индикаторов ежегодно разрабатываются и утверждаются Управлением общего образования администрации города Ливны.
VI. Оценка экономической, социальной и экологической
эффективности целевой Программы
Методикой оценки эффективности Программы, позволяющей оценить эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (процентов) реализации Программы, в том числе по годам.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни города и общества на протяжении длительного времени. В частности она позволит добиться следующих позитивных изменений:
1) в экономической сфере:
привлечение талантливой и одаренной молодежи к социально-экономическим процессам города;
формирование кадрового потенциала города, создание условий для сокращения оттока молодежного ресурса за пределы региона;
создание условий для закрепления молодежи в городе;
привлечение к финансированию молодежной политики широкого круга партнеров и спонсоров;
2) в социальной сфере:
снижение социальной напряженности в молодежной среде, обеспечение конструктивного диалога молодежи с представителями органов власти по молодежной проблематике;
формирование системы моральных ценностей;
воспитание у подростков и молодежи негативного отношения к проявлениям асоциального поведения;
увеличение числа подростков и молодежи, выбравших здоровый образ жизни;
3) в политической сфере:
увеличение политической активности молодежи; формирование активной жизненной позиции;
увеличение числа участников различных детских и молодежных объединений;
4) в экологической сфере:
улучшение экологической обстановки путем проведения акций по уборке территорий в рамках волонтерского движения;
расширение площади зеленых насаждений.
Результатом реализации Программы станет повышение эффективности работы в сфере молодежной политики, совершенствование системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих позитивное отношение молодежи к оказанию внимания к молодежной проблематике со стороны органов власти, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. Сохранение, развитие и максимальное использование потенциала молодых граждан в интересах развития города Ливны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.