Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
Орловской области
от 20 мая 2011 г. N 130
Программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов
в Ливенском районе на период до 2012 года"
Паспорт Программы
"Повышение эффективности бюджетных расходов
в Ливонском районе на период до 2012 года"
Наименование программы |
Повышение эффективности бюджетных расходов в Ливенском районе на период до 2012 года (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, Постановление Правительства Орловской области от 29 марта 2011 года N 96 |
Заказчик программы |
Администрация Ливенского района |
Разработчики программы |
Управление финансов администрации Ливенского района Орловской области |
Руководитель программы |
Руководитель управления финансов администрации Ливенского района |
Ответственный исполнитель программы |
Руководитель управления финансов администрации Ливенского района |
Цели программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития |
Сроки реализации программы |
2011-2012 годы |
I. Необходимость разработки и реализации Программы
В сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих нерешенных проблем:
1) не создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Ливенского района;
2) сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления Ливенского района, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом:
3) отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления Ливенского района, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
4) доходная база бюджета Ливенского района остается нестабильной;
5) недостаточно активно реализуются мероприятия по внедрению в бюджетный процесс инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты:
6) сохраняется избыточность бюджетной сети;
7) остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий, сохраняется формальный подход к формированию муниципальных заданий;
8) доля расходов бюджета Ливенского района, формируемых в рамках целевых программ, остается незначительной.
Устранение перечисленных нерешенных проблем позволит увеличить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы Ливенского района, что будет способствовать достижению долгосрочных целей социально-экономического развития района, модернизации управления финансовыми ресурсами.
II. Цели и задачи программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного о самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ливенского района.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
1) повышение качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления Ливенского района путем внедрения системы оценки качества финансового менеджмента;
2) ориентация деятельности органов местного самоуправления Ливенского района, муниципальных учреждений на достижение конкретных результатов, совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
3) создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Ливенского района по обеспечению муниципальных услуг;
4) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению мероприятий по оптимизации бюджетной сети, повышению энергоэффективности в бюджетном секторе;
5) совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета Ливенского района.
6) увеличение доли программных расходов бюджета Ливенского района
Для решения указанных задач до 2012 года предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
1) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления Ливенского района;
2) переход к утверждению "программного" бюджета;
3) развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
4) реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
5) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
6) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Ливенского района.
Реализация предлагаемых направлений создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям (отраслям экономики и социальной сферы) деятельности органов местного самоуправления.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя ряд направлений.
3.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы Ливенского района
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ливенского района является необходимым условием для решения задач Программы.
Ограничение роста бюджетного дефицита и уровня муниципального долга позволит повысить ответственность органов местного самоуправления Ливенского района за результаты их деятельности, сократить количество "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений органов местного самоуправления района, влекущих дополнительные расходы бюджета Ливенского района и не обеспеченных соответствующими доходными источниками).
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ливенского района необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
1) консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
2) формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Ливенского района, основанных на реалистичных оценках;
3) ограничение бюджетного дефицита и муниципального долга;
4) стабильность и предсказуемость налоговой политики;
5) недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
6) полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей в деятельности органов местного самоуправления (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);
7) планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
8) принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период действия расходных обязательств;
9) соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры:
1) совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Ливенского района с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета Ливенского района за качество и соблюдение показателей кассового плана;
2) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза:
3) сокращение наименее эффективных видов финансовой помощи, повышение концентрации межбюджетных трансфертов на важнейших приоритетных направлениях;
4) введение новых (увеличение действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления Ливенского района за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;
5) оптимизация числа налоговых льгот и отражение в случае применения налоговых льгот в соответствующих нормативных правовых актах целей их предоставления.
3.2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности
органов местного самоуправления Ливенского района
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления Ливенского района предлагается использовать программно-целевой принцип организации их деятельности. Для реализации данного принципа необходимы разработка и принятие долгосрочных районных целевых программ (далее также - ДРЦП) и ведомственных целевых программ Ливенского района (далее также - ВЦП).
В целях подготовки трехлетнего бюджета Ливенского района на 2012-2014 годы до начала его формирования необходимо обеспечить разработку и принятие ДРЦП и ВЦП на этот период, а также внесение изменений в действующие районные программы с учетом следующих основных принципов:
1) формирование ДРЦП и ВЦП исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
2) определение органа местного самоуправления Ливенского района, отвечающего за реализацию ДРЦП и ВЦП (достижение конечных результатов);
3) установление для ДРЦП и ВЦП, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
4) охват ДРЦП и ВЦП всех сфер деятельности органов местного самоуправления Ливенского района и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) инструментов для достижения целей ДРЦП и ВЦП;
5) наделение органов местного самоуправления Ливенского района и их должностных лиц, осуществляющих управление ДРЦП и ВЦП, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления.
6) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации ДРЦП и ВЦП с возможностью их корректировки или досрочного пре крашения.
Для реализации изложенных принципов потребуется осуществлять разработку ДРЦП в четком соответствии с требованиями постановления главы администрации Ливенского района от 3 февраля 2009г N 7 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценке эффективности долгосрочных целевых программ" и принять порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Ливенского района и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджетов.
Дальнейшее совершенствование программно-целевого метода осуществления бюджетного процесса будет происходить по мере принятия соответствующих федеральных и областных нормативных правовых актов.
Утвержденные ДРЦП и ВЦП, а также в дальнейшем отчеты об их реализации предполагается представлять в Ливенский районный Совет народных депутатов и составе сопроводительных материалов к проекту решения о бюджете Ливенского района.
Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов бюджета Ливенского района.
Одновременно с утверждением решения о бюджете Ливенского района приложения с распределением бюджетных ассигнований по ДРЦП и ВЦП в составе материалов, представляемых одновременно с решением о бюджете Ливенского района, планируется представлять приложение с распределением расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов.
Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Ливенского района будет возрастать необходимость расширения их полномочий и ответственности.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
3.3. Развитие новых форм оказания и финансового
обеспечения муниципальных услуг
Существующая в Ливенском районе сеть муниципальных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры и других социально значимых сферах;
привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить 3 взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления Ливенского района по оптимизации подведомственной сети.
Кроме того, следует создать стимулы для органов местного самоуправления Ливенского района в целях активизации процесса оптимизации сети подведомственных учреждений. Так, возможно сохранять объемы бюджетных ассигнований органам местного самоуправления Ливенского района - главным распорядителям бюджетных средств при реорганизации (слиянии, присоединении) или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности устанавливает орган местного самоуправления Ливенского района, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
3.4. Оптимизация функций муниципального управления,
повышения эффективности их обеспечения
Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы. Основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов местного самоуправления Ливенского района, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов местного самоуправления Ливенского района.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Ливенского района (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
3) оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления Ливенского района, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
4) передача функций органов местного самоуправления Ливенского района, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
5) повышение мотивации руководителей органов местного самоуправления Ливенского района в отношении сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
6) оптимизация в органах местного самоуправления Ливенского района соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
7) переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления Ливенского района в электронной форме;
8) оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления Ливенского района.
Органами местного самоуправления Ливенского района должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента, а управлением финансов администрации Ливенского района завершена работа по организации его мониторинга и оценки.
Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Ливенского района, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности органов власти об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д.
Важной сферой оптимизации деятельности муниципального управления является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;
создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
3.5. Реформирование муниципального финансового
контроля и развитие внутреннего контроля
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля Ливенского района.
В этих целях необходимо:
организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований по критериям эффективности и результативности их использования, определенным правительством Российской Федерации;
уточнить полномочия органов местного самоуправления Ливенского района по осуществлению финансового контроля.
Муниципальный финансовый контроль включает в себя деятельность уполномоченных органов местного самоуправления Ливенского района, направленную на контроль:
соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Орловской области и Ливенского района, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Ливенского района.
При этом под внешним муниципальным финансовым контролем предлагается понимать финансовый контроль, осуществляемый Ливенским районным Советом народных депутатов и Контрольно-счетной палатой Ливенского района, под внутренним муниципальным финансовым контролем - финансовый контроль, осуществляемый отделами и управлениями администрации Ливенского района.
Правовое регулирование в сфере муниципального финансового контроля Ливенского района должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами местного самоуправления Ливенского района в рамках бюджетного законодательства.
Реформирование муниципального финансового контроля требует более четкого разграничения полномочий органов финансового контроля по горизонтали (т.е. между Контрольно-счетной палатой Ливенского района, администрацией Ливенского района, Управлением финансов администрации Ливенского района и главными распорядителями средств бюджета Ливенского района) и по вертикали (т.е. между органами муниципального финансового контроля публично-правовых образований), в том числе в части контроля за соблюдением главными распорядителями средств бюджета Ливенского района и муниципальными образованиями целей и условий получения межбюджетных трансфертов. При этом необходимо обеспечить взаимодействие между органами муниципального контроля Ливенского района и определить пути этого взаимодействия.
Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам муниципального финансового контроля, так и органам местного самоуправления. Следует организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля в Ливенском районе.
Кроме того, необходимо повысить уровень результативности контрольных мероприятий, в том числе обеспечить возврат бюджетных средств по результатам проведенных ревизий и проверок.
3.6. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности
Мероприятия по повышению энергетической эффективности направлены на преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения, что в конечном итоге приведет к снижению затрат бюджета Ливенского района на приобретение энергоресурсов.
Для реализации этих мероприятий в Ливенском районе принята районная долгосрочная нелепая программа "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ливенском районе на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением администрации Ливенского района от 23 июля 2010 года N 198 "Об утверждении районной долгосрочной целевой программы "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Ливенском районе на 2011 - 2015 годы".
Основным направлением в бюджетной сфере в вопросах энергосбережения является законодательное закрепление права бюджетных и казенных учреждений самостоятельно использовать сэкономленные за счет проведения энергосберегающих мероприятий средства, сохраним базовый уровень натуральных лимитов (нормативов) энергообеспечения на срок, превышающий период окупаемости энергосберегающих мероприятий как минимум на 1 год.
Для установления правовых основ энергосбережения в бюджетном секторе необходимо закрепить порядок заключения и исполнения отдельных видов договоров, направленных на рациональное использование энергетических ресурсов, которые позволяют привлекать финансовые средства для модернизации объектов бюджетной сферы, с возвратом средств за счет получаемой экономии.
Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
1) рациональное энергопотребление;
2) отказ от неэффективного энергооборудования;
3) оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;
4) согласование при строительстве (реконструкции) бюджетных объектов требований по использованию энергоэффективного оборудования и первичному оснащению приборами учета;
5) разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта;
6) использование экономических стимулов экономии энергоресурсов, предполагающих как направление сэкономленных средств на увеличение фонда оплаты труда, так и использование негативных экономических стимулов, предусматривающих санкции за невыполнение заданий по сокращению энергопотребления.
3.7. Развитие информационной системы управления муниципальными
финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности
органов местного самоуправления Ливенского района
В настоящее время сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора муниципального управления (кроме операций муниципальных внебюджетных фондов).
Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Например, в Федеральном законе от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления общественными финансами (электронный бюджет), которая:
обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления Ливенского района, создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью их деятельности путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора муниципального управления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
создаст инструменты для проведения мониторинга достижения конечных результатов ДРЦП и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
обеспечит интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;
усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов муниципальной собственности.
Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись и т.д.), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.
Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос об обеспечении проектирования системы электронного бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы.
Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
IV. Механизм реализации программы
В целях реализации Программы в план на 2011 год предлагается включить основные мероприятия по следующим направлениям:
реализация плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Ливенского района в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
разработка и совершенствование нормативных правовых актов в сферах управления и контроля на всех стадиях размещения муниципального заказа;
проведение мероприятий по организации использования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах исполнения бюджета Ливенского района.
Организация выполнения мероприятий Программы должна осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана. План мероприятий на 2011 год представлен в приложении к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.