Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 23 июня 2011 г. N 192
Долгосрочная областная целевая программа
"Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
на территории Орловской области на 2012-2016 годы"
1 октября 2012 г., 15 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 июля 2013 г. N 224 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Орловской области на 2012-2016 годы" |
Основание для разработки программы |
Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", распоряжение Правительства Орловской области от 21 января 2011 года N 11-р |
Заказчик программы |
Правительство Орловской области |
Разработчики программы |
Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области |
Руководитель программы |
Заместитель Председателя Правительства области, руководитель агропромышленного блока |
Ответственные исполнители программы |
Начальник Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области, руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, главы муниципальных образований области |
Цели и задачи программы |
Цель - обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. Задачи: 1. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях. 2. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля гидротехнических сооружений, имеющих собственника, в общем количестве гидротехнических сооружений. 2. Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях. 3. Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние. 4. Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние. |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2016 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по Программе - 111 250,06 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 16 045,93 тыс. рублей; 2013 год - 10 624,13 тыс. рублей; 2014 год - 39 080,0 тыс. рублей; 2015 год - 27 400,0 тыс. рублей; 2016 год - 18 100,0 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 92 849,5 тыс. рублей; областной бюджет - 11 465,76 тыс. рублей; муниципальные бюджеты - 6 934,8 тыс. рублей. |
В том числе по направлениям затрат: |
Капитальные вложения - 104 315,26 тыс. рублей; НИОКР - 0,0 тыс. рублей; прочие нужды - 6 934,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Создание базы данных о гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Орловской области, выявление их местоположения и хозяйственной принадлежности. 2. Предварительная оценка их технического состояния и уровня безопасности, выявление дефектов и повреждений. 3. Определение количества бесхозяйных гидротехнических сооружений, подготовка материалов по передаче бесхозяйных гидротехнических сооружений в собственность. 4. Решение вопроса о надлежащей эксплуатации гидротехнических сооружений, контроле за должным уровнем безопасности сооружений, позволяющим обеспечить защиту жизни, здоровья и законных интересов населения, окружающей среды и хозяйственных объектов. |
5. Выявление количества сооружений, требующих капитального или текущего ремонта. 6. Планирование работы по разработке проектно- сметной документации на гидротехнические сооружения и проведение ремонтных работ. 7. Повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 239,0 млн. рублей) 8. Обеспечение благоприятных условий для жизни населения. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Российская Федерация принадлежит к числу государств наиболее обеспеченных водными ресурсами. Функционирует водохозяйственный комплекс, который является одним из крупнейших в мире и включает 30 тысяч водохранилищ и прудов общим объемом свыше 800 куб. км. Для обеспечения безопасности поселений, объектов экономики и сельскохозяйственных угодий от негативного воздействия вод возводятся дамбы и другие объекты инженерной защиты.
Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации является одним из ключевых факторов обеспечения экономического благополучия и социальной стабильности, национальной безопасности страны и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Направления развития водохозяйственного комплекса согласованы с направлениями инновационного социально ориентированного экономического развития Российской Федерации и отражены в Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, в соответствии с которой одной из основных задач, определяющей направления развития водохозяйственного комплекса, является предотвращение негативного воздействия вод и снижение ущерба от наводнений, в том числе путем регулирования режимов использования паводкоопасных территорий, расширения полномочий субъектов Российской Федерации в части проведения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод, а также путем обеспечения высокого уровня безопасности и сокращения количества бесхозяйных гидротехнических сооружений.
В настоящее время в стране отмечаются большие региональные водохозяйственные проблемы, которые уже к концу второго десятилетия XXI века могут стать фактором, сдерживающим социально-экономическое развитие России, если своевременно не принять необходимых мер с учетом долговременного характера разработки и реализации проектов, связанных с решением водохозяйственных проблем.
В связи с актуальностью проблемы Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах".
Проблема безопасности плотин давно перестала быть только технической и инженерной, а также является проблемой социальной. Для решения вопроса обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на должном уровне необходимо разработать комплекс мероприятий, так как за годы эксплуатации гидроузлов на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. В настоящее время нарушаются правила эксплуатации гидротехнических сооружений (далее также - ГТС), отсутствует постоянный надзор за сооружениями, инструментальные наблюдения за параметрами ГТС не проводятся, контрольно-измерительная аппаратура на сооружениях также отсутствует. Ряд плотин нуждается в неотложном проведении ремонтно-восстановительных работ различной степени капитальности для приведения их в надлежащее техническое состояние. По уровню безопасности эксплуатационного состояния многие гидротехнические сооружения находятся в предаварийном состоянии и требуют проведения реконструкции.
Низкий уровень безопасности ГТС обусловлен различными причинами: отсутствием собственников, службы эксплуатации, мониторинга ГТС, технические причины и т. д.
Разработка долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Орловской области на 2012-2016 годы" (далее также - Программа) вызвана необходимостью решения проблем водохозяйственного комплекса Орловской области. В целях координации деятельности органов исполнительной власти Орловской области, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций постановлением Правительства Орловской области от 21 июля 2009 года N 103 "О создании межведомственной комиссии по вопросам рационального использования гидротехнических сооружений" создана межведомственная комиссия по вопросам рационального использования гидротехнических сооружений.
На территории Орловской области, по данным, полученным от муниципальных органов власти, выявлено 817 гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных - 600 плотин и требующих капитального ремонта, уровень безопасности которых оценивается как пониженный - 131 плотина.
Гидротехнические сооружения являются объектами повышенной опасности, особенно в период прохождения весеннего половодья. В связи с неудовлетворительным техническим состоянием ГТС возможно разрушение плотин, которое может привести к затоплению населенных пунктов и объектов экономики. По данным ГУ МЧС России по Орловской области, в регионе около 182,62 км2, попадающих в возможные зоны подтопления.
Таким образом, выявляются следующие проблемы:
отсутствие достоверной информации о наличии и состоянии гидротехнических сооружений на территории Орловской области;
отсутствие эксплуатирующих организаций у большинства плотин;
большое количество бесхозяйных ГТС;
наличие гидротехнических сооружений, требующих ремонта.
Целесообразность решения проблемы безопасности гидротехнических сооружений на территории Орловской области программно-целевым методом определяется следующими факторами:
масштабностью решения поставленных задач;
эколого-социальной значимостью проблемы.
Ранее основная часть гидротехнических сооружений находилась на балансе сельскохозяйственных предприятий, сооружения предназначались для целей орошения. Средний период их эксплуатации составляет более 25 лет. В настоящее время из-за отсутствия собственников и ненадлежащей эксплуатации не обеспечивается контроль за состоянием ГТС, не принимаются меры по обеспечению их безопасности.
В результате длительной эксплуатации гидротехнических сооружений без проведения необходимых ремонтных работ, недостаточной пропускной способности водосбросных и водопропускных сооружений, низкого уровня эксплуатации, отсутствия квалифицированного персонала, дефектов при строительстве, большое количество сооружений в настоящее время находится в неудовлетворительном техническом состоянии (около 20%), что может привести к чрезвычайным ситуациям, нанести ущерб окружающей среде, повлечь значительные материальные потери.
По условиям водообеспеченности и пропуска санитарных и экологических расходов воды малые реки и водоемы области (около 2 100 водотоков) маловодообеспечены. Эксплуатация плотин с нарушением установленных требований на малых реках приводит к уменьшению степени промывки русел водотоков, их заиливанию и зарастанию, что снижает самоочищающую способность рек.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет предупреждение чрезвычайных ситуаций как комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Статьей 11 вышеуказанного закона определено, что органы местного самоуправления должны финансировать мероприятия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В целях обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, безопасной эксплуатации бесхозяйных гидротехнических сооружений, возможной последующей их ликвидации органам местного самоуправления необходимо провести инвентаризацию бесхозяйных гидротехнических сооружений, обеспечить постановку их на учет в органе государственной регистрации.
Таким образом, обеспечение безопасного функционирования ГТС, снижение риска возникновения связанных с ними техногенных катастроф, а также приведение сооружений в надлежащее техническое состояние, решение вопросов законности их использования и надлежащей эксплуатации ребуют применения программного подхода.
Эффективное решение проблемы обеспечения безопасности потенциально опасных гидротехнических сооружений возможно с применением программного метода - комплексного и системного подхода, обеспечивающего взаимосвязь научного обоснования приоритетных мероприятий, их проектирования и реализации, а также мониторинга ситуации и достигнутых результатов.
2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и
этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Долгосрочную областную целевую программу "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Орловской области на 2012-2016 годы" предполагается реализовать с 2012 по 2016 годы. Региональная программа соответствует целям и задачам федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах".
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2012-2016 годах в один этап.
Целью долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Орловской области на 2012-2016 годы" является обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.
Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач:
1. Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
2. Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию.
Целевые индикаторы, определенные задачами Программы согласно приложению 1, позволят отслеживать степень их решения.
Целевым индикатором уровня реализации задачи 1 является доля гидротехнических сооружений, имеющих собственника, в общем количестве гидротехнических сооружений.
Согласно статье 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" собственник ГТС и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать:
соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;
контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения;
разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;
проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;
наличие финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;
организацию эксплуатации гидротехнического сооружения и соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации.
В отсутствии собственника соблюдение норм и правил безопасности ГТС не обеспечивается, что влечет за собой ухудшение его технического состояния, отсутствие системы контроля за его состоянием, увеличивается риск возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.
Для решения задачи 2 приняты следующие индикаторы, позволяющие определить эффективность ее реализации:
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территория;
доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние.
Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития области и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.
3. Система программных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий Программы
Достижение цели и задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений.
В целях реализации задачи 1 - снижения риска чрезвычайных ситуаций на ГТС, планируется реализация следующих мероприятий:
проведение инвентаризации гидротехнических сооружений, расположенных на территории области, определение бесхозяйных ГТС, их технического состояния и целесообразности дальнейшего использования;
подготовка документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества (ГТС) не имеет собственника или его собственник не известен, или от права собственности на него собственник отказался;
обеспечение разработки технических паспортов на бесхозяйные ГТС и их постановка на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество;
определение эксплуатирующих организаций;
по результатам инвентаризации технического состояния ГТС определение количества сооружений, требующих капитального или текущего ремонта, и разработка проектно-сметной документации на данные работы.
В рамках реализации задачи 2 - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию, планируется реализация проектов по капитальному ремонту гидротехнических сооружений.
Сроки и этапы выполнения, объемы и источники финансирования, ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий представлены в приложении 6.
Индикаторы оценки результатов реализации мероприятий Программы определяются по результатам реализации работ по капитальному ремонту ГТС в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ по государственным контрактам, которые предоставляются по итогам реализации программных мероприятий.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 июля 2013 г. N 224 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы в части финансирования должно обеспечивать безусловную реализацию мероприятий, направленных на достижение стратегических целей и задач.
Определение объемов финансирования мероприятий Программы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса региона.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципальных бюджетов. Структура финансирования (прогнозные объемы) Программы представлена в приложении 2.
В рамках Программы предполагается финансирование в объеме 111 250,06 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 16 045,93 тыс. рублей;
2013 год - 10 624,13 тыс. рублей;
2014 год - 39 080,0 тыс. рублей;
2015 год - 27 400,0 тыс. рублей;
2016 год - 18 100,0 тыс. рублей.
Из них: федеральный бюджет - 92 849,5 тыс. рублей; областной бюджет - 11 465,76 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований - 6 934,8 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету Орловской области в виде субсидий на основании соглашений с Федеральным агентством водных ресурсов при условии софинансирования из областного бюджета, направляются на капитальный ремонт гидротехнических сооружений.
Привлечение средств федерального бюджета на капитальный ремонт гидротехнических сооружений запланировано по капиталоемким объектам, обеспеченным необходимыми обосновывающими документами и вошедшими в проекты бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов.
В рамках Программы предполагается осуществить капитальный ремонт 13 гидротехнических сооружений. Объем финансирования этих работ составит 104 315,26 тыс. рублей (92 849,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 11 465,76 тыс. рублей - средства областного бюджета).
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных Законом Орловской области о бюджете Орловской области на соответствующий финансовый год.
Инвентаризация гидротехнических сооружений, оценка их технического состояния и целесообразности дальнейшего использования, а также подготовка документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества (ГТС) не имеет собственника или его собственник не известен, или от права собственности на него собственник отказался, будут проводиться в рамках исполнения полномочий специалистами муниципальных органов.
За счет средств муниципальных бюджетов проводятся работы по разработке технических паспортов с объемом финансирования 984,8 тысяч рублей и проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС с объемом финансирования 6 950,0 тысяч рублей.
Объемы и источники территориальной структуры финансирования Программы приведены в приложении 3.
Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы с пообъектным распределением финансовых средств представлено в приложении 5.
Структура финансирования Программы по бюджетополучателям представлена в приложении 4.
Структура расходов и основные направления финансирования будут пересматриваться в течение всего срока реализации Программы, что обусловлено задачей по стимулированию привлечения частных инвестиций.
Реализация программных мероприятий будет производиться за счет материально-технических и трудовых ресурсов организаций-исполнителей.
5. Механизм реализации Программы, управление
реализацией мониторинг Программы
Реализация Программы представляет собой скоординированные действия руководителя и государственного заказчика Программы, исполнителей и участников программных мероприятий, направленные на достижение цели и задач Программы.
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения цели Программы, достижение значения количественных и качественных показателей реализации Программы и решение поставленных задач несет руководитель Программы - заместитель Председателя Правительства Орловской области, руководитель агропромышленного блока.
Государственный заказчик определяет первоочередность реализации мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и степени готовности объектов, организует взаимодействие и координацию деятельности исполнителей и участников Программы, при необходимости производит корректировку Программы в соответствии с законодательством Орловской области.
Выполнение программных мероприятий согласно приложению 6 осуществляется на основании контрактов, соглашений, заключаемых с участниками Программы и предусматривающих контроль государственного заказчика Программы за ходом выполнения контракта. Определение исполнителей работ осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
За счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Орловской области, муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, планируется финансирование строительно-монтажных работ по капитальному ремонту ГТС.
Правила (порядок и условия) предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации".
В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 года N 353 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений", средства федерального бюджета передаются бюджету субъекта на основании соглашения, которое заключается на один календарный год.
Средства областного бюджета на финансирование программных мероприятий (объектов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 3 в форме субсидий пределах средств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий год.
За счет средств муниципальных бюджетов планируется:
проведение инвентаризации гидротехнических сооружений (обследование и оценка технического состояния и целесообразности дальнейшего использования);
составление полного перечня ГТС, включающего информацию о собственниках, техническом состоянии, потенциальной опасности;
подготовка технических паспортов ГТС;
разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС.
Механизм формирования, состав программных мероприятий и объем средств на их исполнение будут уточняться по результатам инвентаризации гидротехнических сооружений.
Главным распорядителем средств областного бюджета по объектам, находящимся в областной собственности, является Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, главным распорядителем средств областного бюджета по объектам, находящимся в муниципальной собственности, является Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области согласно приложению 4.
Исполнители (заказчики-застройщики) программных мероприятий осуществляют своевременную подготовку и направление в Управление по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области документов и сведений согласно формам, установленным Федеральным агентством водных ресурсов, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2006 года N 353 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений".
Ответственные исполнители Программы:
начальник Управления по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области;
руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;
главы муниципальных образований Орловской области.
6. Условия предоставления и методика распределения субсидий
для местных бюджетов на реализацию аналогичных программ,
реализуемых за счет средств местных бюджетов
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Орловской области на капитальный ремонт гидротехнических сооружений и контроль за освоением средств определяется постановлением Правительства Орловской области от 26 апреля 2011 года N 122 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Управлением по охране и использованию объектов животного мира, водных биоресурсов и экологической безопасности Орловской области из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области".
7. Оценка социально-экономической эффективности и экологических
последствий реализации программных мероприятий
Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального и региональных бюджетов.
Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по приведению гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, к технически безопасному уровню.
Численность населения, проживающего на территориях, подверженных риску затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях, уровень безопасности которых оценивается как пониженный (131 ГТС), составляет 1 300 человек. Предотвращенный средний экономический ущерб, наносимый в случае повреждения плотин, уровень безопасности которых оценивается как пониженный (131 ГТС), может составить около 1,9 млрд рублей.
Из 131 гидротехнического сооружения в рамках реализации Программы в период с 2012 года по 2016 год запланировано проведение капитального ремонта 16 плотин. Предотвращенный средний экономический ущерб, наносимый в случае повреждения этих плотин, приведенных в безопасное техническое состояние (16 ГТС), составит 239 млн. рублей.
В целях приведения в безопасное состояние всех гидротехнических сооружений, расположенных на территории Орловской области, планируется последующее внесение изменений в Программу с включением всех объектов, требующих капитального ремонта (131 плотина).
В результате выполнения Программы будет обеспечено повышение доли защищенного населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, на 13,8%.
Вероятный предотвращенный ущерб от воздействия вод в случае проведения мероприятий Программы рассчитывается на стадии предпроектной подготовки для каждого объекта отдельно.
Так, вероятный предотвращенный ущерб от воздействия вод при проведении капитального ремонта водоподъемной плотины на р. Зуша у г. Новосиля Новосильского района Орловской области составил 34,3 млн. рублей, вероятный предотвращенный ущерб от воздействия вод при проведении капитального ремонта плотины на ручье Центральный Хотынецкого района Орловской области составил 18,125 млн. рублей.
Экологический эффект Программы выражается в обеспечении благоприятных экологических условий для жизни населения.
Эффективность и ожидаемый результат от реализации программных мероприятий согласно приложению 6 оцениваются степенью достижения целевых показателей и индикаторов.
В качестве показателей результата Программы используются следующие целевые показатели, соответствующие цели и задачам Программы:
доля гидротехнических сооружений, имеющих собственника, в общем количестве гидротехнических сооружений;
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях;
доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние.
Для выявления степени достижения результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляют с их плановыми значениями.
Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.
Система целевых показателей и индикаторов Программы позволяет в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке проводимых мероприятий.
Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.