Принято решением Ливенского городского Совета народных депутатов
от "16" 2011 г. N 2/21-ГС
В связи с принятием Федеральных законов от 29.11.2010 N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Ливенский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав города Ливны Орловской области (в ред. Постановлений Ливенского городского Совета народных депутатов от 25.10.2006 N 7/39-ГС, от 21.03.2007 N 10/71-ГС, Решений Ливенского городского Совета народных депутатов от 26.07.2007 N 14/13-ГС, от 14.11.2007 N 18/42-ГС, от 12.02.2008 N 20/65-ГС, от 27.11.2008 N 26/120-ГС, от 18.06.2009 N 30/167-ГС, от 11.03.2010 N37/229-ГС, от 15.07.2010 N39/246-ГС) следующие изменения:
1) изложить статью 6 в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения города Ливны
К вопросам местного значения города относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета:
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
10) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;
20) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;
21) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;
26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
27) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
28) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
29) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;
37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
38) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.";
2) изложить статью 6.1 в следующей редакции:
"Статья 6.1. Права органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города
Органы местного самоуправления города имеют право на:
1) создание музеев города;
2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города.
6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма.
3) изложить статью 9 в следующей редакции:
"Статья 9. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского Совета народных депутатов, главы города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. При проведении муниципальных выборов используется одномандатная избирательная система относительного большинства голосов избирателей (в соответствии с установленными законом Орловской области видами избирательных систем).
3. Муниципальные выборы назначаются городским Советом народных депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
В случаях, установленных федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города или судом.
4. Днями голосования на выборах главы города, депутатов городского Совета народных депутатов в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10, пунктом 8 статьи 81.1 указанного Федерального закона.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию в газете "Ливенский вестник"."
4) изложить статью 21 в следующей редакции:
"Статья 21. Ливенский городской Совет народных депутатов.
1. Ливенский городской Совет народных депутатов является представительным органом местного самоуправления города, который подотчетен и подконтролен непосредственно населению города и состоит из 32 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Один депутат работает на постоянной основе.
Ливенский городской Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет официальные бланки, штампы и печати установленного образца с изображением герба города.
2. Срок полномочий Ливенского городского Совета народных депутатов составляет 5 лет.
3. В исключительной компетенции Ливенского городского Совета народных депутатов находятся:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы города в отставку.
К иным полномочиям городского Совета так же относятся:
1) внесение дополнений и изменений в нормативные правовые акты городского Совета в соответствии с действующим законодательством;
2) установление налоговых льгот, оснований и порядка их применения в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;
3) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
4) установление условий использования земель, находящихся в границах городского округа;
5) установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории городского округа;
6) утверждение генерального плана городского округа, внесение в него изменений, определение полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности;
7) принятие нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании;
8) утверждение по представлению главы администрации города структуры администрации города;
9) осуществление права законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов;
10) назначение выборов депутатов городского Совета, главы города, местного референдума;
11) согласование кандидатуры для утверждения на должность и увольнения с должности по представлению главы администрации города первого заместителя главы администрации города;
12) рассмотрение инициативы избирателей об отзыве депутата городского Совета, члена выборного органа местного самоуправления, главы города;
13) учреждение почетных званий, наград, премий города и положений о них;
14) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов городского Совета, муниципальных служащих.
К полномочиям по закреплению статуса городского Совета и его депутатов относятся:
1) утверждение регламента городского Совета, внесение в него изменений и дополнений;
2) избрание и освобождение от должности председателя городского Совета, его заместителя, заслушивание отчетов об их работе;
3) принятие порядка рассмотрения депутатских запросов, вопросов и обращений;
4) отмена несоответствующих законодательству решений городского Совета, а также актов председателя и комиссий городского Совета;
5) принятие Положения о депутатских объединениях (фракциях, группах);
6) принятие решений об отчетах депутатов, утверждение Положения о проведении отчетов депутатов;
7) утверждение структуры и штатов аппарата городского Совета;
8) принятие решений о денежном содержании депутатов, работающих на постоянной основе, и работников аппарата городского Совета;
9) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
10) заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений городского Совета и его комиссий;
11) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Городской Совет народных депутатов ежегодно заслушивает отчеты главы города о результатах деятельности администрации города и иных подведомственных главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом народных депутатов.
Городской Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
4. Городской Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Полномочия городского Совета народных депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а так же в случаях:
1) принятия городским Советом народных депутатов решения о самороспуске. С мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов путем подачи письменного заявления. Заявление подписывается каждым из указанных депутатов. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов;
2) вступления в силу решения Орловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета народных депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования города, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения города;
4) в случае увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения поселения с городским округом;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан, выраженного на местном референдуме.
Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета народных депутатов досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.";
5) изложить статью 22 в следующей редакции:
"Статья 22. Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов
1. Организацию деятельности Ливенского городского Совета народных депутатов осуществляет председатель, избираемый этим органом из своего состава тайным голосованием. Избранным председателем Ливенского городского Совета народных депутатов считается кандидат, набравший не менее 2/3 голосов от избранного числа депутатов Ливенского городского Совета народных депутатов.
Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов подотчетен населению города и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
2. Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов:
1) созывает, открывает и ведет заседания Ливенского городского Совета народных депутатов;
2) представляет Ливенский городской Совет народных депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) действует от имени Ливенского городского Совета народных депутатов без доверенности;
4) подписывает протоколы заседаний Ливенского городского Совета народных депутатов, а также решения Ливенского городского Совета народных депутатов ненормативного характера;
5) руководит работой аппарата Ливенского городского Совета народных депутатов, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;
6) подписывает исковые заявления от имени Ливенского городского Совета народных депутатов;
7) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
3. Председатель Ливенского городского Совета народных депутатов вправе иметь заместителя председателя, избираемого открытым голосованием большинством голосов от избранной численности Ливенского городского Совета народных депутатов.
4. В случае отсутствия председателя Ливенского городского Совета народных депутатов или невозможности выполнения им обязанностей, его обязанности выполняет заместитель председателя Ливенского городского Совета народных депутатов.
5. Председателю Ливенского городского Совета народных депутатов устанавливаются следующие социальные гарантии:
1) выплата ежемесячного денежного содержания, размер и порядок предоставления которых определяется нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов;
2) включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы;
3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 (двадцать восемь) календарных дней;
4)ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 22 (двадцать два) календарных дня;
5) ежегодное обязательное страхование за счет средств местного бюджета на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с осуществлением полномочий председателя городского Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) выплата стоимости двух путевок в санаторно-курортные учреждения Российской Федерации и Украины в общем размере, не превышающем двухмесячного денежного содержания;
7) ежемесячная денежная доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях. Условия назначения, порядок выплаты и размер денежной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов;
8) обязательное медицинское страхование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председателю городского Совета народных депутатов гарантируется предоставление служебного транспорта, либо возмещение транспортных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, а также возмещение расходов, связанных со служебными командировками, за счет средств бюджета города.
Председателю городского Совета народных депутатов гарантируется предоставление отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи.
Председателю городского Совета народных депутатов за счет средств бюджета устанавливаются компенсационные выплаты в случае гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья, наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей. Размер компенсации, а также условия и порядок ее выплаты определяются нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
Председателю городского Совета народных депутатов за счет средств бюджета города выплачивается единовременная материальная помощь на погребение близких родственников (мать, отец, супруг, супруга, дети), в связи со стихийными бедствиями (пожар, авария, затопление и т.д.), в связи с бракосочетанием, рождением ребенка. Размер единовременной материальной помощи определяется нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.;
6) изложить статью 27 в следующей редакции:
"Статья 27. Глава города Ливны
1. Глава города Ливны Орловской области является высшим должностным лицом города. Глава города осуществляет свою деятельность на постоянной основе. Глава города подконтролен и подотчетен населению города и Ливенскому городскому Совету народных депутатов.
Глава города возглавляет администрацию города.
2. Глава города избирается на муниципальных выборах в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и настоящим Уставом сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города. Вступление в должность вновь избранного главы города должно состояться не позднее 15 дней со дня его избрания. Если избрание на эту должность нового лица не состоялось в срок, установленный настоящим Уставом, то глава города продолжает исполнять свои обязанности до избрания на эту должность нового лица в соответствии с настоящим Уставом.
Глава города вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией города удостоверения об избрании.
3. При вступлении в должность глава города приносит присягу на открытом торжественном собрании, которое организует территориальная избирательная комиссия после официального опубликования результатов выборов.
Текст присяги: "Я, (фамилия, имя, отчество), принимая на себя полномочия главы города Ливны, обещаю добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Орловской области, Устав города, всемерно содействовать благополучию жителей города".
4. Глава города:
1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом города, нормативные правовые акты, принятые городским Советом народных депутатов;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета народных депутатов;
4) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.
5. Глава города представляет городскому Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах деятельности городской администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом народных депутатов.
6. Главе города устанавливаются следующие социальные гарантии:
1) выплата ежемесячного денежного содержания, размер и порядок предоставления которых определяется нормативным правовым актом Ливенского городского Совета народных депутатов;
2) включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы;
3) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 (двадцать восемь) календарных дней;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 22 (двадцать два) календарных дня;
5) ежегодное обязательное страхование за счет средств местного бюджета на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с осуществлением полномочий главы города в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) выплата стоимости двух путевок в санаторно-курортные учреждения Российской Федерации и Украины в общем размере, не превышающем двухмесячного денежного содержания;
7) ежемесячная денежная доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях. Условия назначения, порядок выплаты и размер денежной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) устанавливается нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов;
8) обязательное медицинское страхование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Главе города гарантируется предоставление служебного транспорта, либо возмещение транспортных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, а также возмещение расходов, связанных со служебными командировками, за счет средств бюджета города.
Главе города гарантируется предоставление отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи.
Главе города за счет средств бюджета устанавливаются компенсационные выплаты в случае гибели (смерти), причинения увечья или иного повреждения здоровья, наступивших в связи с исполнением должностных обязанностей. Размер компенсации, а также условия и порядок ее выплаты определяются нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
Главе города за счет средств бюджета города выплачивается единовременная материальная помощь на погребение близких родственников (мать, отец, супруг, супруга, дети), в связи со стихийными бедствиями (пожар, авария, затопление и т.д.), в связи с бракосочетанием, рождением ребенка. Размер единовременной материальной помощи определяется нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов.
7. Решением городского Совета народных депутатов главе города могут устанавливаться иные социальные гарантии, связанные с осуществлением им полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.
8. В соответствии с федеральным законодательством полномочия главы города прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;
12) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;
13) увеличения численности избирателей города более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ города или объединения поселения с городским округом.
Полномочия главы города прекращаются в случаях, предусмотренных:
- подпунктом 1 настоящей части - с момента свершения факта;
- подпунктом 2 настоящей части - со дня, определяемого решением городского Совета народных депутатов. При отклонении городским Советом народных депутатов заявления главы города о досрочном сложении полномочий, глава города вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом городского Совета народных депутатов.
В случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей части, полномочия Главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения городского Совета народных депутатов.
В случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 6,7, 11 настоящей части, полномочия главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения (приговора) суда или правового акта Губернатора Орловской области.
В случаях, предусмотренных в пунктах 8, 9, 10 настоящей части, прекращение полномочий главы города фиксируется решением городского Совета народных депутатов.
В случаях, предусмотренных пунктами 12, 13 настоящей части, полномочия главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего закона Орловской области.
В случае досрочного прекращения полномочий главы города досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
7) изложить статью 34.1 в следующей редакции:
"Статья 34.1. Избирательная комиссия города Ливны
1. Избирательная комиссия города Ливны организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Ливенского городского Совета народных депутатов, главы города, голосования по вопросам изменения границ города Ливны, его преобразования и действует на непостоянной основе.
2. Избирательная комиссия города Ливны является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Количество членов избирательной комиссии города Ливны с правом решающего голоса составляет 8 человек.
4. Срок полномочий избирательной комиссии города Ливны составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии города истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Ливенского городского Совета народных депутатов. Полномочия избирательной комиссии города могут быть прекращены досрочно законом Орловской области в случае преобразования муниципального образования.
5. Формирование избирательной комиссии города осуществляется городским Советом народных депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии города предыдущего состава, избирательной комиссии Орловской области.
Городской Совет народных депутатов обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии города на основе поступивших предложений избирательной комиссии Орловской области.
Решением городского Совета народных депутатов избирательной комиссии может быть придан статус юридического лица.
6. Ливенский городской Совет народных депутатов вправе обратиться в избирательную комиссию Орловской области с предложением о возложении полномочий избирательной комиссии города Ливны на территориальную избирательную комиссию Орловской области."
8) дополнить Устав статьей 34.2 следующего содержания:
"Статья 34.2. Полномочия избирательной комиссии
Избирательная комиссия осуществляет полномочия, установленные федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Орловской области, в том числе:
1) осуществляет на территории города контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории города реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории города меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума: соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума; соблюдение единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума.
4) осуществляет на территории города меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
5) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов, местного референдума;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, настоящим Уставом.";
9) изложить статью 39 в следующей редакции:
"Статья 39. Подготовка и вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского Совета народных депутатов, главой города, отраслевыми (функциональными) органами администрации города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Ливенский межрайонный прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов, принятых Ливенским городским Советом народных депутатов, вправе вносить в городской Совет народных депутатов предложения о внесении изменений, дополнений, отмене или принятии нормативных правовых актов.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты.
3. Муниципальные правовые акты города вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в данном муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина (неопределенного круга лиц) подлежат опубликованию и вступают в силу после их официального опубликования.
4. Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов является газета "Ливенский вестник".
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города могут быть официально опубликованы в других печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы соответствующим органам и организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, по электронной почте, а также опубликованы в виде отдельных изданий.
Одновременно с обнародованием (опубликованием) муниципальные правовые акты, проекты муниципальных правовых актов, порядок учета предложений по проектам муниципальных правовых актов, а так же порядок участия граждан в их обсуждении размещаются на официальном сайте администрации - http://www.adminliv.ru.
5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города подлежат официальному опубликованию в течение 15 дней после даты их принятия. Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
6. Действие муниципального правового акта может быть распространено на отношения, возникающие до его введения в действие, если об этом указано в самом акте (обратная сила). Придание нормативному правовому акту обратной силы не допускается, если его нормы ухудшают положение физических и (или) юридических лиц.";
10) изложить статью 44 в следующей редакции:
"Статья 44. Муниципальное имущество
В собственности города могут находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета народных депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
11) изложить статью 45 в следующей редакции:
"Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Полномочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляет глава города или уполномоченный главой города отраслевой (функциональный) орган администрации города.
2. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления города в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Город может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления."
2. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в газете "Ливенский вестник", за исключением пункта 14 части 1 статьи 6 и статьи 6.1, которые вступают в силу с 1 января 2012 года.
Глава города |
В.П. Ашихмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесены изменения в Устав города Ливны Орловской области, касающиеся вопросов местного значения города Ливны, прав органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города, муниципальных выборов.
Решение Ливенского городского Совета народных депутатов Орловской области от 16 июня 2011 г. N 2/22-ГС "О внесении изменений и дополнений в Устав города Ливны Орловской области"
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был