Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 16 августа 2011 г. N 276
Областная социальная программа
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам Орловской области в 2011 году"
28 октября 2011 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 28 октября 2011 г. N 374 в паспорт программы настоящего приложения внесены изменения
Паспорт областной социальной программы
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам Орловской области в 2011 году"
Наименование программы |
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Орловской области в 2011 году" (далее также - программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" |
Заказчик программы |
Правительство Орловской области |
Руководитель программы |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Разработчики программы |
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Цель и задачи программы |
Цель - повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов. Задачи: капитальный ремонт зданий областных государственных учреждений социального обслуживания населения; оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам; приобретение автомобилей для организации работы мобильных бригад |
Сроки реализации программы |
2011 год |
Объемы и источники финансирования программы |
бюджет Орловской области - 9 350,1 рублей; бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - 9 266,3 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, поддержание уровня жизни и улучшение материального положения неработающих пенсионеров и инвалидов Орловской области, организация деятельности мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения |
Система организации управления и контроля за исполнением программы |
координацию реализации мероприятий и организацию контроля ее исполнения осуществляет руководитель программы |
1. Введение
Настоящая программа разработана в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 июля 2011 года N 241р "Об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы", Законом Орловской области от 3 декабря 2010 года N 1150-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
2. Характеристика проблемы
За последние годы социально-демографические характеристики населения в Орловской области претерпели определенные изменения, растет число пенсионеров, состоящих на учете в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области.
На территории Орловской области численность пенсионеров, состоящих на учете, составила 262,9 тыс. человек.
Из общего количества пенсионеров - 188 312 неработающих.
Возрастает потребность граждан пожилого возраста в получении социальных услуг и государственной социальной помощи.
На 1 января 2011 года средний размер назначенной пенсии составил 7 345,44 рублей.
В связи с принятием Закона Орловской области от 8 ноября 2010 года N 1144-ОЗ "Об установлении в Орловской области на 2011 год величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" 14,9 тыс. пенсионеров получают доплату в размере до 4 250 рублей.
Особый характер приобретают негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей старшего возраста. За последние годы отмечается ухудшение положения пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности, смертности.
Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых граждан.
Многие пожилые люди чувствуют свою неприспособленность к современным социально-экономическим условиям и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. Снижается ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение потребностей пожилых людей.
Особой проблемой для граждан пожилого возраста и инвалидов является рост потребительских цен на продовольственные и непродовольственные товары, жилищно-коммунальные и бытовые услуги. В связи с этим у пенсионеров и инвалидов возникают материальные трудности для удовлетворения жизненно-необходимых потребностей.
Материально-техническая база во многих учреждениях социального обслуживания населения нуждается в модернизации. Инфраструктура стационарных учреждений социального обслуживания с постоянным пребыванием граждан пожилого возраста включает 127 зданий социального и хозяйственного назначения, в том числе 19 зданий с круглосуточным пребыванием людей.
Средний показатель наполняемости учреждений с постоянным пребыванием людей составляет 97%.
В настоящее время действующие учреждения социального обслуживания (более 80%) расположены в помещениях старой постройки, 6 зданий с круглосуточным пребыванием людей построены более 50 лет назад. Это приводит к невозможности соблюдения в полном объеме санитарно-эпидемиологических норм, требований противопожарной безопасности, обеспечения мер безопасности жизни и здоровья клиентов и сотрудников учреждений. 20% зданий требуют проведения ремонта и реконструкции.
С целью предоставления срочной социальной помощи и социальных услуг в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения действуют мобильные бригады, выезжающие в отдаленные населенные пункты. Однако работа этих служб не в полной мере отвечает современным требованиям, поскольку осложняется неудовлетворительным состоянием автомобильного транспорта.
Реализация настоящей программы направлена на усиление социальной защищенности и улучшение качества жизни пенсионеров.
3. Основные цели и задачи программы
Настоящая программа имеет следующие цели:
повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, в том числе проживающих в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;
улучшение материального положения пожилых граждан и инвалидов.
В рамках программы планируется решить следующие задачи:
совершенствование работы по оказанию мер социальной поддержки пожилым гражданам и инвалидам;
улучшение социального и материального положения граждан пожилого возраста путем оказания адресной социальной помощи;
улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;
повышение качества предоставления социальных услуг посредством мобильных бригад жителям отдаленных населенных пунктов области.
Указанные цели и задачи соответствуют стратегии мирового сообщества - достойное существование пожилых людей путем улучшения условий и качества жизни, усиления их защиты и обеспечения доступа к государственным социальным услугам при одновременном повышении эффективности социальных расходов.
4. Система программных мероприятий
4.1. Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня материального благосостояния, адаптацию в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества, укрепление материально-технической базы учреждений, представленный в приложении.
4.2. Мероприятиями программы предусматривается:
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, размер пенсии которых (без учета ежемесячной денежной выплаты) не превышает полутора величин прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Орловской области (за счет выделяемых на эти цели средств, планируется оказать адресную социальную помощь более чем 600 пенсионерам и инвалидам);
проведение капитального ремонта крыш спальных корпусов в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания "Урицкий психоневрологический интернат", "Корсаковский психоневрологический интернат", "Нижне-Жерновский дом ветеранов Верховского района" и отделении временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (Золотаревский дом ветеранов) ОГУ "Центр социального обслуживания населения Залегощенского района";
приобретение автомобильного транспорта для 20 областных государственных учреждений социального обслуживания населения с целью организации работы мобильных бригад по предоставлению социальной помощи и социальных услуг гражданам, проживающим в районах области.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется из следующих источников:
бюджет Орловской области;
бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Распределение средств по направлениям расходов представлено в таблице:
(тыс. руб.)
N |
Источники финансирования |
Сумма на 2011 год |
Ремонт объектов учреждений социального обслуживания |
Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания |
Оказание адресной социальной помощи, всего |
В том числе: |
|
оказание адресной социальной помощи |
расходы на доставку адресной социальной помощи |
||||||
1 |
Бюджет Орловской области |
9 350,1 |
3 353,9 |
4 801,7 |
1 194,5 |
1 110,7 |
83,8 |
2 |
Пенсионный фонд Российской Федерации |
9 266,3 |
3 353,9 |
4 801,7 |
1 110,7 |
1 110,7 |
0,0 |
|
Всего |
18 616,4 |
6 707,8 |
9 603,4 |
2 305,2 |
2 221,4 |
83,9 |
6. Механизм реализации программы
6.1. Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2011 году и ее размеры устанавливаются Правительством Орловской области. Механизм реализации программы предусматривает участие в ее реализации Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области.
6.2. Выполнение мероприятий, связанных с приобретением автомобильного транспорта для 20 областных государственных учреждений социального обслуживания населения, осуществляется Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Орловской области от 28 октября 2011 г. N 374 в пункт 6 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Выполнение мероприятий, связанных с проведением капитального ремонта крыш спальных корпусов в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания "Урицкий психоневрологический интернат", "Корсаковский психоневрологический интернат", "Нижне-Жерновский дом ветеранов Верховского района" и отделении временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (Золотаревский дом ветеранов) ОГУ "Центр социального обслуживания населения Залегощенского района" осуществляется Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области, в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2011 год", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 20 декабря 2010 года N 438, в соответствии с Законом Орловской области от 3 декабря 2010 года N 1150-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
6.4. Контроль за расходованием субсидий, предоставленных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на социальную программу и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и ремонт объектов учреждений социального обслуживания и приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования для их оснащения, осуществляется Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.