Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к долгосрочной областной целевой программе
"Подготовка и проведение празднования 450-летия
основания города Орла (2011 - 2016 годы)"
Подпрограмма
"Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования (далее также - Подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 1231 "О праздновании 450-летия основания города Орла"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 330-р |
Заказчик подпрограммы |
Правительство Орловской области |
Разработчики подпрограммы |
Департамент образования, культуры и спорта Орловской области |
Руководитель подпрограммы |
Руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, начальник управления образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области |
Цели и задачи подпрограммы |
Реализация плана мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла, в части укрепления материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, повышение обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет и развитие условий для разностороннего развития и воспитания подрастающего поколения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) увеличение доли воспитанников областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю. А. Гагарина" (далее также - Дворец пионеров и школьников) на 10% к 2014 году; 2) уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных школ с 31% в 2011 году до 16% к 2015 году; 3) ввод в эксплуатацию трех муниципальных дошкольных образовательных учреждений; 4) увеличение числа мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с 11635 в 2011 году до 12275 к 2015 году; 5) строительство и ввод в эксплуатацию четырех дневных общеобразовательных учреждений; 6) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в мероприятия областного государственного учреждения "Орловский областной центр молодежи "Полет" (далее также - Центр молодежи), на 20% к 2015 году |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 2350,560 млн.рублей, в том числе 1644,370 млн.рублей за счет средств федерального бюджета, 706,190 млн.рублей за счет средств регионального бюджета |
в том числе по направлениям затрат: |
Капитальные вложения - 2350,560 млн.рублей, в том числе 1644,370 млн.рублей за счет средств федерального бюджета, 706,190 млн.рублей за счет средств бюджета города Орла; НИОКР - 0; прочие нужды - 0 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
1) рост численности воспитанников Дворца пионеров и школьников к концу 2014 года до 110%; 2) уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных школ до 16%; 3) увеличение числа дошкольных образовательных учреждений на 3 единицы; 4) увеличение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях на 900 мест; 5) увеличение числа дневных общеобразовательных учреждений на 4 единицы; 6) рост численности молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в мероприятия Центра молодежи, к концу 2014 года до 120% |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина" - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, творческий центр комплексного развития юных орловчан. Дворец пионеров и школьников является центром системы дополнительного образования Орловской области. Его многочисленные объединения отвечают современным интересам и потребностям детей и родителей: комплексные студии, многопрофильные школы, творческие клубы, ансамбли, театры, группы совместных занятий детей и родителей.
Дворец пионеров и школьников - не только место получения знаний, но и микросоциум, в котором осуществляется процесс формирования ценностей, норм и правил человеческого общежития, навыков в большом информационном пространстве. Он является центром системы дополнительного образования Орловской области, местом проведения массовых праздников, международных и региональных фестивалей, конкурсов и спортивных соревнований, социальных акций и творческих выставок и объединяет свыше 80 педагогических работников, 49 творческих объединений и более 3000 детей.
В соответствии с постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 27 февраля 2001 года N 32/598-ОС "О постановке на государственную охрану местной категории памятников истории и культуры области" здание Дворца пионеров и школьников включено в объекты культурного наследия недвижимых памятников истории и культуры на территории Орловской области.
Данное здание построено в 1961 году, но до настоящего времени не проводился его капитальный ремонт. За 48 лет его эксплуатации значительный износ приобрела кровля. Ее частичный ремонт над актовым залом проводился в конце 80-х годов.
За последние годы произошли обрушения козырьков фронтона и фасадной части здания. Необходим ремонт лепной штукатурки карнизов, пилястр, фронтонов.
В 2004 году ОГУ "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" проводило техническое обследование Дворца пионеров и школьников как памятника истории. В 2009 году Центром экспертизы промышленной безопасности Орловского государственного технического университета обследовано состояние конструкций несущих стен, перекрытий и покрытия здания. Было рекомендовано выполнить ремонтно-восстановительные работы по ремонту кровли и несущих конструкций, капитальный ремонт здания с наружной и внутренней отделкой, произвести замену оконных заполнений и ремонт полов.
При планировании проведения реконструкции Дворца пионеров и школьников необходима реконструкция и восстановительные работы систем электрообеспечения и освещения, теплоснабжения, вентиляции, канализации. В настоящее время здание работает на одном питающем кабеле от ТП N 5, находящемся внутри него, до ввода в щитовую. Поврежден второй резервный кабель. Прокладка кабелей осуществлялась в конце 90-х годов.
Президентом России Д.А. Медведевым 4 февраля 2010 года утверждена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа". Новая школа - это современная инфраструктура с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом.
Самое главное - это неукоснительное обеспечение безопасности школьных зданий.
В муниципальную систему образования города Орла входят 45 общеобразовательных учреждений, в том числе 4 гимназии, 8 лицеев, 5 школ с углубленным изучением предметов, 2 вечерние школы, 7 учреждений образования со статусом "Начальная школа - детский сад", прогимназия, которые обеспечивают получение гражданами общего образования.
В 2010 году в микрорайоне "Наугорский" открыта новая школа N 50, в которой учатся более 200 школьников первой ступени обучения.
В то же время 14 школ, построенных в период с 1898 по 1950 годы, не соответствуют нормам безопасности и требуют серьезной реконструкции. Для предупреждения возможных аварийных ситуаций необходимо заменить межэтажные и чердачные перекрытия. В этих школах обучаются более 6 тысяч детей, или каждый пятый школьник города. Однако собственных средств для решения данной проблемы недостаточно.
Дошкольное образование представлено 74 муниципальными дошкольными учреждениями, в числе которых 11 центров развития ребенка.
Существенной проблемой системы дошкольного образования, помимо материально-технического и кадрового обеспечения, является нехватка дошкольных учреждений. Увеличение рождаемости привело к повышенному спросу на услуги дошкольного образования со стороны населения, в результате которого сформировалась тенденция увеличения очередности по устройству детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Острой проблемой является отсутствие школ и детских садов в новых микрорайонах, основными жителями которых являются молодые семьи. Так, детям из микрорайона "Ботаника" до ближайшей школы приходится добираться за 2 километра, преодолевая железнодорожное полотно. В очереди на устройство ребенка в детский сад на конец 2010 года стояло 5 905 семей.
Областное государственное учреждение "Орловский областной центр молодежи "Полет" проводит работу с учащейся, студенческой и работающей молодежью.
Деятельность Центра молодежи направлена на организацию молодежного досуга, оказание антикризисной социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи, социальную адаптацию молодежи и подростков, привлечение молодежи к здоровому образу жизни.
Значительное место в деятельности Центра молодежи занимает организация и проведение массовых молодежных мероприятий, региональных фестивалей, конкурсов, концертов, социальных акций, творческих выставок и других молодежных акций. Центр молодежи располагает зрительным залом на 600 посадочных мест, репетиционными помещениями. В 2010 году на его базе было организовано и проведено порядка 45 массовых молодежных мероприятий, которые посетили более 27 000 человек.
На базе Центра молодежи работают творческие студии, спортивные секции в количестве 21 коллектива, которые в течение года посетили более 1 500 человек. Его творческие и спортивные коллективы ежегодно становятся дипломантами и лауреатами международных, всероссийских, региональных и областных фестивалей, конкурсов, победителями чемпионатов и первенств.
Здание Центра молодежи было построено в 1979 году. Капитальный ремонт не проводился, в связи с чем конструкции здания пришли в ветхое состояние. Значительному износу подверглась кровля здания, в ветхом состоянии находится фасад здания, имеющаяся штукатурка облупилась и требует полной реставрации. В стенах образуются трещины, старые оконные рамы частично рассыпались и рассохлись. Требуется ремонт системы электрообеспечения и освещения, теплоснабжения, вентиляции, системы водоснабжения и водоотведения.
В этих условий возникает необходимость подготовки и последующей реализации подпрограммы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов образования" областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)".
Ремонтно-восстановительные работы по ремонту кровли и несущих конструкций, капитальный ремонт здания с наружной и внутренней отделкой, замена оконных заполнений и ремонт полов Дворца пионеров и школьников направлены на обеспечение безопасности и улучшение материально-технического состояния учреждения.
С целью улучшения демографической ситуации в Орле, ликвидации нехватки дошкольных и общеобразовательных учреждений, повышения обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет, улучшения материально-технической базы общеобразовательных учреждений в рамках подготовки к празднованию 450-летия Орла планируется построить 4 школы и 3 детских сада, а также провести реконструкцию ветхих школ с деревянными перекрытиями.
Пока город не будет обеспечен необходимым количеством школ и детских садов, невозможно сделать образовательный процесс эффективным.
Ремонт кровли, фасада и конструкций здания Центра молодежи позволит решить вопрос об использовании дополнительных площадей (в настоящее время находящихся в непригодном состоянии для занятий), что позволит увеличить возможность участия молодежи в спортивной и общественной жизни города и области. Так как здание Центра молодежи находится в активно развивающемся жилом районе, то он будет более востребован как объект социально-культурного значения. Также будут решены вопросы подготовки творческих коллективов и студий для участия в межрегиональных и всероссийских конкурсах и фестивалях. Капитальный ремонт здания создаст дополнительные условия для проведения на базе Центра молодежи крупных мероприятий областного и межрегионального уровня, а также мероприятий, проводимых в рамках празднования 450-летия образования города Орла.
Основанием для разработки Подпрограммы является распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 330-р.
II. Цели и задачи Подпрограммы, целевые индикаторы
и показатели, сроки и этапы реализации
Целями Подпрограммы являются: укрепление материально-технической базы областных и муниципальных учреждений образования, повышение обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет, развитие условий для разностороннего развития и воспитания подрастающего поколения.
Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы являются:
1) увеличение доли воспитанников Дворца пионеров и школьников на 10%;
2) уменьшение доли ветхих школ с деревянными перекрытиями в общем количестве муниципальных школ на 15%;
3) увеличение числа муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 3 единицы;
4) увеличение числа мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 900 мест;
5) увеличение числа дневных общеобразовательных учреждений на 4 единицы;
6) увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченной в мероприятия Центра молодежи "Полет", на 20%.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Сроки реализации Подпрограммы - 2011 - 2015 годы, этапы реализации не выделяются.
Условием прекращения реализации Подпрограммы является досрочное достижение целей и задач Подпрограммы.
III. Система программных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий
Подпрограмма предусматривает проведение следующих мероприятий:
1. Реконструкция областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец пионеров и школьников имени Ю.А. Гагарина".
Планируется реконструкция покрытия здания (кровли), замена кровли из оцинкованной стали на металлопрофиль, ограждение кровли перилами, навеска водосточных труб, смена водосточных воронок, навеска водосточных труб, смена водосточных воронок, ремонт лепной штукатурки карниза, ремонт штукатурки пилястр, ремонт штукатурки фронтонов, ремонт штукатурки стен фасада, окраска фасада акриловыми красками, ремонт цоколя, ремонт системы отопления, ремонт системы электроснабжения, ремонт силового кабеля, ремонт электроприборов, электрической проводки, замена оконных блоков, ремонт системы водоснабжения и канализации, внутренний ремонт помещений, ремонт вентиляционной системы.
2. Реконструкция ветхих школ с деревянными перекрытиями.
Здания ряда школ города Орла (школы N 3 (1953 года постройки), школы N 7 (1949 г.), школы N 10 (1965 г.), школы N 12 (1949 г.), школы N 24 (1954 г.), школы N 25 ( 1952 г.), школы N 27 (1957 г.), школы N 29 (1898 г.), школы N 35 (старое здание до 1917 г.), школы N 42 (1957 г.), школы N 47 (1940 г.), школы N 48 (до 1917 г.)) имеют деревянные перекрытия с засыпкой шлаком.
По результатам обследования деревянные перекрытия здания школ N 15 и N 23 находятся в недопустимом состоянии с угрозой обрушения.
С момента ввода в эксплуатацию капитальный ремонт в этих зданиях не производился.
На основании этого и в целях предупреждения возможных аварийных ситуаций в вышеуказанных зданиях планируется провести реконструкцию с заменой межэтажных и чердачных перекрытий.
3. Строительство детского сада в жилом районе, Наугорское шоссе. Необходимость строительства детского сада в этом районе обусловлена отсутствием здесь учреждений дошкольного образования. Ближайшие детские сады (N 39, 56, 68) расположены в пределах 5-6 остановок общественного транспорта, кроме того, группы в этих детсадах переполнены. Вместимость детского сада составит 260 мест.
4. Строительство детского сада в микрорайоне "Ботаника".
Интенсивная жилищная застройка микрорайона "Ботаника" началась в 2008 - 2009 годах после присоединения данной территории к городу Орлу. В настоящее время в микрорайоне нет детского сада. Планируется строительство детского сада на 320 мест.
5. Строительство детского сада в микрорайоне N 6.
Проектом планировки территории микрорайона N 6 предусмотрено строительство двух детских садов на 320 мест. В настоящее время ближайший детский сад находится на расстоянии 1,5-2 км, сообщения общественным транспортом нет.
6. Строительство средней общеобразовательной школы в жилом районе по Наугорскому шоссе.
Начато строительство новой средней общеобразовательной школы на 550 учащихся. В 2010 году введен в эксплуатацию 1-й пусковой комплекс на 220 мест, 2-й пусковой комплекс планируется ввести в 2013 году на 330 учащихся.
7. Строительство школы в микрорайоне "Зареченский".
Территория микрорайона "Зареченский" включена в границы города Орла в 2009 году. В настоящее время в микрорайоне школы нет. Ближайшая школа N 17 работает в две смены. Расстояние до школы около 2 км, транспортное сообщение отсутствует. Планируется строительство школы мощностью 550 мест.
8. Строительство школы с классами коррекции для детей-сирот в микрорайоне "Лужки".
Строительство школы ведется с 1997 года. В настоящее время возведены несущие и ограждающие конструкции школы. Смонтированы внутренние инженерные коммуникации: отопление, водопровод и канализация - на 100%, электроснабжение, вентиляция - на 80%. Завершены штукатурные работы, шпаклевка стен и потолков, частично выполнены работы по устройству дощатых полов, облицовки стен. Полностью смонтированы наружные инженерные сети. Введены в эксплуатацию котельная ТКУ - 04 и распределительный пункт РП - 33.
9. Строительство школы в микрорайоне "Ботаника".
Территория микрорайона "Ботаника" включена в границы города Орла в 2008 году. Сообщение общественным транспортом отсутствует. Дети добираются до ближайшей школы N 16 через железнодорожное полотно. Занятия проходят в две смены.
10. Реконструкция областного государственного учреждения "Орловский областной центр молодежи "Полет".
Планируется ремонт кровли здания (ремонт элементов структурных плит, замена деформированных прогонов, замена деформированных элементов профилированного настила, антикоррозийная обработка металлических конструкций, удаление и замена на новые стяжки и утеплителя кровли, восстановление кровли в соответствии с требованиями нормативной документации, обеспечение необходимого уклона кровли для стока ливневых и талых вод, оборудование воронок дефлекторами, восстановление парапета кровли и отливов, ремонт ливневой системы), замена оконных и дверных блоков в здании, проведение ремонтных работ системы отопления, вентиляции, водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения и освещения здания и прилегающей территории, ремонт фасада и стен здания (удаление остатков штукатурки, заделывание трещин в стенах здания, оштукатуривание и покраска фасада и стен здания, частичное восстановление цоколя здания, ремонт оконных отливов, благоустройство прилегающей территории к зданию.
Система подпрограммных мероприятий представлена в приложении 5.
При реализации Подпрограммы имеется финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Подпрограммы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства областного и федерального бюджетов на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Подпрограммы составит 2350,560 млн.рублей, в том числе 1644,37 млн.рублей за счет средств федерального бюджета, 706,19 млн.рублей за счет средств регионального бюджета.
Год |
Всего, млн.рублей |
Федеральный бюджет, млн.рублей |
Областной бюджет, млн.рублей |
Бюджет города Орла, млн.рублей |
2011 |
101,500 |
0 |
86,500 |
15,000 |
2012 |
542,790 |
372,520 |
68,750 |
101,520 |
2013 |
513,330 |
349,710 |
69,445 |
94,175 |
2014 |
669,190 |
511,250 |
73,220 |
84,720 |
2015 |
523,750 |
410,890 |
56,430 |
56,430 |
Итого |
2350,560 |
1644,370 |
354,345 |
351,845 |
Структура финансирования Подпрограммы и структура финансирования Подпрограммы по бюджетополучателям представлены в приложениях 2 и 3 к Подпрограмме.
Финансово-экономическое обоснование расходов по Подпрограмме представлено в приложении 5.
Расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
V. Механизм реализации, управление реализацией и
мониторинг Подпрограммы
Государственный заказчик Подпрограммы, которым является Правительство Орловской области, финансирует реализацию Подпрограммы, в пределах своих полномочий, осуществляет контроль за ходом ее реализации.
Руководитель Подпрограммы, которым является руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, в своих действиях по обеспечению реализации Подпрограммы подотчетен государственному заказчику и по его поручению:
1) заключает договоры (контракты) с исполнителями мероприятий Подпрограммы;
2) представляет в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области информацию о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации Подпрограммы по ее финансированию из внебюджетных источников, бюджета Российской Федерации, бюджета муниципального образования "Город Орел";
3) осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы;
4) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
5) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Подпрограммы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
6) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
7) несет ответственность за полное и целевое использование полученных денежных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
8) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление в Департамент экономики Орловской области полной и достоверной информации о ходе реализации Подпрограммы;
9) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Подпрограммы;
10) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Подпрограммы;
11) уточняет объем средств, необходимых для финансирования Подпрограммы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки на бумажном и электронном носителях в Департамент экономики Орловской области;
12) представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о готовящихся изменениях в Подпрограмму;
13) ежегодно отчитывается перед руководителем областной целевой программы "Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (2011 - 2016 годы)" о ходе исполнения Подпрограммы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее мероприятий, достижении плановых значений, целевых индикаторов и показателей;
14) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации Подпрограммы, результатах мониторинга Подпрограммы в средствах массовой информации и сети Интернет не реже одного раза в год.
Ответственный исполнитель Подпрограммы, которым является начальник и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области:
1) на основании заключенных договоров (соглашений) участвует в реализации Подпрограммы и отвечает за выполнение ее основных направлений;
2) участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
3) в установленном порядке несет ответственность перед руководителем Подпрограммы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
4) по заданию руководителя Подпрограммы участвует в подготовке отчетных материалов;
5) несет ответственность перед руководителем Подпрограммы за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
Ответственный исполнитель Подпрограммы, которым является начальник управления образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области, осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления и инвесторами по вопросам реализации Подпрограммы.
Подпрограмма считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Подпрограммы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Подпрограммы.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Подпрограммы осуществляется постановлением Правительства Орловской области. Изменения в объемы финансирования Подпрограммы осуществляются постановлением Правительства Орловской области с одновременным внесением изменений в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма носит межведомственный характер. К участию в реализации Подпрограммы привлекаются Министерство образования и науки Российской Федерации, органы исполнительной государственной власти Орловской области, администрация города Орла.
Участниками Подпрограммы являются: Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, управление строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, управление образования и молодежной политики Департамента образования, культуры и спорта Орловской области.
Обеспечение координации деятельности участников в рамках Подпрограммы осуществляет руководитель Подпрограммы.
Отбор конечных исполнителей программных мероприятий будет осуществляться на основе государственных контрактов (договоров), соглашений на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Орловской области, заключаемых Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области с конечными исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий предоставляют руководителю Подпрограммы отчетную документацию о ходе реализации мероприятий ежемесячно, в срок не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным, и уточненный годовой отчет, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Контракт (договор) определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению областных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении контракта (договора), в том числе предусматривает контроль заказчика за ходом работ по выполнению контракта (договора).
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, осуществляют Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.
Отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Подпрограммы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Осуществление контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, будет осуществляться в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
В Подпрограмме предполагается использование системы индикаторов, характеризующих текущие результаты деятельности в сфере образования.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы по каждому ее направлению осуществляется Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области, создающим, при необходимости, для этих целей специальные экспертные группы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации
подпрограммных мероприятий
Методикой оценки эффективности Подпрограммы, позволяющей оценить эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (процентов) реализации Подпрограммы, в том числе по годам.
Подпрограмма носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона и общества на протяжении длительного времени. В частности она позволит добиться следующих позитивных изменений:
1) в социальной сфере:
улучшение демографической ситуации в городе в целом;
увеличение обеспеченности детей местами в детских садах и школах;
улучшение качества предоставляемых образовательных услуг;
увеличение числа подростков и молодежи, выбравших здоровый образ жизни;
расширение ассортимента услуг, оказываемых Центром молодежи "Полет" в сфере досуга и дополнительного образования;
формирование системы моральных ценностей;
снижение криминализации общества, выражающееся в снижении числа преступлений и правонарушений;
2) в политической сфере:
увеличение политической активности молодежи;
формирование активной жизненной позиции;
увеличение числа участников различных детских и молодежных объединений.
Результатом реализации Подпрограммы станет повышение эффективности работы в сфере молодежной политики, в сфере дополнительного образования, совершенствование системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.