Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к долгосрочной областной целевой программе
"Подготовка и проведение празднования 450-летия
основания города Орла (2011 - 2016 годы)"
Подпрограмма
"Строительство и реконструкция спортивных сооружений"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Строительство и реконструкция спортивных сооружений" (далее также - Подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 1231 "О праздновании 450-летия основания города Орла"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 330-р |
Заказчик подпрограммы |
Правительство Орловской области |
Разработчик подпрограммы |
Департамент образования, культуры и спорта Орловской области; Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Руководитель подпрограммы |
Руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области; начальник управления по физической культуре и спорту Департамента образования, культуры и спорта Орловской области |
Цель и задачи подпрограммы |
Целью Подпрограммы является совершенствование спортивной инфраструктуры Орловской области. Задачи Подпрограммы: 1) создание условий для увеличения количества населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом; 2) создание условий для повышения качества учебно-тренировочного процесса учащихся спортивных школ; 3) создание условий для проведения областных и всероссийских соревнований по различным видам спорта; 4) обеспечение доступности спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом людей с ограниченными физическими возможностями |
Важнейшие целевые показатели подпрограммы |
1) реконструкция и ввод в эксплуатацию спортивных сооружений областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина" (далее также - Центральный стадион, стадион); 2) ввод в эксплуатацию второй очереди спортивного комплекса муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Орел-Карат"; 3) ввод в эксплуатацию крытого тренировочного катка в Заводском районе города Орла |
Сроки реализации подпрограммы |
2011 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 442,000 млн.рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них: за счет средств областного бюджета - 77,500 млн.рублей; за счет средства федерального бюджета - 354,500 млн.рублей; за счет средств бюджета города Орла - 10,000 млн.рублей, в том числе по годам: 2011 год - 95,700 млн.рублей; 2012 год - 124,600 млн.рублей; 2013 год - 100,000 млн.рублей; 2014 год - 121,700 млн.рублей; из общего объема: средства областного бюджета: 2011 год - 25,700 млн.рублей; 2012 год - 29,600 млн.рублей; 2013 год - 10,000 млн.рублей; 2014 год - 12,200 млн.рублей; средства федерального бюджета: 2011 год - 60,000 млн.рублей; 2012 год - 95,000 млн.рублей; 2013 год - 90,000 млн.рублей; 2014 год - 109,500 млн.рублей; средства бюджета города Орла: 2011 год - 10,000 млн.рублей. Финансирование Подпрограммы за счет средств областного, федерального и муниципального бюджетов предполагается осуществить по направлению "капитальные вложения" - 442,000 млн.рублей |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности |
1) увеличение доли граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2) увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях; 3) увеличение доли граждан с ограниченными физическими возможностями, от общего числа инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Центральный стадион им. В.И. Ленина является социально значимым и многофункциональным спортивным объектом Орловской области.
На его спортивных сооружениях проходят занятия детских спортивных школ, учебно-тренировочные сборы ведущих орловских спортсменов по различным видам спорта, а также соревнования по футболу (вторая лига чемпионата России), стрельбе из лука, художественной гимнастике, легкой атлетике, плаванию, различным видам единоборств, городошному спорту.
Спортивные объекты Центрального стадиона (спортивный зал, бассейн, восточная и западная трибуны, спортивная арена, открытые теннисные корты, тир для стрельбы из лука, городошная площадка, запасные футбольные поля) введены в эксплуатацию более сорока лет назад и нуждаются в реконструкции. В связи с высокой пропускной способностью объектов, соревновательными и тренировочными нагрузками материально-техническая база за этот период оказалась изношенной.
Легкоатлетическая дорожка спортивной арены не имеет синтетического покрытия, поэтому областные соревнования по легкой атлетике проводятся в соседних регионах. Основание для укладки синтетического покрытия было подготовлено более десяти лет назад, требуется его восстановление.
Западная и восточная трибуны находятся в аварийном состоянии вследствие протекания перекрытий зданий.
Здание Дворца спорта, состоящее из отсека бассейна и отсека спортивного зала, построено в 60-х годах. В результате длительной эксплуатации и отсутствия капитального ремонта оно пришло в ненормативное состояние. Необходимо провести ремонтные работы строительных конструкций спортивного зала и бассейна в связи с их ограниченной работоспособностью, ванны бассейна с заменой технологического оборудования, вентиляционной системы, частичный ремонт стен, перекрытий здания и мягкой кровли.
Открытые теннисные корты Центрального стадиона являются единственными кортами города, на которых проходят занятия отделений детско-юношеских спортивных школ на бесплатной основе. В связи с большой загруженностью площадок оборудование сильно изношено. Необходима замена основания и синтетического покрытия, устройства трибун для зрителей, раздевалок для спортсменов, освещения, легкой кровли из современных материалов от воздействия осадков.
Более тридцати лет футбольное поле спортивной арены не имеет искусственного освещения. Нарушаются требования Профессиональной футбольной лиги России. Футбольные матчи часто проходят в неудобное для зрителей время, в связи с чем посещаемость матчей небольшая, особенно осенью.
В Орловской области в настоящее время нет футбольного поля с искусственным покрытием, отвечающего современным требованиям. Наличие такого спортивного сооружения позволит проводить тренировки профессиональной команды "Русичи" и матчи чемпионата России (второй дивизион), а также учебно-тренировочные сборы ведущих футболистов Орловской области. На территории стадиона имеются два запасных футбольных поля. Для строительства футбольного поля с искусственным покрытием и подогревом наиболее подходит поле N 2.
Орловская область ввиду удобного географического расположения и разумной ценовой политики является привлекательным регионом для проведения всероссийских и международных соревнований. В последние годы в городе Орле постоянно проходят чемпионаты, первенства России и учебно-тренировочные сборы сборной команды России по стрельбе из лука, в основном в закрытых помещениях в зимнее время. На территории Центрального стадиона есть тир для стрельбы из лука. Однако длина его дистанций не отвечает требованиям международной федерации. Увеличение длины тира на 30 м позволит привести его размеры в соответствие с существующими нормами. Современное спортивное сооружение для стрельбы из лука даст возможность проводить всероссийские и международные соревнования, а также создаст условия для более качественной подготовки орловских спортсменов.
С 2008 года ведется строительство второй очереди спортивного комплекса муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Орел-Карат". Спортсмены спортивной школы добились больших успехов на всероссийской и международной аренах. Популярность восточных единоборств неуклонно растет. Пропускная способность спортивного комплекса не позволяет увеличить количество занимающихся. В результате завершения строительства площадь комплекса увеличится на 1423,1 м. Повысится качество учебно-тренировочного процесса. Появится возможность проводить соревнования областного и всероссийского уровня.
В последние годы в Орловской области растет популярность зимних видов спорта. Построены крытые катки в городе Орле и городе Мценске. В детско-юношеских специализированных школах олимпийского резерва N 3 и N 10 созданы отделения по хоккею с шайбой и фигурному катанию. Проводятся регулярные чемпионаты и первенства области. Игроки спортивных сборных команд участвуют во всероссийских соревнованиях. Количество желающих заниматься фигурным катанием и хоккеем с шайбой растет, но пропускная способность действующих спортивных сооружений не позволяет решить возникшую проблему.
II. Обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
Основанием для разработки Подпрограммы являются:
Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2009 года N 1231 "О праздновании 450-летия основания города Орла";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 330-р "Об утверждении плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла";
протокол заседания межведомственной рабочей группы по подготовке празднования 450-летия основания города Орла от 21 марта 2011 года.
Несмотря на сохранившуюся в целом тенденцию роста спортивных объектов, количество спортивных сооружений на территории Орловской области недостаточно.
Ни одно спортивное сооружение Орловской области не имеет дорожки с синтетическим покрытием, что негативно сказывается на развитии легкой атлетики. Не существует ни одного специализированного спортивного сооружения для занятий людей с ограниченными физическими возможностями, а действующие сооружения в основном мало приспособлены.
Каратэ является одним из самых популярных и массовых видов спорта в Орловской области. Завершение строительства второй очереди спортивного комплекса будет способствовать дальнейшему развитию каратэ.
Для развития зимних видов спорта необходимо строительство хоккейных кортов с искусственным льдом, оборудованных и освещенных лыжных трасс.
Реконструкция Центрального стадиона и строительство крытого тренировочного катка во многом будет способствовать решению одной из основополагающих задач государственной политики по созданию условий для развития физической культуры, привлечения прежде всего детей, подростков и молодежи к занятиям физической культурой и спортом. Строительство современных спортивных сооружений позволит:
1) увеличить количество населения, занимающегося физической культурой и спортом, до 32% к 2016 году в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации;
2) увеличить охват граждан с ограниченными физическими возможностями, занимающихся физической культурой и спортом;
3) повысить качество работы детско-юношеских спортивных школ и клубов;
4) повысить качество подготовки ведущих орловских спортсменов - членов сборных команд Орловской области и России;
5) создать условия для работы квалифицированных тренерско-педагогических кадров;
6) обеспечить широкую пропаганду физической культуры и спорта.
Решение проблемы развития спортивной инфраструктуры Орловской области является важной составляющей социально-экономического развития региона и требует концептуального подхода.
Решение проблемы строительства объектов спорта программно-целевым методом позволит обеспечить выполнение основных мероприятий планируемой Подпрограммы.
Строительство объектов спорта представляет собой широкий спектр деятельности учреждений, предприятий, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности и требует комплексного и системного подхода.
В связи с этим возникает необходимость решения задач по развитию физической культуры и спорта программно-целевым методом во взаимодействии с другими отраслями.
III. Цель и задачи Подпрограммы, сроки ее реализации,
целевые индикаторы и показатели
Целью Подпрограммы является совершенствование спортивной инфраструктуры Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) реконструкция и ввод в эксплуатацию спортивных сооружений областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
2) ввод в эксплуатацию второй очереди спортивного комплекса муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Орел-Карат";
3) ввод в эксплуатацию крытого тренировочного катка в Заводском районе города Орла.
Выполнение указанных задач позволит:
1) увеличить количество современных спортивных сооружений в Орловской области;
2) увеличить общее количество граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
3) увеличить количество граждан с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
4) повысить качество учебно-тренировочной работы;
5) улучшить результаты выступлений орловских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;
6) осуществить взаимодействие органов исполнительной власти, органов законодательной власти всех уровней и общественных спортивных организаций в вопросах развития массового спорта и спорта высших достижений в Орловской области.
Целевыми индикаторами Подпрограммы являются следующие показатели:
1) завершение реконструкции областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина";
2) завершение строительства второй очереди спортивного комплекса муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Орел-Карат";
3) завершение строительства крытого тренировочного катка.
Целевые индикаторы и показатели результативности приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
Подпрограмму предполагается реализовать с 2011 по 2014 годы.
Цели, задачи и основные направления реализации Подпрограммы соответствуют основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Орловской области.
IV. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов
реализации основных мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает проведение следующих мероприятий:
1. Реконструкция областного автономного учреждения Орловской области "Центральный стадион им. В.И. Ленина".
1.1. Укладка синтетического покрытия легкоатлетической дорожки. Монтаж освещения футбольного поля, реконструкция трибун центрального ядра.
1.2. Строительство футбольного поля с искусственным покрытием.
1.3. Реконструкция Дворца спорта.
1.4. Благоустройство территории.
2. Завершение строительства второй очереди спортивного комплекса муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Орел-Карат".
2.1. Внутренние отделочные работы.
2.2. Пусконаладочные работы.
3. Строительство крытого тренировочного катка в Заводском районе города Орла.
3.1. Разработка проектно-сметной документации.
3.2. Строительство крытого тренировочного катка.
Механизм формирования мероприятий Подпрограммы основан на решении установленных задач по развитию спортивной инфраструктуры Орловской области.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет областного и федерального бюджетов.
Общие затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы составят 442 млн.рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), из них за счет средств областного бюджета 85,5 млн.рублей, средств федерального бюджета - 354,5 млн.рублей, средств муниципального бюджета - 10,0 млн.рублей, в том числе по годам:
Год |
Всего, млн.рублей |
ОАУ ОО "Центральный стадион им. В.И. Ленина" |
Строительство второй очереди спортивного комплекса муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа "Орел-Карат" |
Крытый тренировочный каток |
|||
федеральный бюджет, млн.рублей |
областной бюджет, млн.рублей |
областной бюджет, млн.рублей |
муниципальный бюджет, млн.рублей |
федеральный бюджет, млн.рублей |
областной бюджет, млн.рублей |
||
2011 |
95,700 |
60,000 |
15,700 |
10,000 |
10,000 |
- |
- |
2012 |
124,600 |
95,000 |
20,000 |
|
|
- |
9,600 |
2013 |
100,000 |
- |
- |
- |
- |
90,000 |
10,000 |
2014 |
121,700 |
- |
- |
- |
- |
109,500 |
12,200 |
Итого |
442,000 |
155,000 |
35,700 |
10,000 |
10,000 |
199,500 |
31,800 |
Объемы финансирования по направлениям расходов и распределением по годам реализации представлены в приложении 3 к Подпрограмме.
Финансирование Подпрограммы за счет средств областного, федерального и муниципального бюджетов предполагается осуществить по направлению "капитальные вложения" - 442,000 млн.рублей
Своевременное финансирование основных направлений мероприятий планируемой Подпрограммы позволит решить поставленные задачи.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, осуществляют Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Департамент образования, культуры и спорта Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.
VI. Механизм реализации, управление реализацией
и мониторинг Подпрограммы
Руководитель Подпрограммы - руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Основные разработчики Подпрограммы:
Департамент образования, культуры и спорта Орловской области;
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Ответственные исполнители Подпрограммы:
начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;
начальник управления по физической культуре и спорту Департамента образования, культуры и спорта Орловской области.
Участниками реализации Подпрограммы являются:
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;
Департамент образования, культуры и спорта Орловской области;
Областное автономное учреждение Орловской области "Центральный стадион им. В. И. Ленина".
Государственный заказчик Подпрограммы, которым является Правительство Орловской области, финансирует реализацию Подпрограммы, в пределах своих полномочий осуществляет контроль за ходом ее реализации.
Руководитель Подпрограммы в своих действиях по обеспечению реализации Подпрограммы подотчетен государственному заказчику и по его поручению:
1) заключает договоры (контракты) с исполнителями мероприятий Подпрограммы;
2) представляет в Департамент экономики Орловской области и Департамент финансов Орловской области информацию о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации Подпрограммы по ее финансированию из бюджета Орловской области и бюджета Российской Федерации;
3) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
4) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
5) уточняет объем средств, необходимых для финансирования Подпрограммы в очередном финансовом году, и представляет бюджетные заявки на бумажном и электронном носителях в Департамент экономики Орловской области;
6) несет ответственность за полное и целевое использование полученных денежных средств в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований и перечнем утвержденных мероприятий;
7) обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными сроками, представление руководителю Программы полной и достоверной информации о ходе реализации Подпрограммы;
8) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Подпрограммы;
9) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти Орловской области размещает информацию о ходе реализации Подпрограммы, результатах мониторинга Подпрограммы в средствах массовой информации и сети Интернет не реже одного раза в год.
Ответственный исполнитель Подпрограммы, которым является начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, на основании заключенных договоров (соглашений):
1) участвует в реализации Подпрограммы и отвечает за выполнение ее основных направлений;
2) участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
3) в установленном порядке несет ответственность перед руководителем Подпрограммы за использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;
4) по заданию руководителя Подпрограммы участвует в подготовке отчетных материалов;
5) несет ответственность перед руководителем Подпрограммы за своевременное представление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий;
Ответственный исполнитель Подпрограммы, которым является начальник управления по физической культуре и спорту Департамента образования, культуры и спорта Орловской области:
1) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам реализации Подпрограммы;
2) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы;
3) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям;
4) подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Подпрограммы;
5) представляет в Департамент экономики Орловской области информацию о готовящихся изменениях в Подпрограмму;
6) размещает информацию о ходе реализации Подпрограммы, результатах мониторинга Подпрограммы в средствах массовой информации и сети Интернет не реже одного раза в год.
Подпрограмма носит межведомственный характер. К участию в реализации Подпрограммы привлекаются Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, органы исполнительной государственной власти Орловской области.
Обеспечение координации деятельности в рамках Подпрограммы осуществляет руководитель Подпрограммы.
Исполнители программных мероприятий предоставляют руководителю Подпрограммы отчетную документацию о ходе реализации мероприятий ежемесячно, в срок не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным, и уточненный годовой отчет, в срок, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Отбор конечных исполнителей программных мероприятий будет осуществляться на основе государственных контрактов (договоров), соглашений на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Орловской области, заключаемых Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области с конечными исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Контракт (договор) определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению областных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении контракта (договора), в том числе предусматривает контроль заказчика за ходом работ по выполнению контракта (договора).
Подпрограмма считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Подпрограммы, выполнения всех программных мероприятий или достижения целей Подпрограммы. Руководитель Подпрограммы при необходимости вносит в Департамент экономики Орловской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Подпрограммы.
Внесение изменений и дополнений в Подпрограмму осуществляется постановлением Правительства Орловской области. Изменения в объемы финансирования Подпрограммы осуществляются постановлением Правительства Орловской области с одновременным внесением изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, осуществляют Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области.
Ожидаемая эффективность реализации Подпрограммы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
VII. Оценка экономической, социальной и экологической
эффективности Подпрограммы
Подпрограмма носит социальный характер. Реализация ее мероприятий позволит внести весомый вклад в социально-экономическое развитие Орловской области.
Реконструкция спортивных сооружений Центрального стадиона и строительство крытого тренировочного катка создаст дополнительные рабочие места.
Физическое развитие и совершенствование граждан будут способствовать повышению их работоспособности и, как следствие, совершенствованию производительных сил региона.
Особенно велика роль физической культуры и спорта в воспитании подрастающего поколения, влиянии на физическое, интеллектуальное развитие детей, подростков и молодежи.
Выполнение мероприятий Подпрограммы окажет существенное влияние:
1) на увеличение количества современных спортивных сооружений в Орловской области;
2) увеличение общего количества граждан Орловской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
3) увеличение количества граждан с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
4) повышение качества учебно-тренировочной работы;
5) улучшение результатов выступлений орловских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях;
6) повышение спортивного престижа региона.
Все вышеперечисленное доказывает, что выполнение мероприятий Подпрограммы в экономическом и социальном плане представляет собой мощный системообразующий фактор развития Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.