Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Порядок разработки и утверждения проектной
документации на объекты строительства
и капитального ремонта
3.1. Разработка проектной документации осуществляется:
на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов областной собственности (в отдельных случаях муниципальной собственности) за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели Программой;
на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах муниципальных образований области.
3.2. Разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный' ремонт объектов осуществляется в два этапа:
стадия "Проектная документация";
стадия "Рабочая документация".
До начала проектирования объекта осуществляется сбор исходных данных, технических условий на инженерное обеспечение объекта, подготовка градостроительного плана земельного участка объекта строительства, разработка задания на проектирование и утверждение его ГРБС.
После разработки проектной документации проводится ее государственная экспертиза и утверждение в установленном порядке.
Разработка проектной документации на капитальное строительство и все виды ремонта осуществляется проектной организацией, имеющей допуск к данному виду работ.
3.3. Разработка проектной документации на капитальное строительство и капитальный ремонт осуществляется проектной организацией, выбранной по результатам размещения заказов.
Проектная документация должна отвечать требованиям нормативных актов в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование, утвержденному ГРБС.
3.4. На выборочный капитальный ремонт объектов, при котором не требуется изготовление рабочей документации (ремонт кровли, фасадов и т.п.), проектной организацией разрабатывается сметная документация на основании дефектной ведомости объемов работ (при условии обеспечения конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания согласно материалам обследования).
3.5. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ).
3.6. В общем объеме финансовых средств, выделенных на очередной финансовый год на капитальный ремонт отдельных объектов, допускается предусматривать затраты для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт этих объектов, что отражается в соответствующем нормативно-правовом акте.
3.7. В общем объеме финансовых средств, выделяемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов на очередной финансовый год, допускается предусматривать целевые средства на разработку проектно-сметной документации для объектов строительства и комплексного капитального ремонта, производство которого планируется в ближайшие 2-3 года, а также на первичный технический учет и изготовление технической документации по объектам, вводимым в эксплуатацию в текущем финансовом году, а также, при необходимости, средств на корректировку ранее разработанной проектно-сметной документации.
3.8. Сметная документация на выборочный капитальный ремонт сметной стоимостью объектов до 500 тыс. рублей утверждается:
на объекты областной собственности государственным заказчиком; на объекты муниципальной собственности органами местного самоуправления.
3.9. Проектно-сметная документация на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемые из областного бюджета, после получения положительного заключения Государственной экспертизы утверждается:
по объектам сметной стоимостью до 10,0 млн. рублей включительно (в текущем уровне цен), на объекты областной собственности руководителями департаментов в соответствии с курируемыми ими видами экономической деятельности, на объекты муниципальной собственности органами местного самоуправления;
объектам сметной стоимостью от 10,0 до 50,0 млн. рублей включительно (в текущем уровне цен) приказом Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области;
объектам сметной стоимостью свыше 50,0 млн. рублей (в текущем уровне цен) нормативно-правовым актом Правительства Орловской области.
3.10. Определение стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ, а также формирование цен на строительную продукцию на объектах, финансируемых из областного бюджета, осуществляется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 15/1, а также с учетом выхода новых нормативных актов и писем Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, областной межведомственной комиссии по ценовой политике, других федеральных и региональных нормативных документов в сфере капитального строительства.
3.11. Определение сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения, а также формирование цен на строительную продукцию и расчеты за выполненные работы на объектах, финансируемых из областного бюджета, осуществляется в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 17 декабря 1999 года N 79.
3.12. Государственный заказчик, заказчик-застройщик вправе вносить изменения в проектную, техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы не превышают 10% общей сметной стоимости строительства и не меняют характер работ, предусмотренный государственным, контрактом.
Изменения в объеме более 10%, а также существенное изменение ранее утвержденных строительных решений служат основанием для пересмотра и переутверждения сметной стоимости строительства, капитального ремонта (Гражданский, Градостроительный кодексы Российской Федерации, МДС 11-18.2005).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.