Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, реализации и финансового обеспечения межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" (далее - Положение), являющейся составной частью областного бюджета на этапах его формирования и исполнения.
1.2. Действие данного Положения распространяется на стройки и объекты, перечень которых формируется Департаментом экономики Орловской области в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области" на планируемый период (далее - Программа), которая утверждается нормативно-правовым актом Правительства Орловской области и представляет собой распределение бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования, включая средства федерального бюджета, поступающие в порядке межбюджетных отношений в бюджет Орловской области и направляемые на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, модернизацию и ремонт объектов областной и муниципальной форм собственности (далее - стройки и объекты).
1.3. На основании Положения осуществляется:
определение основных направлений реализации Программы исходя из параметров социально-экономического развития Орловской области в среднесрочном периоде;
определение прогнозируемого объема средств областного бюджета, направляемого на реализацию Программы, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития Орловской области на прогнозируемый период и показателей долгосрочных областных целевых программ;
обоснование государственной (федеральной, областной) поддержки для финансирования строек и объектов за счет бюджетных инвестиций;
согласование с федеральными органами исполнительной власти (главными распорядителями средств федерального бюджета) соглашений о финансировании строек и объектов за счет средств федерального бюджета;
организация размещения заказов на поставки, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
формирование перечня объектов капитального строительства в соответствии с критериями отбора для финансирования из областного и федерального бюджетов, установленными пунктами 2.4.11, 2.6 и 2.17 настоящего Порядка;
финансирование строек и объектов, включенных в Программу;
определение полномочий органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления на этапах формирования и реализации Программы.
1.4. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
Главный распорядитель средств областного бюджета (далее - ГРБС) - орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, на которого в соответствии с бюджетной росписью в законе Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год возложены функции распорядителя средств областного бюджета между подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетное учреждение, иной получатель средств бюджета Орловской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Заказчик-застройщик - государственные или муниципальные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме учреждений, государственные или муниципальные унитарные предприятия, в том числе дирекции строящихся объектов, образованные в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, негосударственные коммерческие организации, получающие на возвратной основе государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, в том числе и на условиях приобретения в областную собственность акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
Государственный контракт - договор, заключаемый государственным заказчиком от имени Орловской области в целях обеспечения областных государственных нужд, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
Технический надзор - контроль, осуществляемый государственным заказчиком, за соблюдением сроков строительства, качества выполняемых подрядчиком строительных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на конкретном объекте и соответствия их проектным решениям и сметам.
Строительный контроль - контроль, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Проектная документация - документация, содержащая: материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая принципиальные архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические и иные решения, позволяющие дать оценку и принять решение о возможности строительства запроектированного объекта.
Рабочая документация - совокупность комплектов рабочих чертежей, текстовых документов, сметной и другой документации, разработанных на основании технических решений, принятых в утвержденной в установленном порядке проектной документации, в объеме и составе, определенными национальными стандартами системы проектной документации для строительства (СПДС) и уточненными при заключении договора подряда и (или) государственного контракта и предназначенными для выполнения строительно-монтажных работ и (или) изготовления строительных изделий.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение действующих предприятий, на приобретение оборудования, проектно-изыскательские и другие работы (услуги).
Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Капитальный ремонт зданий и сооружений (далее - капитальный ремонт) - замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. Капитальный ремонт подразделяется:
на комплексный капитальный ремонт - ремонт, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;
выборочный капитальный ремонт - ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания и инженерные сети, при котором устраняется физический износ. К выборочному капитальному ремонту относятся работы по аварийному ремонту, выполняемому при ликвидации последствий внезапных аварий, повреждений конструкций, вызванных стихийными бедствиями, и охранно-поддерживающему ремонту, проводимому в зданиях, находящихся в ветхом или аварийном состоянии, которые в ближайшее время не могут быть снесены.
Фонд софинансирования муниципальных расходов (далее - Фонд) -предусмотренные в Программе целевые средства, предназначенные для оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям для строительства и ремонта объектов, находящихся в муниципальной собственности.
Дополнительные работы- работы, выполняемые в ходе строительства или капитального ремонта, связанные с обоснованным изменением проектных решений утвержденной проектной документации и увеличением сметной стоимости.
Цена строительной продукции - стоимость строительной продукции, уточняемая в ходе строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта.
Цена государственного контракта - стоимость поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, определенная в рамках государственного контракта (договора). Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным контрактом. Цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, оговоренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.5. В Программу включаются объекты областной и муниципальной собственности, а также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций в части бюджетных инвестиций, предоставление которых регламентировано статьей 80 Бюджетной кодекса Российской Федерации.
Финансирование муниципальных объектов, обеспечивающих выполнение полномочий органов местного самоуправления, осуществляется по линии, межбюджетных трансфертов за счет средств Фонда софинансирования муниципальных расходов инвестиционного характера.
Порядок предоставления и расходования средств Фонда и критерии отбора муниципальных образований для финансирования регламентируются законодательством Орловской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Орловской области.
По стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности и включенным. в Программу, средства областного бюджета выделяются в виде субсидий при наличии соответствующей муниципальной программы и муниципальных средств, заложенных в местный бюджет.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями в рамках Программы осуществляется с учетом предложений органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области на основе муниципальных программ социально-экономического развития.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на плановый период и в соответствии с утвержденным лимитом капитальных вложений в рамках Программы.
1.6. Формирование проекта Программы осуществляется с учетом перспективного планирования на ближайшие три года. Основанием для включения в нее тех или иных строек и объектов служат перспективные планы развития отраслей экономики Орловской области, разрабатываемые соответствующими органами исполнительной государственной власти Орловской области и муниципальными образованиями на среднесрочный период.
1.7. В проект Программы включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
1.8. Необходимость капитального ремонта объекта определяется в соответствии, с действующими нормативными документами по эксплуатации зданий и сооружений и актами профилактического осмотра зданий комиссиями балансодержателей.
Решение о капитальном ремонте принимается на основании заключения проектной организации о техническом состоянии конструктивных элементов, инженерного оборудования здания, разработанной в установленном порядке проектной документации и технического паспорта объекта.
Объемы работ по ремонту устанавливаются исходя из технического состояния и конструктивных особенностей объектов, оценки физического износа, амортизации.
Оплату данных услуг производит балансодержатель объекта, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами Орловской области.
1.9. Финансирование из федерального бюджета строительства и реконструкции объектов, включенных в федеральные целевые программы, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня, строек, и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" и настоящим Положением.
1.10. Заказчики-застройщики, за исключением дирекций, образованных в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, не имеют права использовать на свое содержание средства областного бюджета, направляемые на капитальное строительство и ремонт объектов. Для дирекций, образованных в форме государственного или муниципального унитарного предприятия на праве оперативного управления, норматив отчислений на собственное содержание принимается в соответствии с рекомендациями Министерства регионального развития Российской Федерации и на основании нормативно-правовых актов Правительства Орловской области.
1.11. Передача государственным заказчиком функций заказчика-застройщика органу, не являющемуся подведомственным государственным учреждением, производится на основании проведенных торгов. Оплата услуг последнего по ведению технического надзора и выполнению других функций по организации строительных и ремонтных работ осуществляется государственным заказчиком на основании и в соответствии с условиями заключенного государственного контракта (договора) и на основании актов выполненных работ. Передача функций заказчика-застройщика государственному учреждению производится на безвозмездной основе.
1.12. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделяемых им средств областного бюджета, а также за несвоевременное предоставление отчетности о выполненных работах (услугах) и затратах.
1.13. Государственный заказчик и (или) заказчик-застройщик в установленном градостроительным законодательством Российской Федерации порядке обеспечивает ввод построенного, реконструированного, отремонтированного объекта в эксплуатацию.
1.14. Государственный заказчик и (или) заказчик-застройщик передает введенный в эксплуатацию объект:
в государственную собственность Орловской области (органу исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции, осуществляющему правоприменительные функции в сфере государственного имущества) в случае осуществления строительства объекта для государственных нужд Орловской области;
балансодержателю объекта в случаях осуществления реконструкции, капитального ремонта и ремонта объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.