Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Порядок формирования и утверждения проекта программы
2.1. Разработка проекта Программы предусматривает формирование бюджетных обязательств, направляемых на обеспечение расходных обязательств Орловской области, а также на решение отдельных социально-экономических вопросов развития региона.
2.2. Формирование проекта Программы осуществляется Департаментом экономики Орловской области совместно с иными заинтересованными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в рамках процедуры разработки прогноза социально-экономического развития области и проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Формирование проекта Программы по стройкам и объектам, подлежащим финансированию за счет средств федерального бюджета при софинансировании за счет средств бюджета Орловской области, начинается с момента доведения Министерством экономического развития Российской Федерации до администрации Орловской области показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый период.
2.4. Мероприятия по формированию проекта Программы осуществляются в следующем порядке:
2.4.1. В период формирования прогноза социально-экономического развития Орловской области на планируемый период органы местного самоуправления, государственные заказчики и иные заинтересованные лица формируют бюджетные заявки (приложение 1) на финансирование строек и объектов за счет средств областного бюджета и направляют их органам исполнительной государственной власти Орловской области по подведомственным сферам деятельности.
2.4.2. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области проводят анализ представленных заявок, оценку их бюджетной и социальной эффективности и выносят решение о целесообразности строительства, реконструкции, капитального ремонта подведомственных строек и объектов.
2.4.3. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области до 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, направляют в Департамент экономики Орловской области заявки о включении в Программу подведомственных строек и объектов. На основании поступивших заявок Департамент экономики Орловской области определяет потребность в капитальных вложениях, финансируемых за счет средств областного бюджета.
2.4.4. На основании сформировавшейся потребности Департамент экономики Орловской области до 20 июня года, предшествующего планируемому периоду, направляет Департаменту финансов Орловской области бюджетную заявку с объемом бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на планируемый период по видам экономической деятельности.
2.4.5. До 29 июня года, предшествующего планируемому периоду, Департамент финансов Орловской области доводит до Департамента экономики Орловской области предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на планируемый период по видам экономической деятельности.
2.4.6. До 6 июля года, предшествующего планируемому периоду, Департамент экономики Орловской области доводит до органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области лимиты бюджетных ассигнований по финансированию государственных капитальных вложений на планируемый период в разрезе подведомственных видов экономической деятельности.
2.4.7. До 15 июля года, предшествующего планируемому периоду, органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области представляют в Департамент экономики Орловской области согласованные с Департаментом строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области предложения по пообъектному распределению доведенного объема государственных инвестиций, направляемых на финансирование капитальных вложений, утвержденные руководителем блока, курирующим соответствующую отрасль, в соответствии с приложением 1, а также технико-экономическое обоснование по каждому объекту.
2.4.8. На основании поступивших предложений Департамент экономики Орловской области формирует проект Программы на планируемый период и до 20 августа года, предшествующего планируемому периоду, представляет его в Департамент финансов Орловской области вместе с параметрами прогноза социально-экономического развития Орловской области.
2.4.9. После рассмотрения и принятия областным Советом народных депутатов в первом чтении проекта закона Орловской области об областном бюджете на планируемый период, но не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, Департамент экономики Орловской области представляет проект Программы на рассмотрение Правительству Орловской области.
2.4.10. Утвержденная Правительством Орловской области Программа является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если по итогам исполнения Программы за 9 месяцев поставщики (исполнители, подрядчики) не определены, то объекты по предложению Департамента экономики Орловской области подлежат исключению из Программы постановлением Правительства Орловской области с дальнейшим перераспределением средств областного бюджета на другие объекты.
Департамент экономики Орловской области в 10-дневный срок со дня утверждения Программы Правительством Орловской области направляет ее Департаменту финансов Орловской области, Управлению Федерального казначейства по Орловской области, ГРБС и государственным заказчикам для организации строительства и финансирования программных строек и объектов.
2.4.11. В приоритетном порядке в проект Программы включаются:
наиболее социально значимые объекты областного подчинения, имеющие высокую степень строительной готовности (не менее 70%) и подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом периоде;
стройки и объекты, финансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета и при долевом участии бюджета Орловской области;
стройки и объекты, по которым принятые ранее постановления и распоряжения Правительства Орловской области остались неисполненными по причине недостаточности финансовых средств;
стройки, и объекты, для которых ГРБС и государственными заказчиками обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования;
стройки и объекты муниципального значения, финансирование которых осуществляется в виде межбюджетных трансфертов за счет Фонда софинансирования муниципальных расходов. При этом субсидии из областного бюджета на строительство муниципальных объектов выделяются при условии наличия средств, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на финансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии (объем софинансирования из муниципального бюджета определяется соглашением между ГРБС и органами местного самоуправления);
вновь начинаемые объекты, подлежащие строительству в целях перспективного развития региональной экономики, на строительство которых имеется утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация и положительное заключение Государственной экспертизы;
мероприятия по разработке проектно-сметной документации на объекты, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета в среднесрочном периоде в рамках утвержденных федеральных целевых программ;
переходящие объекты, по которым заказ был размещен и государственные контракты заключены ранее.
2.5. ГРБС и государственные заказчики представляют в Департамент экономики Орловской области по стройкам и объектам, включенным в проект Программы, следующие сведения:
2.5.1. По вновь начинаемым стройкам и объектам:
сводные сметные расчеты стоимости строительства;
документы об утверждении проектно-сметной документации;
заключение государственной экспертизы;
справки о наличии других источников финансирования при смешанном финансировании строительства строек и объектов;
справка о затратах заказчика в составе сводного сметного расчета и расшифровкой по видам затрат;
титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году (приложения 2 и 3).
2.5.2. По переходящим стройкам и объектам:
сведения об объемах незавершенного строительства и конъюнктурный обзор по ним;
сведения об объемах имеющейся кредиторской задолженности за выполненные в пределах лимитов государственных капитальных вложений, но не оплаченные за счет средств областного бюджета работы и услуги, подтвержденные соответствующими актами сверки;
титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год (приложение 2);
справки о наличии других источников финансирования при смешанном финансировании строительства строек и объектов;
иные документы, регламентирующие строительный процесс.
2.6. В проект Программы включаются стройки и объекты, обеспеченные утвержденной в установленном порядке и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией. Объекты и стройки, не обеспеченные утвержденной проектно-сметной документацией на начало планируемого периода, включению в проект Программы не подлежат, кроме случаев, предусмотренных соответствующими нормативно-правовыми актами Правительства Орловской области.
Включение в проект Программы строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной и проектной документации предусмотрены законодательством Орловской области, допускается в пределах общего объема расходов на капитальные вложения по соответствующей стройке или средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских работ.
2.7. Включение в проект Программы строек и объектов муниципального значения возможно только при наличии утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, реконструкции и ремонта, на софинансирование которых предоставляются субсидии.
2.8. В рамках Программы допускается утверждение нераспределенного резерва в размере до 10% от общего лимита капитальных вложений для включения новых строек и объектов в процессе исполнения областного бюджета в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.
2.9. В процессе реализации Программы принятые другие нормативно-правовые акты Орловской области о включении в нее дополнительных объектов также являются для государственных заказчиков основанием для организации торгов и проведения работ при условии обеспечения их бюджетными ассигнованиями в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Такие объекты в дальнейшем подлежат включению в Программу при ее корректировке.
2.10. После определения цены государственных контрактов, договоров, а также при изменении цены заключенных государственных контрактов и договоров по объектам областной собственности, включенным в Программу, государственные заказчики уточняют объемы государственных капитальных, вложений и представляют сведения Департаменту экономики Орловской области для внесения изменений, связанных с перераспределением средств между объектами соответствующего вида экономической деятельности.
2.11. В проект Программы допускается, при необходимости, включать затраты по содержанию временно-приостановленных и не вошедших в нее объектов, включая охрану и отопление, на основании представляемых ГРБС и государственными заказчиками экономических обоснований стоимости данных мероприятий (сметы затрат) на каждый конкретный объект, а также затраты по обслуживанию объектов с момента ввода в эксплуатацию до их передачи в собственность.
2.12. При возникновении потребности включения в Программу дополнительных объектов подготовка регламентирующих этот процесс нормативно-правовых актов осуществляется Департаментом экономики Орловской области на основании представляемых соответствующими органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области материалов, обосновывающих необходимость в осуществлении данных мероприятий, а также подтверждающих затраты и наличие источника финансирования на реализацию этих мероприятий.
2.13. Корректировка Программы осуществляется Департаментом экономики Орловской области с последующим ее утверждением Правительством Орловской области по состоянию на 1 июля, 1 октября и 31 декабря по итогам освоения выделенных капитальных вложений по программным стройкам и объектам, а также на основании вступления в силу:
правовых актов федеральных органов исполнительной власти (субъектов бюджетного планирования) о распределении межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности (далее - межбюджетные субсидии) на текущий финансовый год;
правовых актов федеральных органов исполнительной власти о внесении изменений и дополнений в распределение межбюджетных субсидий на текущий финансовый год;
закона Орловской области о внесении изменений и дополнений в закон Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
Утверждение изменений и дополнений, вносимых в Программу, осуществляется в течение 15-ти дней со дня опубликования указанных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и законов Орловской области.
2.14. В формируемой Программе указываются:
наименование федеральных и областных целевых программ;
наименование строек и объектов;
наименование видов экономической деятельности; ГРБС.
2.15. ГРБС в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности Орловской области и собственности негосударственных коммерческих организаций (в пределах выделяемых бюджетных инвестиций), являются органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, определенные в соответствии с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Муниципальными заказчиками строек и объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, являются органы местного самоуправления.
2.16. Бюджетные заявки на финансирование строек и объектов за счет средств федерального бюджета формируются ежегодно органами исполнительной государственной власти Орловской области и направляются после согласования с Департаментом экономики Орловской области главным распорядителям средств федерального бюджета в сроки, по формам и в количестве, установленные методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.
2.17. В процессе формирования проекта федерального бюджета на планируемый период органы исполнительной государственной власти Орловской области взаимодействуют с главными распорядителями средств федерального бюджета в части согласования представленных бюджетных заявок на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов в рамках реализации федеральных целевых программ и объектов, не включенных в федеральные целевые программы, до момента включения предложений Орловской области в проект федерального бюджета.
2.18. Включение в доходную и расходную части областного бюджета объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, осуществляется Департаментом финансов Орловской области:
на этапе формирования проекта перспективного (среднесрочного) финансового плана и проекта областного бюджета согласно проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
на этапе внесения поправок в закон об областном бюджете на текущий финансовый год, в том числе после утверждения правовыми актами федеральных органов исполнительной власти распределений межбюджетных субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.