Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к долгосрочной городской целевой программе
"Подготовка и проведение празднования 450-летия
основания города Орла (2011 - 2016 годы)"
Подпрограмма
"Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства
и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением
празднования 450-летия основания города Орла"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Мероприятия в области благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства, связанные с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания города Орла (далее также - Подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы |
Администрация города Орла |
Разработчик подпрограммы |
Комитет по подготовке празднования 450-летия города Орла администрации города Орла |
Ответственные исполнители подпрограммы (заказчики) |
- Администрация города Орла; - Муниципальное учреждение "Управление коммунальным хозяйством города Орла"; - Управление перспективного развития города администрации города Орла; - Управление городского хозяйства администрации города Орла; - Комитет по подготовке празднования 450-летия города Орла администрации города Орла; -Управление архитектуры и градостроительства администрации города Орла; - Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Орла" |
Цель подпрограммы |
Реализации мероприятий, посвященных торжествам в честь 450-летия основания города Орла, в целях повышения благоустройства территории и комфортности проживания жителей города Орла |
Задачи подпрограммы |
- Реализация мероприятий, направленных на увеличение благоустроенности города Орла, поэтапное строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, развитие транспортной инфраструктуры; - Развитие муниципального образования "Город Орел" |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1)Доля реализованных мероприятий по благоустройству города Орла в 2011 году - 3,3%; в 2012 году - 16,6%; в 2013 году - 33,9%; в 2014 году - 64,0%; в 2015 году - 86,7%; в 2016 году - 100%. 2)Доля реализованных мероприятий по развитию муниципального образования "Город Орел" от запланированного объема в 2011 году - 3,3%; в 2012 году - 16,6%; в 2013 году - 33,9%; в 2014 году - 64%; в 2015 год - 86,7%; в 2016 год - 100%. |
Сроки реализации |
2011-2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования мероприятий - средства долевого финансирования за счет федерального, областного и бюджета муниципального образования "Город Орел", внебюджетные источники финансирования. Общая стоимость составляет 3 069,482 млн. рублей. Общий объем финансирования из средств федерального бюджета составит 1 347,69 млн. рублей. Общий объем финансирования из средств областного и муниципального бюджетов составит 1 110,092 млн. рублей, в том числе по годам: Областной бюджет: 2011 год - 18,384 млн. руб.; 2012 год - 27,465 млн. руб.; 2013 год - 37,720 млн. руб.; 2014 год - 97,240 млн. руб.; 2015 год - 85,130 млн. руб.; 2016 год - 11,590 млн. руб. Бюджет города Орла: 2011 год - 95,142 млн. руб.; 2012 год - 211,361 млн. руб.; 2013 год - 115,210 млн. руб.; 2014 год - 148,560 млн. руб.; 2015 год - 156,620 млн. руб.; 2016 год - 105,670 млн. руб. Объем финансирования из внебюджетных источников составит 611,700 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Орла; ввод в эксплуатацию двух автодорог; завершение строительства и реконструкции набережных р. Оки и р. Орлик; реализация мероприятий, направленных на увеличение благоустроенности города Орла |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Областной центр региона является его визитной карточкой, показателем его развития и финансово-экономического положения на карте Российской Федерации. Именно благоустройство города Орла и особенно его набережных, развитая дорожная и коммунальная инфраструктура служит предметом первоочередного внимания гостей города, создает первое представление об Орловской области в целом.
Основной проблемой городского центра в последние десятилетия является отсутствие крупномасштабных проектов реконструкции транспортной инфраструктуры, недостаточное внимание вопросам благоустройства, а также постепенный рост износа коммунальной инфраструктуры города. Так, существующая набережная города в месте слияния реки Оки и реки Орлик, была построена к 400-летию основания города Орла. Существующая единственная автодорога по Московскому шоссе, ведущая из Северного района в исторический центр города, не справляется с грузопотоком.
Коммунальная инфраструктура нуждается в увеличении мощности и пропускной способности в целях дальнейшего развития жилищного строительства.
В целях решения проблем необходимо уделить внимание проектам долгосрочного комплексного развития инфраструктуры, предусматривающим реализацию за счет привлечения средств бюджетов и внебюджетных источников, что позволит решить целый ряд накопившихся за последние десятилетия проблем инфраструктурного характера.
Комплекс мероприятий, посвященных празднованию 450-летия города Орла, являющийся значительным национальным, духовным и политическим событием, положительно повлияет на имидж областного административного центра. Достаточный временной ресурс подготовки к юбилейной дате позволяет реализовать масштабные планы и проекты, для реализации которых муниципальному образованию "Город Орел" потребуется финансовая поддержка областного и федерального бюджетов, а также привлечение средств внебюджетных источников.
Реализация подобных проектов не может быть осуществлена только в рамках текущей деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и деятельности хозяйствующих субъектов. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения долгосрочных организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
II. Цель и задачи Подпрограммы, целевые индикаторы
и показатели, сроки и этапы реализации
Целью Подпрограммы является реализации мероприятий, посвященных торжествам в честь 450-летия основания города Орла, в целях повышения благоустройства территории и комфортности проживания жителей областного центра.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1) реализация мероприятий, направленных на увеличение благоустроенности города Орла, поэтапное строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, развитие транспортной инфраструктуры;
2) развитие муниципального образования "Город Орел".
Для решения поставленных задач предполагается реализация в 2011 - 2016 годах следующих направлений мероприятий:
1) "Проведение ремонтных и реставрационных работ";
2) "Строительство, реконструкция и модернизация социально значимых объектов".
Целевыми индикаторами оценки хода реализации Подпрограммы являются доля реализованных мероприятий по благоустройству города Орла и доля реализованных мероприятий по развитию муниципального образования "Город Орел" от запланированного объема (Приложение 1 к Подпрограмме).
Оценка хода реализации мероприятий Подпрограммы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.
Реализация мероприятий не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку мероприятия Подпрограммы рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Подпрограммы с возможностью ежегодной корректировки объема привлекаемых ресурсов.
Ожидаемый эффект от реализации Подпрограммы - улучшение экономического климата и имиджа города Орла, а также формирование инвестиционно привлекательного реноме региона.
Результатом реализации Подпрограммы станет модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Орла, ввод в эксплуатацию двух автодорог, завершение строительства и реконструкции набережных р. Оки и р. Орлик, а также реализация мероприятий, направленных на увеличение благоустройства города Орла.
III. Система подпрограммных мероприятий, индикаторы оценки
результатов реализации основных мероприятий
Система подпрограммных мероприятий представлена в Приложении 2 к Подпрограмме.
В рамках реализации направления "Проведение ремонтных и реставрационных работ" планируется проведение противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ фасадов зданий, относящихся к региональной и муниципальной собственности, расположенных в местах проведения праздничных мероприятий и по пути следования официальных делегаций.
В рамках реализации направления "Строительство, реконструкция и модернизация" планируется реализация следующих мероприятий:
1. Модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей.
2.Строительство и реконструкция набережных реки Оки и реки Орлик с укреплением береговых откосов.
3.Строительство автодороги по ул. Раздольная от ул. Михалицына до ул. Металлургов, г. Орел.
4.Строительство автодороги от ул. Генерала Родина до Карачевского шоссе, г. Орел.
5.Комплексное благоустройство города Орла в рамках подготовки к празднованию 450-летия основания города Орла.
Детализированная информация о подпрограммных мероприятиях представлена в приложениях 3, 4 к Подпрограмме.
Результаты реализации основных подпрограммных мероприятий подразделяются на
- нематериальные (в части улучшения экономического климата и имиджа, а также формирование инвестиционно привлекательного реноме региона);
- материальные.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы предполагается осуществлять как за счет средств областного бюджета, бюджета муниципального образования "Город Орел", так и путем привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников в рамках государственно-частного партнерства.
Основные расходы осуществляются в рамках мероприятия 26 "Модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей" - 926,21 млн. рублей.
По мероприятию 26 "Модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей" конкретные объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета будут определены при реализации государственной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения России" и мероприятий, включенных в непрограммную часть федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период. В связи с этим пообъектная детализация мероприятия 26 "Модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей" утверждается ежегодно с учетом выделенных на его реализацию бюджетных средств на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение Подпрограммы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы в пределах бюджетных лимитов 2011-2016 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению.
Всего по Подпрограмме из средств областного бюджета предусмотрено выделение 277,529 млн. рублей, из бюджета муниципального образования "Город Орел" - 809,981 млн. рублей.
Структура финансирования Подпрограммы представлена в Таблице 1.
Обоснование финансового обеспечения Подпрограммы представлено в Приложении 5 к Подпрограмме.
Таблица 1.
Структура финансирования Подпрограммы
Источники и направления расходов |
Объем финансирования Подпрограммы (млн. рублей) |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Всего по Подпрограмме |
3069,482 |
113,526 |
423,976 |
489,010 |
930,680 |
702,600 |
409,690 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет * |
1347,690 |
0,000 |
185,150 |
333,080 |
506,410 |
317,370 |
5,680 |
областной бюджет |
277,529 |
18,384 |
27,465 |
37,720 |
97,240 |
85,130 |
11,590 |
бюджет города Орла |
832,563 |
95,142 |
211,361 |
115,210 |
148,560 |
156,620 |
105,670 |
внебюджетные источники |
611,700 |
0,000 |
0,000 |
3,000 |
178,470 |
143,480 |
286,750 |
* подлежит ежегодному уточнению
V. Механизм реализации Подпрограммы, управление
реализацией и мониторинг Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы планируется осуществлять на уровне органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, администрации муниципального образования "Город Орел" во взаимодействии с федеральными министерствами и агентствами: Министерством регионального развития России, Министерством транспорта России и Росавтодором.
Уполномоченным Правительством Орловской области на взаимодействие в рамках мероприятий настоящей Подпрограммы с федеральными министерствами и агентствами органом является Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, в лице руководителя Департамента, в период действия Подпрограммы представляет в адрес федеральных органов исполнительной власти бюджетные и иные заявки, обосновывающие материалы, а также заключает соглашения для получения федеральных денежных средств.
Ответственными исполнителями Подпрограммы (заказчиками) являются:
- Администрация города Орла;
- Муниципальное учреждение "Управление коммунальным хозяйством г. Орла"
- Управление перспективного развития города администрации города Орла;
- Управление городского хозяйства администрации города Орла;
- Комитет по подготовке празднования 450-летия города Орла администрации города Орла;
- Управление архитектуры и градостроительства администрации города Орла;
- Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства г. Орла".
В рамках Подпрограммы также планируется реализация проектов государственно-частного партнерства на муниципальном уровне в целях повышения эффективности реализации мероприятий по модернизации инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей и комплексного обустройства города Орла в рамках подготовки к празднованию 450-летия основания города Орла.
Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа предоставляемой ответственными исполнителями отчетности о ходе работ, о выполнении предусмотренных условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств. Формы отчетности устанавливаются соглашениями о предоставлении средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и экологических
последствий реализации программных мероприятий
Реализация Подпрограммы позволит создать необходимые условия для улучшения экономического климата и имиджа, формирования инвестиционно привлекательного реноме региона, увеличение уровня обеспеченности населения областного административного центра социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой.
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с "Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", утвержденным постановлением администрации города Орла от 30 ноября 2007 г. N 2810 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ".
Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности Подпрограммы осуществляется согласно следующей методике:
1. Методика содержит описание корректного (непротиворечивого) метода расчета эффективности Подпрограммы.
2. Методика предназначена для органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления и привлекаемых юридических лиц, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Подпрограммы. Источником информации служат статистические данные и данные исполнителей подпрограммных мероприятий.
3. Методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Подпрограммы.
4. Методика базируется на расчете дисконтированного потока стоимости и определении чистого дисконтированного потока стоимости, изложенных в методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. N ВК 477.
5. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Подпрограммы.
6. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.
7. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным через коэффициент дисконтирования к базовому периоду.
8. При определении результатов мероприятий Подпрограммы необходимо учитывать:
- прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;
- репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;
- вклад в формирование доходов бюджета.
9. Предполагается, что
- прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Подпрограммы;
- репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем, а их влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
- текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.
10. Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклад в валовый внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.
11. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.
12. Предполагается, что
- результат реализации Подпрограммы измерим, имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;
- количественное значение результатов Подпрограммы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовый внутренний продукт, то есть каждому пункту количественного результата можно сопоставить оценку стоимости этого пункта для народного хозяйства.
13. Коэффициент дисконтирования следует выбирать исходя из наилучшего из способов использования общественных средств.
14. Для расчета социально-экономического эффекта применяется следующее выражение:
, где:
NPV - чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации Подпрограммы);
T - срок реализации Подпрограммы, в годах;
Ni - количественное значение результата Подпрограммы в i-м году;
P - удельный вклад в валовый внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Подпрограммы (цена результата);
Ci - расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы в i-м году с учетом прогноза цен на соответствующие годы;
j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации Подпрограммы, выраженные в долях единицы;
k - коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего направления, выраженный в долях единицы.
В указанном выражении первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока стоимости, второе - остаточный вклад после срока реализации Подпрограммы, сформированный в результате ее реализации (эффект будущих периодов)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.