Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к постановлению
Правительства Орловской области
от 7 сентября 2010 г. N 303
Положение
об осуществлении контроля за эффективным использованием средств бюджета
Орловской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области путем
запроса котировок цен на товары, работы, услуги, у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и направлено на повышение эффективности использования средств бюджета Орловской области государственными заказчиками Орловской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и их ответственности за нецелевое и неэффективное использование средств бюджета Орловской области.
2. Об установлении начальной (максимальной) цены контракта, иного
гражданско-правового договора при размещении заказов путем
запроса котировок цен на товары, работы, услуги
2.1. Для установления начальной (максимальной) цены государственного контракта (цены лота), иного гражданско-правового договора на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области при размещении заказа путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги государственными заказчиками Орловской области используются различные источники информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа. В качестве таковых могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации.
3. Об осуществлении мониторинга государственных контрактов, иных
гражданско-правовых договоров, заключаемых областными казенными
учреждениями, иными получателями бюджетных средств
3.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации заключение и оплата областным казенным учреждением государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
3.2. Сведения о гражданско-правовых договорах, заключенных по итогам размещения заказа в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", подлежат обязательному включению государственными заказчиками Орловской области в автоматизированную информационную систему "Государственный заказ Орловской области" в течение трех дней с даты заключения гражданско-правового договора.
3.3. В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности ведомственного финансового контроля органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, осуществляется мониторинг результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета Орловской области в соответствии с доведенными до областных казенных учреждений, иных получателей бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств при заключении и исполнении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги или в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" областными казенными учреждениями, иными получателями бюджетных средств (далее - мониторинг).
3.4. Целью мониторинга является контроль соблюдения требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, бюджетного законодательства Российской Федерации, Орловской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, регулирующих бюджетные правоотношения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области областными казенными учреждениями, иными получателями бюджетных средств:
соблюдение требований законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области;
определение результативности, адресности и целевого характера использования средств бюджета Орловской области в соответствии с доведенными до областных казенных учреждений, иных получателей бюджетных средств лимитами бюджетных обязательств, в том числе выявление фактов заключения государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, фактическая потребность в которых отсутствует;
выявление фактов умышленного завышения (занижения) цены государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области;
контроль за непревышением над суммой принимаемого бюджетного обязательства над суммой неиспользованных доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.5. Мониторинг проводится органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, ежеквартально в форме анализа и оценки государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Орловской области путем запроса котировок цен на товары, работы, услуги в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" областными казенными учреждениями, иными получателями бюджетных средств в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.6. По результатам мониторинга органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, составляется отчет о результатах ежеквартального мониторинга в срок, не превышающий 25 дней после завершения отчетного квартала.
3.7. При выявлении фактов осуществления государственных закупок с нарушением требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также ненадлежащего исполнения бюджетного процесса областными казенными учреждениями, иными получателями бюджетных средств, руководителями органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главных распорядителей бюджетных средств, в ведении которых находятся областные казенные учреждения, принимаются меры по привлечению соответствующих руководителей областных казенных учреждений, иных получателей бюджетных средств к дисциплинарной ответственности.
3.8. При выявлении фактов заключения и оплаты областными казенными учреждениями, иными получателями бюджетных средств государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, сверх пределов доведенных им лимитов бюджетных обязательств и без учета принятых и неисполненных обязательств, соответствующий орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области - главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находятся такие областные казенные учреждения, обязан обратиться с иском в суд для признания судом таких государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.