Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Орловской области
от 29 апреля 2013 г. N 147
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 15 ноября 2012 г. N 422
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие транспортной системы Орловской области становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения региона.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Орловской области.
Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе Орловской области.
Неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства Орловской области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы муниципальных образований.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Орловской области. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих связь между районами и населенными пунктами области, а также выхода на дорожную сеть сопредельных регионов во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий для предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения, проведения структурных реформ и интеграции транспортной системы области в транспортную систему России. Развитие дорожной сети должно соответствовать темпам социально-экономического развития Орловской области и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом автопарка.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. За последние 10 лет при росте уровня автомобилизации на 85% увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования составило лишь 15,7%, то есть темпы роста автомобилизации значительно опережают темпы роста протяженности сети автомобильных дорог.
В настоящее время социально-экономическое развитие области во многом сдерживается из-за ограничений при эксплуатации автомобильных дорог, так как исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части дорог. Низкий технический уровень дорог обуславливает высокий размер транспортной составляющей в себестоимости продукции.
Парк автотранспортных средств ежегодно увеличивается. На долю автотранспорта приходятся значительные объемы перевозок грузов и междугородных пассажирских перевозок. Темпы развития автомобильных дорог области отстают от возрастающей потребности в автомобильных перевозках и темпов роста автомобилизации, которая должна служить определяющим фактором для перспектив развития автодорог.
На автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, чему в значительной степени способствует состояние автодорог.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий. В связи с изложенным проблема обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам Российской Федерации.
Разработка региональных и местных программ с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее -Закон). В соответствии со статьей 6 Закона полномочия Правительства Орловской области в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами областного бюджета.
Наряду с задачами развития и поддержания сети автомобильных дорог требуют своего решения проблемы формирования законодательной и нормативно-технической базы обеспечения сохранности автодорог, развития индустрии дорожного хозяйства и стройматериалов, совершенствования планирования, управления и финансирования дорожного хозяйства.
Орловская область несет значительные потери от низкой конкурентоспособности транспортной системы. Основными проблемами реализации конкурентных преимуществ Орловской области являются:
недоиспользование транзитного потенциала;
несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям внешней торговли.
Экономический рост Орловской области сдерживается отсутствием в сфере пассажирского транспорта возможностей обеспечения необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов.
Износ основных производственных фондов транспорта по отдельным группам достиг 55-процентов. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут благодаря увеличению интенсивности использования существующих (часто морально и физически устаревших) основных фондов.
Продолжают ухудшаться показатели безопасности на транспорте. Количество дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте в последние годы увеличивалось. Транспортные происшествия негативно влияют на экономическое развитие Орловской области.
Основная проблема государственной системы обеспечения транспортной безопасности заключается в отсутствии единого координирующего органа на разных стадиях такого обеспечения. Проблемой является недостаточно налаженный механизм взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, занимающимися вопросами обеспечения транспортной безопасности. Наиболее критичен механизм взаимодействия между гражданскими и силовыми ведомствами. В случае обеспечения антитеррористической безопасности гражданские ведомства, по сути, игнорируются.
Вопросы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления остаются актуальными, так как нет соответствующих планов готовности на случай возникновения кризисных ситуаций. Отсутствует разграничение зон ответственности между различными уровнями власти, а также между органами государственной власти и местного самоуправления.
Наиболее актуальными составляющими ресурсного обеспечения безопасности людей на транспорте являются региональное нормативно-правовое и финансовое обеспечение.
Несмотря на наличие федеральных нормативно-правовых актов и материалов нормативно-правового характера, призванных повышать уровень транспортной безопасности, современное состояние региональной законодательной базы не адекватно существующим угрозам безопасности.
Условиями совершенствования регионального законодательства в сфере транспортной безопасности являются:
перенесение основополагающих идей обеспечения безопасности людей на транспорте в систему регионального законодательства и принятие целостного пакета нормативно-правовых актов с привлечением к разработке компетентных в области транспортной безопасности структур;
возможность в ходе реализации государственной программы внесения согласованных и скоординированных изменений одновременно во все региональные нормативно-правовые акты;
современный и адекватный учет специфических особенностей и условий функционирования транспорта в Орловской области в настоящее время;
одновременно с совершенствованием транспортного законодательства изменение организационно-управленческих структур регионального и местных звеньев системы обеспечения безопасности людей на транспорте.
Финансовое обеспечение транспортной безопасности осуществляется из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и собственных средств хозяйствующих субъектов. Вместе с тем собственных средств владельцам объектов транспортной инфраструктуры недостаточно для приведения субъектовых систем обеспечения транспортной безопасности в надлежащее состояние в краткосрочной перспективе (3-лет) из-за существенных финансовых затрат, с помощью которых могут быть дооборудованы, а в большинстве случаев -переоборудованы необходимыми инженерно-техническими средствами объекты транспортной инфраструктуры.
В настоящее время угрозы транспортной безопасности на территории Орловской области представляют собой внутренние угрозы, которые формируются в пределах транспортной отрасли -преимущественно технического, экологического, террористического, информационного характера, а также, и в особенности в связи с человеческим фактором, в системе "человек -машина -среда".
Среди угроз транспортной безопасности по характеру источников их возникновения выделяются:
угрозы технико-технологического характера (высокая степень износа и моральная устарелость технических средств транспорта, недостаточный уровень квалификации лиц, управляющих транспортными средствами, и низкий уровень правосознания, недисциплинированность в системе "человек -машина -среда";
угрозы социального характера (низкая эффективность государственного надзора и контроля, неправомерное вмешательство в функционирование транспорта, терроризм, хищения, хулиганство, недобросовестная конкуренция и т. п.);
угрозы природного характера (наводнения, пожары, оползни и т. п.).
В ряду угроз транспортной безопасности могут выделяться как угрозы общие для всех видов транспорта, видов транспортной деятельности, так и специфические.
К угрозам общего типа относятся:
1) морально устаревшие и физически изношенные транспортные средства, пути сообщения, устройства, системы и оборудование управления движением, специальные средства;
2) недостаточная квалификация экипажа, персонала транспортных объектов, лиц, управляющих движением, кадров, занятых на различных уровнях управления транспортной деятельностью;
3) недостаточность бюджетных и иных средств разных уровней, выделяемых на обеспечение транспортной безопасности;
4) недостаточное нормативное и организационное обеспечение мобилизационной готовности на транспорте;
5) несовершенство законодательства в области транспортной деятельности;
6) террористические и иные криминальные намерения;
7) несовершенство управленческой деятельности публичных властей;
8) неразвитость средств мониторинга и предупреждения о природных катаклизмах;
9) низкая эффективность разведки и предупреждения террористических актов.
Ряд угроз может быть очень специфичен для различных видов транспорта. Наиболее серьезный уровень они имеют в автомобильном транспорте.
Основные угрозы безопасности людей на автомобильном транспорте в Орловской области:
1) массовая автомобилизация населения, ведущая к росту средств автотранспорта и неопытных водителей;
2) распределенность полномочий по обеспечению транспортной безопасности при автотранспортной деятельности, переданных различным министерствам и ведомствам;
3) неудовлетворительное техническое состояние имеющегося автопарка;
4) недофинансирование дорожной деятельности, неразвитость и низкое техническое состояние автодорог;
5) высокая стоимость современных и оснащенных пассивными и активными устройствами безопасности транспортных средств;
6) непрозрачность деятельности государственных органов, в ведении которых находятся вопросы подготовки водителей, выдачи водительских прав, технического осмотра средств автотранспорта, регулирования дорожного движения, предупредительно-воспитательных санкций на дорогах, специалистов транспортной безопасности;
7) низкая дисциплинированность водителей и пешеходов;
8) несовершенство технических средств организации и управления дорожным движением;
9) отсутствие легитимности перевозчиков на городских маршрутах.
Основные угрозы безопасности людей на железнодорожном транспорте в Орловской области:
1) сокращение бюджетного финансирования на обеспечение транспортной безопасности при проведении реформирования ОАО "РЖД";
2) несоблюдение правил технической эксплуатации путей и подвижного состава;
3) закрытие малодеятельных линий без проведения предварительных оценок угроз транспортной безопасности;
4) смена собственников объектов основной производственной деятельности на железнодорожном транспорте;
5) моральная устарелость техники и технологии железнодорожных перевозок;
6) недостаточность нормативно-правового обеспечения перевозок в некоторых видах сообщения.
Основные угрозы транспортной безопасности на воздушном транспорте в Орловской области характеризуются высокой вероятностью совершения террористических актов и отсутствием системы предотвращения угроз, что обусловлено неопределенностью размера финансирования и программы мероприятий по восстановлению аэропорта "Орел (Южный)".
Основные угрозы транспортной безопасности на водном транспорте в Орловской области характеризуются нерегулярностью водного сообщения на водоемах Орловской области и высоким износом гидротехнических сооружений со сроком эксплуатации 40-и более лет, приближающимся к критическому.
Основные угрозы транспортной безопасности на городском электрическом транспорте в Орловской области:
недостаточность собственных средств хозяйствующих субъектов для обеспечения транспортной безопасности;
моральный и физический износ основного парка городского электрического транспорта;
недостаток технических средств досмотра и дистанционного контроля пассажиропотока.
Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы потребностям социально-экономического развития страны показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер. Существующие ограничения связаны, по сути, с отсутствием единой транспортной системы. Целесообразность решения этой проблемы с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами:
комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой транспорта, объединяющей в единую систему отдельные виды транспорта, и его ролью, обеспечивающей условия для экономического роста, повышения качества жизни населения;
высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации;
возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития всех видов транспорта;
необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом;
возможность внедрения проектного механизма управления программными мероприятиями, который позволит скоординировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Орловской области, муниципальных образований, других участников инвестиционного процесса и достигнуть синергетического эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга инвестиционных, инновационных и других мероприятий.
Отказ от использования программно-целевого метода приведет к усилению дисбаланса между развитием транспортной системы и потребностями социально-экономического развития Орловской области.
Для решения указанной системной проблемы предусмотрено активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего разработку государственной программы "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)", направленной на решение проблемы в целом.
Риск недостаточной гибкости и адаптивности государственной программы к изменениям внешних условий вызван, в частности, излишней бюрократизацией процедур актуализации и корректировки государственной программы. Он может быть минимизирован путем организации контроля результатов по основным направлениям реализации государственной программы, расширения прав и повышения ответственности государственных заказчиков и исполнителей государственной программы. Это позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей государственной программы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации
Целями государственной программы являются:
1. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области.
2. Создание условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области.
3. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
4. Сокращение количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее -ДТП).
5. Защита жизни и здоровья людей на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
6. Защита жизни и здоровья людей на транспортном комплексе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области, необходимо решить следующие задачи:
1. Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям.
2. Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения.
Целевыми индикаторами и показателями задачи по увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих допустимым нормативным требованиям, являются:
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих допустимым нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (данный целевой индикатор определяется ежегодно по результатам комиссионного обследования дорог);
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих допустимым нормативным требованиям (данный целевой индикатор определяется ежегодно в процентном отношении протяженности автомобильных дорог, соответствующих допустимым нормативным требованиям, к общей протяженности дорог и подтверждается данными статистической отчетности по формам 1-ДГ и 2-ДГ);
протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог регионального значения (данный показатель определяется в километрах протяженности вводимых в эксплуатацию участков дорог после окончания строительства и реконструкции на планируемый год и подтверждается актами государственных приемочных комиссий);
протяженность капитально отремонтированных автодорог общего пользования регионального значения (данный показатель определяется ежегодно в километрах протяженности вводимых в эксплуатацию участков автодорог после капитального ремонта и подтверждается актами приемочных комиссий);
протяженность отремонтированных автодорог общего пользования регионального значения (данный показатель определяется ежегодно в километрах протяженности участков автодорог после ремонта и подтверждается актами приемочных комиссий).
Целевыми индикаторами и показателями задачи по созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, являются:
протяженность реконструированных мостовых переходов (данный показатель определяется в погонных метрах протяженности вводимых в эксплуатацию мостовых переходов после окончания реконструкции на планируемый год и подтверждается актами приемочных комиссий);
протяженность капитально отремонтированных мостов (данный показатель определяется в погонных метрах протяженности вводимых в эксплуатацию мостовых переходов после капитального ремонта на планируемый год и подтверждается актами приемочных комиссий);
протяженность отремонтированных мостов (данный показатель определяется ежегодно в погонных метрах протяженности вводимых в эксплуатацию участков автодорог после ремонта и подтверждается актами приемочных комиссий).
Для достижения цели по созданию условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области необходимо решить задачу по оказанию поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования. Целевыми показателями выполнения поставленной задачи являются:
объем компенсации части потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым относятся к ведению Российской Федерации и Орловской области;
объем компенсации части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льгот по проезду обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
объем компенсации части потерь в доходах, возникающих у организаций железнодорожного транспорта в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.
Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.
2. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения и развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства.
Целевым индикатором данных задач является снижение количества дорожно-транспортных происшествий на сети региональных дорог из-за сопутствующих дорожных условий (данный целевой индикатор определяется ежегодно в процентах от количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших за год, предшествующий отчетному. Данные о количестве ДТП предоставляются органами ГИБДД).
Для достижения цели по сокращению количества лиц, пострадавших в результате ДТП, необходимо решить следующие задачи:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.
Целевым индикаторами данных задач являются:
количество ДТП на 10 тысяч единиц транспортных средств;
количество пострадавших на 100 тысяч жителей;
количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения целей по защите жизни и здоровья людей на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также защите жизни и здоровья людей на транспортном комплексе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение защищенности пассажиров, персонала на объектах транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
2. Формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности.
3. Создание системы информационного обеспечения безопасности людей на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в области обеспечения транспортной безопасности органов исполнительной власти регионального и местного уровней в единое защищенное закрытое информационное пространство.
4. Поддержание высокого уровня профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в ее обеспечении.
5. Совершенствование регионального законодательства и приведение его в соответствие с федеральным в области обеспечения транспортной безопасности и создания правовой базы для функционирования региональной комплексной системы обеспечения безопасности людей на транспорте.
Целевыми индикаторами и показателями задачи по повышению защищенности пассажиров, персонала на объектах транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, являются:
количество объектов транспортной инфраструктуры (далее также -ОТИ), охваченных мероприятиями по обеспечению транспортной безопасности;
ОТИ по видам транспорта;
количество актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (поддержание уровня).
Целевыми индикаторами и показателями задачи по формированию индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышению грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности являются:
количество транспортных средств, оснащенных памятками населению;
количество общественных организаций, привлеченных для обеспечения транспортной безопасности;
количество публикаций и упоминаний в средствах массовой информации по вопросам транспортной безопасности.
Целевыми индикаторами и показателями задачи по созданию системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в области обеспечения транспортной безопасности органов исполнительной власти регионального и местного уровней в единое защищенное закрытое информационное пространство, являются:
количество разработанных и утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности;
количество транспортных средств, подключенных к единой диспетчерской системе;
количество видеоконтролирующих технических средств, используемых на объектах транспортной инфраструктуры и интегрированных в комплексную систему транспортной безопасности.
Целевыми индикаторами и показателями задачи по поддержанию высокого уровня профессиональной подготовки, обучению и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в ее обеспечении, являются:
количество проведенных оценок уязвимости объектов транспортной инфраструктуры;
количество научно-практических мероприятий, которые посетили специалисты в области транспортной безопасности.
Целевыми индикаторами и показателями задачи по совершенствованию регионального законодательства и приведению его в соответствие с федеральным в области обеспечения транспортной безопасности и создания правовой базы для функционирования региональной комплексной системы обеспечения безопасности людей на транспорте являются:
количество разработанных и утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности;
количество транспортных средств, подключенных к единой диспетчерской системе;
количество видеоконтролирующих технических средств, используемых на объектах транспортной инфраструктуры и интегрированных в комплексную систему транспортной безопасности.
Целевые индикаторы и показатели государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и долгосрочных областных целевых программ, подпрограмм государственной программы
Для реализации поставленных целей и решения задач государственной программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.
В рамках решения задачи по увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, предусматриваются следующие мероприятия:
строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения;
капитальный ремонт автодорог регионального значения;
ремонт автодорог регионального значения.
В рамках решения задачи по созданию условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусматривается комплекс мероприятий, включающих:
реконструкцию искусственных сооружений;
капитальный ремонт искусственных сооружений;
ремонт искусственных сооружений;
строительство сельских автодорог;
субсидии муниципальным образованиям.
Для решения задачи по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам предусмотрены следующие мероприятия:
содержание автодорог регионального значения;
проектно-изыскательские работы;
устройство наружного освещения на участках дорог регионального значения, проходящих по населенным пунктам.
В рамках задачи по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования и развитию надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства государственной программой предусматриваются следующие мероприятия:
организация службы весового контроля на автодорогах регионального значения;
обновление парка дорожно-строительной техники с применением финансовой аренды (лизинга).
В рамках решения задачи по оказанию поддержки организациям, обеспечивающим социально значимые перевозки пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования, предусмотрены следующие мероприятия:
компенсация части потерь в доходах перевозчикам в результате предоставления льгот по проезду отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которым относятся к ведению Российской Федерации и Орловской области;
компенсация части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с предоставлением льгот по проезду обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
компенсация части потерь в доходах, возникающих у организаций железнодорожного транспорта в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.
В рамках решения задач по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения и совершенствованию организации движения транспорта и пешеходов предусмотрены следующие мероприятия:
проведение учебных курсов оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
приобретение гидравлического инструмента для оказания помощи пострадавшим в ДТП;
оснащение образовательных учреждений учебно-наглядными пособиями по безопасности дорожного движения;
приобретение для учащихся световозвращающих элементов;
изготовление стикеров "Ребенок в машине".
В рамках решения задачи по повышению защищенности пассажиров, персонала на объектах транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, предусмотрены следующие мероприятия:
формирование и реализация комплекса организационных и технических мер, направленных на совершенствование и повышение защищенности населения на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и локальными системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределительных систем;
повышение надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса области при безусловном повышении эффективности системы государственного управления транспортным комплексом области.
В рамках решения задачи по формированию индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышению грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности предусмотрены следующие мероприятия:
совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования региональной системы транспортной безопасности;
совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования муниципальных систем транспортной безопасности.
В рамках решения задачи по созданию системы информационного обеспечения безопасности людей на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в области обеспечения транспортной безопасности органов исполнительной власти регионального и местного уровней в единое защищенное закрытое информационное пространство, предусмотрены следующие мероприятия:
разработка, создание и внедрение Единой региональной информационной системы обеспечения транспортной безопасности;
разработка, создание и внедрение системы мониторинга в области обеспечения транспортной безопасности.
В рамках решения задачи по поддержанию высокого уровня профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в ее обеспечении, предусмотрены следующие мероприятия:
применение существующих методики и программы профессиональной подготовки, переподготовки и обучения, использование порядка, способов и методов аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
направление на обучение специалистов, должностных лиц и персонала, принимающих участие в обеспечении транспортной безопасности, их участие в конференциях и семинарах, посвященных проблематике транспортной безопасности.
В рамках решения задачи по совершенствованию регионального законодательства и приведению его в соответствие с федеральным в области обеспечения транспортной безопасности и создания правовой базы для функционирования региональной комплексной системы обеспечения безопасности людей на транспорте предусмотрены следующие мероприятия:
совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования региональной системы транспортной безопасности;
совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования муниципальных систем транспортной безопасности.
Перечень подпрограмм государственной программы и основных мероприятий подпрограмм государственной программы представлены в приложении 2 к государственной программе.
4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Основными методами управления, включающими планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти Орловской области, общественными организациями и объединениями, являются:
разработка и утверждение в установленном порядке ежегодного плана реализации государственной программы с учетом бюджетных параметров на соответствующий финансовый год;
отражение в соглашениях по предоставлению субсидий условий, обеспечивающих контроль за исполнением обязательств получателями субсидий в части запланированных показателей в ходе реализации проектов;
контроль за целевым использованием средств бюджета Орловской области и ведение мониторинга реализации государственной программы;
подготовка в установленном порядке отчетов о ходе реализации государственной программы.
Координацию и контроль за реализацией мероприятий государственной программы осуществляет Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области в лице его структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию и координацию соответствующих программных мероприятий.
В качестве основных форм координации контроля за реализацией государственной программы предусматриваются:
правовые акты Орловской области, в том числе приказы Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;
рекомендации и решения коллегиальных органов, созданных на основании правовых актов Правительства Орловской области или приказов Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;
совместные решения с федеральными органами исполнительной власти по вопросам софинансирования проектов и мероприятий.
Органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области участвуют в выполнении государственной программы в соответствии с установленными полномочиями, а также согласно правовым актам Орловской области в области государственного регулирования транспортной деятельности.
В ходе реализации мероприятий государственной программы применение налоговых, тарифных, кредитных мер государственного регулирования не предусмотрено.
В рамках реализации мероприятий государственной программы предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты Орловской области. Сведения об основных мерах государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Оказание государственных услуг государственными учреждениями Орловской области в сфере реализации государственной программы не производится.
6. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды в реализации государственной программы не участвуют.
7. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы предусмотренных к реализации долгосрочных областных целевых программ и подпрограмм
Государственная программа "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" включает в себя 3 подпрограммы и одну долгосрочную областную целевую программу:
1 Долгосрочная областная целевая программа повышения уровня дорожной безопасности "Цель -НОЛЬ" на 2010 - 2015 годы.
2. Подпрограмма 1 "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Орловской области (2013 - 2018 годы)".
3. Подпрограмма 2 "Развитие пассажирского транспорта общего пользования Орловской области (2013 - 2015 годы)".
4. Подпрограмма 3 "Обеспечение безопасности людей на транспорте (2013 - 2015 годы)".
Мероприятия государственной программы направлены на решение поставленных целей госпрограммы:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике области;
создание условий для развития пассажирского транспорта в Орловской области;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП;
защита жизни и здоровья людей на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
защита жизни и здоровья людей на транспортном комплексе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем расходов на реализацию мероприятий государственной программы -21 688 267,1 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет -197 279 тыс. руб. (прогнозируемые средства);
областной бюджет -21 262 770,1 тыс. руб.;
внебюджетные источники -87 202 тыс. руб. (прогнозируемые средства);
бюджеты муниципальных образований и городских округов -121 016 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2013 год -2 931 099,1 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет -182 329 тыс. руб. (прогнозируемые средства);
областной бюджет -2 680 386 тыс. руб.;
внебюджетные источники -27 534 тыс. руб. (прогнозируемые средства);
бюджеты муниципальных образований и городских округов -4 850 тыс. руб.;
2014 год -2 925 004,2 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет -13 478,7 тыс. руб. (прогнозируемые средства);
областной бюджет -2 869 556 тыс. руб.;
внебюджетные источники -28 234 тыс. руб. (прогнозируемые средства);
бюджеты муниципальных образований и городских округов -33 251,2 тыс. руб.;
2015 год -3 169 090,7 тыс. руб., из них:
федеральный бюджет -13 478,7 тыс. руб. (прогнозируемые средства);
областной бюджет -3 119 328 тыс. руб.;
внебюджетные источники -31 434 тыс. руб. (прогнозируемые средства);
бюджеты муниципальных образований и городских округов -24 366,2 тыс. руб.;
2016 год -3 933 616,2 тыс. руб., из них:
областной бюджет -3 914 100 тыс. руб.
бюджеты муниципальных образований и городских округов -19 516,2 тыс. руб.;
2017 год -4 257 416,2 тыс. руб., из них:
областной бюджет -4 237 900 тыс. руб.
бюджеты муниципальных образований и городских округов -19 516,2 тыс. руб.;
2018 год -4 419 316,2 тыс. руб., из них:
областной бюджет -4 399 800 тыс. руб.
бюджеты муниципальных образований и городских округов -19 516,2 тыс. руб.
Источником финансирования мероприятий государственной программы является консолидированный бюджет Орловской области.
Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования государственной программы за счет субсидий из федерального бюджета, средств областного бюджета, муниципальных бюджетов после принятия бюджетов на соответствующий год.
9. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, долгосрочным областным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования и направлениям затрат
Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, долгосрочным областным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), других источниках финансирования, направлениях затрат приведена в приложениях 3, 5 к государственной программе.
10. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Орловской области, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:
ввод в эксплуатацию в 2018 году автодороги Дросково -Русский Брод протяженностью 20,2 км после проведения строительства;
капитальный ремонт дорог общего пользования регионального значения общей протяженностью 154,63 км, в том числе по годам:
2013 год -10,6 км;
2014 год -14,6 км;
2015 год -20,55 км;
2016 год -22 км;
2017 год -39,88 км;
2018 год -47 км;
ремонт дорог регионального значения протяженностью 930,32 км, в том числе по годам:
2013 год -103,4 км;
2014 год -107,7 км;
2015 год -125,34 км;
2016 год -189 км;
2017 год -190,08 км;
2018 год -214,8 км;
реконструкция 3 мостовых переходов общей протяженностью 2379 п. м, в том числе по годам:
2015 год -1 мостовой переход (1045 п. м);
2016 год -1 мостовой переход (964 п. м);
2018 год -1 мостовой переход (370 п. м);
капитальный ремонт 5 мостов общей протяженностью 137,17 п. м, в том числе погодам:
2016 год -3 моста (90,4 п. м);
2017 год -2 моста (30,9 п. м);
ремонт 27 мостов общей протяженностью 1482,3 п. м, в том числе по годам:
2013 год -5 мостов (273,6 п. м);
2014 год -2 моста (264,8 п. м);
2015 год -3 моста (88,77 п. м);
2016 год -6 мостов (257,36 п. м);
2017 год -5 мостов (234,41 п. м);
2018 год -5 мостов (363,37 п. м);
обеспечение бесперебойного, круглогодичного безопасного движения автотранспорта по сети дорог регионального значения общей протяженностью 3 586 км;
обеспечение проектно-сметной документацией объектов мероприятий государственной программы;
устройство 148 км линий электропередач для устройства наружного освещения участков дорог регионального значения, проходящих по населенным пунктам;
устройство 7 площадок на участках дорог регионального значения для осуществления взвешивания транспортных средств;
приобретение в 2013 году 99 единиц дорожно-строительной техники;
строительство сельских автодорог по федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (перечень объектов уточняется ежегодно);
проведение дорожных работ в муниципальных образованиях Орловской области на дорогах общего пользования местного значения (перечень объектов формируется после формирования пообъектных муниципальных программ дорожных работ);
обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта;
удовлетворение спроса обучающихся на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом;
удовлетворение спроса населения на перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
проведение учебных курсов оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
приобретение гидравлического инструмента для оказания помощи пострадавшим в ДТП;
оснащение образовательных учреждений учебно-наглядными пособиями по безопасности дорожного движения в количестве 215 комплектов;
приобретение для учащихся 2 500 световозвращающих элементов;
изготовление 500 стикеров "Ребенок в машине";
проведение оценки уязвимости и оснащения техническими средствами и системами транспортной безопасности автомобильных дорог Орловской области;
создание региональной системы защиты от актов незаконного вмешательства и повышения уровня безопасности на транспорте в Орловской области;
оборудование охранной зоны железнодорожного моста (4 км через р. Оку в г. Орле);
приобретение газоанализатора для использования в деятельности полиции на железнодорожном транспорте;
оборудование здания железнодорожного вокзала Орел рамками металлодетекторов;
оборудование железнодорожных переездов с автобусным движением системами видеонаблюдения с возможностью использования оптико-волоконного кабеля ЗАО "Транстелеком";
установление систем видеоконтроля на объектах транспортной инфраструктуры;
информационное оснащение 24 автовокзалов и автостанций Орловской области;
публикация информации об обеспечении безопасности людей на транспорте в средствах массовой информации;
оборудование стационарных устройств видеофиксации правонарушений на привокзальной площади г. Орла;
модернизация видеонаблюдения на территории железнодорожного вокзала Орел для возможности поиска лиц по биометрическим данным;
реализация на автовокзалах и автостанциях персонифицированного учета пассажиров;
создание и внедрение инновационных технических средств обеспечения транспортной безопасности;
создание и поддержание в исправном состоянии системы мониторинга пассажирских перевозок на территории Орловской области на базе систем спутниковой навигации ГЛОНАСС;
установка систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и ЭРА ГЛОНАСС на пассажирские транспортные средства;
направление на обучение специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, их участие в конференциях и семинарах, посвященных проблематике транспортной безопасности;
научно-исследовательская и опытно-конструкторская разработка и внедрение информационной системы обеспечения транспортной безопасности в Орловской области;
создание, тиражирование и распространение информационно-справочных материалов для пассажиров об обеспечении транспортной безопасности;
внедрение программно-технических измерительных комплексов, производящих фото- и видеофиксацию дорожного движения, идентификацию транспортных средств и интеграцию с существующими базами данных по владельцам транспортных средств.
11. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Значение целевых индикаторов государственной программы зависит от принятых в государственной программе основных положений по развитию транспортной системы Орловской области, характера действия внешних факторов, влияющих на достижение цели, решение задач и реализацию приоритетов государственной программы, а также от стартовых условий развития транспортной системы Орловской области.
В качестве основных рисков, связанных с реализацией государственной программы, рассматриваются:
затяжной характер мирового финансово-экономического кризиса;
значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов;
усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами;
увеличение дефицита кадров в транспортной отрасли;
возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования.
Для минимизации рисков при реализации государственной программы планируется использовать систему управлениями рисками, которая будет включать в себя:
выявление наиболее критичных объектов транспортной инфраструктуры и причин снижения качества транспортного обслуживания;
определение и оценку рисков;
разработку программ, связанных с повышением качества транспортного обслуживания;
определение эффективности применения системы управления рисками.
12. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Экономический эффект расходов образуется в результате проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог.
К 2018 году будет значительно сокращен разрыв между фактическими требуемыми расходами на ремонт автодорог, в дальнейшем их ремонт и содержание будут выполняться в соответствии с межремонтными сроками, что обеспечит сохранность существующей сети дорог и соответствие их транспортно-эксплуатационных показателей нормативам.
Уровень развития и техническое состояние дорожной сети оказывают значительное влияние на социально-экономическое развитие страны, воздействуя как на макроэкономическую, так и на микроэкономическую сферы, поэтому при оценке экономической эффективности использован ряд показателей, характеризующих результаты воздействия состояния автодорог на различные показатели экономики и социальную сферу.
Эффективность всех расходов достигается за счет выполнения работ по строительству, реконструкции и ремонту автодорог.
Для оценки эффективности использованы 3 группы показателей:
1) транспортный эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок и сокращения потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности;
2) социально-экономический эффект в связи с повышением удобства и безопасности сообщения, сокращением времени пребывания в пути, снижением потерь от дорожно-транспортных происшествий, сокращением экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую среду;
3) внетранспортный экономический эффект в других отраслях экономики вследствие активизации предпринимательской деятельности, повышения сохранности грузов и сокращения времени их доставки.
Оценкой социально-экономической эффективности в развитии пассажирского транспорта общего пользования послужат формирование устойчивой сети пассажирского сообщения в Орловской области и удовлетворение спроса населения на пассажирские перевозки.
Кроме того, условием достижения цели и задач государственной программы является сокращение числа погибших и раненых в ДТП. Реализация программных мероприятий создаст условия для снижения уровня травматизма людей в ДТП, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенном расчетном показателе величины ущерба не учитываются косвенные убытки:
ущерб от повреждения грузов и последующего простоя при ремонте автотранспортных средств;
расходы, связанные с расследованием ДТП и возмещением убытков;
невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство;
ущерб от повреждения дорожных сооружений.
Оценка эффективности реализации государственной программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее -показатели) выполнения государственной программы. Проведение текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения государственной программы и принимать правильные управленческие решения.
Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности по итогам реализации. Фактическая эффективность государственной программы основывается на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию государственной программы, а также рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение ситуации в сфере занятости населения, на рынке труда.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач государственной программы);
степень соответствия фактических затрат федерального и (или)
областного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования средств федерального и областного бюджетов) и эффективности использования средств федерального и (или) областного бюджетов (оценка экономической эффективности достижения результатов).
1. Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю государственной программы рассчитывается по формуле:
, где
- степень достижения i -показателя государственной программы (%);
- фактическое значение показателя;
- установленное государственной программой целевое значение показателя.
2. Расчет результативности реализации государственной программы в целом проводится по формуле:
,
- результативность реализации государственной программы (%);
- количество показателей государственной программы.
3. Коэффициент полноты использования средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета по каждому показателю государственной программы, определяется по следующей формуле:
Kpsi = Cfsi/Cpsi, где:
Kpsi -коэффициент полноты использования средств субсидий из федерального бюджета i -показателя государственной программы;
Cfsi -сумма средств субсидий из федерального бюджета, израсходованных на реализацию i -показателя государственной программы;
Cpsi -сумма средств субсидий из федерального бюджета, полученная на реализацию i -показателя государственной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому показателю государственной программы определяется по следующей формуле:
Kpoi = Cfoi/Cpoi, где:
Kpoi -коэффициент полноты использования средств областного бюджета i -показателя государственной программы;
Cfoi -сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i -показателя государственной программы;
Cpoi -сумма средств, полученная из областного бюджета на реализацию i -показателя государственной программы.
5. Коэффициент полноты использования средств федерального и областного бюджетов на реализацию государственной программы определяется по следующей формуле:
Kp = Kps + Kpo, где:
Kp -коэффициент полноты использования средств федерального и областного бюджетов на реализацию государственной программы;
Kps -коэффициент полноты использования средств субвенции из федерального бюджета;
Kpo -коэффициент полноты использования средств областного бюджета.
6. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых в виде субсидий из федерального бюджета, определяется по следующей формуле:
,
- сумма средств, выделяемых в виде субсидий из федерального бюджета, израсходованных на реализацию i -показателя государственной программы;
- сумма средств, выделяемых в виде субсидий из федерального бюджета, запланированная к расходованию i -показателя государственной программы;
- фактический уровень достижения целевого i -показателя государственной программы;
- плановый уровень достижения i -показателя государственной программы.
7. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета, определяется по следующей формуле:
,
- сумма средств, выделяемых из областного бюджета, израсходованных на реализацию i -показателя государственной программы;
- сумма средств, выделяемых из областного бюджета, запланированная к расходованию i -показателя государственной программы;
- фактический уровень достижения целевого i -показателя государственной программы;
- плановый уровень достижения i -показателя государственной программы.
8. Коэффициент эффективности использования средств федерального и областного бюджетов на реализацию государственной программы определяется по следующей формуле:
, где:
- коэффициент эффективности использования средств федерального и областного бюджетов на реализацию государственной программы;
- коэффициент эффективности использования средств субвенции из федерального бюджета;
- коэффициент эффективности использования средств областного бюджета.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации государственной программы делается на основании следующих показателей:
Вывод об эффективности реализации государственной программы |
Показатели оценки эффективности реализации государственной программы (мероприятий государственной программы) |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Подготовка отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы осуществляется Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области по итогам года в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2013 г. N 147 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.