Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Правительства
Орловской области
от 29 апреля 2013 г. N 147
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности людей на транспорте (2013 - 2015 годы)" государственной программы Орловской области "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)"
Паспорт
Наименование подпрограммы государственной программы Орловской области |
"Обеспечение безопасности людей на транспорте (2013 - 2015 годы)" (далее -подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Реализация подпрограммы представляет комплекс мер и основных стратегических подходов органов исполнительной государственной власти по обеспечению согласованных действий по реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности людей на транспорте Орловской области на основе программно-целевого метода. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов обеспечения безопасности людей на транспорте Орловской области на основе: определения цели, задач, состава и структуры мероприятий и ожидаемых конечных результатов; создания в Орловской области современной, технически оснащенной системы комплексного обеспечения безопасности населения на транспорте; повышения защищенности объектов транспортной инфраструктуры |
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
1. Защита жизни и здоровья людей на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. 2. Защита жизни и здоровья людей на транспортном комплексе от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение защищенности пассажиров, персонала на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. 2. Совершенствование регионального законодательства и приведение его в соответствие с федеральным в области обеспечения транспортной безопасности и создания правовой базы для функционирования региональной комплексной системы обеспечения безопасности людей на транспорте. 3. Формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности. 4. Подержание высокого уровня профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в ее обеспечении. 5. Создание системы информационного обеспечения безопасности людей на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в области обеспечения транспортной безопасности органов исполнительной власти регионального и местного уровней в единое защищенное закрытое информационное пространство |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество объектов транспортной инфраструктуры (далее также -ОТИ) и транспортных средств, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности. 2. Результат категорирования ОТИ по видам транспорта. 3. Количество актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (поддержание уровня). 4. Совокупность ОТИ, оборудованных техническими средствами в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности. 5. Количество принятых нормативно-правовых актов в сфере транспортной безопасности регионального уровня. 6. Общее количество принятых нормативно-правовых актов в сфере транспортной безопасности местного (муниципального) уровня. 7. Количество транспортных средств, оснащенных памятками населению. 8. Совокупность общественных организаций, привлеченных для обеспечения транспортной безопасности. 9. Количество публикаций и упоминаний в средствах массовой информации по вопросам транспортной безопасности. 10. Общее число проведенных оценок уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. 11. Количество научно-практических мероприятий, которые посетили специалисты в области транспортной безопасности. 12. Общее число разработанных и утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности. 13. Количество транспортных средств, подключенных к единой диспетчерской системе. 14. Совокупность видеоконтролирующих технических средств, используемых на объектах транспортной инфраструктуры и интегрированных в комплексную систему транспортной безопасности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы: 2013 - 2015 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общая потребность в финансовых средствах -87 379,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год -27 329,0 тыс. рублей; 2014 год -28 024,5 тыс. рублей; 2015 год -32 026,0 тыс. рублей, из них: из областного бюджета (всего) - 8 202,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год -2 470,0 тыс. рублей; 2014 год -2 465,0 тыс. рублей; 2015 год -3 267,0 тыс. рублей; прогнозируемые средства: федерального бюджета (всего) - 22 425,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год -7 475,0 тыс. рублей; 2014 год -7 475,0 тыс. рублей; 2015 год -7 475,0 тыс. рублей; муниципальных бюджетов - 14 550,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год -4 850,0 тыс. рублей; 2014 год -4 850,0 тыс. рублей; 2015 год -4 850,0 тыс. рублей; прочие источники (всего) - 42 202,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год -12 534,0 тыс. рублей; 2014 год -13 234,0 тыс. рублей; 2015 год -16 434,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание региональной системы защиты от актов незаконного вмешательства и повышение уровня безопасности на транспорте в Орловской области |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
События последних лет показывают, что в России общественный транспорт является одним из первоочередных объектов террористических угроз.
Транспорт как инфраструктурная отрасль экономики страны обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества и является эффективным инструментом достижения социальных, экономических и внешнеполитических целей. Устойчивое развитие транспорта служит надежной гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности государства и его национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни граждан. Такое важное социальное предназначение транспортного комплекса требует принятия активных мер по повышению его безопасности, в том числе по предотвращению и пресечению актов незаконного вмешательства в его работу, своевременного нормативного правового регулирования как в стране в целом, так и в отдельно взятом регионе.
На федеральном уровне основной аппарат государственного управления транспортной безопасностью на всех уровнях властных структур составляют отраслевые и территориальные органы Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и других министерств, федеральные службы и агентства. Вместе с тем остаются неконкретными полномочия органов власти субъектов Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности.
Основная проблема государственной системы обеспечения транспортной безопасности заключается в отсутствии единого координирующего органа на разных стадиях такого обеспечения. Проблемой является недостаточно налаженный механизм взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, занимающимися вопросами обеспечения транспортной безопасности. Наиболее критичен механизм взаимодействия между гражданскими и силовыми ведомствами. В случае обеспечения антитеррористической безопасности гражданские ведомства, по сути, игнорируются.
Вопросы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления остаются актуальными, так как нет соответствующих планов готовности на случай возникновения кризисных ситуаций. Отсутствует разграничение зон ответственности между различными уровнями власти, а также между органами государственной власти и местного самоуправления.
Наиболее актуальными составляющими ресурсного обеспечения безопасности людей на транспорте являются региональное нормативно-правовое и финансовое обеспечение.
Несмотря на наличие федеральных нормативно-правовых актов и материалов нормативно-правового характера, призванных повышать уровень транспортной безопасности, современное состояние региональной законодательной базы не адекватно существующим угрозам безопасности.
Условиями совершенствования регионального законодательства в сфере транспортной безопасности являются:
перенесение основополагающих идей обеспечения безопасности людей на транспорте в систему регионального законодательства и принятие целостного пакета нормативно-правовых актов с привлечением к разработке компетентных в области транспортной безопасности структур;
возможность в ходе реализации настоящей Программы внесения согласованных и скоординированных изменений одновременно во все региональные нормативно-правовые акты;
современный и адекватный учет специфических особенностей и условий функционирования транспорта в Орловской области в настоящее время;
одновременно с совершенствованием транспортного законодательства изменение организационно-управленческих структур регионального и местных звеньев системы обеспечения безопасности людей на транспорте.
Финансовое обеспечение транспортной безопасности осуществляется из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и собственных средств хозяйствующих субъектов. Вместе с тем собственных средств владельцам объектов транспортной инфраструктуры недостаточно для приведения субъектовых систем обеспечения транспортной безопасности в надлежащее состояние в краткосрочной перспективе (3-лет) из-за существенных финансовых затрат, с помощью которых могут быть дооборудованы, а в большинстве случаев -переоборудованы необходимыми инженерно-техническими средствами объекты транспортной инфраструктуры.
В настоящее время угрозы транспортной безопасности на территории Орловской области представляют собой внутренние угрозы, которые формируются в пределах транспортной отрасли -преимущественно технического, экологического, террористического, информационного характера, а также, и в особенности в связи с человеческим фактором, в системе "человек -машина -среда".
Среди угроз транспортной безопасности по характеру источников их возникновения выделяются:
угрозы технико-технологического характера (высокая степень износа и моральная устарелость технических средств транспорта, недостаточный уровень квалификации лиц, управляющих транспортными средствами, и низкий уровень правосознания, недисциплинированность в системе "человек -машина -среда";
угрозы социального характера (низкая эффективность государственного надзора и контроля, неправомерное вмешательство в функционирование транспорта, терроризм, хищения, хулиганство, недобросовестная конкуренция и т. п.);
угрозы природного характера (наводнения, пожары, оползни и т. п.).
В ряду угроз транспортной безопасности могут выделяться как угрозы общие для всех видов транспорта, видов транспортной деятельности, так и специфические.
К угрозам общего типа относятся:
1) морально устаревшие и физически изношенные транспортные средства, пути сообщения, устройства, системы и оборудование управления движением, специальные средства;
2) недостаточная квалификация экипажа, персонала транспортных объектов, лиц, управляющих движением, кадров, занятых на различных уровнях управления транспортной деятельностью;
3) недостаточность бюджетных и иных средств разных уровней, выделяемых на обеспечение транспортной безопасности;
4) недостаточное нормативное и организационное обеспечение мобилизационной готовности на транспорте;
5) несовершенство законодательства в области транспортной деятельности;
6) террористические и иные криминальные намерения;
7) несовершенство управленческой деятельности публичных властей;
8) неразвитость средств мониторинга и предупреждения о природных катаклизмах;
9) низкая эффективность разведки и предупреждения террористических актов.
Ряд угроз может быть очень специфичен для различных видов транспорта. Наиболее серьезный уровень они имеют в автомобильном транспорте.
Основные угрозы безопасности людей на автомобильном транспорте в Орловской области:
1) массовая автомобилизация населения, ведущая к росту средств автотранспорта и неопытных водителей;
2) распределенность полномочий по обеспечению транспортной безопасности при автотранспортной деятельности, переданных различным министерствам и ведомствам;
3) неудовлетворительное техническое состояние имеющегося автопарка;
4) недофинансирование дорожной деятельности, неразвитость и низкое техническое состояние автодорог;
5) высокая стоимость современных и оснащенных пассивными и активными устройствами безопасности транспортных средств;
6) непрозрачность деятельности государственных органов, в ведении которых находятся вопросы подготовки водителей, выдачи водительских прав, технического осмотра средств автотранспорта, регулирования дорожного движения, предупредительно-воспитательных санкций на дорогах, специалистов транспортной безопасности;
7) низкая дисциплинированность водителей и пешеходов;
8) несовершенство технических средств организации и управления дорожным движением;
9) отсутствие легитимности перевозчиков на городских маршрутах.
Основные угрозы безопасности людей на железнодорожном транспорте в Орловской области:
1) сокращение бюджетного финансирования на обеспечение транспортной безопасности при проведении реформирования ОАО "РЖД";
2) несоблюдение правил технической эксплуатации путей и подвижного состава;
3) закрытие малодеятельных линий без проведения предварительных оценок угроз транспортной безопасности;
4) смена собственников объектов основной производственной деятельности на железнодорожном транспорте;
5) моральная устарелость техники и технологии железнодорожных перевозок;
6) недостаточность нормативно-правового обеспечения перевозок в некоторых видах сообщения.
Основные угрозы транспортной безопасности на воздушном транспорте в Орловской области характеризуются высокой вероятностью совершения террористических актов и отсутствием системы предотвращения угроз, что обусловлено неопределенностью размера финансирования и программы мероприятий по восстановлению аэропорта "Орел (Южный)".
Основные угрозы транспортной безопасности на водном транспорте в Орловской области характеризуются нерегулярностью водного сообщения на водоемах Орловской области и высоким износом гидротехнических сооружений со сроком эксплуатации 40-и более лет, приближающимся к критическому.
Основные угрозы транспортной безопасности на городском электрическом транспорте в Орловской области:
недостаточность собственных средств хозяйствующих субъектов для обеспечения транспортной безопасности;
моральный и физический износ основного парка городского электрического транспорта;
недостаток технических средств досмотра и дистанционного контроля пассажиропотока.
Для решения указанных выше проблем разработана подпрограмма.
На региональном уровне состояние обеспечения безопасности людей на транспорте в Орловской области характеризуются следующим.
Перевозки воздушным транспортом на территории Орловской области практически свернуты, за исключением любительской авиации. Обучение специалистов, в том числе и повышение квалификации специалистов в области транспортной воздушной безопасности, в последнее время не проводилось. Количество существующих специалистов не превышает 10% от потребности в обеспечении транспортной безопасности в Орловской области. При реализации подпрограммы ожидается увеличение количества специально подготовленных специалистов в области транспортной безопасности.
Сохраняются диспропорции в развитии региональной и местной сети автомобильных дорог. Особая роль в совершенствовании автодорог отводится созданию и функционированию с 2013 года на основании положений Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закона Орловской области от 1 декабря 2011 года N 1304-ОЗ "О Дорожном фонде Орловской области" регионального Дорожного фонда.
В настоящие время инфраструктура железнодорожного транспорта сокращается: закрываются линии местного значения, станции, локомотивные и вагонные депо, главные пути на перегонах, сортировочные системы, отменяются пригородные перевозки. В последние годы резко сократилась численность производственного и управленческого персонала железных дорог. Существующая оснащенность вокзальных комплексов на территории Орловской области техническими средствами обеспечения безопасности не превышает 40% от должного уровня.
Реализуемое на территории Орловской области соглашение между Правительством Орловской области и Дирекцией железнодорожных вокзалов -филиалом ОАО "РЖД" о сотрудничестве при модернизации железнодорожного вокзала Орел позволит в будущем совершенствовать систему транспортной безопасности на железнодорожном транспорте в регионе.
Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 1285-р, а также федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"позволяют реализовывать программные мероприятия по научной разработке технических средств обеспечения безопасности на транспорте, которые могут быть внедрены в систему транспортной безопасности в Орловской области.
Проведенные конкурсы на право обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам легализуют перевозчиков, которые реализуют задачи обеспечения транспортной безопасности. В течение 4 месяцев после заключения долгосрочных договоров (3 года) с организатором перевозок в Орловской области перевозчики обязаны установить на транспортные средства системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, которые подключаются к единому диспетчерскому центру (ЕДЦ). Такой ЕДЦ создан ОАО "Орелавтотранс" на базе автовокзала "Орел" с использованием программного обеспечения ЗАО "Единая национальная диспетчерская система России" и навигационный технический центр (далее -НТЦ) "Навигатор Технолоджи". Также с 2009 года автобусы в Орловской области оснащаются навигационной системой ГЛОНАСС/GPS в рамках федеральной программы закупки автотранспортных средств и коммунальной техники, наличие которой позволяет улучшить движение транспорта и осуществлять за ним постоянный контроль.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры, в том числе и на территории Орловской области, в настоящее время проводится специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти -Федеральным дорожным агентством (Росавтодор). По итогам категорирования субъектам транспортной инфраструктуры будет дано время на проведение оценки уязвимости объектов (на возмездной основе специально аккредитованными Росавтодором юридическими лицами из более чем 130 по всей стране, 1 -в Орловской области: ООО "НТЦ "Фобос-НТ"), результаты которой будут положены в основу паспорта антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры. В настоящее время в Орловской области существует только 8 объектов транспортной инфраструктуры, прошедших соответствующую оценку уязвимости. По итогам реализации программы ожидается проведение за 4 года оценки уязвимости всех существующих объектов транспортной инфраструктуры.
Несовершенство федерального законодательства, представляющего широкие возможности для осуществления междугородных и международных пассажирских перевозок по заказу, позволило индивидуальным перевозчикам осуществлять перевозки с несанкционированных мест отправления и прибытия в городах Орловской области. Функционирование таких мест отправления/прибытия ставит под угрозу транспортную безопасность при междугородных и международных пассажирских перевозках.
Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что транспортная безопасность повышается за счет комплекса мер, которые условно могут быть разделены на два больших направления.
Первое направление включает меры, связанные с внедрением новых современных технических средств диагностики контроля, управления, коммуникаций, а также процессов, основанных на инновационных технологиях. Это направление требует тщательных технико-экономических обоснований и сопряжено со значительными единовременными затратами. Оно относится к разряду инновационных.
Второе направление не связано с капитальными вложениями и находится в плоскости организационных мер, то есть в системе качественного исполнения нормативно-правовых документов, распорядительных актов, регламентов, приказов. Поступающие предложения по улучшениям, как правило, не требуют больших расходов. В этом направлении наряду с административным управлением большое значение приобретает опора на общественные институты, отражающие социальные и экономические интересы всех работников -рабочих, служащих, специалистов. Организации изобретателей и рационализаторов, научно-технические общества, советы общественных инспекторов по безопасности движения, профсоюзные организации -все вместе они способствуют реализации важнейшего принципа системы менеджмента качества (СМК) -вовлечению персонала в управление производством и безопасностью на транспорте. Задача менеджмента и профессиональных союзов -направлять общественные инициативы работников в управляемое русло, уметь ранжировать их по значимости, мотивировать наиболее инициативных моральными и материальными стимулами. Конструктивные предложения работников, хорошо налаженный общественный контроль -прочная основа повседневной работы по обеспечению транспортной безопасности.
В основу подпрограммы положены принципы:
1) формирование нормативно-правовой и методологической базы для реализации подпрограммы;
2) привлечение доступных кредитных ресурсов и других внебюджетных источников (средств финансовых компаний и корпораций, средств институциональных инвесторов, накоплений граждан) для финансирования подпрограммы;
3) разработка и реализация эффективных механизмов использования средств государственной поддержки для достижения цели и задач подпрограммы;
4) привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ;
5) открытость и доступность информации о ходе реализации подпрограммы;
6) обеспечение мониторинга преобразований в транспортном комплексе с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта.
Реализация подпрограммы предусматривается в 2013 - 2015 годах.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
Реализация подпрограммы представляет комплекс мер и основных стратегических подходов по обеспечению согласованных действий по реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности людей на транспорте в Орловской области на основе программно-целевого метода.
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.
Для достижения целей по защите жизни и здоровья людей на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также защите жизни и здоровья людей на транспортном комплексе от чрезвычайных ситуаций техногенного природного характера необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение защищенности пассажиров, персонала на объектах транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.
2. Формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности.
3. Создание системы информационного обеспечения безопасности людей на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в области обеспечения транспортной безопасности органов исполнительной власти регионального и местного уровней в единое защищенное закрытое информационное пространство.
4. Поддержание высокого уровня профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в ее обеспечении.
5. Совершенствование регионального законодательства и приведение его в соответствие с федеральным в области обеспечения транспортной безопасности и создания правовой базы для функционирования региональной комплексной системы обеспечения безопасности людей на транспорте.
Целевыми индикаторами и показателями задачи по повышению защищенности пассажиров, персонала на объектах транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, являются:
количество объектов транспортной инфраструктуры, охваченных мероприятиями по обеспечению транспортной безопасности;
ОТИ по видам транспорта;
количество актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (поддержание уровня).
Целевыми индикаторами и показателями задачи по формированию индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышению грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности являются:
количество транспортных средств, оснащенных памятками населению;
количество общественных организаций, привлеченных для обеспечения транспортной безопасности;
количество публикаций и упоминаний в средствах массовой информации по вопросам транспортной безопасности.
Целевыми индикаторами и показателями задачи по созданию системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в области обеспечения транспортной безопасности органов исполнительной власти регионального и местного уровней в единое защищенное закрытое информационное пространство, являются:
количество разработанных и утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности;
количество транспортных средств, подключенных к единой диспетчерской системе;
количество видеоконтролирующих технических средств, используемых на объектах транспортной инфраструктуры и интегрированных в комплексную систему транспортной безопасности.
Целевыми индикаторами и показателями задачи по поддержанию высокого уровня профессиональной подготовки, обучению и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в ее обеспечении, являются:
количество проведенных оценок уязвимости объектов транспортной инфраструктуры;
количество научно-практических мероприятий, которые посетили специалисты в области транспортной безопасности.
Целевыми индикаторами и показателями задачи по совершенствованию регионального законодательства и приведению его в соответствие с федеральным в области обеспечения транспортной безопасности и создания правовой базы для функционирования региональной комплексной системы обеспечения безопасности людей на транспорте являются:
количество разработанных и утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности;
количество транспортных средств, подключенных к единой диспетчерской системе;
количество видеоконтролирующих технических средств, используемых на объектах транспортной инфраструктуры и интегрированных в комплексную систему транспортной безопасности.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в приложении 1 к подпрограмме.
Реализация подпрограммы осуществляется путем решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, конкретные мероприятия, ведущие к достижению намеченной цели.
Финансовое обеспечение программных мероприятий будет осуществляться согласно перечню мероприятий подпрограммы в пределах, в том числе и бюджетных, лимитов 2013 - 2018 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению с учетом прогноза цен на соответствующий период.
Всего по подпрограмме из федерального бюджета предполагается получить средства в объеме не менее 22 миллионов рублей, из областного бюджета необходимо выделение около 8,2 миллиона рублей. Субъектами транспортной инфраструктуры предполагается инвестировать в обеспечение безопасности людей на транспорте более 42 миллионов рублей. Из местных бюджетов прогнозируется выделение более 14 миллионов рублей на создание территориальных систем транспортной безопасности и приведение муниципального имущества, относящегося к транспортной инфраструктуре, в соответствие с требованиями транспортной безопасности.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к подпрограмме.
В рамках решения задачи по повышению защищенности пассажиров, персонала на объектах транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, предусмотрены следующие мероприятия:
формирование и реализация комплекса организационных и технических мер, направленных на совершенствование и повышение защищенности населения на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;
оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и локальными системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределительных систем;
повышение надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса области при безусловном повышении эффективности системы государственного управления транспортным комплексом области.
В рамках решения задачи по формированию индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышению грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности предусмотрены следующие мероприятия:
совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования региональной системы транспортной безопасности;
совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования муниципальных систем транспортной безопасности.
В рамках решения задачи по созданию системы информационного обеспечения безопасности людей на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы в области обеспечения транспортной безопасности органов исполнительной власти регионального и местного уровней в единое защищенное закрытое информационное пространство, предусмотрены следующие мероприятия:
разработка, создание и внедрение Единой региональной информационной системы обеспечения транспортной безопасности;
разработка, создание и внедрение системы мониторинга в области обеспечения транспортной безопасности.
В рамках решения задачи по подержанию высокого уровня профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в ее обеспечении, предусмотрены следующие мероприятия:
применение существующих методики и программы профессиональной подготовки, переподготовки и обучения, использование порядка, способов и методов аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;
направление на обучение специалистов, должностных лиц и персонала, принимающих участие в обеспечении транспортной безопасности, а также их участие в конференциях и семинарах, посвященных проблематике транспортной безопасности.
В рамках решения задачи по совершенствованию регионального законодательства и приведению его в соответствие с федеральным в области обеспечения транспортной безопасности и создания правовой базы для функционирования региональной комплексной системы обеспечения безопасности людей на транспорте предусмотрены следующие мероприятия:
совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования региональной системы транспортной безопасности;
совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования муниципальных систем транспортной безопасности.
4. Характеристика мер государственного регулирования
При реализации подпрограммы осуществляются меры государственного регулирования, которые основаны на разработке и реализации нормативно-правовых актов Орловской области.
Основными нормативно-правовыми актами при реализации подпрограммы являются:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 1285-р, которое определяет пути реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также пути решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", которое определяет объем средств федерального бюджета, подлежащих использованию в целях финансового обеспечения безопасности людей на транспорте.
Сведения об основных мерах государственного регулирования приведены в приложении 3 к подпрограмме.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы возлагается на Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляет Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Координация и контроль за реализацией подпрограммы предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1) экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий;
2) сбор оперативной отчетной информации, подготовка в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов;
3) подготовка соответствующего раздела годового доклада -отчета государственного заказчика подпрограммы о ходе ее реализации и эффективности использования финансовых средств;
4) подготовка предложений по финансированию подпрограммы на очередной финансовый год;
5) корректировка плана реализации подпрограммы на соответствующий год по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации программных мероприятий по результатам утверждения областного бюджета и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
6) подготовка проекта плана реализации подпрограммы на очередной финансовый год с оценкой соответствующих финансовых потребностей.
5. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также целевые внебюджетные фонды в реализации подпрограммы не участвуют.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем расходов на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 87 379,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год -27 329,0 тыс. руб.;
2014 год -28 024,5 тыс. руб.;
2015 год -32 026,0 тыс. руб.
При реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено расходование средств по следующим направлениям:
капитальные вложения -0 тыс. рублей;
финансирование прочих нужд -75 375,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год -23 350,0 тыс. руб.;
2014 год -24 095,5 тыс. руб.;
2015 год -27 930,0 тыс. руб.;
НИОКР -5 767,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год -1 900,0 тыс. руб.;
2014 год -1 850,0 тыс. руб.;
2015 год -2 017,0 тыс. руб.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы представлена в приложениях 4 и 5 к подпрограмме.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В качестве основных рисков, связанных с реализацией подпрограммы, рассматриваются:
затяжной характер мирового финансово-экономического кризиса;
значительный рост тарифов и цен на поставку энергоресурсов, сырья и материалов;
усиление кризисных явлений в банковском секторе, включая увеличение процентной ставки за пользование кредитами;
увеличение дефицита кадров в транспортной отрасли;
возможные изменения порядка и объемов бюджетного финансирования.
Для минимизации рисков при реализации подпрограммы планируется использовать систему управлениями рисками, которая будет включать в себя:
выявление наиболее критичных объектов транспортной инфраструктуры и причин снижения качества транспортного обслуживания;
определение и оценку рисков;
анализ и распределение по приоритетам мероприятий Подпрограммы и их корректировку в соответствии с результатами оценки рисков;
определение эффективности применения системы управления рисками.
Приложение 1
к подпрограмме "Обеспечение безопасности людей
на транспорте (2013 - 2015 годы)"
государственной программы
"Развитие транспортной системы в
Орловской области (2013 - 2018 годы)"
Сведения
о показателях (индикаторах) подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на транспорте (2013 - 2015 годы)" государственной программы "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)" и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единицы измерения |
Значения показателей |
|||
базовый показатель (2012 год) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество ОТИ, охваченных мероприятиями по обеспечению транспортной безопасности |
единиц |
3 |
12 |
24 |
48 |
2 |
ОТИ по видам транспорта |
единиц |
3 |
17 |
18 |
19 |
3 |
Количество актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (поддержание уровня) |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Количество ОТИ, оборудованных техническими средствами в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности |
единиц |
0 |
6 |
12 |
24 |
5 |
Количество принятых нормативно-правовых актов в сфере транспортной безопасности регионального уровня |
единиц |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
Количество принятых нормативно-правовых актов в сфере транспортной безопасности регионального уровня |
единиц |
1 |
5 |
5 |
5 |
7 |
Количество принятых нормативно-правовых актов в сфере транспортной безопасности местного (муниципального) уровня |
единиц |
1 |
5 |
5 |
5 |
8 |
Протяженность отремонтированных автодорог общего пользования регионального значения |
единиц |
0 |
26 |
26 |
26 |
9 |
Количество транспортных средств, оснащенных памятками населению |
единиц |
100 |
500 |
900 |
1500 |
10 |
Количество общественных организаций, привлеченных для обеспечения транспортной безопасности |
единиц |
1 |
15 |
20 |
20 |
11 |
Количество публикаций и упоминаний в средствах массовой информации по вопросам транспортной безопасности |
единиц |
10 |
36 |
48 |
60 |
12 |
Количество транспортных средств, оснащенных памятками населению |
единиц |
100 |
500 |
900 |
1500 |
13 |
Количество проведенных оценок уязвимости объектов транспортной инфраструктуры |
мероприятий |
0 |
6 |
8 |
10 |
14 |
Количество научно-практических мероприятий, которые посетили специалисты в области транспортной безопасности |
мероприятий |
1 |
6 |
9 |
12 |
15 |
Количество разработанных и утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности |
единиц |
5 |
15 |
20 |
25 |
16 |
Количество разработанных и принятых нормативно-правовых актов в области транспортной безопасности |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
17 |
Количество транспортных средств, подключенных к единой диспетчерской системе |
единиц |
70 |
500 |
900 |
1500 |
18 |
Количество видеоконтролирующих технических средств, используемых на объектах транспортной инфраструктуры и интегрированных в комплексную систему транспортной безопасности |
единиц |
5 |
50 |
100 |
180 |
Приложение 2
к подпрограмме "Обеспечение безопасности людей
на транспорте (2013 - 2015 годы)" государственной программы
"Развитие транспортной системы в
Орловской области (2013 - 2018 годы)"
Перечень
основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на транспорте (2013 - 2015 годы)" государственной программы "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)"
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Формирование и реализация комплекса организационных и технических мер, направленных на совершенствование и повышение защищенности населения на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
2013 год |
2015 год |
Проведение оценки уязвимости и оснащение техническими средствами и системами транспортной безопасности автомобильных дорог Орловской области |
Повышение уровня ДТП, увеличение количества неправомерных вмешательств в функционирование транспорта, увеличение угроз природного характера, увеличение количества совершения террористических актов |
2 |
Оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и локальными системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределительных систем |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
2013 год |
2015 год |
Приобретение газоанализатора для использования в деятельности полиции на железнодорожном транспорте, оборудование железнодорожных переездов с автобусным движением системами видеонаблюдения с возможностью использования оптико-волоконного кабеля ЗАО "Транстелеком", установление систем видеоконтроля на объектах транспортной инфраструктуры |
Повышение уровня ДТП, увеличение количества неправомерных вмешательств в функционирование транспорта, увеличение угроз природного характера, увеличение количества совершения террористических актов |
3 |
Повышение надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса области при безусловном повышении эффективности системы государственного управления транспортным комплексом области |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
2013 год |
2015 год |
Внедрение аппаратно-программных комплексов, обеспечивающих фото- и видеофиксацию дорожного движения, идентификацию участников дорожного движения, протоколирование и сбор административных штрафов, контроля за состоянием безопасности, проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры |
|
4 |
Совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования региональной системы транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
2013 год |
2015 год |
Издание нормативно-правовых актов Орловской области по вопросам транспортной безопасности |
|
5 |
Совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования муниципальных систем транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
2013 год |
2015 год |
Издание нормативно-правовых актов муниципальных образований Орловской области по вопросам транспортной безопасности |
|
6 |
Формирование и реализация мероприятий, направленных на повышение уровня образования личности и общества, а также совершенствование воспитательной работы среди населения Орловской области в сфере транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
2013 год |
2015 год |
публикация информации об обеспечении безопасности людей на транспорте в СМИ, создание, тиражирование и распространение информационно-справочных материалов для пассажиров об обеспечении транспортной безопасности |
|
7 |
Разработка и реализация мер по информированию населения по вопросам транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
2013 год |
2015 год |
Информационное оснащение 24 автовокзалов и автостанций Орловской области |
|
8 |
Применение существующих методики и программы профессиональной подготовки, переподготовки и обучения, использование порядка, способов и методов аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
2013 год |
2015 год |
Внедрение в образовательные программы курсов обучения и повышения квалификации специалистов в области транспортной безопасности |
Повышение уровня ДТП, увеличение количества неправомерных вмешательств в функционирование транспорта, увеличение угроз природного характера, увеличение количества совершения террористических актов |
9 |
Разработка, создание и внедрение Единой региональной информационной системы обеспечения транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
2013 год |
2015 год |
Научно-исследовательская и опытно-конструкторская разработка и внедрение информационной системы обеспечения транспортной безопасности Орловской области, разработка и утверждение планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры |
|
10 |
Разработка, создание и внедрение системы мониторинга в области обеспечения транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
2013 год |
2015 год |
Установка систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и ЭРА ГЛОНАСС на пассажирские транспортные средства, создание и поддержание в исправном состоянии системы мониторинга пассажирских перевозок на территории Орловской области на базе систем спутниковой навигации ГЛОНАСС |
|
11 |
Разработка, создание и внедрение региональной системы оповещения и информирования населения на транспорте |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
2013 год |
2015 год |
Создание и внедрение инновационных технических средств обеспечения транспортной безопасности |
Повышение уровня ДТП, увеличение количества неправомерных вмешательств в функционирование транспорта, увеличение угроз природного характера, увеличение количества совершения террористических актов |
12 |
Интеграция существующих и создаваемых информационных систем, решающих задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, в единое защищенное закрытое информационное пространство на уровне Орловской области |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
2013 год |
2015 год |
Реализация на автовокзалах и автостанциях персонифицированного учета пассажиров, модернизация видеонаблюдения на территории железнодорожного вокзала Орел для возможности поиска лиц по биометрическим данным, оборудование стационарных устройств видеофиксации правонарушений на привокзальной площади г. Орла |
Приложение 3
к подпрограмме "Обеспечение безопасности
людей на транспорте (2013 - 2015 годы)"
государственной программы "Развитие транспортной
системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)"
Сведения
об основных мерах государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на транспорте (2013 - 2015 годы)" государственной программы "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)"
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 1285-р |
Определяет пути реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также пути решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Действует |
2 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России" (2010 - 2015 годы) |
Определяет объем средств федерального бюджета, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения безопасности людей на транспорте |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Действует |
Приложение 4
к подпрограмме "Обеспечение безопасности
людей на транспорте (2013 - 2015 годы)"
государственной программы "Развитие транспортной
системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)"
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на транспорте (2013 - 2015 годы)" государственной программы "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2015 годы) за счет средств областного бюджета
Статус |
Наименование государственной программы, долгосрочной областной целевой программы, подпрограммы государственной программы |
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, главные распорядители средств областного бюджета |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.) по годам реализации: |
||||||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||
Подпрограмма 1 |
Обеспечение безопасности людей на транспорте (2013 - 2015 годы) |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
8 202,5 |
2 470,0 |
2 465,0 |
3 267,0 |
||||||||
Мероприятие 1.1 |
Формирование и реализация комплекса организационных и технических мер, направленных на совершенствование и повышение защищенности населения на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
6 750,0 |
2 350,0 |
2 150,0 |
2 250,0 |
||||||||
Мероприятие 1.2 |
Оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и локальными системами обеспечения транспортной безопасности, с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределительных систем |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
17 475,0 |
5 825,0 |
5 825,0 |
5 825,0 |
||||||||
Мероприятие 1.3 |
Повышение надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса области при безусловном повышении эффективности системы государственного управления транспортным комплексом области |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
20 185,5 |
6 420,0 |
6 465,5 |
7 300,0 |
||||||||
Мероприятие 2.1 |
Совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования региональной системы транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Мероприятие 2.2 |
Совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования муниципальных систем транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Мероприятие 3.1 |
Разработка и реализация мер по информированию населения по вопросам транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
315 |
105 |
105 |
105 |
||||||||
Мероприятие 3.2 |
Формирование и реализация мероприятий, направленных на повышение уровня образования личности и общества, а также совершенствование воспитательной работы среди населения Орловской области в сфере транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
375,0 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
||||||||
Мероприятие 4.1 |
Применение существующих методики и программы профессиональной подготовки, переподготовки и обучения, использование порядка, способов и методов аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Мероприятие 4.2 |
Направление на обучение специалистов и должностных лиц, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, а также в конференциях и семинарах, посвященных проблематике транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
600 |
200 |
200 |
200 |
||||||||
Мероприятие 5.1 |
Разработка, создание и внедрение Единой региональной информационной системы обеспечения транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
1 767 |
750 |
750 |
267 |
||||||||
Мероприятие 5.2 |
Разработка, создание и внедрение системы мониторинга в области обеспечения транспортной безопасности |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
23 400 |
6 200,0 |
7 000,0 |
10 200,0 |
||||||||
Мероприятие 5.3 |
Разработка, создание и внедрение региональной системы оповещения и информирования населения на транспорте |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
1650,0 |
400,0 |
450,0 |
800,0 |
||||||||
Мероприятие 5.4 |
Интеграция существующих и создаваемых информационных систем, решающих задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, в единое защищенное закрытое информационное пространство на уровне Орловской области |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
|
|
|
|
8 625,0 |
2 875,0 |
2 875,0 |
2 875,0 |
Приложение 5
к подпрограмме "Обеспечение безопасности
людей на транспорте (2013 - 2015 годы)"
государственной программы "Развитие
транспортной системы в Орловской области
(2013 - 2018 годы)
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, юридических лиц на реализацию целей подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на транспорте(2013 - 2015 годы)" государственной программы "Развитие транспортной системы в Орловской области (2013 - 2018 годы)"
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, долгосрочной областной целевой программы |
Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета по долгосрочной областной целевой программе, ведомственной целевой программе |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
|||
всего |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма |
Обеспечение безопасности людей на транспорте (2013 - 2015 годы) |
всего |
64 954,5 |
19 854,0 |
20 549,0 |
24 551,0 |
областной бюджет |
8 202,5 |
2 470,0 |
2 465,0 |
3 267,0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
14 550,0 |
4 850,0 |
4 850,0 |
4 850,0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
42 202,0 |
12 534,0 |
13 234,0 |
16 434,0 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Задача 1. Повышение защищенности пассажиров, персонала на объектах транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности | ||||||
Мероприятие 1.1 |
Формирование и реализация комплекса организационных и технических мер, направленных на совершенствование и повышение защищенности населения на транспортном комплексе от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности |
всего |
5 700,0 |
2 000,0 |
1 800,0 |
1900,0 |
областной бюджет |
900,0 |
400,0 |
200,0 |
300,0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
4 200,0 |
1 400,0 |
1 400,0 |
1 400,0 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Мероприятие 1.2 |
Оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и локальными системами обеспечения транспортной безопасности с учетом возможности их расширения и создания централизованных распределительных систем |
всего |
660,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
государственные внебюджетные фонды юридические лица |
660,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||
Мероприятие 1.3 |
Повышение надежности и безопасности функционирования транспортного комплекса области при безусловном повышении эффективности системы государственного управления транспортным комплексом области |
всего |
20 185,5 |
6 420,0 |
6 465,5 |
7 300,0 |
областной бюджет |
5 085,5 |
1 320,0 |
1 465,5 |
2 300,0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
13 650,0 |
4 550,0 |
4 550,0 |
4 550,0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
1 450,0 |
550,0 |
450,0 |
450,0 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Задача 2. Совершенствование регионального законодательства и приведение его в соответствии с федеральным в области обеспечения транспортной безопасности и создания правовой базы для функционирования региональной комплексной системы обеспечения безопасности людей на транспорте | ||||||
Мероприятие 2.1 |
Совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования региональной системы транспортной безопасности |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 2.2 |
Совершенствование нормативно-правового регулирования в области пассажирских перевозок с целью создания условий для формирования муниципальных систем транспортной безопасности |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Задача 3. Формирование индивидуального и общественного сознания, активной жизненной позиции и повышения грамотности населения в области обеспечения транспортной безопасности | ||||||
Мероприятие 3.1. |
Разработка и реализация мер по информированию населения по вопросам транспортной безопасности |
всего |
315,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
315,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
||
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Мероприятие 3.2 |
Формирование и реализация мероприятий, направленных на повышение уровня образования личности и общества, а также совершенствование воспитательной работы среди населения Орловской области в сфере транспортной безопасности |
всего |
375,0 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
375,0 |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
||
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Задача 4. Поддержание высокого уровня профессиональной подготовки, обучения и аттестация специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в ее обеспечении | ||||||
Мероприятие 4.1 |
Применение существующих методики и программы профессиональной подготовки, переподготовки и обучения, использование порядка, способов и методов аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица |
|
|
|
|
||
Мероприятие 4.2 |
Направление на обучение специалистов и должностных лиц, а также персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности, а также их участия в конференциях и семинарах, посвященных проблематике транспортной безопасности |
всего |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
областной бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Задача 5. Создание системы информационного обеспечения безопасности людей на транспорте интегрирующей информационные ресурсы в области обеспечения транспортной безопасности органов исполнительной власти регионального и местного уровней в единое защищенное закрытое информационное пространство | ||||||
Мероприятие 5.1 |
Разработка, создание и внедрение Единой региональной информационной системы обеспечения транспортной безопасности |
всего |
1 767,0 |
750,0 |
750,0 |
|
областной бюджет |
1017,0 |
500,0 |
500,0 |
17,0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 5.2 |
Разработка, создание и внедрение системы мониторинга в области обеспечения транспортной безопасности |
всего |
23 400,0 |
6 200,0 |
7000,0 |
10 200,0 |
областной бюджет |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
22 800,0 |
6 000,0 |
6 800,0 |
10 000,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 5.3 |
Разработка, создание и внедрение региональной системы оповещения и информирования населения на транспорте |
всего |
750,0 |
100,0 |
150,0 |
500,0 |
областной бюджет |
450,0 |
0,0 |
50,0 |
400,0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мероприятие 5.4 |
Интеграция существующих и создаваемых информационных систем, решающих задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, в единое защищенное закрытое информационное пространство на уровне Орловской области |
всего |
5 175,0 |
1 725,0 |
1 725,0 |
1 725,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджеты муниципальных образований и городских округов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
государственные внебюджетные фонды |
5 175,0 |
1 725,0 |
1 725,0 |
1 725,0 |
||
юридические лица |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 29 апреля 2013 г. N 147 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.