Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Порядок распределения и предоставления из областного бюджета субсидий
бюджетам муниципальных (городских) образований Орловской области на
реализацию муниципальных и городских долгосрочных целевых
программ "Развитие отрасли культуры"
Настоящий порядок определяет порядок распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на поддержку и развитие отрасли культуры в муниципальных образованиях, городских округах Орловской области.
Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по развитию отрасли культуры, аналогичные мероприятиям, предусмотренным долгосрочной областной целевой программой "Развитие отрасли культуры на 2011-2015 годы";
б) наличие в законе муниципальных образований Орловской области о бюджете муниципальных образований Орловской области и (или) нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий, предусмотренных долгосрочной областной целевой программой "Развитие отрасли культуры на 2011-2015 годы", с учетом установленного уровня софинансирования.
Субсидии муниципальным образованиям распределяются с учетом приоритетных направлений развития отрасли культуры:
а) ремонтно-реставрационные, противоаварийные, проектные работы объектов культурного наследия;
б) изготовление паспортов на объекты культурного наследия;
в) проведение археологических раскопок и разведок;
г) развитие материально-технической базы объектов культурно-досуговой сферы (клубы, дома творчества, школы искусств, музыкальные школы, библиотеки);
д) поддержка профессиональных фестивалей, конкурсов, направленных на популяризацию культуры и искусства;
е) проведение международных, межрегиональных, областных мероприятий, способствующих расширению культурных традиций.
Субсидии перечисляются Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области в местные бюджеты на единые счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Учет операций по использованию средств субсидий осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, в рамках кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию долгосрочной областной целевой программы "Развитие отрасли культуры на 2011-2015 годы", на основании заключенных между муниципальными образованиями и Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашение), содержащих следующие положения:
а) сведения о размере субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) перечень мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия;
г) уровень софинансирования программных мероприятий муниципальных образований;
д) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, направляемых на реализацию муниципальных (городских) целевых программ с учетом установленного уровня софинансирования;
е) сведения о наличии утвержденной проектной документации на ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия, предусматривающие обеспечение разработки проектной документации, проведения государственной экспертизы (в случаях, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и утверждения в текущем финансовом году проектной документации на эти объекты без использования субсидии для разработки и (или) проведения государственной экспертизы указанной документации;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, установленных по согласованию сторон с учетом индикаторов, указанных в долгосрочной областной целевой программе "Развитие отрасли культуры на 2011-2015 годы" на момент подписания соглашения;
з) обязательство муниципальных образований о представлении отчетов об исполнении ими обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах муниципальных бюджетов на реализацию долгосрочных муниципальных (городских) целевых программ развития отрасли культуры, и о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий;
и) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В указанных соглашениях предусматривается возможность пропорционального сокращения объемов софинансирования за счет средств бюджета Орловской области при уменьшении согласованных в рамках соглашений объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований Орловской области и средств внебюджетных источников.
Копии соглашений направляются в Департамент финансов Орловской области, Департамент экономики Орловской области не позднее 10 дней со дня подписания указанных соглашений.
Уровень софинансирования программных мероприятий муниципальных образований из областного бюджета не может быть установлен выше 70 процентов от объема денежных средств областного бюджета и не может быть ниже 30 процентов муниципального бюджета. В случае несоблюдения муниципальным образованием своей доли софинансирования, оно обязано вернуть излишне полученные средства субсидии в областной бюджет.
Ежегодно до 15 февраля в Департамент образования, культуры и спорта Орловской области представляется заявка на получение субсидии в пределах средств, предусмотренных для данного муниципального образования на текущий финансовый год, за подписью главы муниципального образования.
В случае если муниципальным образованием не представлена заявка на получение субсидии в текущем финансовом году, средства, предусмотренные муниципальному образованию в рамках Программы в текущем финансовом году, перераспределяются между муниципальными образованиями, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидий, или областными учреждениями культуры. Муниципальное образование, не представившее заявку на получение субсидии в текущем финансовом году, не сохраняет право на ее получение в очередном финансовом году.
Руководители уполномоченных органов муниципального образования ежеквартально, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об использовании средств областного бюджета, поступивших в виде субсидий бюджету муниципального образования на реализацию программных мероприятий развития отрасли культуры муниципальных образований, в Департамент образования, культуры и спорта Орловской области по форме в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
Отчет об использовании средств областного бюджета, предоставленных в
форме субсидий бюджетам муниципальных образований Орловской
области на реализацию программных мероприятий развития
отрасли культуры
N |
Предусмотрено средств в бюджете муниципального образования |
Поступило субсидий из областного бюджета |
Фактически израсходовано |
Остаток неиспользованных средств субсидий из областного бюджета на отчетную дату |
||||||
|
всего |
в том числе за счет средств областного бюджета |
средства муниципального образования |
внебюджетные средства |
всего |
всего |
в том числе за счет средств областного бюджета |
за счет средств бюджета муниципального образования |
за счет внебюджетных средств |
|
Задача 1,2... | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В целях контроля за эффективностью использования муниципальными образованиями субсидий устанавливаются индикаторы эффективности использования субсидии в соответствии с таблицей 5.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области на основании отчетов руководителей уполномоченных органов муниципальных образований о достижении значений целевых индикаторов эффективности использования субсидии, установленных соглашением, заключенным между Департаментом образования, культуры и спорта Орловской области и муниципальным образованием, представляемых не позднее 20 февраля очередного финансового года.
Субсидии, поступившие из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований, направленные на реализацию долгосрочных муниципальных (городских) целевых программ развития отрасли культуры, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Ответственность за нецелевое использование выделенных субсидий и другие нарушения бюджетного законодательства несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляют органы, на которые возложены полномочия контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.