Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
7. Оценка экономической и социальной эффективности Программы
7.1. Экономическая эффективность Программы
В соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 30 июня 2009 года N 81 "Об утверждении Методики и Порядка проведения оценки проектов программных документов и эффективности реализации долгосрочных целевых программ" (далее - Порядок проведения оценки эффективности), оценка эффективности производится в три этапа:
первоначальная оценка;
бальная оценка;
комплексная оценка.
Первоначальную оценку результативности и эффективности реализации Программы по итогам каждого года, а также после завершения Программы проводит руководитель Программы, которым является руководитель Департамента образования, культуры и спорта Орловской области. Оценка проводится в соответствии с пунктами 2-7 Порядка проведения оценки эффективности.
Руководитель Программы представляет в Департамент экономики Орловской области в рамках годового отчета информацию о полученных конечных или промежуточных результатах, как по отдельным мероприятиям, так и по Программе в целом, по форме согласно пункту 6 Порядка проведения оценки эффективности.
Руководитель Программы несет ответственность за достоверность представляемой информации. В случае если в результате проверки представленных данных будет выявлено умышленное завышение результатов развития отрасли культуры, Программа признается неэффективной и дальнейшей оценке не подлежит.
Оценку эффективности реализации Программы осуществляет экспертная комиссия. На основании результатов первоначальной и полученной оценки Департаментом экономики Орловской области проводится общая комплексная оценка эффективности реализации Программы.
По конечным результатам комплексной оценки эффективности реализации Программы принимается решение о сохранении или сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы, ее корректировке или досрочном прекращении реализации. Результаты комплексной оценки эффективности реализации Программы, полученные Департаментом экономики Орловской области, представляются на утверждение Правительству Орловской области.
7.2. Социальная эффективность Программы
Важнейшим социальным результатом осуществления Программы станет создание в Орловской области современной, технически оснащенной сферы культуры, способной удовлетворить потребности общества. Комплексное выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к укреплению материальной базы отрасли культуры, популяризации объектов и предметов культурного наследия, расширению многообразия выставочной деятельности музеев, повышению уровня библиотечного обслуживания.
В свою очередь, развитие отрасли культуры окажет стимулирующее воздействие на развитие таких отраслей экономики, как транспорт, промышленность, торговля, производство товаров народных промыслов. Реализация Программы станет одним из факторов решения проблемы занятости и престижа профессии работника культуры в регионе.
В результате осуществления Программы будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурно-исторического и природного наследия области, прежде всего в таких важнейших центрах развития, как национальный парк "Орловское Полесье", государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново", древние города Орел, Болхов, Мценск, Ливны.
Среди ожидаемых конечных результатов реализации Программы - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от деятельности сферы культуры и от дополнительного развития сфер, связанных с культурой, рост объемов оказания экскурсионных услуг, улучшение показателей, характеризующих состояние культурно-исторического потенциала региона.
Развитие отрасли культуры повысит привлекательность Орловской области для сферы российского и международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока дополнительных инвестиций в экономику, положительно повлияет на социальную сферу.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
1) абсолютные:
количество отреставрированных в течение года объектов культурного наследия;
количество представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов;
показатель книговыдачи (с учетом перевода в условную книговыдачу показателя информационно-справочной работы и досуговых мероприятий, проведенных библиотекой);
количество посещений библиотек;
количество читателей в библиотеках области;
количество модельных библиотек;
количество посещений музеев;
количество мероприятий культурно-досуговых организаций области;
количество посетителей мероприятий культурно-досуговых организаций области;
количество участников культурно-досуговых мероприятий;
количество посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных (среднее количество посещений одного мероприятия);
количество спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;
количество новых произведений профессионального искусства (премьер) в репертуаре организаций исполнительских искусств;
количество учащихся в школах дополнительного художественного образования области;
количество участников областных конкурсов учащихся школ дополнительного художественного образования;
количество учащихся школ дополнительного художественного образования, средних специальных учебных заведений области, участвующих в международных, российских и межрегиональных конкурсах;
2) относительные:
доля отреставрированных в течение года объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия регионального значения;
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;
увеличение количества посещений библиотек в сравнении с предыдущим годом;
процент охвата населения услугами библиотек области (количество пользователей библиотек к общему количеству населения области);
увеличение количества посещений музеев в сравнении с предыдущим годом;
увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий в сравнении с предыдущим годом;
процент охвата населения услугами культурно-досуговых организаций (количество посещений культурно-досуговых организаций (с учетом количества участников) к населению области);
процент охвата детей школьного возраста от 7 до 14 лет дополнительным художественным образованием (количество учащихся школ дополнительного художественного образования к общему количеству детей школьного возраста от 7 до 14 лет);
увеличение числа учащихся в школах дополнительного художественного образования;
увеличение числа участников областных конкурсов художественного образования среди учащихся школ искусств;
увеличение числа учащихся школ дополнительного художественного образования, средних специальных учебных заведений области, участвующих в международных, российских и межрегиональных конкурсах;
увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных;
доля новых произведений профессионального искусства (премьер) в общем репертуаре организаций исполнительских искусств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.