Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к программе
"О развитии и поддержке
малого и среднего предпринимательства
в Орловской области на 2009 - 2011 годы"
Порядок
субсидирования части затрат, связанных с
уплатой процентов по кредитам (займам)
27 июля, 9 ноября 2009 г., 20 сентября 2010 г., 16 августа 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам (займам), привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях (далее - субсидирование), осуществляется на конкурсной основе в виде предоставления безвозмездных денежных средств из областного бюджета.
В рамках настоящего Порядка под субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты, Субъект) понимаются хозяйствующие субъекты, относящиеся в соответствии с законодательством к категории малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Орловской области более одного календарного года с момента государственной регистрации.
1.2. Субсидирование осуществляется в форме возмещения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредитному договору (договору займа), но не более 2/3 затрат, фактически произведенных заемщиком на уплату процентов по кредиту (займу).
Постановлением Правительства Орловской области от 16 августа 2011 г. N 275 в пункт 1.3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.3. Субсидированию подлежат действующие кредитные договоры (договоры займа), срок действия которых заканчивается не ранее 1 января года, следующего за годом проведения конкурсного отбора, кроме кредитных договоров (договоров займа), по которым ранее предоставлены субсидии.
1.4. Субсидированию подлежит часть уплаченных заемщиком процентов по договорам, указанным в пункте 1.3, за период с 1 января года проведения конкурсного отбора по 30 октября года проведения конкурсного отбора.
1.5. Субсидированию подлежит сумма затрат на уплату процентов кредитных обязательств до 10 млн рублей, независимо от размера кредита и количества кредитных договоров, полученных в кредитных организациях Российской Федерации, в том числе в кредитных кооперативах.
1.6. Организатором конкурсного отбора является Департамент экономики Орловской области (далее также - Департамент).
1.7. Департамент размещает информацию о проведении конкурсного отбора, месте и сроке приема конкурсной документации в официальных средствах массовой информации Орловской области и сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала приема конкурсной документации.
1.8. Конкурсная документация (далее также - заявка) принимается в течение 30 календарных дней с даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора. Заявки, поступившие после установленного срока, не регистрируются и не рассматриваются.
Постановлением Правительства Орловской области от 16 августа 2011 г. N 275 раздел I настоящего приложения дополнено пунктом 1.9
1.9. Департамент в рамках своих полномочий обращается в органы государственной власти Орловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, другие органы власти за информацией, касающейся заявок Субъектов.
2. Порядок предоставления заявки
Постановлением Правительства Орловской области от 16 августа 2011 г. N 275 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего постановления внесены изменения
2.1. Для участия в конкурсном отборе Субъект представляет в Департамент заявку и копии документов на CD-RW в формате Word for Windows (в том числе сканированные копии представляемых документов). CD-RW и вся конкурсная документация, в соответствии с пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка, представляется в Департамент по почте в одном запечатанном конверте с отметкой "На конкурсный отбор для субсидирования части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам (займам)", с указанием:
для юридических лиц: полного наименования Субъекта, юридического и фактического почтового адреса Субъекта;
для физических лиц: фамилии, имени, отчества (полностью), почтового адреса места жительства.
2.2. Субъект вправе подать только одну заявку.
2.3. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
2.4. При подаче заявки Субъект представляет следующие документы:
1) заявление (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
2) анкету (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку);
3) копию кредитного договора (договора займа), заверенную кредитной организацией с графиком погашения задолженности;
4) справку, выданную банком, об отсутствии задолженности по платежам, фактически уплаченных процентах за период с 1 января года проведения конкурсного отбора по дату окончания приема заявок;
5) предварительный расчет размера субсидии (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку);
6) копию паспорта заявителя (все страницы);
7) копию свидетельства о включении Субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
8) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
9) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
10) справку налоговых органов об отсутствии у Субъекта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, которая не превышает 30 дней до подачи заявки;
11) справку о средней численности наемных работников (при отсутствии наемных работников письменное подтверждение заявителя);
12) копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения единственного учредителя).
2.5. Все документы должны быть сброшюрированы в одну папку, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью участника конкурсного отбора. Первым подшивается титульный лист (форма 4 приложения 1 к настоящему Порядку). Последующий порядок документов должен строго соответствовать порядку документов в пункте 2.4 настоящего Порядка. Все листы нумеруются.
2.6. Участник конкурсного отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.
2.7. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора. Каждая заявка, поступившая в срок, заносится в журнал регистрации с указанием даты поступления заявки в Департамент.
2.8. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
2.9. На рассмотрение конкурсной комиссией не допускаются заявки Субъектов:
предоставивших неполный комплект документов;
представивших заявки и приложенные к ним документы, содержащие данные, не соответствующие требованиям, изложенным в настоящем Порядке;
отказавшихся давать разъяснения относительно своей заявки;
имеющих задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты;
находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству.
3. Критерии отбора заявок
Постановлением Правительства Орловской области от 16 августа 2011 г. N 275 в пункт 3.1 раздела 2 настоящего постановления внесены изменения
3.1. Оценка представленных Субъектами заявок на конкурсный отбор осуществляется по шкале от 0-5 баллов по критериям, определенным в пунктах 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Критерии оценки заявок.
3.2.1. Вид экономической деятельности:
инновационная сфера - 5 баллов;
обрабатывающие и перерабатывающие производства - 5 баллов;
сельский туризм и производство изделий народных промыслов - 5 баллов;
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 4 балла;
строительство - 3 балла;
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 2 балла;
прочее - 0 баллов.
3.2.2. Сохранение рабочих мест за период пользования кредитом:
увеличение рабочих мест более 10 - 5 баллов;
увеличение рабочих мест от 5 до 10 - 4 балла;
увеличение рабочих мест от 1 до 5 - 3 балла;
сохранение рабочих мест на прежнем уровне - 2 балла;
уменьшение количества рабочих мест - 0 баллов.
3.2.3. Целевая направленность кредитных средств:
приобретение и модернизация средств производства - 5 баллов;
капитальное строительство - 4 балла;
приобретение и ремонт транспортных средств - 3 балла;
пополнение оборотных активов - 2 балла;
прочее - 0 баллов.
3.2.4. Количество работников:
1) для индивидуальных предпринимателей и микропредприятий:
свыше 10 человек - 5 баллов;
от 8 до 10 человек - 4 балла;
от 3 до 8 человек - 3 балла;
до 3 человек - 2 балла;
2) для малых предприятий:
от 80 до 100 человек - 5 баллов;
от 60 до 80 человек - 4 балла;
от 40 до 60 человек - 3 балла;
от 20 до 40 человек - 2 балла;
до 20 человек - 1 балл;
3) для средних предприятий:
от 220 до 250 человек - 5 баллов;
от 190 до 220 человек - 4 балла;
от 160 до 190 человек - 3 балла;
от 130 до 160 человек - 2 балла;
от 101 до 130 человек - 1 балл.
3.2.5. Остаток срока кредитных обязательств:
до 3 лет - 5 баллов;
до 2 лет - 4 балла;
от 6 месяцев до 1 года - 3 балла;
менее 6 месяцев - 1 балл.
3.2.6. Направления деятельности:
внедрение и использование наукоемких технологий, ноу-хау на основе собственных патентов или правоиспользования - 2 балла;
использование альтернативных источников энергии в производственном цикле - 2 балла;
переработка бытовых, сельскохозяйственных, производственных отходов (кроме металлолома) - 2 балла;
организация сельскохозяйственных кооперативов с производственным циклом - 2 балла;
предоставление социально значимых услуг в муниципальных образованиях (кроме муниципального образования "Город Орел") и сельских поселениях - 2 балла;
привлечение труда инвалидов, матерей-одиночек - 2 балла.
переработка сырья, произведенного на территории Орловской области, - 2 балла;
производство экспортной продукции - 1 балл.
прочее - 0 баллов.
4. Порядок отбора заявок
4.1. В рамках своих полномочий Департамент в целях проведения конкурсного отбора создает рабочую группу и конкурсную комиссию.
4.2. В течение 5 рабочих дней после окончания приема конкурсной документации, лицо, ответственное за прием заявок в Департаменте, передает согласно журналу регистрации рабочей группе поступившие заявки.
4.3. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней с момента поступления производит вскрытие конвертов последовательно с учетом даты их поступления в Департамент согласно записям в журнале регистрации.
После вскрытия конвертов составляется акт (форма 1 приложения 2 к настоящему Порядку), отражающий наличие и соответствие документов, требованиям настоящего Порядка.
По результатам оформления акта при соответствии заявки требованиям пунктов 2.1-2.9 настоящего Порядка рабочая группа принимает решение о допуске заявки к рассмотрению конкурсной комиссией. Акт подписывается всеми членами рабочей группы.
4.4. На период работы рабочей группы все заявки хранятся в Департаменте. Лицом, ответственным за сохранность заявок, является начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области.
4.5. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней после подписания акта, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, передает секретарю конкурсной комиссии заявки согласно описи (форма 2 приложения 2 к настоящему Порядку).
4.6. Конкурсная комиссия (далее также - комиссия) осуществляет конкурсный отбор путем рассмотрения заявок.
4.7. В течение 5 рабочих дней комиссия оценивает заявки с занесением данных в оценочную ведомость (форма 3 приложения 2 к настоящему Порядку) и выносит решение о результатах конкурсного отбора.
4.8. Комиссия руководствуется в оценке заявок критериями, установленными пунктами 3.1 - 3.2 настоящего Порядка. Каждый член комиссии самостоятельно заполняет оценочную ведомость.
4.9. На основании оценочных ведомостей членов комиссии итоговые баллы по всем рассматриваемым заявкам заносятся секретарем комиссии в сводную ведомость (форма 4 приложения 2 к настоящему Порядку).
4.10. Решение комиссии принимается на основании сводной ведомости простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Заседание комиссии считается действительным, если присутствует не менее 2/3 от ее состава.
4.11. В случае превышения объемов заявок над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование, комиссия принимает решение о предоставлении субсидий Субъектам, отвечающим следующим критериям в указанной очередности:
заявки, которых набрали большее количество баллов;
заявки, поданные ранее.
4.12. При этом каждый следующий критерий используется в случае, если применение предыдущего критерия не позволило привести объем заявок в лимиты бюджетных средств.
4.13. В случае невозможности предоставления всем победителям конкурсного отбора субсидии в максимальном размере, ее размер устанавливается в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели законом о бюджете Орловской области на текущий год и плановый период.
4.14. В случае недораспределения бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование, комиссия принимает решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора.
4.15. На заседаниях комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о работе комиссии и принятых решениях (форма 5 приложения 2 к настоящему Порядку). В течение 3 рабочих дней после заседания комиссии протокол утверждается председателем и подписывается всеми членами комиссии. К протоколу приобщаются материалы, имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам.
4.16. Протокол, содержащий сведения о результатах конкурсного отбора, является основанием для издания приказа Департамента о результатах конкурсного отбора.
5. Порядок оформления результатов конкурсного отбора
5.1. Результаты конкурсного отбора оформляются приказом Департамента в течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола, указанного в пункте 4.16 настоящего Порядка.
5.2. Департамент в течение 2 рабочих дней информирует участников о результатах конкурного отбора путем размещения данной информации в официальных средствах массовой информации Орловской области и в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
Постановлением Правительства Орловской области от 16 августа 2011 г. N 275 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего постановления внесены изменения
5.3. В течение 15 рабочих дней с даты публикации результатов конкурсного отбора Департамент заключает с Субъектами, признанными победителями в соответствии с приказом Департамента о результатах конкурсного отбора, договор субсидирования (далее - договор) и вносит соответствующие записи в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей поддержки, ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами в установленном законодательством порядке.
5.4. Победители обязуются:
сохранить рабочие места на период не менее 6 месяцев с момента получения субсидии;
использовать не менее 20 % от размера субсидии на внедрение энергосберегающих технологий.
5.5. Департамент в течение 2 месяцев с момента заключения договора с победителем перечисляет на его расчетный счет сумму субсидии.
Постановлением Правительства Орловской области от 16 августа 2011 г. N 275 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего постановления внесены изменения
5.6. Победитель после заключения договора ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет с сопроводительным письмом в Департамент отчет о целевом использовании субсидии в одном экземпляре в печатном виде с приложением подтверждающих документов (приложение 3 к настоящему Порядку) согласно договору.
Постановлением Правительства Орловской области от 16 августа 2011 г. N 275 пункт 5.7 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных в настоящем Порядке (далее - условия предоставления субсидии), получатель обязан вернуть предоставленную субсидию в полном объеме в течение 30 календарных дней со дня обнаружения факта нарушения условий предоставления субсидии.
В этих целях в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения факта нарушения условий предоставления субсидии Департамент направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет, содержащее информацию о сумме, сроках, коде бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
В случае если получатель не перечислит субсидию в областной бюджет в размере, указанном в требовании, и (или) в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, взыскание субсидии осуществляется Департаментом в судебном порядке.
Факт нарушения условий предоставления субсидии отражается в акте проверки, составляемом непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки Департамент направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.