Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Внутреннее устройство и органы совета
Глава 1. Председатель совета, заместители председателя совета
Статья 7
1. Председатель Совета и его заместитель (заместители) избираются на срок полномочий Совета из числа депутатов Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней. Совет может принять решение о проведении открытого голосования.
2. Выборы заместителя (заместителей) Председателя Совета проводятся после избрания Председателя Совета, но не позднее чем на ближайшем после выборов Председателя Совета заседании Совета.
Статья 8
1. Кандидаты на должность Председателя Совета выдвигаются непосредственно на заседании Совета. Кандидаты на должность Председателя Совета могут выдвигаться депутатскими объединениями, депутатами Совета либо посредством самовыдвижения. Каждое депутатское объединение, каждый депутат Совета вправе выдвинуть только одного кандидата.
Каждый кандидат до утверждения Советом списка для голосования имеет право заявить самоотвод, в том числе без объяснения причин. Самоотвод областным Советом принимается без голосования и принятия соответствующего постановления.
2. Выдвижение кандидатов прекращается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета. После этого выдвижение новых кандидатур не допускается.
3. После окончания процедуры выдвижения кандидатов Совет приступает к их обсуждению, за исключением заявивших самоотвод. Обсуждение осуществляется путем выступления кандидатов и их ответов на вопросы депутатов Совета. Кроме того, каждому депутату Совета предоставляется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личностных качеств кандидатов. При этом представители каждого депутатского объединения, депутаты Совета, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказываться за или против любого из кандидатов.
Обсуждение кандидатов прекращается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на заседании Совета.
4. По окончании обсуждения все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Совета, за исключением лиц, заявивших самоотвод, вносятся в список для голосования, который утверждается Советом большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, о чем делается запись в протоколе заседания Совета. Список для голосования утверждается независимо от количества включенных в него кандидатов, в том числе и в случае включения одной кандидатуры.
Статья 9
1. Каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата на должность Председателя Совета. Голосование проводится с соблюдением требований главы 14 настоящего Регламента.
2. Депутат Совета считается избранным Председателем Совета, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
3. В случае, если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
4. Избранным на должность Председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета, Совет проводит повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов до избрания Председателя Совета, в соответствии с процедурой, предусмотренной статьей 8 настоящего Регламента и настоящей статьей. Повторные выборы проводятся на том же заседании Совета или переносятся на следующую ближайшее заседание Совета.
При повторных выборах кандидаты, не прошедшие при первых выборах, могут быть выдвинуты повторно.
6. Решение об избрании Председателя Совета оформляется постановлением Совета.
Статья 10
1. Решение о количестве заместителей Председателя Совета принимается Советом по предложению Председателя Совета, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов, и оформляется постановлением Совета.
2. Кандидатов на должность заместителя (заместителей) Председателя Совета выдвигает Председатель Совета. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования.
3. Каждый кандидат на должность заместителя Председателя Совета до утверждения Советом списка для голосования имеет право заявить самоотвод, в том числе без объяснения причин. Самоотвод областным Советом принимается без голосования и принятия соответствующего постановления.
4. Обсуждение выдвинутых кандидатов на должность заместителя (заместителей) Председателя Совета и выборы заместителя (заместителей) Председателя Совета осуществляются в порядке, аналогичном порядку обсуждения кандидатов на должность Председателя Совета и его выборов. При этом, в случае необходимости избрания двух и более заместителей Председателя Совета, выдвижение кандидатов, формирование списка для голосования и выборы осуществляются раздельно по каждой должности заместителя Председателя Совета.
5. Решение об избрании заместителя (заместителей) Председателя Совета оформляется постановлением Совета без дополнительного голосования.
Статья 11
1.Срок полномочий Председателя Совета и заместителя Председателя Совета исчисляется со дня их избрания.
2. В случае, если на должность Председателя Совета или заместителя Председателя Совета избраны депутаты Совета, являющиеся руководителями депутатских объединений, то они вправе совмещать пребывание на указанных должностях и руководство депутатскими объединениями.
Статья 12
1. Председатель Совета, его заместитель (заместители) работают на профессиональной постоянной основе. Заместитель (заместители) Председателя Совета по решению Совета, принимаемому большинством голосов от избранного числа депутатов, может работать без отрыва от основной деятельности.
2. Заместитель (заместители) Председателя Совета выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжением Председателя Совета по согласованию с Президиумом Совета.
Статья 13
Полномочия Председателя Совета, заместителя (заместителей) Председателя Совета прекращаются досрочно с момента досрочного прекращения ими полномочий депутата Совета по основаниям и в порядке, предусмотренном Законом области "О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов". В этом случае постановление Совета о прекращении полномочий Председателя Совета, заместителя (заместителей) Председателя Совета принимается Советом без голосования.
Статья 14
1. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета подотчетны Совету и могут быть освобождены досрочно от замещаемой должности тайным голосованием, если за это решение проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
2. Предложения о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета, заместителя Председателя Совета должны быть мотивированы. Мотивированные предложения вносятся в Совет в письменной форме с приложением проекта постановления Совета, решением депутатского объединения или списка депутатов Совета - инициаторов предложения, в котором проставляются дата и личные подписи депутатов Совета.
3. Вопрос об освобождении от должности Председателя Совета, заместителя Председателя Совета по предложению группы депутатов Совета численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов включается в повестку дня заседания Совета, если за это предложение проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Предложение об освобождении от должности заместителя Председателя Совета может быть внесено также Председателем Совета.
4. При рассмотрении вопроса о досрочном освобождении от должности Председателя Совета обязанности председательствующего на очередном или внеочередном заседании Совета возлагаются на заместителя Председателя Совета (одного из заместителей Председателя Совета в соответствии с распределением их обязанностей).
5. Вопрос об освобождении от должности Председателя Совета, заместителя Председателя Совета рассматривается в их присутствии с обязательным предоставлением им слова для выступления.
В ходе обсуждения депутаты Совета могут высказываться за досрочное освобождение от должности Председателя Совета, заместителя Председателя Совета или против. Обсуждение прекращается по предложению, одобренному большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
6. Вопрос об освобождении от должности Председателя Совета, заместителя Председателя Совета подлежит в ходе обсуждения исключению из повестки дня заседания Совета, если депутаты Совета - инициаторы освобождения отзывают свои подписи и при этом количество депутатов Совета, внесших предложение об освобождении, становится менее одной трети от установленного числа депутатов.
Вопрос об освобождении заместителя Председателя Совета также подлежит в ходе обсуждения исключению из повестки дня заседания Совета без дополнительного голосования, если Председатель Совета отзывает свое предложение.
7. Тайное голосование по вопросу об освобождении от должности Председателя Совета, заместителя Председателя Совета проводится в порядке, предусмотренном главой 14 настоящего Регламента.
8. Решение об освобождении от должности Председателя Совета, заместителя Председателя Совета оформляется постановлением Совета.
9. Срок полномочий Председателя Совета, заместителя (заместителей) Председателя Совета, освобожденных от занимаемой должности по решению Совета, заканчивается в день принятия соответствующего решения.
Статья 15
1. Полномочия Председателя Совета, заместителя Председателя Совета могут быть досрочно прекращены на основании их личного заявления о добровольном сложении своих полномочий (об отставке).
2. Вопрос об отставке рассматривается на ближайшем заседании Совета и включается в повестку дня заседания Совета без голосования.
3. Отставка удовлетворяется открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Совета без дополнительного голосования.
4. В случае непринятия Советом решения об отставке Председатель Совета, заместитель Председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи соответствующего заявления.
Статья 16
1. Председатель Совета:
1) возглавляет работу Совета и Президиума Совета;
2) созывает и ведет заседания Совета и Президиума Совета;
3) ведает вопросами внутреннего распорядка Совета в соответствии со своими полномочиями;
4) представляет Совет внутри области и за ее пределами, содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных Советом;
5) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов Совета;
6) представляет Совет во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, иными субъектами Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, федеральными арбитражными судами и судами общей юрисдикции, мировыми судьями области, Губернатором области, избирательными комиссиями всех уровней, Правительством области, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции области, органами местного самоуправления, Уполномоченным по правам человека в области, Уполномоченным по правам ребенка в области, Контрольно-счетной палатой области, Общественной палатой области, партиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;
7) информирует депутатов Совета об итогах работы Совета за прошедший год и о плане его деятельности на следующий период;
8) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и изучению общественного мнения;
9) направляет Губернатору области для подписания и обнародования законы, принятые Советом;
10) подписывает постановления и иные акты Совета и Президиума Совета;
11) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
12) организует прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб и предложений;
13) распределяет обязанности между заместителями Председателя Совета;
14) осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Совета;
15) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе решает вопросы, связанные с поступлением граждан на государственную гражданскую службу в Аппарат Совета, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением и освобождением от замещаемой должности государственных гражданских служащих Аппарата Совета, и другие;
16) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета и является распорядителем по этим счетам;
17) от имени Совета подписывает исковые заявления, другие обращения в судебные и иные органы;
18) совместно с Губернатором области вручает государственные награды Российской Федерации; вручает награды области и награды областного Совета народных депутатов;
19) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены на него федеральным законодательством и законодательством Орловской области.
2. Совет вправе отменить любое распоряжение, поручение Председателя Совета.
Статья 17
1. Заместитель (заместители) Председателя Совета:
1) в случае отсутствия Председателя Совета исполняет его полномочия (в случае избрания нескольких заместителей - первый заместитель или один из заместителей по поручению Председателя Совета);
2) по поручению Председателя Совета ведет заседание Совета и его Президиума;
3) координирует деятельность комитетов Совета;
4) по поручению Председателя Совета рассматривает текущие оперативные вопросы, выполняет иные поручения Председателя Совета, данные в пределах его компетенции;
5) выполняет поручения Совета;
6) в установленные дни и часы проводит прием граждан, организует рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
7) решает вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Совета;
8) вправе давать распоряжения и поручения работникам Аппарата Совета в пределах своей компетенции;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии настоящим Регламентом, а случае избрания нескольких заместителей - также в соответствии с распределенными обязанностями между ними.
2. Председатель Совета вправе отменить любое распоряжение, поручение заместителя Председателя Совета.
Глава 2. Президиум совета
Статья 18
1. Президиум Совета является органом Совета и создается на срок полномочий Совета для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Совета.
2. В состав Президиума Совета с правом решающего голоса по должности входят Председатель Совета, его заместитель (заместители), председатели комитетов Совета (при отсутствии - их заместители).
3. В заседаниях Президиума Совета вправе присутствовать депутаты Совета и вносить предложения по проекту рассматриваемой повестки дня очередного заседания Совета.
4. В работе Президиума вправе принимать участие Губернатор области или представитель Губернатора области, представители субъектов права законодательной инициативы, внесших проект законодательного акта, председатель Контрольно-счетной палаты области, Уполномоченный по правам человека в области, Уполномоченный по правам ребенка в области, Председатель общественной палаты области, прокурор области, руководитель управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области (далее - управление юстиции), руководители иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, начальники управлений и отделов Аппарата Совета, иные приглашенные на заседание Президиума лица.
5. Президиум Совета созывается на заседания не реже чем один раз в три месяца, как правило, не ранее чем за две недели до заседания Совета. Дата, время и проект повестки дня заседания Президиума Совета определяются Председателем Совета.
6. Информация о проведении заседаний Президиума Совета публикуется в газете "Орловская правда" и размещается на официальном сайте Совета в сети Интернет.
7. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Президиума Совета и проекты постановлений Президиума Совета представляются в управление делопроизводства Аппарата Совета за пять дней до заседания Президиума Совета.
8. Не позднее чем за один день до заседания Президиума Совета проект его повестки и необходимые материалы предоставляются членам Президиума Совета, а также лицам, участвующим в его заседаниях.
9. Заседание Президиума Совета ведет Председатель Совета. Председатель Совета вправе поручить вести заседание заместителю Председателя Совета.
10. Заседание Президиума Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.
11. Решения Президиума Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Президиума Совета. В случае, если при принятии решения Президиума Совета голоса разделились поровну, принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель Совета или его заместитель, который ведет заседание Президиума Совета
12. Решения Президиума Совета оформляются в виде его постановлений или в виде протокольных записей.
13. Президиум Совета направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию в комитеты Совета, депутатские объединения.
14. Совет вправе отменить решение Президиума Совета.
Статья 19
1. Президиум Совета:
1) формирует проект повестки дня очередного (внеочередного) заседания Совета и определяет порядок его проведения;
2) предварительно рассматривает проекты законов, постановлений Совета и принимает решение о включении их в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Совета;
3) принимает решение о возвращении субъектам права законодательной инициативы законопроектов, не соответствующих требованиям законодательства Орловской области по вопросам правотворческой деятельности и настоящего Регламента;
4) предварительно рассматривает законодательные инициативы и обращения субъектов Российской Федерации;
5) предварительно рассматривает кандидатуры на должности мировых судей и представителей общественности в квалификационной коллегии судей Орловской области;
6) созывает очередные и внеочередные заседания Совета;
7) принимает решение о награждении почетной грамотой Орловского областного Совета народных депутатов, о вынесении Благодарности Орловского областного Совета народных депутатов;
8) утверждает распределение обязанностей между заместителями Председателя Совета;
9) формирует проект программы законотворческой деятельности Совета на очередной год;
10) организует работу по подготовке рассмотрения Советом вопроса о ежегодном отчете Губернатора области о результатах деятельности Правительства области;
11) принимает решение об аккредитации журналистов, фотокорреспондентов, операторов средств массовой информации при Совете;
12) принимает решение о назначении публичных (депутатских) слушаний;
13) решает иные вопросы организации деятельности Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Президиум Совета по вопросам осуществления своей деятельности вправе запрашивать документы и материалы в органах государственной власти и органах местного самоуправления области, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в учреждениях, организациях и предприятиях.
Глава 3. Комитеты совета
Статья 20
1. Совет на срок своих полномочий формирует из депутатов Совета комитеты Совета по основным направлениям осуществления законодательной деятельности Совета (далее - комитеты), являющиеся постоянно действующими органами Совета.
Положения о комитетах утверждаются постановлениями Совета.
2. Совет образует следующие комитеты:
1) комитет по аграрной политике, земельным отношениям, природопользованию и экологии;
2) комитет по бюджету, налогам и финансам;
3) комитет по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления;
4) комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку;
5) комитет по здравоохранению, социальной защите населения, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации;
6) комитет по образованию, культуре, спорту, молодежной политике и туризму;
7) комитет по экономической политике, предпринимательству и собственности.
3. В случае необходимости Совет может образовывать и другие комитеты. Образование или ликвидация комитета, а также изменение его названия осуществляются путем принятия закона области, вносящего изменения в Закон области "Об Орловском областном Совете народных депутатов", и принятия постановления Совета о внесении изменений в часть 2 настоящей статьи.
4. Комитеты по вопросам, отнесенным к их компетенции:
а) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к полномочиям Совета;
б) осуществляют предварительное рассмотрение проектов законов области и их подготовку к рассмотрению Советом;
в) осуществляют разработку проектов законов области, постановлений Совета, документов и материалов к рассмотрению Советом и его Президиумом;
г) организуют проводимые Советом публичные слушания;
д) организуют и проводят депутатские слушания, "круглые столы", расширенные заседания комитетов и иные мероприятия, связанные с деятельностью комитета;
е) дают заключения и вносят предложения по соответствующим разделам проекта бюджета области;
ж) осуществляют функции контроля за реализацией законов области, постановлений Совета;
з) рассматривают и исполняют поручения Совета и его Президиума;
и) представляют предложения по подведомственным вопросам комитета для включения в проект плана законопроектной работы Совета на очередной год;
к) вносят предложения о проведении мероприятий в Совете;
л) рассматривают по подведомственным вопросам комитета поступившие в адрес Совета обращения граждан, должностных и юридических лиц и готовят на них ответы;
м) решают вопросы организации своей деятельности;
н) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами области, положениями о соответствующих комитетах и настоящим Регламентом.
Статья 21
1. Комитеты формируются из числа депутатов Совета на основании их письменных заявлений и, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Заявление о включении депутата Совета в состав комитета подается на имя Председателя Совета.
2. Совет утверждает количественный и персональный состав комитетов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Количественный состав каждого комитета не может быть менее 5 и более 11 депутатов Совета. Решение о составе комитетов оформляется постановлением Совета.
3. Совет вправе на своем заседании вносить изменения в количественный и персональный состав комитетов, по заявлению депутата Совета производить его перемещение из одного комитета в другой. Решение о внесении изменений в состав комитетов, перемещении депутата Совета из одного комитета в другой принимается в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
4. Член комитета имеет право решающего голоса на заседании комитета. Депутаты Совета, не входящие в состав комитета, вправе принимать участие в работе комитета с правом совещательного голоса.
5. Член комитета после прекращения своих полномочий депутата Совета считается выбывшим из состава комитета.
Статья 22
1. Председатели комитетов Совета по предложению Председателя Совета, депутатов Совета избираются соответствующим комитетом из числа его членов и утверждаются Советом большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об утверждении председателя (председателей) комитета (комитетов) оформляется постановлением Совета.
2. В состав комитета не может быть избран Председатель Совета.
3. Каждый депутат Совета, за исключением Председателя Совета, обязан состоять в одном из комитетов. Депутат Совета может быть членом только одного комитета.
4. Председатель комитета:
1) представляет комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, прокуратурой области, избирательной комиссией области, Общественной палатой области, Уполномоченным по правам человека в области, Уполномоченным по правам ребенка в области, Контрольно-счетной палатой области, с органами государственной исполнительной власти области, органами местного самоуправления, с общественными объединениями, другими организациями, а также с Председателем Совета и его заместителем (заместителями), Президиумом Совета, комитетами.
2) организует работу комитета;
3) созывает и ведет заседания комитета;
4) обеспечивает подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комитета;
5) председательствует на заседаниях комитета;
6) обеспечивает членов комитета необходимыми для работы документами и материалами;
7) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной исполнительной власти области, иных государственных органов, организаций, ученых, специалистов;
8) осуществляет общее руководство деятельностью структурного подразделения Аппарата Совета, обеспечивающего деятельность комитета.
5. Заместитель (заместители) председателя комитета избираются (освобождаются от должности) членами соответствующих комитетов большинством голосов от числа избранных членов комитета открытым голосованием. Решение об избрании (освобождении от должности) заместителя (заместителей) оформляется протоколом заседания комитета.
6. Заместитель (заместители) председателя комитета, члены комитета выполняет отдельные поручения председателя комитета. В отсутствие председателя комитета его обязанности временно исполняет заместитель председателя комитета (один из заместителей по поручению председателя комитета).
7. Председатели комитетов или по решению Совета заместители председателей комитетов, как правило, осуществляют свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
8. Председатель комитета, его заместитель, члены комитета, представляя комитет во взаимоотношениях с Советом, другими комитетами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами, должны руководствоваться действующим законодательством и решениями комитета.
Статья 23
1. Совет может принять решение о досрочном освобождении депутата Совета от должности председателя комитета по его личному заявлению, по предложению Председателя Совета или в связи с прекращением председателем комитета депутатских полномочий. Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя комитета включается в повестку дня очередного заседания Совета.
2. Решение Совета об освобождении председателя комитета от должности, за исключением освобождения в связи с прекращением депутатских полномочий, принимается не менее чем двумя третями избранных депутатов открытым голосованием, если Советом не будет принято решение о проведении тайного голосования. Данное решение Совета об освобождении председателя комитета от должности, а также решение об освобождении председателя комитета от должности в связи с прекращением им депутатских полномочий оформляется постановлением Совета без дополнительного голосования.
Статья 24
1. Основной формой работы комитета является его заседание.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета.
2. Заседание комитета созывает председатель комитета, а в случае его отсутствия - его заместитель. Заседание комитета может быть созвано по инициативе Председателя Совета, Президиума Совета или не менее одной трети членов соответствующего комитета.
3. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя комитета.
5. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. Депутат Совета вправе знакомиться с документами и материалами, рассматриваемыми и принимаемыми на заседаниях комитета.
6. Депутат Совета - представитель комитета по поручению комитета имеет право выступать на заседаниях Совета, заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета.
7. В заседании комитета могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в его состав. На заседании комитета могут присутствовать представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, представители прокуратуры области, управления юстиции, эксперты, представители заинтересованных органов государственной власти и общественных объединений, средств массовой информации.
8. На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
9. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
10. Комитеты вправе проводить совместные заседания. Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждого комитета.
Совместное заседание комитетов ведет один из председателей соответствующих комитетов по договоренности. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждому комитету.
11. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов, комитеты могут организовывать и проводить депутатские слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.
12. Для подготовки отдельных вопросов комитеты могут создавать рабочие группы из числа членов данного комитета, других депутатов Совета, представителей органов исполнительной государственной власти области, иных государственных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
Комитет вправе привлекать к своей работе специалистов Аппарата Совета.
13. Деятельность комитетов основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
14. Комитеты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
15. При проведении закрытого заседания комитета действуют правила, установленные статьей 55 настоящего Регламента.
Глава 4. Постоянно действующие органы Совета, создаваемые для
обеспечения проведения его заседаний, рабочие органы Совета,
создаваемые с целью выполнения определенных задач Совета
Статья 25
1. В целях обеспечения надлежащего проведения своих заседаний Совет на срок своих полномочий может создавать из числа депутатов Совета следующие рабочие органы Совета:
а) секретариат;
б) регламентную группу;
в) комиссию по депутатской этике.
2. Секретариат и регламентная группа формируются на первом заседании Совета нового созыва путем открытого голосования.
Комиссия по депутатской этике может формироваться как на первом, так и на последующих заседаниях Совета.
3. Количественный состав указанных в части 1 настоящей статьи рабочих органов Совета утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. Члены секретариата и регламентной группы избираются Советом большинством голосов от избранного числа депутатов. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре членов этих органов, так и по всем их составам в целом. Итоги голосования оформляются протокольной записью заседания Совета.
Руководитель секретариата и председатель регламентной группы избираются Советом из числа членов этих рабочих органов Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Члены комиссии по депутатской этике избираются Советом большинством голосов от числа избранных депутатов. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре членов комиссии, так и по всему ее составу в целом. Итоги голосования оформляются протокольной записью заседания Совета и утверждаются постановлением Совета без дополнительного голосования.
Председатель комиссии по депутатской этике избирается из ее состава большинством голосов ее членов путем открытого голосования. Итоги голосования оформляются протоколом заседания этой комиссии.
Статья 26
1. Секретариат осуществляет организационное обеспечение заседаний Совета. В этих целях он организует ведение стенограмм и протоколов Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует письменные депутатские обращения, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, переданные депутатами Совета, проводит подсчет голосов при проведении открытого голосования без использования электронной системы голосования, осуществляет контроль за использованием электронной системы голосования, информирует председательствующего на заседании Совета о поступающих в адрес депутатов Совета предложениях, заявлениях, письмах, иных поступивших материалах, о списке лиц, записавшихся для выступления, обеспечивает депутатов Совета материалами, распространяемыми на заседании Совета, принимает и передает председательствующему на заседании Совета обращения граждан, поступающие в адрес Совета, выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета.
2. Работники Аппарата Совета оказывают необходимую помощь секретариату в ведении стенограмм, протоколов, оформлении документации, подготовке и обеспечении необходимыми документами и материалами.
Статья 27
Регламентная группа:
1) осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента и Правил депутатской этики во время заседаний Совета и фиксирует нарушения Регламента и Правил депутатской этики;
2) обращает внимание председательствующего на заседании Совета на допущенные в ходе заседания Совета нарушения настоящего Регламента;
3) разъясняет по просьбе депутатов Совета, председательствующего на заседании Совета положения настоящего Регламента;
4) вправе ставить вопрос о применении соответствующих мер воздействия к лицам, допустившим нарушения настоящего Регламента.
Статья 28
Комиссия по депутатской этике:
1) рассматривает случаи нарушения депутатами Совета Правил депутатской этики, норм законодательства о статусе депутата Совета, а также положений настоящего Регламента, касающихся поведения депутата Совета;
2) предварительно рассматривает все официальные обращения, адресованные Совету, его органам и должностным лицам Совета, содержащие обвинения в адрес депутатов Совета в нарушении ими норм депутатской этики;
3) дает рекомендации Совету по применению к депутату Совета мер воздействия в связи с нарушением норм депутатской этики,
4) самостоятельно применяет меры воздействия, предусмотренные Положением о комиссии, утвержденным постановлением Совета.
Статья 29
1. В целях выполнения определенных задач Советом на период действующего созыва могут создаваться рабочие органы.
2. Цели, задачи, полномочия, организация и порядок деятельности созданных Советом рабочих органов устанавливаются соответствующими положениями о них, утверждаемыми постановлением Совета.
3. Состав рабочего органа формируется на заседании Совета и утверждается постановлением Совета.
Глава 5. Временные органы Совета, создаваемые для обеспечения
деятельности Совета и его заседаний
Статья 30
1. Совет может для содействия организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия осуществляемой Советом контрольной деятельности образовывать комиссии и группы в качестве временных органов Совета.
2. Деятельность временных органов Совета ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
3. К временным органам Совета относятся:
а) счетная комиссия;
б) рабочая группа;
г) согласительная комиссия;
д) комиссия депутатского расследования;
е) иные комиссии и группы.
4. Счетная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета в составе не менее трех человек для проведения тайного голосования, поименного голосования без использования электронной системы и подведения его итогов.
В состав счетной комиссии не могут входить депутаты Совета, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов Совета или должностных лиц Совета.
5. Рабочая группа создается для разработки или доработки законопроектов области, постановлений Совета, а также для решения иных вопросов, требующих согласованных решений.
6. Согласительная комиссия создается на определенный срок для преодоления возникших разногласий, как правило, по отклоненному Губернатором области закону области, или по другим вопросам, требующим согласование позиций, действий.
7. Комиссия депутатского расследования создается на определенный срок для депутатской проверки сведений о событиях и действиях должностных лиц органов государственной власти области, вызвавших негативный резонанс.
8. Порядок создания, организация и деятельность временных органов Совета осуществляются в соответствии со статьей 31 и иными положениями настоящего Регламента.
Статья 31
1. Решение о создании (избрании) временных органов принимается открытым голосованием большинством от числа избранных депутатов Совета и оформляется постановлением Совета.
Временные органы, за исключением счетной, согласительной комиссий и комиссии депутатского расследования, могут создаваться также и распоряжением Председателя Совета.
2. В постановлении Совета указываются наименование комиссии (группы), количественный и персональный состав ее членов, период времени, на который она создается, или задача, для решения которой она создается, а в распоряжении Председателя Совета - также руководитель комиссии (группы).
Постановлением Совета может быть утверждено положение о соответствующей комиссии (группе), создаваемой на определенный период.
3. Комиссия (группа), созданная Советом, большинством голосов ее членов избирает из своего состава председателя данной комиссии (группы), который организует ее работу и проводит заседания.
По решению комиссии (группы) могут избираться заместитель председателя и секретарь комиссии (группы), полномочия которых устанавливаются решением комиссии, (группы).
4. В состав комиссии (группы), помимо депутатов Совета, могут быть включены работники Аппарата Совета, а по согласованию с соответствующими органами исполнительными государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, иными организациями - работники структурных подразделений указанных органов, члены Общественного молодежного парламента при Совете, специалисты, эксперты, другие лица.
5. Комиссии (группы) вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.
6. Заседания комиссии (группы) проводятся по мере необходимости.
Заседание комиссии (группы) правомочно, если в нем принимает участие большинство ее членов.
7. В заседаниях комиссий (групп) могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данной комиссии.
На заседаниях комиссий (групп) могут присутствовать представители органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций, средств массовой информации.
По решению комиссии (группы) могут проводиться их закрытые заседания.
8. Заседания комиссии (группы) оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании и секретарь комиссии (группы) (если он избирался).
9. По рассматриваемым вопросам комиссия (группа) большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании принимает решения, которые подписывает председатель комиссии (группы).
10. Об итогах своей работы комиссия (группа) информирует соответственно Совет, Председателя Совета или представляет по их требованию отчет (доклад).
Группа членов комиссии (группы) или отдельные ее члены, имеющие особое мнение, вправе представить его Председателю Совета и (или) на заседании Совета.
11. По отчету (докладу) комиссии (группы) соответственно Совет или Председатель Совета может принять соответствующее решение.
12. Комиссия (группа) прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях досрочно соответственно по решению Совета или Председателя Совета.
13. В необходимых случаях, связанных со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения руководителя комиссии (группы) срок ее работы может быть продлен. Руководитель комиссии (группы) представляет Председателю Совета предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты выполнения поставленной задачи.
В этих случаях соответственно Совет своим постановлением, Председатель Совета своим распоряжением могут продлить срок полномочий комиссии (группы).
Глава 6. Депутатские объединения
Статья 32
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы, которые образуются на срок полномочий Совета.
2. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении.
3. Порядок формирования и деятельности депутатских объединений и порядок их устанавливаются настоящим Регламентом.
4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
5. Депутатские объединения информируют Председателя Совета, Президиум Совета о своих решениях.
Статья 33
1. Фракцией является депутатское объединение, объединяющее депутатов Совета, избранных в составе списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Совете.
2. Полным наименованием фракции является использованное в избирательных документах наименование политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты Совета. Фракция вправе иметь установленное решением фракции краткое наименование, отражающее ее полное наименование.
3. Во фракцию входят все депутаты Совета, избранные в составе соответствующего списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Совете, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи.
Во фракции могут входить также депутаты Совета, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 15 настоящей статьи.
4. Депутаты Совета, избранные в составе соответствующего списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Совете, входят в состав фракции на основании закона в соответствии с поданными ими заявлениями о включении во фракцию. Принятие фракцией решения по вхождению в нее указанных депутатов Совета не требуется.
Включение депутатов Совета, избранных в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 15 настоящей статьи, а также депутатов Совета, избранных по одномандатным избирательным округам, осуществляется на основании письменного заявления этих депутатов Совета решением фракции, принятым большинством от общего числа членов фракции. Фракция вправе отказать депутату Совета во включении его в состав фракции только по основаниям нарушения ими положений частей 6-8 настоящей статьи.
5. На организационном собрании фракции депутаты Совета принимают решение об образовании фракции, избирают из своего состава руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции. Фракция может принимать положение о фракции, образовывать руководящий орган (руководящие органы).
В протоколе организационного собрания фракции должны быть отражены:
1) принятое решение о создании фракции;
2) полное и сокращенное (если имеется) официальное наименование фракции;
3) поименный состав депутатов Совета, вошедших во фракцию;
4) фамилия, имя и отчество избранного руководителя фракции;
5) фамилия, имя, отчество избранного заместителя (заместителей) руководителя фракции или члена фракции, уполномоченного исполнять обязанности руководителя фракции в случае его временного отсутствия;
6) наименование и поименный список избранного состава руководящего органа фракции - в случае его образования.
В случае, если положение о фракции не принимается, то в протоколе организационного собрания также должны быть отражены принятые фракцией:
б) порядок принятия решений фракции;
в) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
6. Депутат Совета, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Совете, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат Совета может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
7. Депутат Совета, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат Совета, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 15 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
8. Депутат Совета, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 15 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Совете, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
9. Членство депутатов Совета во фракции прекращается в случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией. Днем прекращения членства депутатов Совета в этой фракции является день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10. Депутат Совета вправе выйти из состава фракции, подав в комитет по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления письменное заявление о выходе из состава фракции. Днем выхода депутата Совета из состава фракции считается день регистрации заявления депутата Совета о выходе из состава фракции в комитете по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления.
11. Полномочия депутата Совета прекращаются в случае его выхода из состава фракции, членом партии которой он является, по основанию, предусмотренному частью 10 настоящей статьи, а также в случае несоблюдения им требований частей 6-8 настоящей статьи.
12. Проект постановления Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи, вносится на рассмотрение ближайшего заседания Совета комитетом по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления. Днем прекращения полномочий депутата Совета считается день принятия соответствующего решения Советом.
13. В случае досрочного прекращения депутатских полномочий замещение образовавшегося вакантного депутатского мандата осуществляется в соответствии с Законом области "О замещении вакантного депутатского мандата Орловского областного Совета народных депутатов по областному избирательному округу".
14. Организация и порядок деятельности фракции определяется ею самостоятельно в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", Законами области "Об Орловском областном Совете народных депутатов", "О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов", настоящим Регламентом, положением о фракции (в случае его принятия).
15. Деятельность фракции в Совете прекращается в случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией. Днем прекращения деятельности фракции является день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
16. Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета, входящих во фракцию, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящим Регламентом, положением о фракции (в случае его принятия).
Статья 34
1. Депутатской группой является объединение депутатов Совета, избранных по одномандатным избирательным округам, не вошедших во фракции.
В состав депутатской группы могут также входить депутаты Совета, избранные в составе списка кандидатов политической партии, деятельность фракции которой в Совете в соответствии с частью 15 статьи 33 настоящего Регламента прекращена.
2. Депутатская группа формируется из депутатов Совета, указанных в части 1 настоящей статьи, на основании их письменных заявлений о вхождении в депутатскую группу.
3. На организационном собрании депутатской группы депутаты Совета принимают решение об образовании депутатской группы, которое оформляется протоколом заседания депутатской группы.
В протоколе также должны быть отражены:
1) полное и сокращенное (если имеется) наименование депутатской группы;
2) поименный состав депутатов Совета, вошедших в депутатскую группу;
3) фамилия, имя и отчество руководителя депутатской группы;
4) фамилия, имя, отчество заместителя руководителя депутатской группы или члена депутатской группы, уполномоченного исполнять обязанности руководителя депутатской группы в случае его временного отсутствия.
4. Все решения депутатской группы принимаются большинством голосов от общего числа ее членов и, как правило, открытым голосованием. По отдельным вопросам члены депутатской группы могут принять решение о проведении тайного голосования.
5. Депутат Совета, указанный в части 1 статьи 34 настоящего Регламента, ранее не входивший в депутатскую группу, по его письменному заявлению включается в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатского группы.
6. Депутат Совета выводится из состава депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы.
Датой прекращения членства в депутатской группе по данному основанию считается день, в который депутатской группой принято решение об исключении депутата Совета из депутатской группы.
7. Депутат Совета вправе выйти из депутатской группы на основании поданного им письменного заявления:
а) о выходе из депутатской группы;
б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.
Датой выхода депутата Совета из депутатской группы считается день принятия руководителем депутатской группы или уполномоченным им депутатом Совета, являющимся членом данной депутатской группы, соответствующего заявления депутата Совета.
8. Организация и порядок деятельности депутатской группы определяется ею самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, Законами области "Об Орловском областном Совете народных депутатов", "О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов" и настоящим Регламентом.
9. Деятельность депутатской группы в Совете прекращается в случае, если в ее составе не остается ни одного члена.
10. Депутатская группа вправе принять решение о прекращении своей деятельности в Совете, которое оформляется протоколом заседания депутатской группы, подписываемым не менее чем двумя третями ее членов. Указанный протокол направляется в отдел по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления Аппарата Совета.
11. В случаях, предусмотренных частями 9-10 настоящей статьи отдел по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления Аппарата Совета вносит в реестр зарегистрированных депутатских объединений сведение об исключении из него указанной депутатской группы.
Статья 35
1. Депутатские объединения, созданные из депутатов Совета, подлежат регистрации в Совете.
2. Для регистрации фракция представляет следующие документы:
а) копию постановления избирательной комиссии области об установлении общих результатов выборов депутатов Совета;
б) письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции;
в) подписанный всеми членами фракции протокол организационного собрания фракции, отражающий сведения, указанные в части 5 статьи 33 настоящего Регламента;
г) список депутатов Совета, вошедших в состав фракции;
д) положение о фракции (представляется только в случае его принятия).
3. Для регистрации депутатская группа представляет следующие документы:
а) письменное уведомление руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) подписанный всеми членами депутатской группы протокол организационного собрания депутатской группы, включающий сведения, указанные в части 3 статьи 34 настоящего Регламента;
в) список депутатов Совета, вошедших в состав депутатской группы;
г) положение о депутатской группе (представляется только в случае его принятия).
4. Депутатские объединения, впервые создаваемые из депутатов Совета нового созыва, не позднее трех рабочих дней до дня проведения первого заседания Совета представляют документы, указанные в частях 2 или 3 настоящей статьи, в управление организационной работы Аппарата Совета, которое формирует регистрационные дела каждого депутатского объединения и включает их в материалы первого заседания Совета.
На заседании Совета председательствующий заседания информирует депутатов Совета обо всех сформированных на момент проведения заседания Совета депутатских объединениях (их наименовании, руководителях и количественном составе).
Регистрационные дела передаются в отдел по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления Аппарата Совета, который осуществляет регистрацию указанных в настоящей части депутатских объединений, а также регистрацию депутатских объединений, создаваемых в течение всего срока деятельности Совета.
5. Контроль за регистрацией депутатских объединений, изменениями в их списочных составах и прекращением деятельности депутатских объединений осуществляет комитет по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления Совета.
6. В реестре депутатских объединений указываются следующие сведения:
1) полное и краткое (если имеется) наименование депутатского объединения;
2) дата создания (определяется по дате принятия соответствующего решения), прекращения деятельности;
3) списочный состав (фамилии, имена и отчества членов), в том числе о вышедших и исключенных членах, о новых вступивших членах;
4) фамилия, имя, отчество руководителя, его заместителя и (или) уполномоченных представителях депутатского объединения (если имеются);
5) принадлежность к политической партии (только - в отношении фракции);
6) дата внесения соответствующих сведений в реестр и подпись ответственного за ведение реестра.
7. В случае регистрации нового депутатского объединения комитет по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления Совета информирует депутатов Совета о создании фракции или депутатской группы на ближайшем заседании Совета.
8. Депутатские объединения, прекратившие свою деятельность, исключаются из реестра депутатских объединений решением комитета по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления Совета, о чем данный комитет информирует депутатов Совета на ближайшем заседании Совета.
9. Незарегистрированные депутатские объединения не вправе требовать соблюдения прав, предусмотренных настоящим Регламентом.
Статья 36
1. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Руководство деятельностью депутатского объединения осуществляет его руководитель, избираемый из членов депутатского объединения.
3. Депутатское объединение вправе избрать (назначить, утвердить) в порядке, установленном самим депутатским объединением, заместителя руководителя депутатского объединения, который в случае временного отсутствия руководителя депутатского объединения исполняет его обязанности.
В случае, если депутатским объединением не предусмотрена должность заместителя руководителя фракции, обязанности руководителя депутатского объединения на период его временного отсутствия по решению депутатского объединения или его руководителя возлагаются на одного из членов депутатского объединения.
4. Руководитель депутатского объединения:
1) организует работу депутатского объединения;
2) организует и ведет заседания депутатского объединения;
3) приглашает для участия в заседаниях депутатского объединения представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и средств массовой информации в случаях проведения открытых заседаний;
4) подписывает протоколы заседаний, решения и иные документы депутатского объединения;
5) выступает от имени депутатского объединения на заседаниях Совета и его Президиума, в средствах массовой информации, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;
6) представляет депутатское объединение в отношениях с гражданами, органами государственной власти и с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;
7) запрашивает в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, общественных объединениях, в организациях информацию по вопросам, связанным с деятельностью депутатского объединения;
8) осуществляет иные возложенные на него депутатским объединением полномочия.
5. Депутатские объединения самостоятельно определяют организацию и направления своей деятельности, структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов.
Депутатское объединение вправе разрабатывать и принимать положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и не должно противоречить законодательству.
6. Материально-техническое обеспечение депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
7. Депутатское объединение вправе:
1) вносить предложения по составу создаваемых Советом органов, а также вносить кандидатуры на должность руководителей этих органов, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
2) разрабатывать и вносить в Совет проекты областных законов и постановлений Совета;
3) предлагать на рассмотрение Совета и его Президиума вопросы и участвовать в их обсуждении;
4) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом;
5) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями Совета;
6) распространять среди депутатов Совета свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
7) выступать на заседаниях Совета и его Президиума по любому обсуждаемому вопросу;
8) направлять своих представителей во временные органы Совета;
9) осуществлять иную деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
8. Депутатские объединения обязаны представлять Председателю Совета сведения о любом изменении в своем составе в течение трех рабочих дней с момента изменения их состава. Указанная информация доводится до сведения депутатов Совета на ближайшем заседании Совета.
Глава 7. Аппарат Совета
Статья 37
1. В целях организационного, правового, информационного, аналитического, документационного, финансово-хозяйственного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Совета создается его Аппарат, формируемый в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
2. Аппарат Совета возглавляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от нее распоряжением Председателя Совета.
3. Аппарат Совета формируется в соответствии с его структурой и штатным расписанием, утверждаемым постановлением Совета.
4. Деятельность Аппарата Совета, права, обязанности и ответственность гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Аппарате Совета, и иных работников Аппарата Совета определяются федеральным и областным законодательством, Положением об Аппарате Совета, положениями о структурных подразделениях Аппарата Совета, распоряжениями Председателя Совета и распоряжениями руководителя Аппарата Совета.
5. Положение об Аппарате Совета утверждается постановлением Совета. Положения о структурных подразделениях Аппарата Совета по представлению руководителя Аппарата Совета утверждаются Председателем Совета.
6. Государственные гражданские служащие структурного подразделения Аппарата Совета, обеспечивающего деятельность соответствующего профильного комитета, по его решению могут привлекаться к разработке законопроектов области и других нормативных правовых актов Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.