Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Порядок рассмотрения советом иных вопросов,
отнесенных к его ведению
Глава 27. Порядок рассмотрения вопроса о самороспуске Совета
Статья 125
1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия Советом закона области о самороспуске.
2. Проект закона области о самороспуске может быть внесен депутатским объединением и (или) группой депутатов Совета не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Пояснительная записка к проекту закона области должна содержать обоснование причин невозможности действующим созывом Совета выполнять возложенные на него полномочия.
4. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов, предусмотренный разделом IV настоящего Регламента, не распространяется на порядок внесения и рассмотрения законопроекта о самороспуске Совета.
Статья 126
1. Для обсуждения вопроса о самороспуске и принятия (отклонения) проекта закона о самороспуске Совета очередное или внеочередное заседание Совета созывается Председателем Совета не позднее пятнадцати календарных дней после поступления проекта закона области о самороспуске в Совет.
2. Поступивший законопроект о самороспуске Совета направляется после его регистрации в управлении делопроизводства Аппарата Совета во все комитеты для предварительного рассмотрения и обсуждения.
Статья 127
1. На заседании Совета с докладом выступает руководитель депутатского объединения или депутат Совета из группы депутатов Совета, внесшей проект закона области.
2. При обсуждении проекта закона области слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам Совета, а также другим субъектам права законодательной инициативы, присутствующим на заседании Совета.
3. После выступлений проводится тайное голосование в порядке, предусмотренном статьей 73 настоящего Регламента.
4. Закон области о самороспуске Совета принимается в одном чтении (в окончательной редакции) и считается принятым, если за него проголосовало не менее трех четвертей от установленного числа депутатов.
5. В случае, если по результатам тайного голосования законопроект не набрал требуемого числа голосов, он считается отклоненным.
При отклонении проекта закона области о самороспуске Совет продолжает работать в прежнем составе.
Глава 28. Порядок рассмотрения Советом вопроса о наделении
гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора области
Статья 128
1. В соответствии с федеральным законом, Уставом области Совет принимает решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора области по представлению Президента Российской Федерации сроком на пять лет.
2. При получении представления Президента Российской Федерации о кандидатуре Губернатора области Председатель Совета незамедлительно направляет его депутатам Совета, во все комитеты, депутатские объединения Совета для подготовки предложений.
3. Кандидатура Губернатора области, представленная Президентом Российской Федерации, обсуждается на заседаниях комитетов, депутатских объединений, на которые может быть приглашен кандидат на должность Губернатора области.
4. Профильный комитет (комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку) обобщает поступившие от комитетов, депутатских объединений предложения на представление Президента Российской Федерации о согласовании Советом кандидатуры Губернатора области и готовит проект постановления Совета о согласовании или отклонении кандидатуры Губернатора области, а также соответствующий проект постановления Совета.
5. Председатель Совета организует проведение очередного (внеочередного) заседания Совета с учетом срока, предусмотренного части 1 статьи 129 настоящего Регламента.
Статья 129
1. Совет рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Губернатора области в течение десяти дней со дня внесения представления.
2. Рассмотрение вопроса о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора области на заседании Совета начинается с представления Председателем Совета данной кандидатуры.
3. Кандидат на должность Губернатора области может выступить с программой основных направлений своей деятельности и деятельности будущего Правительства области.
4. В ходе обсуждения кандидатуры Губернатора области на заседании Совета в течение времени, определяемого Советом, но не свыше 30 минут, депутаты Совета могут задавать вопросы кандидату на должность Губернатора области, высказываться за наделение гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора области или против.
Статья 130
1. После завершения обсуждения кандидатуры решение Совета о наделении его полномочиями Губернатора области ставится на открытое голосование, если иной способ голосования не будет принят Советом.
2. Решение Совета о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора области считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Если за представленную кандидатуру проголосовала половина и менее от установленного числа депутатов, то представленная кандидатура считается отклоненной.
3. Результаты голосования оформляются постановлением Совета о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора области или постановлением Совета об отклонении представленной Президентом Российской Федерации кандидатуры Губернатора области.
4. Постановление Совета о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора области (об отклонении кандидатуры) вступает в силу со дня принятия Советом соответствующего решения и не позднее следующего дня подлежит направлению Президенту Российской Федерации, а также в средства массовой информации для официального опубликования.
5. В случаях, предусмотренных федеральным законом, повторное рассмотрение Советом предложения Президента Российской Федерации о кандидатуре на должность Губернатора области осуществляются в порядке и в срок, предусмотренные настоящей главой.
Глава 29. Порядок согласования кандидатуры для назначения
на должность первого заместителя Губернатора и
председателя Правительства области
Статья 131
1. Совет в соответствии с Уставом области дает согласие на назначение на должность первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области.
2. Губернатор области вносит в Совет представление о согласовании кандидатуры на должность первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области, которое регистрируется в этот же день в управлении делопроизводства Аппарата Совета и не позднее следующего дня передается Председателю Совета.
3. Председатель Совета направляет представление Губернатора во все комитеты, депутатские объединения для предварительного рассмотрения кандидатуры, предложенной Губернатором области для согласования. На заседания комитетов может быть приглашен кандидат. Предварительное обсуждение кандидатуры, предложенной Губернатором, может осуществляться в депутатских объединениях.
4. Предложения комитетов, депутатских объединений по результатам предварительного рассмотрения кандидатуры направляются в профильный комитет (комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку), который обобщает их, анализирует предложение Губернатора области на предмет соответствия действующему федеральному и областному законодательству, на основании чего готовит соответствующий проект постановления Совета.
5. Вопрос о даче согласия на назначение кандидатуры на должность первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области должен быть рассмотрен Советом на ближайшем заседании Совета, но не позднее одного месяца со дня поступления в Совет представления Губернатора.
Статья 132
1. На заседании Совета Губернатор области, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности, представляет кандидатуру на должность первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области. Затем слово предоставляется председателю или представителю профильного комитета для оглашения обобщенной позиции, выраженной в предложениях комитетов.
2. Кандидат на должность первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области может представить Совету программу основных направлений своей деятельности.
3. В ходе обсуждения кандидатуры первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области в течение времени, определяемого Советом, но не свыше 30 минут, депутаты Совета могут задавать вопросы кандидату, высказываться за согласие на назначение кандидатуры на должность первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области или отказ в даче такого согласия.
Статья 133
1. После завершения обсуждения кандидатуры решение Совета о даче согласия на назначение предложенной Губернатором области кандидатуры на должность первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области ставится на открытое голосование, если иной способ голосования не будет принят Советом.
2. Решение Совета о даче согласия на назначение кандидатуры, предложенной Губернатором области, на должность первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. Если за решение, указанное в части 2 настоящей статьи проголосовала половина и менее от установленного числа депутатов, то считается принятым решение Совета об отказе в даче согласия на назначение кандидатуры, предложенной Губернатором области, на должность первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области.
4. Принятое Советом решение оформляется постановлением Совета о даче согласия (отказе в даче согласия) на назначение кандидатуры, предложенной Губернатором области, на должность первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области.
5. Постановление Совета, указанное в части 4 настоящей статьи, не позднее следующего дня со дня его принятия направляется Губернатору области, а также в средства массовой информации для официального опубликования.
6. Совет, в случае принятия решения об отказе в даче согласия на назначение представленной Губернатором кандидатуры на должность первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области, повторно рассматривает вопрос о даче согласия на назначение на данную должность вновь представленной Губернатором области кандидатуры в порядке, предусмотренном настоящей главой.
При этом Губернатор вправе представлять на согласование Совета одну и ту же кандидатуру не более двух раз.
Глава 30. Порядок рассмотрения советом вопроса о выражении недоверия
первому заместителю Губернатора области и председателя
Правительства области
Статья 134
1. В соответствии с федеральным законом, Уставом области Совет вправе выразить недоверие первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области, в согласовании назначения на должность которого Совет принимал участие.
2. Основаниями для выражения недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области являются:
1) неисполнение первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства области федеральных и областных законов, иных нормативных актов Российской Федерации и области;
2) действия либо бездействие первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства области, приведшие к существенным отрицательным последствиям в экономической, социальной экологической, культурной и других областях развития области;
3) невыполнение первым заместителем Губернатора и Председателя Правительства области законных требований Совета или депутатов Совета либо создание им препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление им Совету, депутатам Совета заведомо ложной информации.
Статья 135
1. Инициативу о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области могут внести группа депутатов Совета и (или) депутатские объединения численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Инициатива должна содержать объективную информацию о причинах и обстоятельствах, повлекших необходимость внесения инициативы, конкретные указания на случаи и основания, предусмотренные федеральным законом, Уставом области, при которых Совет вправе выразить недоверие первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области.
2. Инициатива о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области вносится в Совет в письменной форме с приложением проекта постановления Совета и списка депутатов Совета - инициаторов выражения недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области. В списке проставляется дата и личные подписи депутатов Совета.
3. Председатель Совета направляет внесенную инициативу во все комитеты, депутатские объединения для рассмотрения и внесения предложений. Предложения комитетов, депутатских объединений, депутатов Совета направляются в профильный комитет (комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку).
4. Профильный комитет проверяет обоснованность инициативы, соблюдение кворума, необходимого для внесения инициативы, а также соблюдения других процедурных правил, установленных настоящим Регламентом, обобщает поступившие предложения и готовит соответствующее постановление Совета.
5. Совет рассматривает вопрос о недоверии первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области на заседании Совета.
6. Не позднее чем за две недели до заседания Совета Председатель Совета направляет Губернатору области и первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области копии внесенной в Совет инициативы о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области, а также извещает их о дате заседания Совета, на котором будет рассматриваться вопрос о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области.
7. Решение Совета о выражении недоверия (отклонении внесенной депутатами Совета инициативы) должно быть принято не позднее двух месяцев со дня поступления в Совет соответствующей инициативы.
8. Если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, Советом не будет принято решение о выражении недоверия (отклонении внесенной депутатами Совета инициативы), то инициатива о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области утрачивает свою силу.
Статья 136
1. Рассмотрение на заседании Совета вопроса о выражении недоверия и принятие решения осуществляются в присутствии первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области. В случае его неявки по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов, рассмотрение вопроса может проводиться в его отсутствие.
2. Рассмотрение вопроса о недоверии первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области начинается с сообщения Председателя Совета о поступившей инициативе о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области. Затем слово предоставляется председателю или представителю профильного комитета для оглашения обобщенной позиции комитетом по внесенной инициативе.
3. Первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области на заседании Совета предоставляется слово для выступления по его желанию.
4. В ходе обсуждения инициативы о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области депутаты Совета задают ему вопросы, высказываются за выражение недоверия или против.
5. По решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов, может быть установлена общая продолжительность обсуждения инициативы о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области.
Обсуждение прекращается по предложению председательствующего на заседании Совета или депутата Совета, одобренному большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
6. Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты Совета - инициаторы выражения недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области отзывают свои подписи и при этом численность депутатов Совета, внесших предложение о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области, становится менее одной трети от установленного числа депутатов Совета, то вопрос о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области исключается из повестки дня заседания Совета.
7. Решение Совета о недоверии первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов открытым голосованием, если иной способ голосования не будут принят Советом..
Инициатива о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области считается отклоненной, если она не набрала необходимого количества голосов депутатов Совета.
8. Решение о недоверии первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области или решение об отклонении инициативы о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области оформляется постановлением Совета.
9. Постановление Совета о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области в десятидневный срок со дня его принятия направляется на рассмотрение Губернатору области, а также для официального опубликования - в средства массовой информации.
10. Постановление Совета о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области может служить основанием для ухода его в отставку.
11. О результатах рассмотрения постановления Совета о выражении недоверия первому заместителю Губернатора и Председателя Правительства области Губернатор области письменно извещает Совет в двухмесячный срок с момента поступления указанного постановления Совета.
Глава 31. Порядок избрания (досрочного прекращения полномочий)
члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации - представителя от Совета
Статья 137
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством Советом избирается член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее в настоящей главе - Совет Федерации) - представитель от Совета на срок полномочий Совета.
2. Избрание представителя от Совета производится не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе Совета нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий Совета предыдущего созыва.
3. Кандидатуру (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от Совета вносит на рассмотрение Совета Председатель Совета.
Группа депутатов Совета и (или) депутатские объединения численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от Совета.
4. Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от Совета вносятся в срок не позднее трех недель со дня проведения первого заседания Совета нового созыва.
5. Кандидаты, выдвинутые в представители в Совете Федерации от Совета, в трехдневный срок со дня их выдвижения представляют в Совет сведения и документы, предусмотренные Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Копии представленных кандидатами сведений и документов, предоставляются для ознакомления каждому депутату Совета по их просьбе.
6. В двухнедельный срок со дня внесения кандидатур в Совет каждая из них предварительно обсуждается на заседаниях комитетов, депутатских объединений, на которые может быть приглашен кандидат. Предложения комитетов по кандидатурам направляются в профильный комитет (комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку).
7. Профильный комитет обобщает предложения комитетов, проверяет соответствие кандидатов предъявляемым требованиям, установленным Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", полноту и качество представленных ими документов, и готовит соответствующий проект постановления Совета.
Статья 138
1. Кандидат, выдвинутый в члены Совета Федерации - представителя от Совета, присутствует на заседании Совета. Отсутствие кандидата на заседании Совета не является препятствием для рассмотрения вопроса об его избрании.
2. Рассмотрение вопроса об избрании представителя в Совете Федерации от Совета на заседании Совета начинается с представления кандидатуры Председателем Совета, а в случае внесения альтернативных кандидатур - представителями от группы депутатов Совета. Затем слово предоставляется председателю или представителю профильного комитета для оглашения обобщенной позиции, выраженной в предложениях комитетов.
3. Каждому кандидату предоставляется до десяти минут для выступления. Кандидат может выступить с программой основных направлений своей деятельности и взаимодействия с Советом.
4. Обсуждение кандидатур проводится по списку кандидатов, давших согласие баллотироваться представителем в Совете Федерации. В списке фамилии кандидатов располагаются в алфавитном порядке.
По окончании выступления каждого кандидата депутаты Совета вправе задавать ему или выдвинувшим его лицам вопросы, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
5. Обсуждение кандидатуры (кандидатур) осуществляется в течение времени, определяемого Советом, но не свыше 30 минут, и прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. Кандидат вправе заявитель самоотвод в любое время до начала процедуры тайного голосования. Самоотводы кандидатов принимаются Советом без голосования, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Совета.
Статья 139
1. Решение об избрании члена Совета Федерации - представителя от Совета по внесенным кандидатурам принимается тайным голосованием.
2. Счетная комиссия, избранная депутатами Совета на заседании Совета в соответствии с главой 5 настоящего Регламента, организует проведение тайного голосования по предложенным кандидатурам по правилам, установленным настоящим Регламентом применительно к избранию Председателя Совета.
3. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от числа избранных депутатов. Результаты голосования оформляются постановлением Совета.
4. Если в результате голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов (в том числе неизбранных) в порядке, предусмотренном настоящей главой.
При этом сроки, предусмотренные настоящей главой для выдвижения кандидатов и их предварительного обсуждения, могут быть сокращенны на половину.
5. Повторное рассмотрение кандидатуры осуществляется Советом на ближайшем либо внеочередном заседании Совета с учетом срока, предусмотренного частью 2 статьи 137 настоящего Регламента.
Статья 140
1. Постановление Совета об избрании члена Совета Федерации - представителя от Совета вступает в силу со дня принятия Советом решения об этом.
2. Не позднее чем на следующий день после вступления в силу постановления об избрании члена Совета Федерации Совет телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании решения Совета и дате его вступления в силу и не позднее пяти дней со дня вступления постановления Совета в силу направляет его в Совет Федерации.
3. Полномочия избранного Советом члена Совета Федерации начинаются с даты, установленной Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Статья 141
1. Член Совета Федерации - представитель от Совета при выполнении своих обязанностей в рамках своей компетенции проводит в Совете Федерации позицию Совета. При голосовании по вопросам, рассматриваемым Советом Федерации, комитетом или комиссией, членом которой он является, а также, участвуя в работе согласительных комиссий, руководствуется поручениями Совета.
2. Представитель в Совете Федерации не реже одного раза в год выступает в Совете с информацией о своей деятельности в Совете Федерации.
Статья 142
1. Полномочия члена Совета Федерации - представителя от Совета прекращаются досрочно в случаях и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
2. Полномочия члена Совета Федерации - представителя от Совета прекращаются досрочно Советом Федерации, а также могут быть прекращены Советом.
3. Досрочное прекращение Советом полномочий члена Совета Федерации осуществляется в порядке, аналогичном для избрания члена Совета Федерации - представителя от Совета и предусмотренном настоящей главой.
Инициаторами досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации могут быть лица, указанные в части 3 статьи 137 настоящего Регламента. При этом инициаторы должны представить в Совет письменное мотивированное представление об основаниях и причинах выдвижения инициативы о прекращении полномочий члена Совета Федерации - представителя от Совета.
4. Информирование Совета Федерации о принятом решении и направление вступившего в силу постановления Совета о досрочном прекращении осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные частью 2 статьи 140 настоящего Регламента.
5. Полномочия члена Совета Федерации - представителя от Совета прекращаются с даты, установленной Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
Глава 32. Порядок согласования назначения члена Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации - представителя
от исполнительного органа государственной власти области
Статья 143
1. При поступлении в Совет Указа Губернатора области о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти области на ближайшем заседании Совета рассматривается кандидатура, назначенная Губернатором области представителем в Совете Федерации.
2. Назначенное Указом Губернатора области лицо приглашается на заседание Совета. В ходе обсуждения депутаты Совета вправе задать назначенному лицу вопросы и получить на них ответы.
3. По окончании обсуждения председательствующий ставит на открытое голосование (если Совет не изберет иной вид голосования) вопрос о даче согласия на назначение лица, указанного в Указе Губернатора, представителем в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти области.
4. Результаты голосования оформляются постановлением Совета.
5. Указ Губернатора области о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти области вступает в силу, если две трети от установленного числа депутатов не проголосуют против назначения.
Глава 33. Порядок согласования назначения на должность прокурора области
Статья 144
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и Уставом области Совет согласовывает назначение на должность прокурора области.
2. Кандидатуру для согласования назначения на должность прокурора области представляет Совету Генеральный прокурор Российской Федерации.
3. Поступившее в Совет представление (ходатайство) Генерального Прокурора Российской Федерации о согласовании представленной им кандидатуры для назначения на должность прокурора области после регистрации в управлении делопроизводства Аппарата Совета не позднее чем на следующий день передается Председателю Совета, который в трехдневный срок направляет его в профильный комитет (комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку) для предварительного рассмотрения.
4. Профильный комитет извещает депутатов Совета о поступившем представлении (ходатайстве) Генерального прокурора Российской Федерации, а также о месте и времени заседания профильного комитета, на котором оно будет предварительно рассматриваться. Любой депутат Совета вправе участвовать в заседании профильного комитета с правом совещательного голоса.
На заседание комитета может быть приглашен кандидат на должность прокурора области.
5. По результатам рассмотрения профильный комитет готовит проект соответствующего постановления Совета.
Статья 145
1. Вопрос о согласовании назначения на должность прокурора области должен быть рассмотрен на ближайшем заседании Совета.
2. Кандидат на должность прокурора области обязан присутствовать на заседании Совета.
3. Рассмотрение вопроса на заседании Совета начинается с выступления Генерального прокурора Российской Федерации (его представителя) либо в его отсутствие Председатель Совета оглашает его представление (ходатайство), после чего председатель или представитель профильного комитета доводит до сведения депутатов Совета обобщенную позицию, выраженную в предложениях комитетов.
4. Затем слово предоставляется кандидату на должность прокурора области, после чего проводится обсуждение.
В ходе обсуждения депутаты Совета задают вопросы кандидату на должность прокурора области, высказываются за или против кандидата.
5. После выступления кандидата, ответов на вопросы, выступлений депутатов Совета председательствующим ставится на голосование решение о даче Советом согласия на назначение кандидата на должность прокурора области. При принятии Советом решения проводится открытое голосование, если иной способ голосования не будет избран Советом.
6. Согласие Совета считается полученным, если за указанное в части 5 настоящей статьи решение проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Если данное решение не получило необходимого числа голосов депутатов Совета, то Советом принимается решение об отказе в даче согласия на назначение кандидата на должность прокурора области.
7. Согласие или несогласие Совета на назначение на должность прокурора области оформляется постановлением Совета.
8. Принятое Советом и подписанное Председателем Совета постановление в течение трех дней направляется Генеральному прокурору Российской Федерации.
9. В случае принятия Советом решения об отказе в согласовании кандидатуры на должность прокурора области рассмотрение вновь поступившего в Совет представления (ходатайства) Генерального прокурора о согласовании представленной им кандидатуры для назначения на должность прокурора области осуществляется в порядке предусмотренном настоящей главой. При этом Генеральным прокурором Российской Федерации может быть представлена на согласование иная или та же кандидатура.
Глава 34. Порядок назначения на должности мировых судей
Статья 146
1. В соответствии с федеральным законодательством и Законом области "О мировых судьях в Орловской области" Совет назначает на должности мировых судей в Орловской области.
2. Необходимые материалы и документы для назначения на должность мирового судьи представляются в Совет не позднее чем за три недели до даты проведения очередного заседания Совета.
3. Направленные в Совет документы и материалы о кандидате обязательно должны содержать:
а) биографическую справку;
б) копию личного листка по учету кадров;
в) характеристику с последнего места работы;
г) свидетельство о сдаче квалификационного экзамена;
д) заключение Квалификационной коллегии судей;
е) сопроводительное письмо;
ж) копию документа, подтверждающего гражданство Российской Федерации;
з) копию документа, подтверждающего высшее юридическое образование.
4. Поступившие в Совет документы и материалы на кандидата на должность мирового судьи Председателем Совета передаются в профильный комитет (комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку) для предварительного рассмотрения и подготовки соответствующего постановления Совета по каждой кандидатуре.
5. Не позднее чем за семь дней до заседания профильного комитета документы и материалы направляются правовому управлению Аппарата Совета для правовой оценки соответствия представленной кандидатуры мирового судьи требованиям действующего законодательства. Заключение правового управления представляется в профильный комитет не позднее чем за три дня до его заседания.
6. Предварительное рассмотрение кандидатур осуществляется на заседании комитета по законодательству, государственному строительству и правопорядку в аналогичном порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 144 настоящего Регламента.
Статья 147
1. Рассмотрение вопроса о назначении представленных в Совет кандидатов на должности мировых судей осуществляется на ближайшем заседании Совета.
2. Кандидаты на должности мировых судей обязаны присутствовать на заседании Совета при рассмотрении их кандидатур. Рассмотрение вопроса на заседании Совета возможно в отсутствие кандидата при условии, что известны уважительные причины его отсутствия.
3. Каждая кандидатура на должность мирового судьи рассматривается Советом отдельно.
4. Рассмотрение вопроса на заседании Совета начинается с представления председателем или представителем профильного комитета кандидатуры на должность мирового судьи и сообщения о соответствии представленной кандидатуры предъявляемым требованиям.
5. В ходе обсуждения депутаты Совета могут задавать вопросы кандидатам на должности мировых судей, председателю областного суда или его представителю, председателю комитета по законодательству, государственному строительству и правопорядку, а также высказываться за назначение или против.
6. После завершения обсуждения кандидатуры проводится открытое голосование.
7. Постановление Совета о назначении мирового судьи на должность считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.
8. Если при голосовании постановление Совета о назначении мирового судьи на должность не получит необходимого числа голосов депутатов Совета, то считается принятым постановление Совета об отказе в назначении на должность мирового судьи рассматриваемой Советом кандидатуры.
Глава 35. Порядок назначения на должность и досрочного освобождения
от должности уполномоченного по правам человека в Орловской области,
уполномоченного по правам ребенка в Орловской области
Статья 148
1. В соответствии с Уставом области, Законами области "Об уполномоченном по правам человека в Орловской области", "Об уполномоченном по правам ребенка в Орловской области" Уполномоченный по правам человека в области и Уполномоченный по правам ребенка в области (далее в настоящей главе - Уполномоченный (в значении как Уполномоченный по правам человека, так и Уполномоченный по правам ребенка)) назначается на должность и освобождается от должности Советом.
2. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет.
3. Представление Губернатора области о кандидатуре для назначения на должность Уполномоченного вносится в Совет не позднее чем за тридцать дней до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного.
Статья 149
1. Поступившее в Совет представление Губернатора области направляется Председателем Совета во все комитеты для предварительного рассмотрения.
2. В двухнедельный срок со дня внесения в Совет представления Губернатора кандидатура Уполномоченного предварительно обсуждается на заседаниях комитетов, депутатских объединений, на которые может быть приглашен кандидат. Предложения комитетов и депутатских объединений направляются в профильный комитет (комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку).
3. Проект соответствующего постановления Совета готовит профильный комитет.
Статья 150
1. Рассмотрение вопроса о назначении кандидатуры, представленной Губернатором области, на должность Уполномоченного осуществляется на ближайшем заседании Совета.
2. Кандидат обязан присутствовать на заседании Совета, на котором рассматривается вопрос о его назначении на должность Уполномоченного. Рассмотрение вопроса на заседании Совета возможно в отсутствие кандидата при условии, что известны уважительные причины его отсутствия.
3. На заседании Совета Губернатор области (его представитель) представляет кандидатуру на должность Уполномоченного. Затем слово предоставляется председателю или представителю профильного комитета для оглашения обобщенной позиции комитетов по представленной кандидатуре.
4. Кандидат может выступить на заседании Совета с краткой программой своей предстоящей деятельности.
5. В ходе обсуждения представленной кандидатуры депутаты Совета могут задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за кандидатуру или против.
6. Решение о назначении Уполномоченного принимается открытым голосованием (если иной способ голосования не будет принят Советом) большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Совета.
После этого Совет без голосования принимает постановление об освобождении от должности предыдущего Уполномоченного.
7. Вступившее в силу постановление Совета о назначении на должность Уполномоченного подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
8. В случае, если при голосовании решение, указанное в части 6 настоящей статьи, не набрало необходимого количества голосов депутатов, то считается принятым решение Совета об отказе в назначении на должность Уполномоченного, которое оформляется постановлением Совета.
В постановлении Совета об отказе в назначении представленной Губернатором области кандидатуры на должность Уполномоченного указываются сроки для повторного выдвижения Губернатором области кандидатуры.
9. При повторном выдвижении кандидатуры на должность Уполномоченного Губернатором области может быть предложена та же или новая кандидатура.
Статья 151
1. Уполномоченный досрочно освобождается от должности в случаях, предусмотренных Законом области "Об Уполномоченном по правам человека в Орловской области" - для Уполномоченного по правам человека и Законом области "Об Уполномоченном по правам ребенка в области" - для Уполномоченного по правам ребенка.
2. Инициативу о досрочном освобождении от должности Уполномоченного могут внести Губернатор области, группа депутатов Совета и (или) депутатские объединения численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также прокурор области. Инициатива должна содержать объективную информацию о причинах и обстоятельствах, повлекших необходимость внесения инициативы, конкретные указания на случаи и основания, предусмотренные указанными в части 1 настоящей статьи законами области для досрочного освобождения от должности Уполномоченного.
3. Инициатива о досрочном освобождении от должности Уполномоченного вносится в Совет в письменной форме.
4. Председатель Совета направляет внесенную инициативу во все комитеты, депутатские объединения для рассмотрения и внесения предложений. Предложения комитетов, депутатских объединений, депутатов Совета направляются в профильный комитет (комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку).
5. Профильный комитет проверяет обоснованность инициативы, соблюдение кворума, необходимого для внесения инициативы, а также соблюдения других процедурных правил, установленных настоящим Регламентом, обобщает поступившие предложения и готовит соответствующий проект постановления Совета.
Статья 152
1. Вопрос о досрочном освобождении Уполномоченного рассматривается на ближайшем заседании Совета, но не позднее одного месяца со дня поступления инициативы в Совет.
2. О дате заседания Совета Уполномоченный извещается не позднее чем за десять дней.
3. Уполномоченный обязан присутствовать на заседании Совета, на котором рассматривается вопрос о его досрочном освобождении от должности, за исключением объективных причин, по которым он не может прибыть на заседание Совета.
4. На заседании Совета с информацией о внесенной в Совет инициативы о досрочном освобождении от должности Уполномоченного выступает ее инициатор (его представитель). Затем председатель или член профильного комитета оглашает соответствующее мнение комитета.
5. По просьбе Уполномоченного ему может быть предоставлено слово для выступления.
6. В ходе обсуждения депутаты Совета задают Уполномоченному вопросы, высказываются за освобождение его от должности или против.
7. По завершении процедуры обсуждения председательствующим ставится на открытое голосование (если иной способ голосования не будет принят Советом) решение о досрочном освобождении от должности Уполномоченного.
8. Решение о досрочном освобождении от должности Уполномоченного считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Данное решение Совета оформляется постановлением Совета. В этом же постановлении указываются сроки для выдвижения Губернатором области кандидатуры на должность Уполномоченного и для предварительного рассмотрения кандидатуры комитетами.
9. В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности новый Уполномоченный должен быть назначен Советом в течение одного месяца в порядке, установленном настоящей главой.
10. В случае, если по результатам голосования указанное в части 8 настоящей статьи решение не набрало необходимого числа голосов депутатов Совета, то считается принятым решение Совета об отказе в удовлетворении инициативы об освобождении от должности Уполномоченного, которое оформляется постановлением Совета.
Глава 36. Порядок назначения на должность и досрочного освобождения
от должности членов избирательной комиссии Орловской области
Статья 153
1. В соответствии с Законом области "Об избирательной комиссии Орловской области" Совет назначает семь членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса (далее - в настоящей главе члены избирательной комиссии области) на срок полномочий избирательной комиссии области.
2. Предложения о кандидатурах в состав избирательной комиссии области вносятся в Совет субъектами, обладающими правом внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии области, определяемыми законодательством (далее в настоящей главе - субъекты выдвижения), в порядке и сроки, установленные законодательством.
3. Решения о предложении кандидатур для назначения членами избирательной комиссии области субъектами выдвижения должны быть приняты их правомочными органами в соответствии с уставами политической партии, актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии области, представительного органа местного самоуправления области.
К решению правомочного органа или организации о предложении по кандидатуре в состав избирательной комиссии области прилагаются следующие сведения о кандидате: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий, адрес места жительства, номер служебного и домашнего телефона, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, наличие гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), сведения о неснятой и непогашенной судимости, сведения об участии в организации и проведении выборов. Сведения о кандидате составляются выдвинувшим его органом и подписываются самим кандидатом.
К решению правомочного органа или организации о кандидатуре в состав избирательной комиссии области прилагается также письменное согласие кандидата на назначение его членом избирательной комиссии области.
Статья 154
1. Председателем Совета поступившие в Совет материалы на кандидатов в члены избирательной комиссии области направляются для предварительного рассмотрения в профильный комитет (комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку).
2. Профильный комитет проверяет полноту представленных документов, правомочность органа, принявшего решение о выдвижении кандидатур в состав избирательной комиссии области, наличие у кандидатов в члены избирательной комиссии права на назначение членами избирательной комиссии области и формирует следующие списки кандидатов, предложенных:
1) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - список N 1);
2) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете (далее - список N 2);
3) другими субъектами выдвижения (далее - список N 3).
3. Представители субъектов выдвижения и кандидаты в члены избирательной комиссии области вправе присутствовать на заседании профильного комитета. По решению профильного комитета им может предоставляться слово для выступлений, могут задаваться вопросы, заслушиваться их пояснения.
4. На своем заседании профильный комитет в отношении каждой кандидатуры принимает открытым голосованием решение о соответствии (несоответствии) кандидата назначению на должность члена избирательной комиссии области и по результатам рассмотрения готовит проект постановления Совета, который вносится на заседание Совета вместе со списками кандидатов, указанными в части 2 настоящей статьи.
Статья 155
1. Вопрос о назначении членов избирательной комиссии области рассматривается, как правило, на ближайшем заседании Совета после окончания приема предложений.
2. Представители субъектов выдвижения и кандидаты предварительно уведомляются о времени и месте проведения заседания Совета.
3. Рассмотрение вопроса начинается с доклада председателя (представителя) комитета по законодательству, государственному строительству и правопорядку.
Он информирует об условиях и о требованиях к формированию избирательной комиссии области, ее составу, докладывает по каждому кандидату поступившие материалы и решение комитета о соответствии (несоответствии) выдвигаемой кандидатуры и (или) представленных документов требованиям, установленным федеральным и областным законодательством.
4. Затем по решению Совета представителям субъектов выдвижения и кандидатам предоставляется слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами Совета вопросы.
5. В случае, если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
6. После обсуждения выдвинутых кандидатов проводится открытое голосование по кандидатуре (кандидатурам) для назначения на должности членов избирательной комиссии области из списка N 1.
7. Назначенным на должность члена избирательной комиссии области из списка N 1 считается кандидат, за назначение которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
В случае, если ни одна из кандидатур не набрала необходимого числа голосов депутатов Совета для назначения на одну должность члена избирательной комиссии области, Совет оставляет незамещенное место вакантным и переходит к рассмотрению других списков кандидатов.
8. Следующими рассматриваются предложения по кандидатурам для назначения на должности членов избирательной комиссии области из списка N 2.
9. Если количество кандидатур, указанных в списке N 2, менее или равно четырем, то проводится открытое голосование поочередно по каждой кандидатуре отдельно.
В этом случае назначенным на должность члена избирательной комиссии области считается кандидат, за назначение которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
10. Если список N 2 содержит более четырех кандидатур, то проводится рейтинговое голосование по предложенным кандидатурам в порядке, установленном частью 2 статьи 71 настоящего Регламента. Назначенными на должность в данном случае считаются первые четыре кандидата, которые набрали наибольшее число голосов депутатов Совета, но не менее необходимого числа голосов депутатов Совета, предусмотренного абзацем первым части 7 настоящей статьи.
Если по результатам рейтингового голосования два или более кандидата набрали одинаковое и достаточное для назначения их на должности членов избирательной комиссии области число голосов депутатов Совета, но менее других кандидатов из списка N 2, и при этом общее количество победивших кандидатов превышает четыре, то по этим двум и более кандидатам проводится повторное голосование. В этом случае назначенным (назначенными) на должность члена избирательной комиссии области считается (считаются) кандидат (кандидаты), набравший (набравшие) наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам) с условием, чтобы общее количество победивших кандидатов по итогам первого и повторного голосования не превышало четыре.
11. Если по результатам голосования одна или более кандидатур из списка N 2 не набрали необходимого числа голосов депутатов Совета для назначения на должность члена избирательной комиссии области, Совет оставляет незамещенное одно или более мест вакантным (вакантными).
12. Затем Совет рассматривает предложения по кандидатурам для назначения на должности членов избирательной комиссии области из списка N 3.
При этом по решению большинства избранных депутатов Совета список N 3 дополняется кандидатурами из списка N 2, набравшими по результатам рейтингового голосования, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, необходимое число голосов депутатов Совета, но не вошедшими в число четырех назначенных на должность.
13. Если список N 3 (в том числе с учетом его дополнения в соответствии с абзацем вторым части 11 настоящей статьи) содержит две кандидатуры, то проводится открытое голосование поочередно по каждой кандидатуре отдельно. В этом случае назначенным на должность члена избирательной комиссии области считается кандидат, за назначение которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
14. Если список N 3 (в том числе с учетом его дополнения в соответствии с абзацем вторым части 11 настоящей статьи) содержит более двух кандидатур, то проводится рейтинговое голосование по предложенным кандидатурам в порядке, установленном частью 2 статьи 71 настоящего Регламента. Назначенными на должность в данном случае считаются первые два кандидата, которые набрали наибольшее число голосов депутатов Совета, но не менее необходимого числа голосов депутатов Совета, предусмотренного абзацем первым части 7 настоящей статьи.
Если по результатам рейтингового голосования два или более кандидата набрали одинаковое и достаточное для назначения их на должности членов избирательной комиссии области число голосов депутатов Совета, но менее другого кандидата из списка N 2, и при этом общее количество победивших кандидатов превышает два, то по этим двум и более кандидатам проводится повторное голосование. В этом случае назначенным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам).
15. Принятое Советом решение о назначении на должности членов избирательной комиссии области оформляется постановлением Совета, которое публикуется в средствах массовой информации в течение семи дней со дня его принятия.
16. В случае, если по результатам рассмотрения Советом вопроса о назначении на должности членов избирательной комиссии области остаются вакантной одна и более из семи должностей, то назначение на вакантную должность (вакантные должности) члена избирательной комиссии области осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Статья 156
1. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей назначенного Советом члена избирательной комиссии области, рассматривается Советом в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Орловской области "Об избирательной комиссии Орловской области".
2. Решение об освобождении от должности члена избирательной комиссии области принимается открытым голосованием и оформляется постановлением Совета.
3. Член избирательной комиссии области считается освобожденным от должности, если за решение об освобождении его от должности проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
4. Назначение нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Глава 37. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с
взаимоотношениями Совета и контрольно-счетной палаты области
Статья 157
1. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями Совета и Контрольно-счетной палаты области, осуществляемыми в соответствии с Законом области "О Контрольно-счетной палате Орловской области", регулируется настоящим Регламентом.
2. Основными формами взаимодействия Совета и Контрольно-счетной палаты области являются:
1) выдвижение, рассмотрение и утверждение кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты области;
2) согласование кандидатур на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты области и ее аудиторов;
3) подготовка поручений Совета и его профильных комитетов Контрольно-счетной палате области при планировании ею деятельности на год;
4) рассмотрение Советом и его комитетами информации Контрольно-счетной палаты области о результатах проведенных контрольных мероприятий и отчета о ее работе за год;
5) организация в Совете работы по совершенствованию бюджетного законодательства на основании предложений Контрольно-счетной палаты области.
Статья 158
1. Председатель Контрольно-счетной палаты области назначается Советом на срок полномочий Совета.
2. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты области, отвечающая требованиям, установленным частью 2 статьи 5 Закона области "О Контрольно-счетной палате Орловской области", вносится Председателем Совета не позднее одного месяца со дня избрания Председателя Совета нового созыва.
3. Предложения о кандидатах на должность председателя Контрольно-счетной палаты области в течение четырнадцати дней с момента избрания Председателя Совета могут вноситься Председателю Совета Губернатором области, комитетами, депутатскими объединениями, а также группой депутатов Совета численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Совета.
4. Предложения комитета, депутатского объединения вносятся с приложением решения комитета, решения депутатского объединения. Предложения группы депутатов Совета, указанной в части 3 настоящей статьи, вносятся с приложением списка депутатов Совета - инициаторов предложений о кандидатах на должность председателя Контрольно-счетной палаты области. В списке указываются наименование депутатского объединения, проставляются дата и личные подписи депутатов Совета.
5. Предварительное рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты области осуществляет профильный комитет (комитет по бюджету, налогам и финансам Совета), который по итогам рассмотрения готовит проект соответствующего постановления Совета.
6. Вопрос о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты области рассматривается на ближайшем заседании Совета.
7. Кандидат обязан присутствовать на заседании Совета, на котором рассматривается вопрос о его назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты области. Рассмотрение вопроса на заседании Совета возможно в отсутствие кандидата при условии, что известны уважительные причины его отсутствия.
8. На заседании Совета Председатель Совета представляет кандидатуру на должность председателя Контрольно-счетной палаты области. Затем слово предоставляется председателю или представителю профильного комитета для оглашения обобщенной позиции, выраженной в предложениях комитетов.
9. Кандидат может выступить на заседании Совета с краткой программой своей предстоящей деятельности.
10. В ходе обсуждения представленной кандидатуры депутаты Совета могут задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за кандидатуру или против.
11. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты области принимается открытым голосованием (если иной способ голосования не будет принят Советом) большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Совета.
12. В случае, если при голосовании решение, указанное в части 9 настоящей статьи, не набрало необходимого числа голосов депутатов Совета, то считается принятым решение Совета об отказе в назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты области, которое оформляется постановлением Совета.
13. При повторном выдвижении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты области Председателем Совета может быть предложена та же или новая кандидатура.
Статья 159
1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты области назначается на должность председателем Контрольно-счетной палаты области по согласованию с Советом.
2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты области назначаются на должность председателем Контрольно-счетной палаты области по согласованию с Советом.
3. Назначение на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты области и аудиторов Контрольно-счетной палаты области считается согласованным с Советом, если за такое решение проголосовало открытым голосованием большинство от числа избранных депутатов.
4. Решения, принимаемые Советом по вопросам, предусмотренным настоящей статьей, оформляются соответствующими постановлениями Совета.
Статья 160
1. Контрольно-счетная палата области не позднее 1 ноября направляет в Совет проект плана своей работы на предстоящий год. Комитеты, депутатские объединения, депутаты Совета направляют до 15 ноября текущего года в в профильный комитет свои замечания и предложения о подлежащих включению в проект плана поручениях Контрольно-счетной палате области по проведению контрольных мероприятий.
2. Профильный комитет обобщает поступившие от комитетов, депутатских объединений, депутатов Совета замечания и предложения по проекту плана работы Контрольно-счетной палаты области на предстоящий год и в срок до 25 ноября направляет их в Контрольно-счетную палату области.
3. Контрольно-счетная палата области с учетом поступивших замечаний и предложений формирует проект плана работы на предстоящий год и не позднее 5 декабря текущего года представляет его на утверждение Совету. Профильный комитет рассматривает проект плана работы Контрольно-счетной палаты области и готовит по нему проект постановления Совета.
4. План работы Контрольно-счетной палаты области утверждается постановлением Совета до начала очередного финансового года.
Статья 161
1. Совет вправе давать поручения Контрольно-счетной палате области о проведении внеплановых контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы на основании постановлений Совета, обращений не менее пятой от установленного числа депутатов.
2. Указанные поручения подлежат обязательному включению в годовые планы работы Контрольно-счетной палаты области.
Статья 162
1. Отчеты Контрольно-счетной палаты области о результатах проверок, основаниями для проведения которых явились постановления Совета и обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов, направляются в Совет для рассмотрения.
2. Совет рассматривает указанные отчеты Контрольно-счетной палаты области после их предварительного рассмотрения профильным комитетом.
3. Профильный комитет по итогам рассмотрения на заседании комитета отчетов Контрольно-счетной палаты области о результатах проверок готовит проект постановления Совета.
Статья 163
Контрольно-счетная палата области проводит и направляет Совету для рассмотрения заключения финансовой экспертизы на проекты законов об областном бюджете и о бюджете Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования, об исполнении областного бюджета и бюджета Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый го, по проектам законов и иных нормативных правовых актов области по бюджетно-финансовым вопросам, а также предложения об устранении нарушений в бюджетном процессе и о совершенствовании бюджетного законодательства области.
Статья 164
1. В соответствии с законом области Контрольно-счетная палата области представляет Совету ежегодный отчет о своей работе, включающий в себя итоги проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы в рамках осуществления ею государственного финансового контроля, а также выводы, рекомендации и предложения по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работы.
2. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты области представляется Совету в первом квартале года, следующего за отчетным.
3. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты области направляется в комитеты для рассмотрения и подготовки предложений и замечаний, а также для подготовки предложений по проекту постановления Совета об отчете о работе Контрольно-счетной палаты области в соответствующем году.
3. Комитеты в течение четырнадцати дней рассматривают ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты области и направляют в профильный комитет свои предложения и замечания.
4. Профильный комитет с учетом представленных комитетами предложений и замечаний готовит заключение на указанный отчет и проект постановления Совета об отчете о работе Контрольно-счетной палаты области в соответствующем году.
5. При рассмотрении ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты области Совет заслушивает доклад председателя Контрольно-счетной палаты области, содоклад председателя профильного комитета, а также выступления представителей других комитетов по данному вопросу.
6. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты области утверждается постановлением Совета открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и подлежит официальному опубликованию.
Глава 38. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с назначением
представителей общественности в квалификационную
коллегию судей области
Статья 165
1. В соответствии с Федеральным законом "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" и Законом Орловской области "О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Орловской области" по представлению Губернатора области Совет назначает семь представителей общественности в квалификационной коллегии судей области сроком на два года.
2. Представление Губернатора области о кандидатурах для назначения в квалификационную коллегию судей области вносится в Совет не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий прежнего состава квалификационной коллегии судей области.
3. К представлению Губернатора прилагаются следующие документы:
1) протокол (выписка из протокола) собрания общественного объединения, заседания правомочного органа общественного объединения или собрания трудового коллектива о выдвижении кандидатуры на назначение в квалификационную коллегию;
2) письменное заявление кандидата о согласии на назначение с обязательством прекратить деятельность, несовместимую с осуществлением полномочий представителя общественности в квалификационной коллегии судей области;
3) анкета, содержащая биографические сведения о кандидате;
4) копия паспорта, свидетельствующая о том, что кандидат является гражданином Российской Федерации;
5) нотариально заверенная копия диплома о высшем юридическом образовании;
6) заверенная копия трудовой книжки или заверенные копии иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата;
7) медицинское освидетельствование об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей члена квалификационной коллегии судей;
8) характеристику с последнего места работы и (или) от общественного объединения, выдвинувшего кандидатуру.
Статья 166
1. Поступившее представление Губернатора области с приложенными документами на кандидатов Председатель Совета направляет в комитеты для предварительного обсуждения кандидатур. Кандидаты могут быть приглашены на заседания комитетов.
2. Профильный комитет (комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку) обобщает поступившие из других комитетов предложения, проверяет соответствие представленных Губернатором области кандидатур и документов действующему законодательству, готовит проект соответствующего постановления Совета. В случае отказа в даче рекомендации профильным комитетом протокольно оформляются мотивы и аргументы отклонения кандидатур, которые прилагаются к решению комитета.
Статья 167
1. Вопрос о рассмотрении кандидатур для назначения в квалификационную коллегию судей рассматривается на ближайшем заседании Совета, на которое приглашаются кандидаты.
2. Рассмотрение вопроса о назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей области начинается с представления председателем или представителем профильного комитета каждой кандидатуры.
3. Депутаты Совета вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
4. Решение Совета о назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей области или об отказе в назначении принимается открытым голосованием по каждой кандидатуре отдельно.
Назначенным представителем общественности в квалификационную коллегию судей области считается кандидат, набравший более половины голосов от числа избранных депутатов.
Если по итогам голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то считается принятым решение Совета об отказе в его назначении представителем общественности в квалификационную коллегию судей области.
5. Принятое Советом решение оформляется постановлением Совета, которое направляется Губернатору области, а также в квалификационную коллегию судей области в течение пяти дней со дня его подписания Председателем Совета.
6. В случае принятия Советом решения об отказе в назначении представителем общественности в квалификационную коллегию судей, Губернатором области могут быть предложены для повторного рассмотрения те же или новые кандидатуры.
Рассмотрение кандидатур, повторно представленных Губернатором области, осуществляется Советом в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Статья 168
1. По представлению Губернатора области полномочия представителя общественности в квалификационной коллегии судей области могут быть прекращены досрочно по решению Совета в случаях совершения им порочащего поступка, а также систематического неисполнения им обязанностей члена квалификационной коллегии.
К представлению Губернатора области должны быть приобщены соответствующие документы или материалы, обосновывающие мотивы досрочного прекращения полномочий представителя общественности в квалификационной коллегии судей области.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Совет принимает открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов в порядке, установленном настоящей главой для назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей области.
3. В случаях досрочного прекращения полномочий представителя общественности в квалификационной коллегии, но не позднее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий квалификационной коллегии области, Совет назначает представителей общественности в квалификационной коллегии вместо выбывшего в порядке, установленном настоящей главой.
Глава 39. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с назначением
представителей от Совета в квалификационную комиссию
при адвокатской палате области
Статья 169
1. В соответствии с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Законом области "О порядке избрания представителей от Орловского областного Совета народных депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате Орловской области" Совет избирает двух представителей от Совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области сроком на два года.
2. Выдвижение кандидатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате области и предварительное их рассмотрение осуществляются в порядке и сроки, установленные вышеназванным законом области.
Статья 170
1. Вопрос о рассмотрении кандидатур для избрания в квалификационную комиссию при адвокатской палате области рассматривается на очередном заседании Совета.
2. Рассмотрение вопроса об избрании представителей от Совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области начинается с представления председателем или членом профильного комитета (комитет по законодательству, государственному строительству и правопорядку) каждой кандидатуры.
Кандидат в представители от Совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области вправе присутствовать на заседании Совета при рассмотрении его кандидатуры и отвечать на вопросы депутатов Совета.
3. Решение Совета об избрании представителей от Совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области или об отказе в избрании принимается открытым голосованием по каждой кандидатуре отдельно.
Избранным представителем от Совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области считается кандидат, набравший более половины голосов от числа избранных депутатов.
Если по итогам голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то считается принятым решение Совета об отказе в его избрании представителем от Совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области.
4. Принятое Советом решение оформляется постановлением Совета, которое вступает в силу со дня принятия Советом решения и направляется в квалификационную комиссию при адвокатской палате области в течение пяти дней со дня вступления его в силу.
5. В случае принятия Советом решения об отказе в избрании представителем от Совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области, могут быть предложены для повторного рассмотрения те же или новые кандидатуры.
Рассмотрение Советом повторно представленных кандидатур осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Статья 171
1. Полномочия представителя от Совета в квалификационной комиссии при адвокатской палате области прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Законом области "О порядке избрания представителей от Орловского областного Совета народных депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате Орловской области", на основании его личного обращения либо обращения квалификационной комиссии при адвокатской палате области.
2. Совет рассматривает указанные в части 1 настоящей статьи обращения в порядке, предусмотренном настоящей главой.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий представителя от Совета в квалификационной комиссии при адвокатской палате области Совет принимается открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов.
4. Избрание представителя от Совета вместо представителя, досрочно прекратившего свои полномочия, осуществляется в течение двух месяцев с момента прекращения его полномочий в порядке, установленном настоящей главой. При этом срок выдвижения кандидатов исчисляется с момента досрочного прекращения полномочий представителя от Совета и составляет один месяц.
Глава 40. Порядок утверждения состава правления Орловского
территориального фонда обязательного медицинского страхования
Статья 172
1. В соответствии с Положении об Орловском территориальном фонде обязательного медицинского страхования" состав правления Орловского территориального фонда медицинского страхования (далее - Фонд) утверждается Советом.
2. В состав правления Фонда входят: три депутата Совета, четыре представителя органов исполнительной государственной власти области (в том числе: управлений здравоохранения, социальной защиты населения, финансов и налоговой политики области), один представитель Главного управления Центрального банка России по Орловской области, один представитель страховых медицинских организаций, один представитель профессиональной медицинской ассоциации, два представителя страхователей, два представителя профсоюзов и- исполнительный директор Фонда.
3. Кандидатуры депутатов Совета для включения их в состав правления Фонда могут вноситься Председателем Совета, комитетами, депутатскими объединениями и группой депутатов Совета, численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета. Предварительное рассмотрение представленных кандидатур рассматривается в каждом комитете. По результатам рассмотрения поступивших предложений комитет принимает решение, в котором предлагает для включения в состав правления Фонда депутатов Совета. Список таких депутатов Совета направляется в профильный комитет (комитет по здравоохранению, социальной защите населения, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации), который путем обобщения представленных комитетами кандидатур депутатов Совета составляет окончательный список депутатов Совета, которые включаются в состав правления Фонда.
4. Кандидатуры представителей исполнительной государственной власти области в состав правления Фонда вносит в Совет Губернатор области.
5. Кандидатуру представителя Главного управления Центрального банка России по Орловской области в состав правления Фонда вносит в Совет его руководитель.
6. Кандидатура представителя страховых медицинских организаций в состав правления Фонда предлагается совместным решением страховых медицинских организаций, осуществляющих страховую деятельность в Орловской области. Кандидатура представителя профессиональных медицинских ассоциаций в состав правления Фонда предлагается совместным решением профессиональных медицинских ассоциаций, осуществляющих деятельность в Орловской области (при отсутствии в Орловской области общеотраслевой медицинской ассоциации их интересы может представлять Орловская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации). В качестве представителей профессиональных союзов в состав правления Фонда вносятся: одна кандидатура представителя Орловской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и одна кандидатура представителя Орловского областного объединения организаций профсоюзов.
7. Органы государственной власти области и организации, указанные в частях 3-6 настоящей статьи, вправе внести в Совет предложения о замене кандидатур, ранее внесенных ими и утвержденных в качестве членов правления Фонда.
8. Проект постановления об утверждении состава правления Фонда, о замене членов правления Фонда (об исключении или о включении в состав Фонда депутатов Совета или представителей) готовит и вносит в Совет профильный комитет.
9. Состав правления Фонда, замена членов правления Фонда считаются утвержденными Советом, если за это решение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Глава 41. Порядок избрания представителей Совета в Совет
некоммерческого партнерства "Редакция газеты "Орловская правда"
Статья 173
1. На основании постановления Совета "Об учреждении некоммерческого партнерства "Редакция газеты "Орловская правда" и в соответствии с Уставом данного некоммерческого партнерства (далее - Партнерство) Совет выступает одним из его учредителей.
2. Совет осуществляет право на участие в управлении делами Партнерства через трех своих представителей в Совете Партнерства (далее в настоящей главе - представители), избираемых из числа депутатов Совета.
3. Представители избираются на срок полномочий Совета.
Статья 174
1. Кандидатуры для избрания представителей вносятся на рассмотрение Совета профильным комитетом (комитет по здравоохранению, социальной защите населения, связям с общественными объединениями и средствами массовой информации).
2. На заседании Совета Председатель Совета представляет кандидатов для избрания представителей.
3. Решение об избрании представителей в Совет Партнерства оформляется постановлением Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Статья 175
1. Представители осуществляют свои полномочия в Совете Партнерства в соответствии с Уставом Партнерства.
2. При голосовании по вопросу, рассматриваемому Советом Партнерства, представители реализуют в Совете Партнерства позицию Совета или Президиума Совета, а также руководствуются решениями Совета или Президиума Совета, если такие решения данными органами принимались.
3. Представители в обязательном порядке и своевременно информируют Совет о существенных изменениях в деятельности Партнерства и о решениях, принятых Советом Партнерства.
4. Представители в Совете Партнерства не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности перед Президиумом Совета, а при необходимости перед Советом.
Глава 42. Порядок назначения членов конкурсной комиссии для проведения
конкурса на замещение по контракту должности Главы Администрации
муниципального района или городского округа
Статья 176
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом области "О местном самоуправлении в Орловской области" при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) по проведению конкурса на замещение должности главы местной администрации, замещаемой по контракту, по представлению Губернатора области Совет назначает одну треть членов этой конкурсной комиссии (далее в настоящей главе - члены конкурсной комиссии).
2. Для назначения Советом членов конкурсной комиссии Губернатор области не позднее чем за двадцать дней до заседания Совета вносит в Совет соответствующее представление.
К представлению должны быть приобщены следующие документы и сведения:
1) решение органа местного самоуправления о проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района (городского округа);
2) сведения об общем количественном составе конкурсной комиссии муниципального района (городского округа);
3) список кандидатов, предлагаемых Губернатором для назначения членами конкурсной комиссии;
4) заявления кандидатов о согласии на назначение членами конкурсной комиссии;
5) копии паспортов, или иных документов, удостоверяющих личность кандидатов;
6) копии дипломов о высшем образовании кандидатов на назначение членами конкурсной комиссии (при наличии такого образования).
Статья 177
1. Поступившее в Совет представление Губернатора области вместе с необходимыми документами и сведениями Председателем Совета направляется для предварительного рассмотрения в профильный комитет (комитет по депутатской деятельности, Регламенту и вопросам местного самоуправления), который готовит проект соответствующего постановления Совета.
2. Рассмотрение на заседании Совета вопроса о назначении членов конкурсной комиссии начинается с представления кандидатов председателем или представителем профильного комитета.
Депутаты Совета вправе задавать вопросы кандидатам в члены конкурсной комиссии.
3. Решение Советом о назначении членов конкурсной комиссии принимается открытым голосованием по каждой кандидатуре отдельно.
Назначенным членом конкурсной комиссии признается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
4. Решение о назначении членов конкурсной комиссии оформляется постановлением Совета.
5. Принятое постановление Совета в трехдневный срок направляется Губернатору области и подлежит опубликованию.
Глава 43. Утверждение заключения и расторжения
договоров, заключаемых областью
Статья 178
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом области и иными законами области, заключение и расторжение договоров и соглашений (далее - договор) области утверждаются законами области.
2. Договор области, заключенный (расторгнутый) Губернатором области с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными партнерами, в течение месяца со дня его подписания вносится Губернатором области в Совет на утверждение.
Договор вносится Губернатором в Совет вместе с:
1) проектом закона области об утверждении заключения (расторжения) договора;
2) пояснительной запиской о целесообразности заключения (расторжения) договора;
3) оценкой возможных финансово-экономических и иных последствий заключения (расторжения) договора.
Статья 179
1. Председатель Совета в течение семи дней направляет договор вместе с представленными материалами для предварительного рассмотрения и дачи заключения в соответствующий профильный комитет и в Контрольно-счетную палату области.
2. Профильный комитет вправе запрашивать у соответствующих государственных органов дополнительную информацию, касающуюся представленного на утверждение заключения (расторжения) договора, привлекать к оценке этой информации и текста договора независимых экспертов.
На заседании профильного комитета могут быть заслушаны лица, уполномоченные Губернатором области или Правительством области.
3. Правовое управление Аппарата Совета осуществляет правовую экспертизу представленного договора.
Статья 180
1. Совет в течение двух месяцев со дня получения подписанного Губернатором области договора принимает решение об утверждении заключения (расторжении) или об отказе в утверждении заключения (расторжения) договора.
2. На заседании Совета с докладом выступают Губернатор области или иные уполномоченные им лица, с заключениями - председатель (представитель) профильного комитета и председатель (представитель) Контрольно-счетной палаты области.
3. Закон об утверждении заключения (расторжения) договора рассматривается в двух чтениях. Обсуждение и голосование по отдельным его статьям не производится.
4. Закон об утверждении заключения (расторжения) договора принимается большинством от установленного числа депутатов и подлежит официальному опубликованию.
5. Заключение (расторжение) договора считается утвержденным со дня вступления в силу закона области об утверждении (расторжении) договора.
6. Если решение о принятии закона об утверждении заключения (расторжения) договора не принято, то отказ в утверждении заключения (расторжения) договора оформляется постановлением.
7. Изменение, дополнение договоров области, приостановление и прекращение их действия осуществляются в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Глава 44. Обращение в конституционный суд Российской Федерации
Статья 181
1. Совет вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам, предусмотренным статьей 125 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".
2. Предложение об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации вносится в Совет субъектами права законодательной инициативы с приложением необходимых документов.
3. По поручению Председателя Совета документы для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации готовит профильный комитет с соблюдением требований, предусмотренных главой V Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
4. Решение о направлении обращения в Конституционный Суд Российской Федерации принимается на заседании Совета открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Совета.
5. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в течение пяти дней после его подписания Председателем Совета направляется в Конституционный Суд Российской Федерации.
6. Решение Конституционного Суда Российской Федерации по обращению Совета доводится до сведения депутатов Совета.
Глава 45. Межпарламентские связи Совета
Статья 182
В целях обмена опытом в законотворческой и иной деятельности Совет может:
1) заключать с законодательными (представительными) органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, парламентами других государств соглашения о взаимном сотрудничестве;
2) осуществлять прием делегаций законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, парламентов других государств, а также международных парламентских делегаций;
3) направлять официальные делегации от Совета в законодательные (представительные) органы государственной власти других субъектов Российской Федерации, в парламенты других государств.
Статья 183
1. При посещении Совета делегаций, указанных в пункте 2 статьи 182 настоящего Регламента, их принимает для беседы Председатель Совета или по его поручению заместитель (один из заместителей) Председателя Совета.
2. По желанию руководителей делегаций могут быть организованы их встречи с членами комитетов, депутатских объединений.
3. Руководителям законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, руководителям парламентов других государств и международных парламентских делегаций по их желанию может быть предоставлена возможность выступить на заседании Совета.
Статья 184
1. Официальную делегацию Совета, направляемую в законодательные (представительные) органы государственной власти других субъектов Российской Федерации, в парламенты других государств возглавляет, как правило, Председатель Совета либо по его поручению заместитель (один из заместителей) Председателя Совета.
2. В состав официальной делегации Совета по предложению комитетов, депутатских объединений могут быть включены депутаты Совета, работники Аппарата Совета. Состав официальной делегации Совета утверждается распоряжением Председателя Совета.
3. Решения по вопросам официальных и неофициальных визитов в рамках межпарламентского обмена, а также командирования депутатов Совета, работающих на постоянной профессиональной основе, за пределы области и Российской Федерации оформляются распоряжениями Председателя Совета.
Глава 46. Работа с обращениями граждан и юридических лиц,
организация их личного приема
Статья 185
1. Прием граждан и представителей юридических лиц в Совете осуществляется Председателем Совета, его заместителем (заместителями), председателями (заместителями председателей) комитетов, работающими на постоянной профессиональной основе, в соответствии с графиком, утвержденным Председателем Совета.
2. Депутаты Совета ведут прием граждан в своих избирательных округах не реже одного раза в неделю. Время и день (рабочий) приема устанавливаются депутатами Совета лично.
3. Организация работы по регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, юридических лиц, поступающих в Совет, и осуществление контроля за сроками прохождения их в Аппарате Совета осуществляется управлением делопроизводства Аппарата Совета.
4. Информация об организации приема граждан и юридических лиц, о результатах рассмотрении их обращений представляется один раз в полгода управлением делопроизводства Аппарата Совета Председателю Совета, который периодически, не реже двух раз в год, информирует об этом депутатов Совета на заседаниях Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.