Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 16 августа 2011 г. N 276
Порядок
оказания адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам в 2011 году
1. Общие положения
1.1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 10 декабря 2010 года N 355-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 июля 2011 года N 241р "Об организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации" настоящий Порядок определяет:
1) критерии выбора и категории получателей адресной социальной помощи;
2) условия оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам;
3) установление размера адресной социальной помощи и периодичность оказания адресной социальной помощи;
4) перечень документов, прилагаемых к заявлениям неработающих пенсионеров на оказание адресной социальной помощи;
5) описание процедуры рассмотрения заявлений неработающих пенсионеров;
6) места хранения документов, подтверждающих принятое решение, и документов, послуживших основанием для принятия решений;
7) последовательность перечисления средств на финансовое обеспечение выплат и способы получения (доставки) адресной социальной помощи.
1.2. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, размер пенсии которых не превышает полутора величин прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Орловской области, и неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
1.3. Оказание адресной социальной помощи осуществляется на заявительной основе.
1.4. Адресная социальная помощь в виде единовременной материальной помощи оказывается один раз в текущем году неработающим пенсионерам, проживающим на территории Орловской области и являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в органах Пенсионного фонда Российской Федерации.
2. Цель и размеры адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам и инвалидам
2.1. Целью предоставления адресной социальной помощи является повышение жизненного уровня неработающих пенсионеров области, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
Право на предоставление адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, размер пенсии которых (без учета ежемесячной денежной выплаты) не превышает полутора величин прожиточного минимума для пенсионеров, установленного в Орловской области, на дату обращения.
2.2. Размер адресной социальной помощи определяется как разница между полутора величинами прожиточного минимума для пенсионеров и получаемой пенсией, но не менее 1 000 рублей и не более 3 000 рублей на одного получателя.
3. Порядок оказания и выплаты адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам и инвалидам
3.1. По вопросу оказания адресной социальной помощи неработающие пенсионеры обращаются с заявлением (приложение 1) в бюджетные учреждения социального обслуживания населения Орловской области (далее - учреждения) по месту регистрации (пребывания).
3.2. Заявление в течение 1 рабочего дня регистрируется в журнале регистрации заявлений на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта;
справка о составе семьи;
справка о размере пенсии с указанием вида (без учета ежемесячной денежной выплаты).
Заявления об оказании адресной социальной помощи рассматриваются в течение 30 календарных дней с момента его регистрации в учреждении.
3.3. Специалисты учреждения в течение 16 дней с момента регистрации заявления рассматривают документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, и составляют акт обследования материально-бытового и имущественного положения неработающего пенсионера, инвалида.
3.4. При представлении заявителем документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, не в полном объеме или недостоверных сведений, учреждение отказывает заявителю в предоставлении адресной социальной помощи с направлением письменного уведомления.
Заявитель имеет право на повторное обращение об оказании адресной социальной помощи, предоставив полный пакет документов.
3.5. Заявления и прилагаемые к ним документы неработающих пенсионеров, инвалидов об оказании адресной социальной помощи рассматриваются на заседании комиссии учреждения по оказанию государственной социальной помощи, которая состоит из семи человек.
Комиссия по оказанию адресной социальной помощи правомочна принимать решение при наличии 2/3 ее состава. Решение об оказании адресной социальной помощи или в ее отказе считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. В случае равенства голосов, решающий голос имеет председатель комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом.
3.6. Решение об оказании адресной социальной помощи выносится в десятидневный срок, со дня подготовки акта обследования указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка и в трехдневный срок с момента принятия решения доводится в письменном виде до сведения заявителя.
При принятии положительного решения об оказании адресной социальной помощи, пенсионеры и инвалиды включаются в список на выплату адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (приложение 2).
Списки на выплату адресной социальной помощи подписываются директором учреждения, согласовываются с начальником управления пенсионного фонда в районе (городе).
Согласованные списки на выплату адресной социальной помощи учреждения направляют в Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области через управление социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области 2 раза в месяц, не позднее 15 и 30 числа каждого месяца, для утверждения руководителем Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области.
3.7. На основании утвержденных списков на выплату адресной социальной помощи отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области осуществляет выплату адресной социальной помощи получателям средств посредством перечисления денежных средств почтовыми переводами через отделения почтовой связи в адрес получателей в течение трех рабочих дней.
3.8. Документы пенсионеров и инвалидов, представленные для оказания адресной социальной помощи, хранятся в отделении срочного социального обслуживания учреждения.
3.9. Информация об оказанной адресной социальной помощи заносится в базу данных программы "Адресная социальная помощь" учреждения.
4. Порядок расходования субсидий на оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам
4.1. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области направляет субсидии, полученные из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и бюджета Орловской области, на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам посредством перечисления денежных средств почтовыми переводами через отделения почтовой связи (с учетом суммы почтовых сборов) в адрес получателей.
4.2. Расходы на доставку и пересылку адресной социальной помощи осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата адресной социальной помощи.
4.3. Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области представляет в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области отчетность по формам и в сроки, установленные Пенсионным фондом Российской Федерации.
4.4. Контроль за расходованием субсидий, предоставленных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, осуществляется Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области.
4.5. Неиспользованные остатки субсидий, направленные на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, подлежат возврату в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Орловской области до 15 февраля очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.