Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 октября 2011 г. N 369
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета Орловской области
социально ориентированным некоммерческим организациям
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (далее также - СО НКО), не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются:
в рамках долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Орловской области на 2011-2013 годы";
по итогам конкурса СО НКО на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Орловской области (далее - конкурс), проводимого в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
на реализацию проектов и программ СО НКО в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").
1.3. В целях настоящего Положения под проектом (программой) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
1.4. Предоставление субсидий осуществляется Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области (далее - уполномоченный орган).
2. Организация проведения конкурса
2.1. Уполномоченный орган:
1) утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
4) объявляет конкурс;
5) организует:
распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет;
консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе с привлечением экспертов;
6) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;
7) на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
8) обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий;
9) осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий;
10) организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.
2.2. Конкурсная комиссия:
1) утверждает:
список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе;
состав экспертов конкурса;
2) рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий;
3) в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает информацию (в том числе документы).
3. Конкурсная комиссия
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов государственной власти Орловской области, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, некоммерческих организаций, средств массовой информации.
3.2. В состав конкурсной комиссии могут быть также включены представители органов местного самоуправления, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
3.3. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
3.4. Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Орловской области и должности государственной гражданской службы Орловской области, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.
3.5. Состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом.
3.6. Возглавляет конкурсную комиссию председатель.
3.7. Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся уполномоченным органом.
3.8. Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.
3.9. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа ее членов.
3.10. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.
3.11. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
3.12. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
3.13. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
3.14. Член конкурсной комиссии:
вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе;
обязан соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.16. Для финансирования деятельности конкурсной комиссии из средств, выделяемых на выплату грантов, создается технический бюджет конкурсной комиссии. Его величина не может превышать 1% от выделяемых средств.
3.17. В случае привлечения к работе экспертов, средства технического бюджета конкурсной комиссии расходуются на оплату работ по проведению экспертиз заявок.
4. Участники конкурса
4.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории Орловской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и отвечающие следующим требованиям:
1) зарегистрированные на территории Орловской области;
2) действующие не менее года на дату объявления конкурса;
3) не имеющие задолженности перед федеральным бюджетом, бюджетом Орловской области и муниципальными бюджетами;
4) не находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства.
4.2. Участниками конкурса не могут быть:
физические лица;
коммерческие организации;
государственные корпорации;
государственные компании;
политические партии;
государственные учреждения;
муниципальные учреждения;
общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
5. Приоритетные направления конкурса
5.1. Проекты (программы) СО НКО, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
д) развитие межнационального и межэтнического сотрудничества;
е) иные направления деятельности в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Объявление о проведении конкурса размещается в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения конкурса и должно содержать:
извлечения из настоящего Положения;
сроки приема заявок на участие в конкурсе;
время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
6.2. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Положением.
6.3. Срок приема заявок не может быть менее 15 рабочих дней.
6.4. Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
6.5. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
6.6. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте.
6.7. При приеме заявки на участие в конкурсе сотрудник уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день поступления и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
6.8. При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе в день поступления, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.
6.9. Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
6.10. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
6.11. Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается путем представления для включения в ее состав дополнительной информации на бумажном и электронном носителе с соблюдением срока, установленного пунктом 6.3 настоящего Положения.
6.12. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.
6.13. Заявки, соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, не позднее последнего дня проверки, указанной в пункте 6.12, направляются в конкурсную комиссию.
6.14. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:
не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
им представлено более одной заявки;
представленная им заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
подготовленная им заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
6.15. Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют значение для оценки содержания представленных документов.
6.16. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявок в конкурсную комиссию.
6.17. В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.
6.18. При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.
6.19. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий оформляется в срок не более 5 рабочих дней с момента принятия решения и передается для утверждения в уполномоченный орган.
6.20. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) публикуются в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в срок не более 5 рабочих дней со дня их утверждения.
6.21. Уполномоченный орган направляет уведомления заявителям, заявки которых не соответствуют требованиям, указанным в настоящем Положении, не позднее 5 рабочих дней со дня возникновения оснований.
6.22. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
7. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
7.1. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
1) критерии значимости и актуальности проекта (программы);
2) критерии экономической эффективности;
3) критерии социальной эффективности;
4) критерии профессиональной компетенции.
7.2. К критериям значимости и актуальности проекта (программы) относятся:
соответствие проекта (программы) приоритетным направлениям конкурса;
значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект (программа);
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта (программы).
7.3. К критериям экономической эффективности относятся:
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта (программы) и ее ожидаемых результатов;
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта (программы);
объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта (программы) из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
7.4. К критериям социальной эффективности относятся:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта (программы), их соответствие задачам проекта (программы);
соответствие ожидаемых результатов реализации проекта (программы) запланированным мероприятиям;
степень влияния мероприятий проекта (программы) на улучшение состояния целевой группы;
количество новых или сохраняемых в случае реализации проекта (программы) рабочих мест;
количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта (программы).
7.5. К критериям профессиональной компетенции относятся:
1) наличие у участника конкурса:
опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту (программе);
необходимой для реализации проекта (программы) материально-технической базы и помещения;
2) соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта (программы) запланированной деятельности:
опыта использования целевых поступлений;
партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
3) наличие информации о деятельности участника конкурса в сети Интернет, средствах массовой информации.
8. Требования к заявке на участие в конкурсе
8.1. Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать форме, приведенной в приложении к настоящему Положению.
8.2. К заявке прилагаются:
1) копия устава юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданная не ранее чем за три месяца до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
5) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
6) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
7) копия отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год;
8) копия документа, подтверждающего назначение на должность и полномочия руководителя, или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от лица организации.
8.3. В состав заявки на участие в конкурсе может быть включен только один проект (программа), указанная в пункте 1.3 настоящего Положения.
8.4. В состав заявки на участие в конкурсе может включаться дополнительная информация и документы о деятельности заявителя.
8.5. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
8.6. Проект (программа), указанный в пункте 1.3 настоящего Положения, должен включать:
описание проблемы, решению которой посвящен проект (программа), характеристика ситуации на начало реализации проекта (программы);
цель (цели) и задачи проекта (программы);
описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта (программы);
смету (детализированный бюджет) предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
механизм управления реализацией проекта (программы);
ожидаемые результаты реализации проекта (программы).
8.7. В проект (программу) также может быть включена другая информация.
8.8. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителе.
9. Предоставление и использование субсидий
9.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Аппарату Губернатора и Правительства Орловской области на соответствующие цели. Распределение субсидий утверждается Правительством Орловской области.
9.2. Уполномоченный орган не позднее 20 рабочих дней с момента опубликования победителей заключает с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
размеры субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
механизмы контроля за расходованием субсидий;
формы, порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
порядок возврата субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
9.3. Условия предоставления субсидий:
включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса;
заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 9.2 настоящего Положения;
обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию проекта (программы), указанной в пункте 1.3 настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее двадцати пяти процентов общей суммы расходов на реализацию проекта (программы).
В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию проекта (программы), указанной в пункте 1.3 настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.
9.4. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 9.3 настоящего Положения, уполномоченный орган перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций.
9.5. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
9.6. За счет предоставленных субсидий СО НКО вправе осуществлять в соответствии с проектами (программами), указанными в пункте 1.3 настоящего Положения, следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
оплата труда;
оплата товаров, работ, услуг;
арендная плата;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
прочие расходы.
9.7. За счет предоставленных субсидий СО НКО запрещается осуществлять следующие расходы:
связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
связанные с осуществлением деятельности, не связанной с проектами (программами), указанными в пункте 1.3 настоящего Положения;
на поддержку политических партий и кампаний;
на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на фундаментальные научные исследования;
на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на уплату штрафов.
9.8. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий.
9.9. Сроки использования субсидий определяются в договорах о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации проектов (программ), указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.
9.10. Сроки использования субсидий не ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
9.11. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий.
9.12. Отчетность предоставляется получателем субсидии в уполномоченный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания проекта (программы).
9.13. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) неиспользованные в сроки, предусмотренные договорами о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет Орловской области.
9.14. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет уполномоченный орган.
10. Отчетность
10.1. После окончания реализации проекта (программы) руководитель социально ориентированной некоммерческой организации в течение 10 рабочих дней представляет итоговый письменный отчет о реализации проекта (программы) и итоговый финансовый отчет об использовании субсидий в уполномоченный орган.
10.2. В случае нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки субсидий, полученных по итогам конкурса, социально ориентированная некоммерческая организация обязана возвратить их в полном объеме в бюджет Орловской области в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления от уполномоченного органа.
10.3. В случае не возврата средств субсидии в срок, указанный в пункте 10.2 настоящего Положения, средства субсидии взыскиваются уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.