Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Требования юридической техники, применяемые при подготовке проектов правовых актов
1. Проекты правовых актов должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Положении, а также используемым в общераспространенной правотворческой практике.
2. Тексты проектов правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание. Термины, используемые в правовых актах, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Орловской области, Уставе города. Не допускается употребление в текстах правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
3. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
4. Содержание проекта правового акта, в зависимости от предмета правового регулирования, объема, вида проекта правового акта, должно конструироваться в следующей последовательности:
- общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта правового акта действующему законодательству);
- определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);
- изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
5. В проекте правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля за его выполнением, порядок вступления в силу.
6. В проекте правового акта указываются действующие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного проекта правового акта.
7. В случаях, если:
- при подготовке правового акта возникла необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) правовые акты;
- по одному и тому же вопросу действует нескольких правовых актов;
- в правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, разрабатывается новый муниципальный правовой акт, содержащий все нормы, необходимые для правового регулирования затрагиваемых им правоотношений. В проект такого акта включаются как новые, так и содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания.
Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции правового акта, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний акта.
9. Правовой акт, направленный на регулирование широкой сферы отношений, может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия прав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.