Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 августа 2011 г. N 278
Порядок
предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств -
департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства
Орловской области из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований орловской области в рамках долгосрочной областной
целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных
учреждений в Орловской области на 2011 - 2015 годы"
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области в рамках долгосрочной областной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Орловской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и регламентирует предоставление в 2011 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на финансирование мероприятий по развитию сети дошкольных образовательных учреждений в Орловской области, предусмотренных Законом Орловской области от 3 декабря 2010 года N 1150-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - субсидии), в рамках участия в реализации мероприятий по строительству, капитальному ремонту и реконструкции зданий муниципальных образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования (далее - объекты), утвержденных постановлением Правительства Орловской области от 21 июня 2011 года N 191 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Орловской области на 2011 - 2015 годы" (далее - мероприятия Программы).
2. Субсидии направляются в доход местных бюджетов в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области по реализации мероприятий Программы.
3. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее - Департамент) бюджетам муниципальных образований Орловской области в соответствии с распределением субсидий между муниципальными районами и городскими округами Орловской области (далее - муниципальные образования) согласно бюджетной росписи Департамента в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год на софинансирование мероприятий по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
4. В целях открытия финансирования по объектам, подлежащим строительству, капитальному ремонту и реконструкции, включенным в долгосрочную областную целевую программу "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Орловской области на 2011 - 2015 годы", муниципальные образования в месячный срок со дня утверждения настоящего Порядка представляют в Департамент следующие документы:
1) муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной целевой программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов;
2) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающий бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств в объеме, равном не менее 5% от сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов;
3) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, капитального ремонта и реконструкции, включенного в мероприятия Программы;
4) нормативно-правовой акт муниципального образования об утверждении проектной документации на объект с указанием основных технико-экономических показателей проекта;
5) нормативно-правовой акт муниципального образования, определяющий лицо, уполномоченное на осуществление функций заказчика строительства объекта и ведение технического надзора за строительством, или соответствующее соглашение с юридическим лицом;
6) сопроводительное письмо к вышеперечисленным документам.
В целях открытия финансирования проектно-изыскательских работ в рамках мероприятий Программы, на основании обращения Департамента муниципальные образования представляют в Департамент в месячный срок следующие документы:
утвержденное руководителем муниципального образования задание на проектирование;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период с указанием объема софинансирования мероприятий Программы и целевого использования средств местного бюджета;
градостроительный план земельного участка, утвержденный нормативно-правовым актом муниципального образования;
сопроводительное письмо к вышеперечисленным документам.
Документы представляются отдельно по каждому объекту, включенному в мероприятия Программы.
5. По результатам рассмотрения в течение 25 рабочих дней представленных муниципальным образованием документов Департамент принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии, которое в течение 5 рабочих дней направляет в адрес соответствующего муниципального образования.
К решению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:
два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения;
уведомление о бюджетных ассигнованиях;
уведомление о лимитах бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
В решении об отказе в предоставлении субсидии, направляемом Департаментом в адрес муниципального образования в письменном виде, указываются основания, послужившие причиной отказа.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является некомплектность документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
6. В Соглашениях должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение субсидии;
2) условия предоставления и расходования субсидии, в том числе соблюдение муниципальными образованиями условий софинансирования расходов на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов;
3) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии;
4) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
5) порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) показатели эффективности использования субсидии, установленные пунктом 21 настоящего Порядка;
8) порядок использования остатка субсидии, не использованной в текущем финансовом году;
9) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
7. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней после получения решения о предоставлении субсидии предоставляет Департаменту два экземпляра подписанного главой муниципального образования Соглашения для регистрации. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней, после чего в течение 3 дней один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию.
8. В течение 20 рабочих дней после получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент подтверждение о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающие увеличение на сумму предоставленных субсидий дохода и расхода местного бюджета муниципального образования.
9. С момента получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование ежемесячно, до 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
1) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета) по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов местного бюджета по объекту по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку;
3) сведения об инвестиционной деятельности по форме N П-2, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2010 года N 262 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за основными фондами, строительством и инвестициями в нефинансовые активы";
4) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
5) сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ по форме N 1-ФП, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 августа 2010 года N 298 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ходом реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)" (в случае получения субсидий в рамках федеральных целевых программ);
6) конъюнктурный обзор выполненных строительно-монтажных работ по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку;
7) конъюнктурный обзор выполненных проектных работ по форме, представленной в приложении 3 к настоящему Порядку.
10. На основании представленных муниципальным образованием документов, определенных пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, Департамент ежемесячно составляет реестры на перечисление средств областного бюджета (далее - реестры), которые подписываются руководителем Департамента.
Утвержденные реестры Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
11. Департамент финансов на основании реестров в течение 15 рабочих дней перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и кассового плана.
12. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств Департамент перечисляет средства в муниципальные образования.
13. Департамент отражает расходы на предоставление субсидий муниципальным образованиям в отчете об исполнении областного бюджета, представляемом в Департамент финансов ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Муниципальные образования отражают в отчете об исполнении бюджета, представляемом ежемесячно в Департамент финансов, данные о полученных субсидиях и расходах бюджета за счет средств субсидии.
14. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
15. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком, а также действующим законодательством.
В случае непредоставления муниципальным образованием своей доли софинансирования, установленной мероприятиями Программы, муниципальное образование в течение 1 месяца обязано вернуть предоставленную субсидию в областной бюджет в полном объеме.
Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Приостановление или сокращение предоставления субсидии осуществляется на основании уведомления, подписанного руководителем Департамента.
17. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление отчетных документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка; направление письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии.
18. В течение 10 рабочих дней с момента выявления оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального образования (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения уведомления.
В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений в установленный срок, перечисление субсидии прекращается, и она подлежит возврату в срок, не превышающий 1 месяца со дня направления муниципальному образованию соответствующего уведомления, и перечисляется на счет Департамента.
В случае неперечисления средств Департамент принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное уполномоченным должностным лицом уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
20. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на мероприятия Программы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно Департаментом на основании целевых показателей, установленных пунктом 21 настоящего Порядка.
21. Целевыми показателями эффективности использования муниципальным образованием субсидии являются:
освоение предоставленной субсидии;
объем выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом;
получение проектной документации; введение объекта в эксплуатацию;
увеличение доли детей, охваченных услугами дошкольного образования, от общего числа детей дошкольного возраста, проживающих на территории данного муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.