Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 20 сентября 2010 г. N 32 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к программе
"О развитии и поддержке
малого и среднего предпринимательства
в Орловской области на 2009-2011 годы"
Порядок
субсидирования начинающих предпринимателей
27 июля, 9 ноября 2009 г., 20 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Субсидии начинающим предпринимателям (далее - субсидии) предоставляются прошедшим краткосрочное обучение предпринимательской деятельности начинающим субъектам малого предпринимательства (далее также - Субъекты, Субъект) на конкурсной основе в виде безвозмездных денежных средств из областного бюджета на возмещение расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) с последующим отчетом об их использовании.
1.1.1. В рамках настоящего Порядка под начинающими субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты, относящиеся в соответствии с законодательством к категории малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее одного календарного года с даты регистрации на территории Орловской области на дату окончания срока, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка, или находящиеся в стадии регистрации на территории Орловской области в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
1.1.2. Под краткосрочным обучением понимается реализация организатором конкурсного отбора совместно с общественными организациями и учебными заведениями высшего профессионального образования обучающих программ в сфере предпринимательства продолжительностью не более 72 часов.
1.1.3. Под расходами, связанными с началом предпринимательской деятельности, понимаются:
стоимость приобретенных основных производственных фондов (зданий и сооружений, машин и оборудования, вычислительной техники, измерительных и регулирующих приборов и устройств);
затраты на внедрение результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем);
затраты на внедрение энергосберегающего освещения производственных помещений;
стоимость оборотных производственных фондов (затраты на покупку сырья, материалов, комплектующих);
стоимость подключения к энергосетям;
стоимость лицензии на осуществление вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и отраженной в бизнес-плане Субъекта;
платежи по аренде площадей производственного назначения (не более 30 % от общего размера субсидии);
стоимость обучения сотрудников для целей ведения деятельности, предусмотренной бизнес-планом Субъекта (не более 15% от общего размера субсидии);
стоимость методической и справочной литературы, связанной с ведением деятельности, предусмотренной бизнес-планом Субъекта (не более 10% от общего размера субсидии);
стоимость изготовления и (или) размещения наружной рекламы (рекламных стендов, щитов), изготовления рекламных буклетов, листовок, брошюр и каталогов, содержащих информацию о продукции и (или) деятельности, заявленной в бизнес-плане Субъекта (не более 20% от общего размера субсидии).
1.1.4. Субсидии не могут быть использованы:
на оплату труда заявителя и его наемных работников;
на уплату налогов, сборов, штрафов, пеней и других обязательных платежей в бюджетные и внебюджетные фонды;
на уплату процентов по кредитам, займам, договорам лизинга и комиссий за банковское обслуживание.
1.2. Организатором конкурсного отбора является Департамент экономики Орловской области (далее - Департамент).
1.3. Департамент размещает информацию о проведении конкурсного отбора, месте и сроке приема конкурсной документации в официальных средствах массовой информации Орловской области и сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" не позднее, чем за 15 календарных дней до даты начала приема конкурсной документации.
1.4. Конкурсный отбор на предоставление субсидии начинающим предпринимателям (далее - конкурсный отбор) производится по следующим номинациям:
"Создание собственного бизнеса в инновационной сфере";
"Создание собственного бизнеса в сфере производства";
"Создание собственного бизнеса в сфере строительства";
"Создание собственного бизнеса в сфере услуг";
"Создание собственного бизнеса в сфере сельского хозяйства";
"Создание собственного бизнеса в сфере сельского туризма и производства изделий народных промыслов".
1.5. Размер субсидии не превышает 300 тыс. рублей на одного получателя.
1.6. Один Субъект может быть получателем субсидии только по одной номинации.
1.7. Субъект в рамках субсидирования начинающих предпринимателей вправе получить не более одной субсидии.
1.8. К приоритетным целевым группам относятся Субъекты (для юридических лиц в составе учредителей не менее 50%), являющиеся непосредственно перед государственной регистрацией:
студентами высших и средних профессиональных учебных заведений;
выпускниками высших и средних профессиональных учебных заведений;
военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных сил;
безработными гражданами, зарегистрированными в установленном порядке в государственной службе занятости населения;
работниками, находящимися под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
женщинами, имеющими одного и более детей в возрасте до 14 лет;
инвалидами.
1.9. Конкурсная документация (далее также - заявка) принимается в течение 30 календарных дней с даты, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора. Заявки, поступившие после установленного срока, не регистрируются и не рассматриваются.
2. Порядок представления заявки
2.1. Для участия в конкурсном отборе Субъект представляет в Департамент заявку и копии документов на CD-RW в формате Word for Windows (в том числе сканированные копии представляемых документов). CD-RW и вся конкурсная документация, в соответствии с пунктами 2.3-2.5 настоящего Порядка, представляется в Департамент по почте в одном запечатанном конверте с отметкой "На конкурсный отбор для субсидирования начинающих предпринимателей", с указанием:
для юридических лиц: полного наименования Субъекта, юридического и фактического почтового адреса Субъекта;
для физических лиц: фамилии, имени, отчества (полностью), почтового адреса места жительства.
2.2. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
2.3. При подаче заявки Субъект представляет следующие документы:
1) заявление (форма 1 приложения 1 к настоящему Порядку);
2) анкету (форма 2 приложения 1 к настоящему Порядку);
3) копию паспорта заявителя (все страницы);
4) копию свидетельства о включении Субъекта в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей);
5) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
6) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
7) справку налоговых органов об отсутствии у Субъекта просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, которая не превышает 30 дней до подачи заявки;
8) справку о средней численности наемных работников (при отсутствии наемных работников письменное подтверждение заявителя);
9) бизнес-план;
10) смету расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии;
11) в случае отношения Субъекта к приоритетной целевой группе, указанной в пункте 1.8 настоящего Порядка, копию подтверждающего документа (свидетельство, диплом, справка);
12) копию документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения, определенного в пункте 1.1.2 настоящего Порядка;
13) копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения единственного учредителя).
Бизнес-план и смета расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии не должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать Субъекта.
2.4. Все документы, кроме бизнес-плана и сметы расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии, должны быть сброшюрированы в одну папку, опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью участника конкурсного отбора. Первым подшивается титульный лист (форма 3 приложения 1 к настоящему Порядку). Последующий порядок документов должен строго соответствовать порядку документов, указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Бизнес-план и смета расходов на реализацию бизнес-плана за счет субсидии должны быть сброшюрированы в отдельную папку. Первым подшивается бизнес-план. Все листы должны быть пронумерованы.
2.6. Участник конкурсного отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.
2.7. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора. Каждая заявка, поступившая в срок, заносится в журнал регистрации с указанием даты поступления заявки в Департамент.
2.8. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
2.9. На рассмотрение конкурсной комиссией не допускаются заявки Субъектов:
предоставивших неполный комплект документов;
представивших заявки и приложенные к ним документы, содержащие данные, не соответствующие требованиям, изложенным в настоящем Порядке;
отказавшихся давать разъяснения относительно своей заявки;
имеющих задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты;
находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, ограниченные в правовом отношении согласно действующему законодательству.
3. Критерии оценки заявок
3.1. Оценка представленных Субъектами заявок на конкурсный отбор осуществляется по шкале от 0 до 5 баллов по критериям, определенным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
3.2. Критерии оценки заявок Субъектов.
3.2.1. Вложение собственных средств в реализацию проекта (в процентах от суммы субсидии):
в размере свыше 100 процентов - 5 баллов;
в размере от 50 до 100 процентов - 3 балла;
в размере от 20 до 50 процентов - 2 балла;
в размере менее 20 процентов - 0 баллов.
3.2.2. Создание новых рабочих мест:
свыше 10 новых рабочих мест - 5 баллов;
от 5 до 10 новых рабочих мест - 3 балла;
до 5 новых рабочих мест - 2 балла;
не предусмотрено создание новых рабочих мест - 0 баллов.
3.2.3. Срок окупаемости проекта:
до 1 года - 5 баллов;
от 1 до 3 лет - 4 балла;
от 3 до 5 лет - 3 балла;
от 5 до 7 лет - 2 балла;
свыше 7 лет - 1 балл.
3.2.4. Направления деятельности, указанные в бизнес-плане:
инновационная сфера (внедрение и использование наукоемких технологий, ноу-хау на основе собственных патентов или правоиспользования) - 5 баллов;
предоставление социально значимых услуг в муниципальных образованиях за исключением городских округов - 2 балла;
организация сельскохозяйственных кооперативов с производственным циклом - 2 балла;
создание новых рабочих мест в сельской местности - 2 балла;
переработка бытовых, сельскохозяйственных, производственных отходов (кроме металлолома) - 2 балла;
использование альтернативных источников энергии в производственном цикле - 2 балла;
переработка произведенного на территории Орловской области сырья- 2 балла;
производство экспортной продукции - 2 балла;
прочее - 0 баллов.
4. Порядок отбора заявок
4.1. В рамках своих полномочий Департамент в целях проведения конкурсного отбора создает рабочую группу и конкурсную комиссию.
4.2. В течение 5 рабочих дней после окончания приема конкурсной документации, лицо, ответственное за прием заявок в Департаменте, передает согласно журналу регистрации поступившие заявки рабочей группе.
4.3. Рабочая группа в течение 5 рабочих дней с момента поступления производит вскрытие конвертов последовательно с учетом даты их поступления в Департамент согласно записям в журнале регистрации.
После вскрытия конвертов составляется акт (форма 1 приложения 2 к настоящему Порядку), отражающий наличие и соответствие документов, требованиям настоящего Порядка.
По результатам оформления акта при соответствии заявки требованиям пунктов 2.1-2.9 настоящего Порядка рабочая группа принимает решение о допуске заявки к рассмотрению конкурсной комиссией. Акт подписывается всеми членами рабочей группы.
4.4. Каждому из представленных в составе конкурсной документации бизнес-планов рабочей группой присваивается индивидуальный четырехзначный номер (далее - номер) в разрезе номинаций. Номер проставляется в верхней правой части первого листа бизнес-плана.
4.5. По результатам присвоения номеров заявкам составляется акт (форма 2 приложения 2 к настоящему Порядку), содержащий сведения о присвоенных номерах. Акт подписывается всеми членами рабочей группы.
4.6. На период работы рабочей группы все заявки хранятся в Департаменте. Лицом, ответственным за сохранность заявок является начальник управления по развитию малого и среднего бизнеса Департамента экономики Орловской области.
4.7. Рабочая группа в течение 3 рабочих дней с момента подписания акта, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, передает секретарю конкурсной комиссии бизнес-планы с подшитыми сметами расходов на реализацию этих бизнес-планов за счет субсидии по описи (форма 3 приложения 2 к настоящему Порядку). В данной описи запрещается указывать какие-либо сведения, позволяющие идентифицировать заявителя.
4.8. Конкурсная комиссия (далее также - комиссия) осуществляет конкурсный отбор путем рассмотрения экспертных заключений и оценок по бизнес-планам.
4.9. В целях обеспечения проведения экспертной оценки Департамент экономики Орловской области в течение 5 рабочих дней с момента объявления конкурсного отбора информирует Департаменты, обладающие полномочиями в сферах деятельности, соответствующих номинациям конкурсного отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4.10. Для проведения экспертной оценки бизнес-планов соответствующий Департамент по каждой номинации конкурсного отбора, относящейся к сфере его полномочий, самостоятельно внутренним приказом определяет в качестве экспертов представителей структурных подразделений.
4.11. В целях проведения экспертной оценки комиссия определяет заявки для передачи в Департаменты, обладающие полномочиями в соответствующей сфере деятельности. В течение 5 рабочих дней секретарь комиссии передает бизнес-планы соответствующим экспертам.
4.12. В течение 10 рабочих дней с момента поступления бизнес-планов эксперт дает заключение в соответствии с перечнем вопросов (форма 4 приложения 2 к настоящему Порядку).
4.13. На рассмотрение конкурсной комиссии выносятся только бизнес-планы с положительным экспертным заключением.
4.14. В течение 5 рабочих дней после передачи бизнес-планов с экспертными заключениями секретарю комиссии, комиссия оценивает бизнес-планы с занесением данных в оценочные ведомости (форма 5 приложения 2 к настоящему Порядку) и выносит решение о результатах конкурсного отбора.
4.15. Комиссия руководствуется в оценке бизнес-планов критериями, установленными пунктами 3.1 - 3.2. настоящего Порядка. Каждый член комиссии самостоятельно заполняет оценочную ведомость.
4.16. На основании оценочных ведомостей членов комиссии итоговые суммарные баллы по всем рассматриваемым бизнес-планам заносятся секретарем комиссии в сводную ведомость (форма 6 приложения 2 к настоящему Порядку).
4.17. Решение комиссии принимается на основании экспертных заключений и сводной ведомости простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии открытым голосованием. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Заседание комиссии считается действительным, если присутствует не менее 2/3 от ее состава.
4.18. В случае превышения объемов заявок на субсидирование начинающих предпринимателей над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении субсидий Субъектам, отвечающим следующим критериям в указанной очередности:
бизнес-планы, которых набрали большее количество баллов;
относящиеся к приоритетной группе согласно пункту 1.8 настоящего Порядка;
подавшие заявки ранее.
При этом каждый следующий критерий используется в случае, если применение предыдущего критерия не позволило привести объем заявок в лимиты бюджетных средств.
4.19. В случае невозможности предоставления всем победителям конкурсного отбора субсидии в максимальном размере, ее размер устанавливается в пределах денежных средств, предусмотренных на эти цели законом о бюджете Орловской области на текущий год и плановый период.
4.20. В случае недораспределения бюджетных средств, предусмотренных на субсидирование начинающих предпринимателей, комиссия принимает решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора.
4.21. На заседаниях комиссии ведется протокол, в котором отражается информация о работе комиссии и принятых решениях (форма 7 приложения 2 к настоящему Порядку). В течение 3 рабочих дней после заседания комиссии протокол утверждается председателем и подписывается всеми членами комиссии. К протоколу приобщаются материалы, имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам.
4.22. Протокол, содержащий сведения о результатах конкурсного отбора, является основанием для издания приказа Департамента о результатах конкурсного отбора.
4.23. Комиссия после подписания протокола в течение 2 рабочих дней направляет бизнес-планы в рабочую группу, которая в течение 5 рабочих дней расшифровывает присвоенные номера бизнес-планам, по заявкам признанным победителями. По результатам расшифровки рабочая группа составляет акт (форма 8 приложения 2 к настоящему Порядку) и направляет его в Департамент для заключения договора на субсидирование.
5. Порядок оформления результатов конкурсного отбора
5.1. Результаты конкурсного отбора оформляются приказом Департамента в течение 2 рабочих дней с момента поступления от рабочей группы акта, указанного в пункте 4.23 настоящего Порядка.
5.2. Департамент в течение 2 рабочих дней информирует участников о результатах конкурсного отбора путем размещения данной информации в официальных средствах массовой информации Орловской области и в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
5.3. В течение 15 рабочих дней с даты публикации результатов конкурсного отбора Департамент заключает с Субъектами, признанными победителями в соответствии с приказом Департамента о результатах конкурсного отбора, договор о субсидировании (далее - договор) и формирует Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
На момент заключения договора победители, относящиеся на дату подачи заявки к физическим лицам, указанным в пункте 1.1.1, должны завершить установленную законодательством процедуру регистрации и представить в Департамент подтверждающие документы, а также банковские реквизиты для перечисления субсидии.
5.4. Департамент в течение 2 месяцев с момента заключения договора с победителем перечисляет на его расчетный счет сумму субсидии.
5.5. Департамент осуществляет контроль за целевым использованием субсидии.
5.6. Победитель после заключения договора ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет с сопроводительным письмом в Департамент отчет о целевом использовании субсидии (далее - отчет) в одном экземпляре в печатном виде с приложением подтверждающих документов (приложение 3 к настоящему Порядку) согласно договору о субсидировании. Отчет представляется получателем субсидии до окончания реализации проекта в соответствии с показателями бизнес-плана.
5.7. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, получатель обязан вернуть предоставленные средства в течение 30 календарных дней со дня обнаружения нецелевого использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.