Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" и регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета Орловской области, порядок их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия.
Долгосрочная областная целевая программа, реализуемая за счет средств бюджета Орловской области (далее также - ДОЦП), документ стратегического планирования, определяющий на срок не менее трех лет комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Орловской области.
Подпрограмма - составная часть ДОЦП, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельной задачи ДОЦП. Требования к формированию, содержанию и реализации подпрограмм аналогичны требованиям к ДОЦП в целом. Разработка, согласование, реализация и управление осуществляется в рамках ДОЦП.
Инициативная группа - инициаторы постановки проблем для решения программно-целевыми методами. На областном уровне инициаторами постановки проблем могут выступать органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, имеющие статус главных распорядителей бюджетных средств при взаимодействии с юридическими и физическими лицами.
Региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в области, сформировавшаяся на территории Орловской области, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия.
Концепция - генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении проектов, планов, программ (далее - концепция ДОЦП). Задача концепции - получить понимание конечной цели.
Программные документы - проекты концепций ДОЦП, проекты ДОЦП и утвержденные ДОЦП.
Государственный заказчик ДОЦП - Правительство Орловской области.
Разработчики ДОЦП - органы исполнительной государственной власти специальной компетенции области, организации, привлекаемые на конкурсной основе.
Участники ДОЦП - привлекаемые к разработке и реализации ДОЦП органы государственной исполнительной власти специальной компетенции области, бюджетные учреждения, иные юридические и физические лица.
Экспертная комиссия по согласованию и оценке проектов концепций и проектов долгосрочных областных целевых программ, оценке эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ (далее - экспертная комиссия).
Руководитель ДОЦП (далее - руководитель программы) - руководитель органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, наделяемый обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией долгосрочной областной целевой программы.
Ответственный исполнитель ДОЦП (далее - ответственный исполнитель) - должностное лицо органа исполнительной государственной власти специальной компетенции области, определяемое руководителем программы для реализации программных мероприятий по отдельным направлениям долгосрочной областной целевой программы (подпрограммы).
Функции государственного заказчика, руководителя программы и ответственного исполнителя определены в приложении 1 к настоящему Порядку.
Исполнители ДОЦП - организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций.
Целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации, отражающий степень достижения цели и задач ДОЦП.
3. ДОЦП являются одним из важных средств реализации структурной политики Орловской области, активного воздействия на ее социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области.
4. ДОЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач.
5. Методическое руководство, координация работ по разработке программных документов и реализации ДОЦП осуществляется Департаментом экономики Орловской области в соответствии с настоящим Порядком.
6. Формирование ДОЦП осуществляется в соответствии со следующими критериями отнесения областных целевых программ к ДОЦП:
а) инвестиционный характер - в проекте предусмотрено осуществление бюджетных инвестиций в объекты областной государственной собственности и (или) предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов;
б) межведомственный характер - обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, их структурных подразделений при решении проблем социально-экономического развития Орловской области;
в) разрабатывается на срок не менее 3 лет.
7. Разработка проекта и утверждение ДОЦП осуществляются в сроки, указанные в приложении 4 к настоящему постановлению "Схема сроков подготовки и последовательность действий органов исполнительной государственной власти Орловской области по разработке, согласованию и утверждению долгосрочных областных целевых программ", и включают в себя следующие основные этапы:
а) разработка проекта концепции ДОЦП;
б) оценка проекта концепции ДОЦП экспертной комиссией;
в) согласование проекта концепции ДОЦП;
г) утверждение концепции ДОЦП Правительством Орловской области - принятие решения о разработке ДОЦП;
д) разработка проекта ДОЦП;
е) оценка проекта ДОЦП экспертной комиссией (при необходимости независимыми экспертами);
з) согласование проекта ДОЦП;
и) утверждение ДОЦП Правительством Орловской области.
Программные документы могут разрабатываться органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки программ или ведущих исследования по заданной тематике. Необходимость такого участия должна быть дополнительно обоснована. Разработчик программного документа в этом случае определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
Финансирование разработки программных документов из областного бюджета Орловской области осуществляется за счет средств, направляемых на финансирование прикладных научных исследований в области общегосударственных вопросов. При разработке ДОЦП органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области без привлечения сторонних организаций руководитель программы принимает на себя функции разработчика без дополнительного финансирования.
Программа может разрабатываться самостоятельно органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами. Такая программа в установленные сроки направляется на рассмотрение органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по профилю деятельности, затем с заключением профильного Департамента представляется в Департамент экономики Орловской области. При положительной оценке руководитель профильного Департамента принимает на себя функции руководителя программы.
Постановлением Правительства Орловской области от 20 июля 2010 г. N 254 настоящее Приложение дополнено пунктом 7.1
7.1. По поручению Правительства Орловской области в случаях утверждения федеральной целевой программы, требующей софинансирования из бюджета Орловской области и наличия долгосрочной областной целевой программы, возникновения социально значимой необходимости незамедлительного решения проблемной ситуации программно-целевым методом разработчики проектов долгосрочных областных целевых программ разрабатывают, осуществляют представление проекта программы на оценку экспертной комиссии, согласовывают и представляют на утверждение проект долгосрочной областной целевой программы Правительству Орловской области в сроки, установленные Правительством Орловской области, без утверждения концепции данной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.