Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 26 декабря 2011 г. N 4191
Порядок
оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности предоставленных ранее и планируемых к предоставлению в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, а также требования к применению результатов оценки.
1.2. Целями осуществления оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются:
минимизация потерь бюджета, связанных с установлением налоговых льгот;
достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер муниципальной поддержки;
проведение социальной политики.
1.3. Критериями оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются бюджетная, социальная и экономическая эффективность.
Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается результат в виде увеличения доходов бюджета города Орла и/или сокращения расходов бюджета города Орла, обусловленный установлением налоговой льготы, сопоставленный с суммой установленной (планируемой к установлению) налоговой льготы. Бюджетная эффективность определяется для налоговых льгот, установленных (планируемых к установлению) юридическим лицам.
Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается результат (комплекс результатов) общественного либо социального характера, возникающий благодаря применению налоговой льготы. Социальная эффективность может определяться на основе одного либо нескольких критериев, в том числе:
формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения;
поддержка организаций и/или проведение мероприятий, имеющих социальную и/или общественную значимость.
Под экономической эффективностью понимается темп роста у организаций, получающих налоговую льготу, объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарных кредитов, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Экономическая эффективность определяется в отношении налоговых льгот, предоставленных с целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Орла.
1.4. Оценка эффективности проводится по каждому местному налогу и в отношении каждой категории налогоплательщиков.
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в следующие сроки:
по предоставленным налоговым льготам - ежегодно, в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления обращения налогоплательщика о предоставлении налоговых льгот.
1.6. В качестве источников информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот применяются данные налоговой отчетности, а также иная информация, имеющаяся в распоряжении Уполномоченного органа. При отсутствии необходимых данных Уполномоченный орган запрашивает необходимую информацию у иных органов и организаций в пределах своей компетенции, в том числе у лиц, пользующихся и/или претендующих на получение налоговых льгот.
1.7. При оценке эффективности налоговых льгот финансовым управлением администрации города Орла производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями Орловского городского Совета народных депутатов налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
1.8. Оценка эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - обобщение информации о применении налоговых льгот (о планируемых к применению налоговых льготах), оценка и прогнозирование показателей, необходимых для расчетов эффективности;
второй этап - расчет эффективности налоговых льгот;
третий этап - интерпретация результатов расчетов эффективности налоговых льгот.
2. Расчет эффективности налоговых льгот
2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) с целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Орла, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Бэ - бюджетная эффективность налоговой льготы, устанавливаемой (планируемой к установлению) определенной категории налогоплательщиков;
SUM Д - сумма дополнительных доходов бюджета города Орла, формируемая благодаря применению налоговой льготы:
- для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, определяется как разность налоговых доходов, полученных в отчетном году и предшествующем ему году;
- для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, определяется как разность налоговых доходов, полученных за истекший период текущего года и соответствующий период предшествующего года;
- для планируемых к установлению налоговых льгот определяется как разность прогнозных данных на очередной год и текущий год;
Л - сумма недопоступления в бюджет города Орла средств в связи с предоставлением налоговой льготы:
- для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, определяется как величина налоговой льготы по данному налогу, полученная в отчетном году;
- для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, определяется как величина налоговой льготы по данному налогу, полученная за истекший период текущего года;
- для планируемых к установлению налоговых льгот определяется как величина налоговой льготы по данному налогу, прогнозируемая на очередной год.
2.2. В отношении остальных категорий льготников бюджетная эффективность налоговой льготы определяется экспертным путем с заполнением таблицы 1.
Таблица 1
Экспертная оценка бюджетной эффективности налоговой льготы
Критерий оценки |
Состояние в отчетном году <*> |
Состояние в текущем году <*> |
Ожидаемое состояние в очередном году <*> |
Сокращение расходов бюджета города Орла |
|
|
|
Сокращение встречных потоков в/из бюджета города Орла |
|
|
|
Итого |
|
|
|
<*> за соблюдение критерия присваивается 1 балл.
2.3. Социальная эффективность налоговых льгот, предоставленных с целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Орла, рассчитывается следующим образом:
2.3.1. для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, по формуле:
, где:
Сэ - социальная эффективность налоговой льготы;
, , - среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы в отчетном году и предшествующих ему годах соответственно;
2.3.2. для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, по формуле:
, где:
Сэ - социальная эффективность налоговой льготы;
, . - среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы за истекший период текущего года, в отчетном году и предшествующем ему году соответственно.
2.3.3. для планируемых к установлению налоговых льгот по формуле:
, где:
Сэ - социальная эффективность налоговой льготы;
- среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в отчетном году;
, - прогнозируемая среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в текущем году и очередном году соответственно.
2.4. В отношении остальных категорий льготников социальная эффективность налоговой льготы определяется экспертным путем с заполнением таблицы 2.
Таблица 2
Экспертная оценка социальной эффективности налоговой льготы
Критерий оценки |
Состояние в отчетном году <*> |
Состояние в текущем году <*> |
Ожидаемое состояние в очередном году <*> |
Сохранение занятости (в том числе самозанятости) |
|
|
|
Формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения |
|
|
|
Поддержка организаций, имеющих общественную значимость |
|
|
|
Итого |
|
|
|
<*> за соблюдение критерия присваивается 1 балл.
2.5. Экономическая эффективность налоговых льгот, предоставленных с целью стимулирования инвестиционной деятельности на территории города Орла, рассчитывается следующим образом:
2.5.1. для налоговых льгот, установленных без указания периода действия, по формуле:
, где:
Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы;
, , - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в отчетном году и предшествующих ему годах соответственно;
2.5.2. для налоговых льгот, установленных на определенный период действия, по формуле:
, где:
Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы;
Vn, , - объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) за истекший период текущего года, и соответствующие периоды отчетного года и предшествующего ему года соответственно;
2.5.3. для планируемых к установлению налоговых льгот по формуле:
, где:
Ээ - экономическая эффективность налоговой льготы;
- объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в отчетном году;
Vn, - прогнозируемый объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) в текущем году и очередном году соответственно.
3. Интерпретация результатов расчетов
эффективности налоговых льгот
3.1. Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в следующих размерах:
3.1.1. Бюджетная эффективность:
в случае расчета на основе формулы - не менее 1;
в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы.
3.1.2. Социальная эффективность:
в случае расчета на основе формулы - не менее 1;
в случае оценки экспертным путем - несокращение суммы баллов в текущем и очередном финансовом году по сравнению с отчетным годом свидетельствует о приемлемой бюджетной эффективности налоговой льготы.
3.1.3. Экономическая эффективность - не менее 1.
3.2. Обобщающий критерий эффективности предполагает, что значения не менее 2-х коэффициентов при проведении оценки будут больше или равны 1. Приоритет отдается коэффициенту бюджетной и социальной эффективности.
3.3. В случае если фактические результаты расчета эффективности налоговой льготы ниже предельного значения более чем по одному коэффициенту:
3.3.1. по предполагаемой к установлению налоговой льготе в установленном порядке экспертной комиссией выносится решение об отказе от ее установления;
3.3.2. по действующим налоговым льготам выявляются причины снижения коэффициента эффективности налоговых льгот.
Для анализа причин снижения коэффициента эффективности налоговых льгот могут использоваться: анализ последствий решений, принятых федеральными, региональными органами государственной власти; данные итогов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Орловской области, муниципального образования "Город Орел"; конъюнктуры на соответствующих рынках; обзоры средств массовой информации; информация органов государственной власти области, государственных учреждений области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.
В случае выявления неустранимости в среднесрочной перспективе причин низкой эффективности действующей налоговой льготы, данная льгота признается неэффективной и подлежит отмене в порядке, установленном законодательством.
3.4. Результаты ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Реестр налоговых льгот |
|
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 26 декабря 2011 г. N 4191 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.