Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Орловской области от 12 ноября 2012 г. N 407 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 6 декабря 2011 г. N 419
Долгосрочная областная целевая программа
"Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года"
12 ноября 2012 г.
Паспорт долгосрочной областной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная областная целевая программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 523 "О федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" |
Заказчик Программы |
Правительство Орловской области |
Разработчик Программы |
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Руководитель Программы |
Руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Ответственный исполнитель Программы |
Начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, начальник КУ ОО "Орелгосзаказчик" |
Цель Программы |
Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а также объектами медицинской сферы. |
Задачи Программы |
1. Строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения в Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в ходе аварии на Чернобыльской АЭС 2. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях). 2. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях). 3. Обеспеченность граждан медицинскими услугами (доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы. Этапы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 535 776,7 тыс. рублей, в том числе: 193 142,6 тыс. рублей - средства бюджета Орловской области, из них: 2011 год - 23 247,6 тыс. рублей; 2012 год - 27 832,8 тыс. рублей; 2013 год - 38 262,2 тыс. рублей; 2014 год - 48 000,0 тыс. рублей; 2015 год -55 800,0 тыс. рублей. Планируемый объем привлеченных средств федерального бюджета составит 342 634,1 тыс. рублей. В разрезе направлений затрат средства Программы направляются на капитальные вложения строительства объектов инженерной инфраструктуры в загрязненных населенных пунктах Орловской области, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и объектами водоотведения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 65 процентов: сети водоснабжения - 116,5 км; сети канализации - 7,3 км. Обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо-и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях) составит 75 процентов: сети газоснабжения - 78,9 км; котельные - 1,37 Гкал/ч. Доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска, составит не менее 80 процентов (на территории города Болхова и Болховского района -100 процентов): реконструкция центральной районной больницы в городе Болхове (третья очередь) |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года, стала одной из крупнейших катастроф XX века. На больших территориях наблюдалось повышенное содержание радионуклидов в молоке, овощах, мясе и других видах сельхозпродукции.
Работы по радиационному мониторингу территории Российской Федерации развернуты начиная с первых дней после аварии. Всего обследовано более 6 миллионов квадратных километров территории России. На основе аэрогаммасъемки и наземных обследований подготовлены и изданы карты по загрязнению цезием-137, стронцием-90 и плутонием-239 европейской части Российской Федерации. В 1998 году осуществлено зонирование территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению (таблица 1).
Таблица 1
Зонирование территории России, подвергшейся загрязнению вследствие
аварии на Чернобыльской АЭС (по состоянию на 1 января 1999 г.)
Субъект Российской Федерации |
Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом |
Зона проживания с правом на отселение |
Зона отселения |
|||
населенные пункты, единиц |
число жителей, тыс. чел. |
населенные пункты, единиц |
число жителей, тыс. чел. |
населенные пункты, единиц |
число жителей, тыс. чел. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Брянская область |
539 |
172,0 |
237 |
133,0 |
194 |
78,6 |
Калужская область |
284 |
88,0 |
68 |
4,4 |
|
|
Орловская область |
885 |
142,0 |
15 |
0,5 |
|
|
Тульская область |
1184 |
719,0 |
121 |
31,9 |
|
|
Белгородская область |
79 |
74,0 |
|
|
|
|
Воронежская область |
79 |
33,0 |
|
|
|
|
Курская область |
168 |
119,0 |
|
|
|
|
Ленинградская область |
29 |
8,4 |
|
|
|
|
Липецкая область |
75 |
36,0 |
|
|
|
|
Республика Мордовия |
16 |
11,0 |
|
|
|
|
Пензенская область |
33 |
10,0 |
|
|
|
|
Рязанская область |
320 |
123,0 |
|
|
|
|
Тамбовская область |
7 |
2,0 |
|
|
|
|
Ульяновская область |
5 |
2,8 |
|
|
|
|
Итого |
3703 |
1540,2 |
441 |
169,8 |
194 |
78,6 |
Согласно данным таблицы 1 Орловская область - третья в Российской Федерации по числу населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. Значительная часть населения продолжает проживать в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, что обуславливает лишения, связанные с психологическими, экономическими и социальными проблемами: чернобыльская катастрофа способствовала формированию негативного образа территории Орловской области, что отрицательно сказалось на экономических возможностях и благосостоянии населения региона. В общем виде схема подобного негативного влияния представлена в отчете для Организации Объединенных Наций (рисунок 1).
Рисунок 1
Схема снижения уровня жизни населения, пострадавшего
от аварии на Чернобыльской АЭС
Из схемы следует, что нельзя рассматривать экологические последствия аварии на Чернобыльской АЭС отдельно от социально-экономических и медицинских последствий, ведь наименее защищенные группы населения, проживающие на пострадавших территориях, находятся в своеобразном замкнутом круге, в котором каждая последующая проблема, с которой сталкивается человек, приводит к дополнительному снижению его жизненного уровня.
Для преодоления данной ситуации необходимо обеспечить доступ граждан к основным социальным услугам, включая услуги в сфере здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства.
До настоящего времени задачи преодоления последствий аварии на Чернобыльской АЭС решались в рамках федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" и соответствующей областной целевой программы.
В соответствии с указанными программами реализован комплекс мер, направленных на радиационную, медицинскую, социальную и психологическую защиту граждан и реабилитацию радиоактивно загрязненных территорий. Вместе с тем результаты, достигнутые при выполнении программных мероприятий, свидетельствуют, что решение проблемы носит долговременный характер и требует продолжения работ по данному направлению. Принятие в июне 2011 года федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года" послужило основой для разработки настоящего программного документа.
Основными принципами Программы являются:
1. Реализация комплексного подхода, нацеленного на определение наиболее серьезных медицинских и демографических проблем, а также путей их решения с помощью специальных мероприятий при одновременном проведении общей политики содействия возвращению к нормальной жизни как в отношении пострадавших территорий, так и в отношении пострадавших лиц и групп населения. Стимулируя процесс реабилитации, данные меры обеспечат защиту наиболее уязвимой части населения в условиях сокращения расходов на мероприятия по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, а также помогут справиться с широко распространенными психологическими последствиями аварии.
2. Хотя стимулирование внутренних инвестиций является эффективным способом борьбы с безработицей и повышения уровня жизни населения, тем не менее этого недостаточно для решения наиболее серьезных социальных проблем, обусловленных аварией на Чернобыльской АЭС. Помимо этого необходимо развивать социальную и инженерную инфраструктуру. Причем акцент необходимо сделать на улучшении условий проживания населения на территориях, пострадавших от аварии на ЧАЭС.
Реализация подобных проектов не может быть осуществлена только в рамках текущей деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и деятельности хозяйствующих субъектов. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения долгосрочных организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
2. Цель и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели,
ожидаемый эффект, срок реализации Программы
Целью Программы является обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения, водоснабжения и канализации, а также объектами медицинской сферы.
Основными задачами Программы являются:
1. Строительство и реконструкция объектов инженерной и социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения в Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
2. Строительство и реконструкция объектов здравоохранения.
Целевыми показателями оценки хода реализации мероприятий Программы являются:
а) обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, объектами газо- и теплоснабжения (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях):
сети газоснабжения - 78,9 км;
котельные - 1,37 Гкал/ч;
б) обеспеченность граждан, проживающих на загрязненных территориях, устойчивыми источниками водоснабжения и канализацией (доля в общей численности граждан, проживающих на загрязненных территориях):
сети водоснабжения - 116,5 км;
сети канализации - 7,3 км;
в) доля подвергшихся радиационному воздействию граждан, получивших амбулаторную специализированную и стационарную медицинскую помощь, в общей численности граждан, зарегистрированных в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре и отнесенных к группам радиационного риска: строительство и реконструкция объектов здравоохранения (центральная районная больница в г. Болхове (третья очередь).
Оценка хода реализации мероприятий Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно с возможностью ежегодной корректировки объема привлекаемых ресурсов.
Ожидаемый эффект от реализации Программы:
создание инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения Орловской области, проживающего на загрязненных территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
увеличение доступности специализированной медицинской помощи и реализация мер социальной защиты гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, в том числе путем строительства центральной районной больницы в г. Болхове (третья очередь);
повышение инвестиционной привлекательности территорий, подвергшихся радиационному воздействию, и обеспечение их устойчивого экономического
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.