Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Орла от 20 марта 2013 г. N 1187 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 27 января 2012 г. N 137
Долгосрочная городская целевая Программа
"Содействие обеспечению безопасности дорожного движения
в городе Орле на 2012-2016 годы"
17 апреля, 2 июля 2012 г., 14 февраля, 20 марта 2013 г.
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "Содействие обеспечению
безопасности дорожного движения в городе Орле на 2012-2016 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле на 2012-2016 годы" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Орла от 7 июня 2011 года N 1776 "Об итогах социально-экономического развития города Орла в 1 квартале 2011 года". |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Орла. |
Основные разработчики Программы |
Управление городского хозяйства администрации города Орла, МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла". |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является: - содействие повышению безопасности дорожного движения в городе Орле. Задачей Программы является: - совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, в том числе снижение риска дорожно-транспортных происшествий. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2016 годы. |
Перечень основных мероприятий |
1. Установка светофорных объектов. 2. Обслуживание светофорных объектов (без учета электроэнергии). 3. Установка звуковых сигналов (для слабовидящих граждан) на светофорные объекты города. 4. Капитальный ремонт светофорных объектов с заменой светофоров и контроллеров. 5. Обслуживание дорожных знаков. 6. Нанесение горизонтальной разметки на проезжие части автомобильных дорог. 7. Установка дорожных знаков. 8. Изготовление и установка пешеходных ограждений. 9. Обустройство искусственных неровностей. 10. Кронирование деревьев и обрезка кустарников у светофорных объектов, дорожных знаков. 11. Разработка проектно-сметной документации на строительство надземных пешеходных переходов. 12. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. 13. Обустройство стоянок автотранспорта парковочными местами для инвалидов; 14. Внесение изменений в проект организации дорожного движения по автомобильным дорогам города Орла; 15. Разработка проектно-сметной документации по строительству линии электропередачи уличного освещения по улице Картукова; 16. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры за счет средств Дорожного фонда Орловской области. |
Исполнители Программы |
Управление городского хозяйства администрации города Орла, управление образования администрации города Орла, МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла". |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств на реализацию Программы 81051,0 тыс. руб., из них по источникам: 2012 год - бюджет города Орла 8500,0 тыс. руб.; 2013 год - бюджет города Орла 8000,0 тыс. руб., средства Дорожного фонда Орловской области 23301,0 тыс. руб. всего - 31301,0 тыс. руб.; 2014 год - бюджет города Орла 7000,0 тыс. руб.; 2015 год - бюджет города Орла 17150,0 тыс. руб.; 2016 год - бюджет города Орла 17100,0 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
В результате реализации Программы ожидается: - совершенствование технических средств регулирования дорожного движения и повышение информирования участников дорожного движения; - повышение пропускной способности дорог, улучшения видимости проезжей части и облегчение ориентировки водителей и пешеходов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества регулируемых перекрестков и пешеходных переходов на 7,5%; - увеличение количества светофорных объектов, оборудованных звуковыми сигналами на 60%; - увеличение количества дорожных знаков на 40%. Социальный эффект достигается за счет: - повышение безопасности движения транспортных средств, пешеходов и лиц с ограниченными возможностями, основанное на применении современных технических средств организации дорожного движения; - снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий; - сохранения здоровья граждан. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Исполнители Программы ежемесячно письменно предоставляют отчет о выполнении мероприятий Программы в управление городского хозяйства администрации города Орла и ежеквартально отчитываются на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения приобрело в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения на фоне высокого уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий. В связи с изложенным решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам Российской Федерации.
Основанием для разработки Программы с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, является статья 10 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
За 11 месяцев 2011 года на территории города Орла Государственной инспекцией безопасности дорожного движения зарегистрировано 8404 ДТП (+ 15,92% к аналогичному периоду 2010 года), из них ДТП с пострадавшими 514 (- 7,9% к аналогичному периоду 2010 года), в которых погибло 29 человек (+ 7,41% к аналогичному периоду 2010 года), получили ранения 670 человек (+ 7,72% к аналогичному периоду 2010 года). Тяжесть последствий от ДТП составила 4,15 погибших на 100 пострадавших. За одиннадцать месяцев 2011 года на территории города Орла совершено 59 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, в результате которых 58 детей получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике города, так как погибшие и раненые в ДТП - в основном люди активного дееспособного возраста от 26 до 42 лет. Жертвами дорожных происшествий все чаще становится молодежь в возрасте до 25 лет, в том числе дети и подростки. Пострадавшие в результате ДТП получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий.
Основной причиной совершения дорожно-транспортных происшествий является нарушение Правил дорожного движения водителями и пешеходами. В то же время одним из сопутствующих факторов высокой аварийности на дорогах города являются недостатки в организации дорожного движения и реализации ее с помощью технических средств (светофорные объекты, дорожные знаки и разметка).
Конструктивно решить эти и ряд других проблем возможно при концептуальном подходе к развитию системы образования с помощью программно-целевого метода, который уже показал свою эффективность, несмотря на существующие социально-экономические трудности.
Использование программно-целевого метода решения проблемы безопасности дорожного движения направлено на создание условий для обеспечения безопасного и комфортного передвижения автомобильного транспорта и пешеходов в границах муниципального образования "Город Орел".
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является содействие обеспечению безопасности дорожного движения.
Основной задачей Программы является совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, в том числе снижение риска дорожно-транспортных происшествий.
Задача полностью соответствует цели Программы и достаточна для ее достижения.
На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей Правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.
При выполнении основной задачи Программы ожидается:
- увеличение количества регулируемых перекрестков и пешеходных переходов на 7,5%;
- увеличение количества светофорных объектов, оборудованных звуковыми сигналами на 60%;
- увеличение количества дорожных знаков на 40%.
Социальный эффект достигается за счет:
- повышения безопасности движения транспортных средств, пешеходов и лиц с ограниченными возможностями, основанного на применении современных технических средств организации дорожного движения;
- снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий;
- сохранения здоровья граждан.
Программа реализуется с 2012 по 2016 год. Целевые индикаторы и динамика их основных значений приведены в приложении N 1 к долгосрочной городской целевой программе "Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле на 2012-2016 годы".
3. Перечень программных мероприятий
В период действия Программы планируется выполнение следующих мероприятий:
1. Установка светофорных объектов - не менее 5 шт.
2. Обслуживание светофорных объектов (без учета электроэнергии).
3. Установка звуковых сигналов (для слабовидящих граждан) на светофорные объекты города - не менее 6 шт.
4. Капитальный ремонт светофорных объектов с заменой светофоров и контроллеров - не менее 5 шт.
5. Обслуживание дорожных знаков - не менее 4500 шт.
6. Нанесение дорожной разметки на проезжие части автомобильных дорог:
- осевые линии не менее 87,5 тыс. кв.;
- разметка "пешеходный переход" не менее 52,5 тыс. кв. м.
7. Установка дорожных знаков - не менее 1500 шт.
8. Изготовление и установка пешеходных ограждений - не менее 12000 погонных метров.
9. Обустройство искусственных неровностей:
- изготовление и обустройство новых искусственных неровностей не менее 6 шт.;
- ремонт существующих искусственных неровностей не менее 20 шт.
10. Кронирование деревьев и обрезка кустарников у светофорных объектов, дорожных знаков - по мере необходимости.
11. Разработка проектно-сметной документации на строительство надземных пешеходных переходов не менее 2 шт.
12. Проведение мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
13. Обустройство стоянок автотранспорта парковочными местами для инвалидов - не менее 10 объектов.
14. Внесение изменений в проект организации дорожного движения по автомобильным дорогам города Орла.
15. Разработка проектно-сметной документации по строительству линии электропередачи уличного освещения по улице Картукова.
16. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры за счет средств Дорожного фонда Орловской области с учетом софинансирования из бюджета города Орла.
Количество объектов подлежит ежегодной корректировке по результатам проверок городской комиссии по безопасности дорожного движения.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к долгосрочной городской целевой программе "Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле 2012-2016 годы".
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Орла и Дорожного фонда Орловской области.
Общий объем средств на реализацию Программы 81051,00 тыс. руб., из них по источникам:
2012 год - бюджет города Орла 8500,0 тыс. руб.;
2013 год - бюджет города Орла 8000,0 тыс. руб., средства Дорожного фонда Орловской области 23301 тыс. руб., всего - 31301,0 тыс. руб.;
2014 год - бюджет города Орла 7000,0 тыс. руб.;
2015 год - бюджет города Орла 17150,00 тыс. руб.;
2016 год - бюджет города Орла 17100,0 тыс. руб.
Бюджетополучателем при реализации Программы является МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла".
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета города Орла на очередной финансовый год и плановый период.
Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении N 3 к долгосрочной городской целевой программе "Содействие обеспечению безопасности дорожного движения в городе Орле 2012-2016 годы".
5. Механизм реализации Программы и координация программных мероприятий
Муниципальным заказчиком Программы выступает администрация города Орла, разработчиками Программы являются: управление городского хозяйства администрации города Орла, МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла".
Участниками реализации Программы являются МКУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла", управление образования администрации города Орла, отдел ГИБДД УМВД России по городу Орлу.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Выделение ассигнований для реализации Программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города Орла, лимитами бюджетных обязательств на очередной финансовый год и действующим законодательством. Мониторинг хода реализации Программы осуществляется ежеквартально, ежегодно и ежемесячно управлением транспорта и дорожного хозяйства администрации города Орла.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
Контроль за реализацией Программы осуществляет управление городского хозяйства администрации города Орла.
Контроль за финансовым обеспечением Программы осуществляет финансовое управление администрации города Орла.
Информацию о ходе реализации Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, управление городского хозяйства администрации города Орла предоставляет в управление экономики, потребительского рынка и трудовых отношений администрации города Орла.
Окончательные итоги Программы и оценка ее эффективности подводятся ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Орла от 30.11.2007 N 2810 "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ".
Реализация Программы считается эффективной при достижении в 2016 году следующих показателей:
- увеличение количества регулируемых перекрестков и пешеходных переходов на 7,5%;
- увеличение количества светофорных объектов, оборудованных звуковыми сигналами на 60%;
- увеличение количества дорожных знаков на 40%.
Социальный эффект достигается за счет:
- повышения безопасности движения транспортных средств, пешеходов и лиц с ограниченными возможностями, основанного на применении современных технических средств организации дорожного движения;
- снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий;
- сохранения здоровья граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.