Постановление Коллегии администрации Орловской области
от 7 февраля 2003 г. N 21
"Об исполнении бюджета области за 2002 год"
Постановлением Правительства Орловской области от 24 сентября 2014 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу
Большая организаторская работа Аппарата Губернатора и органов государственной власти специальной компетенции Орловской области обеспечила исполнение консолидированного бюджета за 2002 год по доходам на 103 процентах и по расходам на 105 процентов при том, что в большинство местных и в областной бюджеты в течение года вносились поправки, увеличивающие объем доходов и расходов.
Доходная часть бюджета составила 5,9 млрд. руб. Это 113,1 процента к уровню предыдущего года. Сверх плана поступило собственных доходов 137,3 млн. руб., из федерального бюджета - 287 млн. руб., кроме того, привлечено ссуд из федерального бюджета - 300 млн. руб.
Из 3,9 млрд. руб. собственных доходов главными источниками явились налог на прибыль предприятий - 1,3 млрд. руб., налог на доходы физических лиц - 1,2 млрд. руб., налог на имущество предприятий - 461 млн. руб., акцизы - 266 млн. руб. Наибольшую долю доходов в бюджет территории (28,4%) и самый высокий темп роста налоговых поступлений (134,5%) дали предприятия промышленности. Также высокие темпы прироста доходов обеспечили предприятия связи и транспорта.
Наиболее высокий уровень исполнения плана по собственным доходам обеспечен в Кромском районе - 127,5%, в Верховском и Краснозоренском районах - 114%, в Знаменском - 111%. Из общей суммы прироста собственных доходов к уровню предыдущего года в 413 млн. руб. 184 млн. руб. получили в бюджет г. Орла, 54 млн. руб. - г. Ливны, 60 млн. руб. - Ливенского района, 30 млн. руб. - Орловского района, 12 млн. руб. - Верховского, по 10 млн. руб. - Кромского и Мценского, 9 млн. руб. - Краснозоренского, 8 млн. руб. - Урицкого районов. Сократилась недоимка по налогам в бюджет территории.
Это позволило в течение года без задержек выплачивать заработную плату в бюджетной сфере, обеспечить финансирование текущих расходов и реструктурированной задолженности по коммунальным платежам, поддержать на необходимом уровне финансирование народного образования, здравоохранения и других отраслей бюджетной сферы. Больше плановых объемов получили поддержку предприятия агропромышленного комплекса, местные бюджеты и фонд медицинского страхования; с превышением плана профинансированы капитальные вложения в социальную сферу.
Вместе с тем, в прошедшем году, как обычно, внедрялись изменения в налоговом и бюджетном законодательстве. По этой причине мы недополучили налоги на прибыль, с продаж, за пользование недрами и земельный налог, сборы за загрязнение окружающей среды. Кроме того, АО "Кристалл" и "Орловская крепость" недоплатили в местные бюджеты акцизы на спирт и ликеро-водочную продукцию. По собственным доходам не выполнили планы г. Мценск, Дмитровский, Должанский, Колпнянский, Мценский и Покровский районы. По-прежнему донорами оставались г. Орел и Ливенский район; 13 районов не обеспечили себя собственными доходами даже на 1/3 потребности.
Не обеспечены плановые назначения в областном бюджете по финансированию льгот, предусмотренных областными законодательными актами о пассажирских перевозках и федерального Закона "О ветеранах" в части компенсации коммунальных льгот и льгот на транспорте. Бюджет г. Орла еще раз остался в долгу перед фондом медицинского страхования. Целый ряд районов не решали в должной мере вопросы финансирования заработной платы, коммунальных услуг, приобретения медикаментов и продуктов питания за счет имеющихся собственных возможностей, тем не менее оказали серьезную поддержку сельхозпредприятиям (Верховье, Колпна, Мценский и Урицкий районы), допустили большие сверхплановые расходы на содержание органов власти (г. Ливны, Верховье, Долгое, Колпна, Малоархангельский, Новодеревеньковский, Новосильский, Покровский и Свердловский районы).
Такие явления вместе с новыми изменениями в межбюджетных отношениях области с федеральным бюджетом, связанными с формированием доходной базы территориального дорожного фонда, значительно усложняют руководство бюджетным процессом и требует от его участников высокой организованности и строгой дисциплины.
Коллегия постановляет:
1. Управлениям финансов и налоговой политики, экономики совместно с отраслевыми управлениями Аппарата Губернатора и органами власти специальной компетенции:
- повысить качество прогнозирования доходной базы областного и местных бюджетов, уровень взаимодействия с соответствующими федеральными структурами власти, и на этой основе усилить контроль за поступлением налогов и сборов, обеспечить участие в различных программах, финансируемых из федерального бюджета;
- продолжить работу по привлечению инвестиций, совершенствованию технологии и организации производства продукции, пользующейся спросом и позволяющей обеспечить рост заработной платы и эффективности, как основы формирования бюджетов всех уровней;
- усилить внимание соблюдению сметной и штатной дисциплины в бюджетных учреждениях и органах власти, конкурсному проведению закупок и оказания услуг для бюджетной сферы, особенно в строительстве и проведении ремонтных работ.
2. Предложить главам администраций городов и районов области:
- совершенствовать работу с налогоплательщиками как в части реальной поддержки предпринимательства, так и контроля за своевременной и полной выплатой зарплаты, налогов и других социальных платежей;
- обеспечить экономное и рациональное расходование бюджетных средств: не допускать необоснованное увеличение штата в бюджетных учреждениях, по возможности проводить конкурсы на поставку оборудования, продукции и оказание услуг для бюджетных нужд, осуществлять необходимые мероприятия коммунальной реформы, способствующие сокращению платежей за энергоресурсы.
3. Управлению финансов и налоговой политики совместно с ГАИ УВД и с управлением МНС по Орловской области организовать эффективное сотрудничество по сбору транспортного налога.
4. Управлению финансов и налоговой политики предложить формы стимулирования работников управлений МНС и федеральной службы налоговой полиции по Орловской области в проведении камеральных проверок и дополнительном сборе налогов, уделив особое внимание сбору налога на прибыль, на доходы физических лиц, акцизам на нефтепродукты и транспортного налога.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на члена Коллегии - первого заместителя Губернатора Кочуева В.А.
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По итогам 2002 года консолидированный бюджет области исполнен по доходам на 103% и по расходам на 105%. Доходная часть бюджета составила 5,9 млрд. руб. Это 113,1% к уровню 2001 года. Наиболее высокий уровень исполнения плана по собственным доходам обеспечен в Кромском районе, в Верховском и Краснозоренском районах, в Знаменском районе.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 7 февраля 2003 г. N 21 "Об исполнении бюджета области за 2002 год"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 17), 2003 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 24 сентября 2014 г. N 290 настоящее постановление признано утратившим силу