Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к областной целевой программе "Обеспечение
населения Орловской области питьевой водой
на 2008 - 2010 годы"
Перспективные мероприятия
по развитию систем водоснабжения в Орловской области
N |
Наименование объекта |
Реквизиты проектно-сметной документации (ПСД)-год утверждения или стадия разработки |
Всего, сметная стоимость, тыс. руб. |
Остаток сметной стоимости (по состоянию на 01.01.2008) в ценах, утв. ПСД |
Натуральные показатели объекта |
Объемы финансирования объекта в ценах соответствующих лет строительства, тыс. руб. |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
||||||||
в ценах утв. ПСД |
в ценах 2008 года |
в ценах утв. ПСД |
в ценах 2008 года |
Областной бюджет |
Областной бюджет |
Областной бюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
г. Орел |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Расширение Северо-Западной станции водоснабжения |
от 02.04.04 г. N 147 |
21740,0 |
49700,0 |
19530,0 |
36784,0 |
8,0 тыс. куб. м |
5805,00 |
4900,00 |
5280,00 |
2 |
Станция обезжелезивания |
ТЗ |
|
300000,0 |
|
300000,0 |
120 тыс. куб. м/сутк. |
43000,00 |
37485,00 |
31350,00 |
3 |
Строительство Кромского водовода |
ТЗ |
|
150000,0 |
|
250000,0 |
35 км |
21500,00 |
18742,00 |
15675,00 |
4 |
Строительство водовода 13 и 6-го микрорайонов |
ТЗ |
|
142300,0 |
|
142300,0 |
12,3 км |
18190,00 |
18742,00 |
15675,00 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
88495,00 |
79869,00 |
67980,00 |
1. Строительство водоводов и сборных коллекторов
2. Строительство сетей водопровода и канализации в существующей малоэтажной застройке, в т.ч. на окраинных улицах г. Орла в соответствии с программой МУ "Управления коммунальным хозяйством г. Орла".
3. Общегородские объекты.
Организационный план технических мероприятий по первому и второму объектам представлен в таблице N 5.1, по общегородским объектам в таблице N 5.2.
6. Финансовый план реализации "Инвестиционной программы
МПП ВКХ "Орелводоканал" по развитию системы коммунального водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод города Орла на 2008 - 2011 годы"
Согласно плану технических мероприятий по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения, доведению существующих систем до уровня, обеспечивающих подачу дополнительного ресурса и пропускную способность инженерных коммуникаций с целью подключения строящихся (реконструируемых) объектов и обеспечения земельных участков инженерной инфраструктуры определены финансовые потребности реализации Инвестиционной программы на основе укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации и действующей сметной нормативной базы (с учетом НДС).
В соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Орла на 2008-2011 годы финансовые потребности для выполнения работ по реализации Инвестиционной программы составляют:
Таблица 6.1
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Всего |
в том числе по годам |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1. |
Строительство водоводов и сборных канализационных коллекторов |
млн.руб |
553,79 |
60,00 |
60,18 |
160,62 |
272,99 |
2. |
Строительство сетей водопровода и канализации в существующей малоэтажной застройке |
млн.руб |
33,95 |
2,03 |
7,83 |
15,78 |
8,31 |
Итого |
|
587,74 |
62,03 |
68,01 |
176,4 |
281,3 |
|
3. |
Общегородские объекты |
млн.руб |
560,6 |
177,8 |
150,04 |
143,22 |
89,54 |
Всего |
млн.руб |
1148,34 |
239,83 |
218,05 |
319,62 |
370,84 |
Финансовая потребность для реализации Инвестиционной программы в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального Закона от 22.12.04 г. N 210-ФЗ обеспечивается за счет надбавки к тарифам на услуги и платы за подключение, а также за счет финансирования из бюджетов всех уровней (Российской Федерации, Орловской области и г. Орла) и внебюджетных средств (частные инвесторы, кредиты, собственные средства предприятия и др.). Прогнозируемые источники финансирования Инвестиционной программы представлены в таблице N 5.
Кроме того, в соответствии с приложением к Закону Орловской области "Об областной целевой программе "Обеспечение населения Орловской области питьевой водой на 2008 - 2010 годы" от 13 мая 2008 года N 772-ОЗ общегородские объекты частично включены в указанную программу и представлены копией выписки из приложения.
Финансовый план Инвестиционной программы
Таблица 6.2
Наименование объектов |
2008г |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Всего 2008-2011г. |
Примечание |
||||||||
Всего |
в том числе средства |
Всего местного бюджета |
в том числе средства |
Всего |
в том числе средства |
|
|
|||||||
федераль-ного бюджета |
бюджета субъекта федерации |
федерального бюджета |
бюджета субъекта федерации |
внебюджетные средства (плата за подключение и надбавки к тарифам) |
бюджета субъекта федерации |
федерального бюджета |
бюджета субъекта федерации |
местного бюджета |
внебюджетные средства (плата за подключение и надбавки к тарифам) |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
1. Строительство водоводов и сборных канализационных коллекторов г.Орла |
60,00 |
|
160,62 |
|
|
|
160,62 |
272,99 |
|
|
|
272,99 (в т.ч. 15,62 - надб к тариф. 257,37 - плата за подкл.) |
553,79 |
538,17 млн. руб -за счет платы за подключение 5,62 млн. руб. - надбавок к тарифам |
2. Строительство сетей водопровода и канализации в существующей малоэтажной застройке, в т.ч. на окраинных улицах г. Орла |
2,03 |
|
15,78 |
|
|
|
15,78 |
8,31 |
|
|
|
8,31 |
33,95 |
За счет надбавок к тарифам |
Итого: |
62,03 |
0 |
176,4 |
0 |
0 |
0 |
176,4 |
281,3 |
0 |
0 |
0 |
281,3 |
587,74 |
|
Финансовый план Инвестиционной программы
Таблица 6.2 (продолжение) (млн. руб.)
Наименование объектов |
2008г |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Всего 2008-2011г. |
Примечание |
||||||||||||||||
Всего |
в том числе средства |
Всего |
в том числе средства |
Всего |
в том числе средства |
Всего |
в том числе средства |
|||||||||||||||
федерального бюджета |
бюджета субъекта федерации |
местного бюджета |
внебюджетные средства (плата за подключение) |
федерального бюджета |
бюджета субъекта федерации |
местного бюджета |
внебюджетные средства (плата за подключение) |
федерального бюджета |
бюджета субъекта федерации |
местного бюджета |
внебюджетные средства (плата за подключение) |
федерального бюджета |
бюджета субъекта федерации |
местного бюджета |
внебюджетные средства (плата за подключение) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
3. Общегородские объекты Техническое перевооружение энергоустановок водопроводных насосных станций г.Орла |
29,0 |
9,0 |
1,5 |
1,5 |
17,0 |
36,24 |
9,4 |
1,5 |
1,5 |
23,84 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65,24 |
в т. ч. плата за подключение 40,84 млн. руб. |
Техническое перевооружение станции администрации г.Орла |
51,15 |
15,85 |
1,5 |
1,5 |
32,3 |
71,4 |
17,85 |
1,5 |
1,5 |
50,55 |
106,57 |
25,0 |
1,5 |
1,5 |
78,57 |
|
|
|
|
|
229,12 |
161,42 млн. руб. |
Расширение и реконструкция водовода I очередь до п. Лужки |
48,85 |
15,4 |
1,5 |
2,5 |
29,45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48,85 |
29,45 млн.руб. |
Расширение Северо-Западной станции водоснабжения |
5,8 |
|
5,8 |
|
|
4,9 |
|
4,9 |
|
|
5,3 |
|
5,3 |
|
|
20,78 |
|
|
|
20,78 |
36,78 |
20,78 млн. руб. |
Строительство станции обезжелезивания |
43,0 |
|
43,0 |
|
|
37,5 |
|
37,5 |
|
|
31,35 |
|
31,35 |
|
|
68,76 |
|
|
|
68,76 |
180,61 |
68,76 млн. руб. |
Итого |
177,8 |
40,25 |
53,3 |
5,5 |
78,75 |
150,04 |
27,25 |
45,4 |
3,0 |
74,39 |
143,22 |
25,0 |
38,15 |
1,5 |
78,57 |
89,54 |
|
|
|
89,54 |
560,6 |
321,25 млн. руб. |
в том числе плата за подключение |
78,75 |
|
|
|
78,75 |
74,39 |
|
|
|
14,39 |
78,57 |
|
|
|
78,57 |
89,54 |
|
|
|
89,54 |
321,25 |
|
Всего |
239,83 |
40,25 |
53,3 |
5,5 |
140,78 |
218,05 |
27,25 |
45,4 |
3,0 |
142,4 |
319,62 |
25,0 |
38,15 |
1,5 |
254,97 |
370,84 |
|
|
|
370,84 |
1148,34 |
|
в том числе плата за подключение и надбавки к тарифам |
138,75 2,03 |
|
|
|
138,75 2,03 |
134,57 7,83 |
|
|
|
134,57 7,83 |
239,19 15,78 |
|
|
|
239,19 15,78 |
346,91 23,93 |
|
|
|
346,91 23,93 |
859,42 49,57 |
|
В том числе средства: федерального бюджета - 92,5 млн. руб.; бюджета субъекта федерации - 136,85 млн. руб., местного бюджета - 10,0 млн. руб.
внебюджетные средства (плата за подключение) - 859,42 млн. руб.
надбавка к тарифам на услуги - 49,57 млн. руб.
Всего - 1148,34 млн. руб.
7. Оценка риска для развития муниципального образования "город Орел"
при возможных срывах в реализации Инвестиционной программы
Инвестиционная программа содержит потенциальные риски.
Обстоятельства, обусловливающие возникновение рисков:
1) выполнение Инвестиционной программы не в полном объеме;
2) несоблюдение сроков реализации мероприятий;
3) недостаточное финансовое обеспечение;
4) недоиспользование или невостребовательность вновь введенных производственных мощностей.
Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва Инвестиционной программы.
Наиболее нестабильной и поэтому несущей риск является плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку, как установлено пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", величина тарифа на подключение "...устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых ". В данном случае в качестве увеличения нагрузки выступают объемы водоснабжения и водоотведения, обеспечиваемые МПП ВКХ "Орелводоканал". Пункт 5 статьи 12 этого же закона гласит, что "плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию.". Следовательно, на практике сумма средств, ежегодно аккумулируемых МПП ВКХ "Орелводоканал" за счет платы за подключение, зависит от количества таких договоров, объемов увеличения нагрузки, в них отраженных, и тарифа на подключение.
Снизить данный риск позволят следующие мероприятия:
- привлечение заемных средств;
- частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств муниципального образования, при этом могут быть рассмотрены и средства федерального бюджета;
- использование собственных средств.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, надбавок к ним, а также тарифов на подключение к системам водоснабжения и водоотведения может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки предприятия.
8. Предложения о планируемых размерах средств (плата за подключение) на
подключение к системам водоснабжения и водоотведения и
инвестиционной надбавки к тарифам на услуги водоснабжения
и водоотведения для потребителей
Для реализации "Инвестиционной программы" предусмотрены денежные средства до 2012 года на сумму 1148,34 млн. руб.
За счет надбавок к тарифам предполагается освоить 49,57 млн. руб., в том числе:
- на строительство сетей водопровода и канализации на окраинных улицах г. Орла - 33,95 млн. руб.;
- на строительство водоводов и сборных канализационных коллекторов - 15,62 млн. руб.
За счет платы за подключение в сумме 859,42 млн. руб. предполагается обеспечить финансирование по строительству водовода и сборных коллекторов "Инвестиционной программы", необходимых для подключения объектов жилищного и промышленного строительства, объектов соцкультбыта в сумме 538,17 млн. руб. и общегородских объектов в сумме 321,25 млн. руб.
Всего по общегородским объектам планируется использовать средства в сумме 560,6 млн. руб., в том числе средства:
- федерального бюджета - 92,5 млн. руб.
- бюджета субъекта федерации - 136,85 млн. руб.
- местного бюджета - 10,0 млн. руб.
- плата за подключение - 321,25 млн. руб.
Дефицит средств источников финансирования объектов строительства инвестиционной программы в 2008-2010 годах компенсируется средствами, полученными в виде платы за подключение и надбавок к тарифам в 2009-2011 годах.
Источники финансирования инвестиционной программы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2008-2011 годы |
||||||||||
расчетная сумма сборов |
планируемая стоимость объектов строительства |
отклонение |
расчетная сумма сборов |
планируемая стоимость объектов строительства |
отклонение |
расчетная сумма сборов |
планируемая стоимость объектов строительства |
отклонение |
расчетная сумма сборов |
планируемая стоимость объектов строительства |
отклонение |
расчетная сумма сборов |
планируемая стоимость объектов строительства |
отклонение |
|
надбавки к тарифам |
0,57 |
2,03 |
-1,46 |
6,67 |
7,83 |
-1,16 |
13,60 |
15,78 |
-2,18 |
28,73 |
23,93 |
4,8 |
49,6 |
49,6 |
0,0 |
плата за подключение |
42,50 |
138,75 |
-96,25 |
147,99 |
134,57 |
13,42 |
287,07 |
239,19 |
47,88 |
381,85 |
346,91 |
34,94 |
859,4 |
859,4 |
0 |
Всего: |
43,08 |
140,78 |
-97,70 |
154,65 |
142,40 |
12,25 |
300,67 |
254,97 |
45,70 |
410,58 |
370,84 |
39,74 |
909,0 |
909,0 |
0,0 |
Предварительный расчет размеров надбавок к тарифам и тарифов на подключение представлены в таблице 6.3.
Таблица 6.3
Расчет размера тарифов на подключение | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подключаемые нагрузки |
Расчетная сумма сборов платы за подключение, руб. |
|||||
куб.м в час. |
куб.м в год |
куб.м в сутки |
||||||
|
вода |
стоки |
вода |
стоки |
вода |
стоки |
всего |
|
прочие объекты (ожидаемое) |
|
13553 |
14611,6 |
4873199,0 |
5261474,0 |
|
|
|
2008 г. |
|
3076,1 |
3391,6 |
1116635,5 |
1232310,5 |
|
|
|
2009 г. |
|
3225,7 |
3541,8 |
1170204,5 |
1286029,5 |
|
|
|
2010 г. |
|
3625,6 |
3839,1 |
1293179,5 |
1371567,0 |
|
|
|
2011 г. |
|
3625,6 |
3839,1 |
1293179,5 |
1371567,0 |
|
|
|
реконструируемые жилые помещения*" |
|
2950 |
1800 |
1076750 |
657000 |
|
|
|
2008 г. |
|
650 |
400 |
237250 |
146000 |
|
|
|
2009 г. |
|
700 |
400 |
255500 |
146000 |
|
|
|
2010 г. |
|
800 |
500 |
292000 |
182500 |
|
|
|
2011 г. |
|
800 |
500 |
292000 |
182500 |
|
|
|
всего |
|
16503 |
16411,6 |
5949949,0 |
5918474 |
|
|
|
| ||||||||
для реконструируемых жилых помещений* |
(плата за подключение за 1 куб.м, руб.) |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тарифы, действующие с 2007 г. |
70956 |
8,10 |
|
2956,50 |
2956,50 |
|
|
|
индекс роста |
|
1,22 |
|
|
|
|
|
|
тарифы на 2008-2009 г.г. |
86548,8 |
9,88 |
|
3606,20 |
3606,20 |
2 674 598 |
1 562 687 |
4 237 285 |
индекс роста |
|
1,27 |
|
|
|
|
|
|
тарифы на 2009-2010 г.г. |
109938 |
12,55 |
|
4580,75 |
4580,75 |
3 550 081 |
2 175 856 |
5 725 938 |
индекс роста |
|
1,27 |
|
|
|
|
|
|
тарифы на 2010-2011 г.г. |
139634,4 |
15,94 |
|
5818,10 |
5818,10 |
5 818 100 |
3 636 313 |
9 454 413 |
рост в |
|
2,0 |
раза |
|
|
|
|
|
всего поступления |
|
|
|
|
|
12 042 780 |
7 374 855 |
19 417 635 |
|
|
|
|
в том числе: |
2008 год |
781 343 |
480 827 |
1 262 170 |
|
|
|
|
|
2009 год |
2 694 886 |
1 539 935 |
4 234 821 |
|
|
|
|
|
2010 год |
3 912 070 |
2 445 044 |
6 357 114 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.