Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Механизм реализации программы
Эффективные механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства подразумевают привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и должны предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В настоящих условиях в рамках выполнения программы повышение привлекательности финансирования обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства будет обеспечено мерами поддержки, такими как субсидирование процентных ставок по кредитам и предоставление бюджетных гарантий банкам-кредиторам.
Организационные механизмы выполнения программы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения коммунальной инфраструктурой земельных участков и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования. Возможны различные организационные механизмы развития коммунальных сетей для обеспечения земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, удовлетворяющие названным требованиям. Программа предусматривает возможность государственной поддержки каждого из этих механизмов. В зависимости от конкретной ситуации ответственность за обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков для жилищного строительства может быть возложена на крупных застройщиков, которые могут выступать и в роли девелоперов, или на организации коммунального комплекса, например, на частные компании, управляющие системами коммунальной инфраструктуры на условиях концессионных соглашений.
В соответствии с таким общим подходом заемщиками в реализации инвестиционных проектов развития коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства могут выступать организации коммунального комплекса или застройщики. Возврат средств может быть обеспечен за счет раз личных источников - продажи (переуступки) прав на земельные участки, установления прозрачного тарифа за подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также продажи построенного жилья.
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, может снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны - решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как государственных, так и частных средств.
Эти условия могут иметь разные ограничительные значения в разные годы реализации подпрограммы и будут ежегодно устанавливаться государственным заказчиком подпрограммы.
Для организаций, реализовывающих инвестиционные проекты, будут выдвигаться условия, направленные на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры.
Условия, которым должны соответствовать инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации программы (см. таблицу 1).
Таблица 1
Условия
реализации в программе проектов обеспечения земельных участков
для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой
Годы реализации программы |
Условия, которым должна соответствовать заявка, представляемая на рассмотрение заказчику |
2006 год | Наличие: -утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или обязательства утвердить такой проект до 30.09.06; - плана подготовки правил землепользования и заc- тройки или обязательства по принятию такого плана, не позднее 30.10.06 (при отсутствии правил на день по дачи заявки); - программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры или обязательства по принятию такого решения не позднее 30.06.06. |
Наличие: - утвержденного не позднее 30.03.07 проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства; - плана подготовки правил землепользования и зас- тройки и обязательства по принятию правил, не позднее 31.10.08 (при отсутствии правил на день подачи заявки); - программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры или обязательства о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; - утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства или обязательства по принятию такого пакета до 1.09.07. Введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры осуществляется на основе утвержденного тарифа на подключение или обязательство по введению такой платы с 01.01.08 г. |
|
2008 год | Наличие: - утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; - плана подготовки правил землепользования и зас- тройки и обязательства по принятию правил, не позднее 31.06.09 (при отсутствии правил на день подачи заявки); - утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры. Введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры осуществляется на основе утвержденного тарифа на подключение. |
2009 год | Наличие: - утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; - вступивших в действие правил землепользования и застройки; - утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры. Введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры осуществляется на основе утвержденного тарифа на подключение. |
2010 год | Наличие: - утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; |
- вступивших в действие правил землепользования и застройки; - утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры. Введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры осуществляется на основе утвержденного тарифа на подключение. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.