Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Принципы и основные направления реализации единой
государственной политики информатизации Орловской области
Государственная политика информатизации Орловской области основывается на следующих принципах:
использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития Орловской области, совершенствование системы управления, обеспечение прав и свобод граждан и организаций;
концентрация ресурсов на решении важнейших задач региональной информатизации, управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода;
информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации;
реализация комплексного подхода к региональной информатизации на основе создания единой территориальной информационной системы, обеспечивающей поддержку деятельности органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления, объединяющей информационные системы органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и предприятий, находящихся в их ведении, а также системы обеспечения их взаимодействия между собой, а также с федеральными и общегосударственными информационными системами, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ региональной информатизации;
стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации;
гармонизация нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, с федеральным законодательством;
обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности;
обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации;
обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Орловской области по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней.
Региональная информатизация осуществляется по следующим основным направлениям:
создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее - электронное правительство региона);
интеграция информационно - технологической инфраструктуры Орловской области с информационно - технологической инфраструктурой федерального уровня; реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления региональной информатизацией, включая совершенствование ее нормативной правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию, разработку программ и проектов региональной информатизации, формирование совета региональной информатизации и соответствующих органов управления, обеспечение мониторинга, организацию финансирования и софинансирования программ и проектов региональной информатизации.
4.1. Создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области, объединенных на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (электронное правительство региона). Интеграция информационно-технологической инфраструктуры Орловской области с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня
Одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере региональной информатизации является создание в области комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (электронное правительство региона).
Электронное правительство региона должно включать следующие основные элементы:
информационно-аналитическая подсистема, обеспечивающая возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления по достижению целей социально-экономического развития Орловской области;
функциональные подсистемы, обеспечивающие потребности населения и органов государственной власти области в информационном обмене, а также контроль и надзор;
интеграционные подсистемы, обеспечивающие возможность организации и обеспечения электронного информационного взаимодействия подсистем электронного правительства региона как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения;
общая информационно-технологическая инфраструктура, обеспечивающая возможность совместного функционирования отдельных подсистем электронного правительства региона.
Подсистемы электронного правительства региона должны создаваться на основе общих требований.
4.1.1. Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона
Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона должна обеспечивать возможность:
- анализа и прогнозирования уровня социально-экономического развития Орловской области;
- мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, находящихся в их ведении, по достижению целей и плановых показателей социально-экономического развития по сферам деятельности;
- моделирования возможных путей повышения эффективности государственного регулирования в регионе;
- доступ населения и органов государственной власти к информации о показателях социально-экономического развития области.
Информационно-аналитическая подсистема должна обеспечивать сбор, обработку и анализ информации в электронном виде, необходимой для поддержки принятия решений на всех уровнях управления регионом.
Сбор и хранение первичной информации о показателях социально-экономического развития Орловской области осуществляется в муниципальных (поселений, муниципальных районов, городских округов) и областных базах данных.
Формирование региональных баз данных, содержащих обобщенные сведения о муниципальных образованиях и области в целом по отдельным направлениям социально-экономического развития, осуществляется на уровне органов государственной власти Орловской области.
Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона должна обеспечить информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на региональном уровне территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики. В целях обеспечения эффективного функционирования информационно-аналитической подсистемы необходимо обеспечить ее информационное взаимодействие с базами данных территориальных подразделений других федеральных органов исполнительной власти, а также межотраслевое информационное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области.
Для обеспечения функционирования информационно-аналитической подсистемы электронного правительства региона могут быть созданы региональные центры обработки данных.
Органы местного самоуправления должны иметь возможность использовать региональные центры обработки данных для формирования и размещения информационных баз данных муниципального уровня.
4.1.2. Функциональные подсистемы электронного правительства региона
Электронное правительство региона содержит функциональные подсистемы, обеспечивающие поддержку и повышение эффективности осуществления органами государственной власти области и органами местного самоуправления функций по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору, управлению государственным и муниципальным имуществом, оказанию услуг, а также функциональные подсистемы, обеспечивающие информатизацию деятельности предприятий и учреждений, находящихся в их ведении.
Функциональные подсистемы электронного правительства региона включают в себя:
подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам лицензий на осуществление определенного вида деятельности и контроля соблюдения лицензиатами лицензионных условий и требований;
подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам разрешений на осуществление конкретных действий;
подсистемы регистрации и постановки на учет актов, документов, прав и объектов, а также ведения соответствующих реестров, регистров и кадастров;
подсистемы учета предоставленных лицам, имеющим право на получение социальной поддержки, льгот, пособий, дотаций, субсидий и произведенных по ним выплат.
В рамках электронного правительства региона для обеспечения деятельности учреждений и предприятий бюджетной сферы создаются:
в сфере образования - подсистемы информационно-аналитической и нормативно-методической поддержки образовательного процесса;
в сфере здравоохранения и медицины - подсистемы мониторинга в области здравоохранения, а также государственные информационные системы, включающие справочную информацию о применении лекарственных средств и их наличии в аптечных учреждениях;
в сфере культуры - подсистемы учета культурных ценностей и библиотечных фондов, ведения баз данных, содержащих информацию о них, а также подсистемы информационно-справочного обслуживания населения;
в сфере социального обслуживания населения - подсистемы учета лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, а также информационные системы предоставления социальных услуг, оказываемых учреждениями и предприятиями социального обслуживания;
в сфере транспорта - подсистемы оформления проездных документов, учета объемов перевозок пассажиров и контроля оплаты ими проезда, ведения расписаний и информационно-справочного обслуживания населения;
в сфере потребительского рынка и услуг - информационно-маркетинговые центры, подсистемы учета товаропроизводителей и поставщиков, а также проведения электронных закупок и торговли;
в сфере жилищно-коммунального хозяйства - подсистемы технической инвентаризации и учета технического состояния жилищного фонда, учета объемов потребления населением предоставляемых коммунальных услуг, их себестоимости, а также произведенных расчетов и существующей задолженности, оформления счетов за предоставленные коммунальные услуги и приема платежей;
в сфере физической культуры и спорта - подсистемы информационно-справочной поддержки пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Также могут быть созданы:
в сфере промышленности - подсистемы управления корпоративными ресурсами и производством;
в сфере малого и среднего бизнеса - подсистемы информационно-справочной поддержки деятельности малого и среднего бизнеса.
В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также информирования населения о результатах социально-экономического развития области и отдельных муниципальных образований в рамках электронного правительства региона предусматривается создание в сети Интернет сайтов органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления.
В соответствии с законодательством Российской Федерации интернет-сайты создаются и используются органами власти для размещения и поддержания в актуальном состоянии следующей информации о своей деятельности (за исключением сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа):
- нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности органа власти и определяющих его задачи, функции, права, обязанности и ответственность;
- сведений о структуре, полномочиях, функциях, руководстве, адресах и телефонах органа власти и его подразделений;
- описания предоставляемых данным органом власти услуг гражданам и организациям и регламента их получения;
- информации о результатах текущей деятельности органа власти;
- публичных выступлений и докладов руководства органа власти;
- аналитических сведений, характеризующих состояние сферы ответственности данного органа власти и результативность его деятельности;
- программных и концептуальных документов в сфере деятельности органа власти;
- сообщений средств массовой информации о деятельности данного органа власти;
- иной общедоступной информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Для организации информационно-справочного обслуживания населения, предоставления гражданам и организациям услуг в интерактивном режиме, обеспечения их доступа к региональным и муниципальным базам данных, а также размещения справочной информации о регионе, его истории, культуре, быте, культурных ценностях и основных событиях могут создаваться отдельные интернет-сайты, ориентированные на определенную аудиторию или сферу деятельности, или использоваться интернет-сайты органов власти.
В целях повышения эффективности организации информационных ресурсов органов государственной власти области и органов местного самоуправления, размещаемых в сети Интернет, а также других информационных ресурсов, создаваемых за счет средств регионального и местных бюджетов, на уровне региона может создаваться портал, обеспечивающий единую точку доступа к ним.
Органы местного самоуправления должны иметь возможность использования в сети Интернет сайтов и порталов органов государственной власти Орловской области.
В целях обеспечения доступности информации о деятельности органов государственной власти Орловской области для широких слоев населения формируется соответствующая инфраструктура коллективного доступа.
В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области должны быть созданы следующие подсистемы:
управления материально-техническими ресурсами;
управления финансами и составлением бухгалтерской отчетности;
управления кадрами и профессиональным развитием сотрудников;
управления делопроизводством и документооборотом;
обработки обращений и запросов граждан и организаций;
учета договоров органов государственной власти с гражданами и организациями;
управления реализацией программ и проектов;
проведения закупок органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для государственных и муниципальных нужд.
Для создания функциональных подсистем могут использоваться типовые решения в сфере региональной информатизации, создаваемые в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
4.1.3. Интеграционные подсистемы и подсистемы обеспечения информационного взаимодействия электронного правительства региона
В целях организации эффективного информационного взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления между собой, а также их взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, должна быть обеспечена интеграция на уровне информационных систем с государственной информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня.
В рамках региональной информационно-технологической инфраструктуры создаются региональные и муниципальные уровни:
государственного регистра населения, обеспечивающего информационный автоматизированный обмен персональными данными между различными системами учета населения в рамках устанавливаемых регламентов, а также возможность однозначной идентификации личности в них;
государственного кадастра объектов недвижимости, обеспечивающего учет их размещения и технического состояния;
государственного реестра прав на объекты недвижимости, обеспечивающего их учет в рамках государственной регистрации;
единой государственной геоинформационной системы, обеспечивающей инфраструктуру хранения пространственных данных;
регистра лиц, имеющих право на получение социальной поддержки;
государственного кадастра природных ресурсов;
государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
системы государственной статистики;
информационной системы обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических действий;
основных государственных классификаторов и справочников, обеспечивающих унификацию используемых названий, терминов и др.
4.1.4. Подсистемы обеспечения информационной безопасности электронного правительства региона
В целях обеспечения защиты электронного правительства региона, его отдельных подсистем, региональных информационных систем и информационного обмена от несанкционированного доступа, изменения и хищения, а также в целях борьбы с компьютерными вирусами и предотвращения утечек информации должна быть сформирована единая политика обеспечения информационной безопасности и реализована соответствующая подсистема.
Политика обеспечения информационной безопасности должна устанавливать:
общую модель угроз в сфере информационной безопасности электронного правительства региона;
классификацию объектов электронного правительства региона по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним;
критерии отнесения объектов системы электронного правительства региона к системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты;
порядок согласования требований к отдельным подсистемам электронного правительства региона, а также аттестации объектов электронного правительства региона;
порядок доступа к подсистемам электронного правительства региона.
Подсистема обеспечения информационной безопасности электронного правительства региона должна включать функции осуществления доступа к подсистемам, регистрации и учета действий пользователей при работе с системой, мониторинга нарушений в области информационной безопасности, обеспечения антивирусной защиты, а также обеспечения защиты информации при ее передаче и обработке с использованием сертифицированных средств.
4.1.5. Общие инфраструктурные элементы электронного правительства региона
В состав электронного правительства региона включаются следующие общие инфраструктурные элементы обеспечения его эффективного функционирования:
единая информационно-технологическая инфраструктура, реализуемая на основе аренды существующих магистральных каналов связи, создания сетей доступа и узлов подключения к ним бюджетных организаций, обеспечивающая возможность электронного информационного обмена между органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, гражданами и организациями, а также доступа к сети Интернет;
система функционирования электронной подписи, обеспечивающая возможность безопасной передачи и однозначного установления авторства и целостности электронных документов и сообщений;
региональный центр управления, обеспечивающий общую инфраструктуру размещения и обслуживания подсистем электронного правительства региона, предоставление услуг по поддержке и администрированию региональных и муниципальных информационных систем;
единая система мониторинга состояния и администрирования общих инфраструктурных элементов и сервисов электронного правительства региона;
инфраструктура общественного доступа к открытой информации электронного правительства региона в сети Интернет, включающая создание соответствующих центров доступа.
В рамках создания электронного правительства региона должна быть обеспечена интеграция информационно-технологической инфраструктуры региона с общей информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня.
4.2. Управление региональной информатизацией
4.2.1. Совершенствование нормативной правовой базы региональной информатизации
Важнейшим условием развития региональной информатизации является наличие регионального законодательства в сфере информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающего эффективное функционирование электронного правительства региона.
Основой региональной информатизации должны стать областные законы об информатизации и информационных ресурсах с системой подзаконных нормативных правовых актов.
Необходимым направлением является участие в подготовке и принятии федеральных нормативных правовых актов, касающихся информатизации, в первую очередь:
- федерального закона об электронном документообороте, обеспечивающего развитие электронного документооборота на основе более точной регламентации вопросов, связанных с его внедрением в органах власти, созданием и эксплуатацией информационных систем, обеспечением их совместимости, установлением единообразных требований по информационной безопасности;
- изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регламентирующих использование электронной цифровой подписи.
4.2.2. Организационное, кадровое и методическое обеспечение региональной информатизации
Для эффективного обеспечения региональной информатизации необходимо предусмотреть:
разработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования и администрирования подсистем электронного правительства региона;
создание структур и подразделений, ответственных за администрирование и поддержку отдельных подсистем электронного правительства региона, обеспечение их нормального функционирования, подготовку и обучение пользователей информационных систем и работников, обеспечивающих их администрирование и поддержку;
создание системы анализа эффективности и результатов использования электронного правительства региона, оценки экономического и социального эффекта ее внедрения;
повышение готовности населения к использованию информационных технологий при взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении.
4.2.3. Разработка стандартов региональной информатизации
В целях унификации решений в сфере информационных технологий, используемых в процессе региональной информатизации, обеспечения совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем электронного правительства региона, региональная информатизация должна осуществляться на основе общих стандартов.
Стандарты региональной информатизации должны определять:
общую структуру электронного правительства региона, включающую описание типовой организационной и функциональной модели деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, описание состава и структуры информации и информационных потоков электронного правительства региона, описание его основных подсистем, их функций и сервисов, требований к ним, основных аппаратных и программно-технических средств и требований к ним;
план создания электронного правительства региона и его элементов, требования к содержанию основных этапов разработки, внедрения, обеспечения функционирования и развития электронного правительства региона, а также к структуре и содержанию отчетных документов;
порядок разработки и утверждения программ и проектов региональной информатизации, экспертизы технико-экономического обоснования отдельных мероприятий, определения объемов их финансирования, приоритетов и порядка реализации;
порядок интеграции и обеспечения информационного взаимодействия электронного правительства региона с государственными информационными системами федерального значения;
основные функции подразделений органов государственной власти и органов местного самоуправления области, ответственных за формирование электронного правительства региона.
Разработка указанных стандартов позволит обеспечить реализацию программ и проектов региональной информатизации на основе общих принципов, а также совместимость отдельных систем, как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения.
Разработка стандартов региональной информатизации должна осуществляться в том числе в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Стандарты региональной информатизации могут дополняться отдельными требованиями.
В целях интеграции, совместного использования и информационного взаимодействия государственных информационных систем на межведомственном уровне утверждаются стандарты метаданных информационных объектов, стандарты описания государственных информационных систем и ресурсов, стандарты предоставления информационных сервисов, стандарты информационного электронного обмена и сетевого взаимодействия.
4.2.4. Совет региональной информатизации
В целях эффективной координации деятельности по реализации программ и проектов региональной информатизации создается совет региональной информатизации при федеральном органе исполнительной власти, обеспечивающем нормативное правовое регулирование в сфере информационных технологий.
Совет региональной информатизации создается для решения следующих задач:
анализ основных направлений и темпов развития региональной информатизации;
рассмотрение программ и проектов региональной информатизации и подготовка рекомендаций по их реализации, а также предложений по их совершенствованию;
рассмотрение типовых решений в сфере региональной информатизации и подготовка рекомендаций по их использованию, а также предложений по их модернизации и развитию;
подготовка предложений по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической базы в сфере региональной информатизации, рассмотрение проектов нормативных правовых актов и стандартов в этой сфере.
В состав совета региональной информатизации включаются представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. К деятельности совета региональной информатизации могут привлекаться компании - разработчики решений по созданию электронного правительства региона.
4.2.5. Создание типовых решений в сфере региональной информатизации
Для обеспечения эффективности региональной информатизации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" и в соответствии с принципами построения электронного правительства региона могут разрабатываться и создаваться типовые решения в сфере региональной информатизации, включающие методическое и программно-техническое обеспечение.
Методическое обеспечение типового решения в сфере региональной информатизации включает весь набор регламентов его функционирования и использования.
4.2.6. Сертификация решений в сфере региональной информатизации
В целях обеспечения эффективности использования решений в сфере региональной информатизации, их тиражирования в случае успешного опыта их применения, должна быть создана система добровольной сертификации.
Добровольная сертификация предполагает предоставление разработчиком решений в сфере региональной информатизации набора сведений, которые должны характеризовать функциональные и технические особенности решений, соответствие стандартам региональной информатизации, условия их приобретения и использования, а также опыт внедрения.
В рамках системы добровольной сертификации создается единый реестр решений в сфере региональной информатизации, содержащий сведения о них, а также обеспечивается к нему доступ органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
4.2.7. Разработка программ региональной информатизации
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и планирования деятельности органов государственной власти области по осуществлению региональной информатизации в Орловской области должна быть принята соответствующая программа региональной информатизации.
Такая программа должна содержать перечень мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий в Орловской области с указанием объемов бюджетных расходов, а также план по их реализации.
Мероприятия программы региональной информатизации должны соответствовать приоритетным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне, целям административной реформы.
Программа региональной информатизации включает набор показателей ее результативности и выполнения отдельных мероприятий для обеспечения контроля эффективности использования соответствующих бюджетных расходов.
Перечень отдельных проектов, реализуемых в рамках мероприятий такой программы, определяется ежегодно уполномоченными органами исполнительной власти Орловской области, ответственными за развитие и внедрение информационных и коммуникационных технологий на территории области.
4.2.8. Формирование органов управления региональной информатизацией
Обеспечение выполнения программы региональной информатизации предполагает создание в Орловской области следующих органов управления и координации:
региональный совет по информатизации, осуществляющий мониторинг выполнения мероприятий программы региональной информатизации, подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования этой программы;
уполномоченный орган государственной власти Орловской области, осуществляющий функции государственного заказчика-координатора программы региональной информатизации и главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающий выполнение указанной программы, координацию действий по ее реализации.
органы власти, осуществляющие функции государственного заказчика мероприятий по созданию подсистем электронного правительства региона, обеспечивающие подготовку и проведение конкурсов, заключение контрактов и координацию выполнения мероприятий программы, рассмотрение, согласование и утверждение технических заданий и проектно-сметной документации, принятие решений о сдаче-приемке результатов;
экспертная группа, образуемая при региональном совете по информатизации, осуществляющая экспертизу предлагаемых для включения в состав программы мероприятий, конкурсных предложений, заданий и рабочих программ и результатов их реализации, подготовку заключений и рекомендаций по данным вопросам;
уполномоченная организация по созданию электронного правительства региона, выбираемая по результатам проведения конкурса и обеспечивающая разработку заданий на выполнение мероприятий и контроль качества проектных решений, подготовку конкурсов, а также научно-методическое и информационное сопровождение программы.
4.2.9. Мониторинг региональной информатизации
В целях определения степени соответствия уровня, направлений и темпов развития региональной информатизации целям, задачам и основным направлениям региональной информатизации в области создается система мониторинга соответствующих параметров.
Мониторинг развития региональной информатизации осуществляется региональным советом по информатизации на основании материалов и информации, сбор и обработку которой осуществляет орган исполнительной власти Орловской области, уполномоченный в сфере информатизации.
Мониторинг должен осуществляться по следующим группам параметров:
- параметры, характеризующие уровень распространения современных информационных технологий среди различных слоев населения;
- параметры, характеризующие уровень использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления, использование информационных технологий для предоставления услуг населению и организациям;
- параметры, характеризующие уровень развития и эффективность использования отдельных подсистем электронного правительства региона для решения задач управления социально-экономическим развитием региона и предоставления услуг населению.
Для обеспечения эффективного учета результатов региональной информатизации формируется единая система регистрации и описания региональных и муниципальных информационных систем и ресурсов.
На федеральном уровне мониторинг выполнения мероприятий программы региональной информатизации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Для информационного обеспечения управления реализацией программы региональной информатизации может быть создана соответствующая информационно-аналитическая система.
4.2.10. Финансирование программ региональной информатизации
Финансирование программ региональной информатизации осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.
Объем бюджетного финансирования программ региональной информатизации определяется ежегодно в установленном порядке в процессе формирования областного бюджета и местных бюджетов.
В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения указанных программ осуществляется корректировка перечня проектов и ожидаемых результатов их реализации.
Для софинансирования совместных проектов региональной информатизации, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и коммуникационных технологий, а также средства внебюджетных источников.
Софинансирование указанных проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в рамках федеральных целевых, ведомственных, региональных и муниципальных программ и проектов информатизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления. Реализация коммерческих проектов региональной информатизации осуществляется за счет средств внебюджетных источников.
Условия участия Российской Федерации и Орловской области в реализации совместных проектов региональной информатизации за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и средств областного бюджета определяются в зависимости от уровня развития информатизации в регионе по принципам, установленным законодательством Российской Федерации.
Разработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Апробация типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации на принципах софинансирования.
Доработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Приоритетными направлениями государственной поддержки региональной информатизации являются:
реализация проектов, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития области;
реализация проектов, имеющих межрегиональный и межведомственный характер;
реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области;
создание и развитие ключевых информационных элементов электронного правительства региона, в том числе формирование базовых региональных информационных систем и ресурсов;
реализация типовых решений в сфере региональной информатизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.