Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Дефицит бюджета мценского района
и источники его финансирования
31. Дефицит бюджета Мценского района
1. Дефицит бюджета Мценского района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете с соблюдением ограничений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
2. Дефицит бюджета Мценского района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Мценского района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета Мценского района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности Мценского района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, в том числе средств резервного фонда Мценского района, дефицит бюджета Мценского района может превысить указанные ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Мценского района, в том числе средств резервного фонда Мценского района.
4. Дефицит бюджета Мценского района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета Мценского района, должен соответствовать ограничениям, установленным подпунктами 2 и 3 настоящего пункта.
5. Превышение по данным годового отчета об исполнении бюджета Мценского района установленных настоящим пунктом ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
32. Зачисление средств от продажи акций и иных форм участия в капитале,
находящихся в муниципальной собственности Мценского района
Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности Мценского района, подлежат зачислению в бюджет Мценского района по нормативу 100 процентов.
33. Бюджетные кредиты
1. Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом района местным бюджетам, юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений).
Решением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 31 марта 2014 г. N 320 в часть 2 раздела 33 настоящего приложения внесены изменения
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только муниципальному образованию или юридическому лицу, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района, а для юридических лиц - также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
3. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или решением о бюджете, и возвратности.
При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Заемщики обязаны возвратить бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
4. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом района, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При неспособности заемщика (юридического лица, муниципального образования) обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором способами, предусмотренными настоящей частью, бюджетный кредит не предоставляется.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.
5. Уполномоченные в соответствии с нормативными актами района органы муниципальной власти района представляют район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.
Решением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 31 марта 2014 г. N 320 в часть 6 раздела 33 настоящего приложения внесены изменения
6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органами, указанными в части 5 настоящей статьи, или, по их поручению, уполномоченным лицом (далее - уполномоченное лицо).
Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита, включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление финансовым органом, предоставляющим бюджетные кредиты, и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный финансовый орган обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов.
Решением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 31 марта 2014 г. N 320 в часть 7 раздела 33 настоящего приложения внесены изменения
7. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту органы, указанные в части 5 настоящей статьи, или, по их поручению, уполномоченные лица ведут учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемые в соответствии со статьей 33.1 настоящего положения.
Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется органом муниципальной власти специальной компетенции района, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
8. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, органы, указанные в части 5 настоящей статьи, или, по их поручению, уполномоченное лицо принимают меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
9. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые уполномоченными органами (лицами) в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом и иными правовыми актами.
10. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов, а также по внесению платы за пользование ими считается исполненной с момента совершения Центральным банком Российской Федерации операции по зачислению (учету) денежных средств на счет, указанный в пункте 1 статьи 40 Бюджетного кодекса.
11. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются решением о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами района, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
Решением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 31 марта 2014 г. N 320 глава 4 настоящего приложения дополнена разделом 33.1
33.1. Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счете бюджета Мценского района" следующего содержания:
1. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета Мценского района предоставляется Российской Федерацией Мценскому району за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.
2. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета Мценского района предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год объема доходов бюджета Мценского района, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на срок, не превышающий 30 дней, при условии его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года.
3. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета Мценского района предоставляется Мценскому району на основании договора, заключаемого территориальным органом Федерального казначейства с Мценским районом, в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, с взиманием платы за пользование им по ставке, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета Мценского района предоставляется Мценскому району без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентов, штрафов и пеней.
5. В случае, если предоставленный бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета Мценского района не погашен в установленный срок, взыскание задолженности по нему, включая штрафы и пени за нарушение срока возврата бюджетного кредита, установленного договором, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства за счет доходов от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих распределению территориальным органом Федерального казначейства в бюджет Мценского района, имеющий задолженность по предоставленному бюджетному кредиту, включая штрафы и пени за нарушение срока его возврата.
Порядок обращения взыскания задолженности по указанному бюджетному кредиту устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
6. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета Мценского района не предоставляется в случае наличия размещенных бюджетных средств на банковских депозитах.
7. До полного исполнения бюджетом Мценского района обязательств по возврату бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета Мценского района территориальный орган Федерального казначейства осуществляет бюджетный учет обязательств Мценского района по предоставленному бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счете бюджета Мценского района.
8. Реструктуризация обязательств (задолженности), а также заключение мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по бюджетному кредиту на пополнение остатков средств на счете бюджета Мценского района, не допускается.
9. Федеральному казначейству предоставляется право требования от имени Российской Федерации возврата (погашения) задолженности Мценским районом по денежным обязательствам перед Российской Федерацией по возврату бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета Мценского района.
34. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений
Решением Мценского районного Совета народных депутатов от 29 января 2015 г. N 412 в часть 1 раздела 34 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
1. Бюджетам сельских поселений из бюджета района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.
При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
В случае если предоставленные бюджетам сельских поселений из бюджета района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет отчислений от федеральных и областных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения.
35. Источники финансирования дефицита бюджета Мценского района
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Мценского района включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг района, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и погашенными Мценским районом кредитами кредитных организаций;
3) разница между полученными и погашенными Мценским районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Мценским района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) изменение остатков средств на счетах по учету бюджета Мценского района в течение соответствующего финансового года;
5) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Мценского района;
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Мценского района включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности Мценского района;
2) курсовая разница по средствам бюджета Мценского района;
3) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Мценского района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий Мценского района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
4) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Мценского района в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий Мценского района ведет к возникновению прав регрессного требования гаранта к принципалу;
5) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств Мценского района в валюте Российской Федерации;
6) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Мценского района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Мценского района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
7) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Мценского района бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Мценского района другим бюджетам бюджетной системы РФ бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Решением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 31 марта 2014 г. N 320 часть 2 раздела 35 настоящего приложения дополнена пунктом 8
8) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета Мценского района, и средствами зачисленными на единый счет по учету средств бюджета Мценского района, при проведении операции по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Мценского района.
Решением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 31 марта 2014 г. N 320 в часть 3 раздела 35 настоящего приложения внесены изменения
3. Остатки средств бюджета Мценского района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов - прогнозируемой в определенный период текущего финансового года недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимой для осуществления кассовых выплат из бюджета Мценского района и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о бюджете Мценского района.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Мценского района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.