Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орловского городского Совета народных депутатов
от 31 августа 2006 г. N 6/095-ГС
Положение
"О публичных слушаниях в городе Орле"
1. Общие положения
Статья 1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Орле.
Статья 2. Для обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Орла Орловским городским Советом народных депутатов (далее-городской Совет), мэром города Орла могут проводиться публичные слушания.
Статья 3. Публичные слушания проводятся в целях: обсуждения и выявления общественного мнения по проекту муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания; осуществления взаимосвязи органов местного самоуправления с населением, проживающим на территории города; учета предложений и замечаний жителей города Орла при принятии решений органами местного самоуправления.
Статья 4. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат:
1) проект Устава города Орла, а также проект решения городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города Орла;
2) проект бюджета города Орла и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Орла, проекты правил земле пользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Проведение публичных слушаний по данным вопросам регулируется Положением "О порядке проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Орле" принимаемым городским Советом;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования "Город Орел";
5) иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством.
Статья 5. Решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. Инициаторы проведения публичных слушаний
Статья 6. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть: население города Орла, Орловский городской Совет народных депутатов, мэр города Орла.
Статья 7. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются решением городского Совета, а по инициативе мэра города Орла - постановлением мэра города.
Статья 8. С заявлением о проведении публичных слушаний от имени населения города Орла в городской Совет имеет право обратиться инициативная группа жителей, численностью не менее 100 человек, проживающих на территории города и обладающих активным избирательным правом.
В заявлении должны быть указаны: вопросы, предлагаемые инициативной группой для вынесения на публичные слушания; обоснование необходимости проведения публичных слушаний; предлагаемый состав участников публичных слушаний; Ф.И.О., дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, контактный телефон члена инициативной группы, уполномоченного представлять ее интересы. Заявление подписывается всеми членами инициативной группы.
К заявлению должны быть приложены следующие документы: протокол заседания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний; проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания; (могут прилагаться информационные, аналитические и другие материалы, относящиеся к теме публичных слушаний); список кандидатур, представляющих инициативную группу на публичных слушаний (до трех представителей); список всех членов инициативной группы с указанием Ф. И. О., даты рождения, адреса места жительства, контактного телефона (если есть) каждого члена инициативной группы.
Статья 9. После получения заявления инициативной группы городской Совет на своем ближайшем заседании обязан его рассмотреть и принять решение: в случае соответствия заявления требованиям настоящего Положения, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям законодательства - о назначении публичных слушаний, в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний с указанием оснований отказа. Копия решения городского Совета направляется представителям инициативной группы.
Статья 10. В решении городского Совета (постановлении мэра города Орла) о назначении публичных слушаний должны быть указаны: вопросы, подлежащие рассмотрению на публичных слушаниях, а также предусмотрено заблаговременное информирование населения и депутатов городского Совета о дате, времени и месте проведения публичных слушаний; состав Комиссии либо профильный комитет городского Совета, ответственный за подготовку и проведение публичных слушаний, сроки приема предложений по вопросу, выносимому для обсуждения.
Решение о проведении публичных слушаний и проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию.
Информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний должна быть размещена в газете "Город Орел" не менее чем за семь и не более чем за тридцать дней до дня проведения публичных слушаний.
3. Подготовка публичных слушаний
Статья 11. Для подготовки и проведения публичных слушаний решением городского Совета или постановлением мэра города Орла создается Комиссия либо по решению городского Совета ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний возлагается на профильный комитет городского Совета.
При назначении публичных слушаний по инициативе населения города Орла, в случае формирования Комиссии, в ее состав должны быть включены представители, предложенные инициативной группой (до трех представителей), а также депутаты городского Совета и должностные лица исполнительных органов местного самоуправления.
В состав Комиссии могут быть включены специалисты городского Совета, администрации города Орла, независимые эксперты и другие лица, необходимые для рассмотрения данного вопроса.
Статья 12. Прием предложений, замечаний по вопросам публичных слушаний осуществляется Комиссией или профильным комитетом в сроки, установленные решением городского Совета или постановлением мэра города Орла.
Предложения и замечания по вопросам публичных слушаний должны подаваться в письменной форме, содержать конкретные предложения по изменению и (или) дополнению норм проекта муниципального правового акта и быть подписаны гражданами с указанием Ф.И.О., адреса места жительства, контактного телефона (если есть), а предложения и замечания юридических лиц должны содержать полное наименование юридического лица и его местонахождение. Все представленные предложения, замечания выносятся на публичные слушания.
Статья 13. Публичные слушания проводятся гласно и носят открытый характер.
В публичных слушаниях могут принимать участие депутаты городского Совета, представители прокуратуры, органов государственной власти Орловской области, органов местного и территориального общественного самоуправления города Орла, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории города, средств массовой информации, а также граждане, проживающие на территории города Орла.
Статья 14. Публичные слушания могут быть назначены на рабочие или выходные дни. Не допускается назначение публичных слушаний на нерабочие праздничные дни.
4. Порядок проведения публичных слушаний
Статья 15. Председательствующим на публичных слушаниях является либо председатель городского Совета, либо мэр города Орла, либо их заместители.
Статья 16. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, количестве участников публичных слушаний и поступивших предложениях.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
На публичных слушаниях, как правило, устанавливается следующий регламент:
на вступительное слово председательствующего до 10 мин;
доклад до 20 мин;
содоклад до 15 мин;
выступление в прениях до 5 мин;
вопросы и ответы до 40 мин.
Статья 17. Публичные слушания проводятся, как правило, в следующей последовательности:
выступление председательствующего;
доклад лица, представляющего Комиссию или профильный комитет, готовивший проведение публичных слушаний;
содоклад (при необходимости) или выступление представителя инициативной группы;
выступления в прениях;
ответы на вопросы;
подведение итогов публичных слушаний.
5. Результаты публичных слушаний
Статья 18. По рассматриваемому на публичных слушаниях вопросу принимается одно из следующих решений: рекомендовать органу местного самоуправления принять проект муниципального правового акта; рекомендовать органу местного самоуправления учесть указанные предложения, замечания, сделанные в ходе публичных слушаний, при принятии муниципального правового акта; не рекомендовать органу местного самоуправления, учитывая указанные предложения, замечания, принятие проекта муниципального правового акта.
Решение принимается простым большинством голосов от числа участников публичных слушаний.
Статья 19. В ходе публичных слушаний секретарем ведется протокол, в котором указываются: дата и место проведения публичных слушаний; количество участников; список выступающих и содержание их выступлений. К протоколу прилагаются поступившие к моменту проведения публичных слушаний заявления, предложения, замечания и вопросы по рассматриваемому проекту муниципального правового акта.
Протокол подписывается председателем публичных слушаний и секретарем.
По окончании публичных слушаний протокол с прилагаемыми материалами передается в Комиссию или профильный комитет, проводивший публичные слушания, для подготовки итогового документа публичных слушаний.
Статья 20. Итоговый документ публичных слушаний (см. приложение N 1) составляется Комиссией или профильным комитетом проводившем публичные слушания, в течение пяти рабочих дней со дня их проведения. В итоговом документе указывается вопрос, выносимый на публичные слушания; краткое содержание предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу, их авторы и решение, принятое участниками публичных слушаний по рассматриваемому вопросу. Итоговый документ подписывается председателем Комиссии или профильного комитета, проводившего публичные слушания, а также лицом, председательствовавшим при проведении данных слушаний.
Статья 21. Итоговый документ направляется в соответствующий орган местного самоуправления для ознакомления и учета принятого на публичных слушаниях решения при принятии муниципального правового акта.
Статья 22. Информация о результате проведения публичных слушаний публикуется в газете "Город Орел". Ответственным заданную публикацию является инициатор проведения публичных слушаний - либо городской Совет, либо мэр города Орла.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Итоговый документ публичных слушаний |
|
Содержание Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 31 августа 2006 г. N 6/095-ГС "О проекте Положения "О публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.