Постановление Главы Администрации Орловской области
от 21 октября 1994 г. N 335
"О неотложных мерах по обеспечению условий развития эффективного
рынка в области"
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 августа 2002 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу
Ухудшающаяся производственная и финансово-экономическая ситуация в области во многом объясняется потерей государственной управляемости социально-экономическими процессами развития, крайне неэффективной деятельностью многочисленных функциональных служб и ведомств, медленным и некомплексным освоением ими рыночных методов регулирования, разгулом ведомственной самостийности и разобщенности.
В угоду узкоэгоистическим корыстным интересам бесконтрольно разбазаривается производственный потенциал региона. Незавершенность разработки программы демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках области способствует усилению рыночного произвола хозяйствующих субъектов. Бывшие государственные ресурсы перекачиваются в коммерческие структуры, искусственно создаваемые малые предприятия. Широкое применение получили всевозможные методы и уловки ухода от налогообложения.
Так, при полном попустительстве со стороны органов управления АО "Орловский сталепрокатный завод", воспользовавшись правовой безграмотностью рядовых акционеров, группа лиц провела в своих интересах вторичную эмиссию акций предприятия. В результате доля акционеров - работников завода и приравненных к ним в уставном капитале уменьшилась до 11%, областного фонда имущества с 20 до 4%, тогда как более 80 процентами акций владеют восемь коммерческих структур г.Москвы от 6 до 13,5% каждая. При таком раскладе голосов в управлении АО стало обычной практикой систематическое нарушение операций с валютой, оседание последней на счетах инофирм, ведение хозяйственных, в том числе бартерных сделок, с заведомо упущенной выгодой с целью сокрытия прибыли от налогообложения, в ущерб трудовому коллективу. Только штрафные санкции по последней проверке предъявлены здесь на сумму 6,1 млрд.руб. и, кроме того, в валюте - около 350 тыс.долларов США и около 50 тыс.немецких марок.
В результате протекционистской политики, проводимой Правительством в вопросах государственного регулирования цен и тарифов в топливно-энергетическом комплексе, экономика области буквально задавлена непомерным и не всегда обоснованным ростом тарифов на электрическую и тепловую энергию и монополистическим произволом энергоснабжающих организаций. Так, например, по требованию РАО "ЕЭС России" в энергетические тарифы "Орелэнерго" на III квартал т.г., а точнее на август-сентябрь (поскольку тарифы действуют с 1.08.94 г.), включены предполагаемые расходы на организацию второй эмиссии акций АО в размере свыше 320 млн.рублей. Аналогичным образом включены в тариф расходы на восполнение аварийного запаса мазута на предстоящий отопительный сезон в размере около 310 млн.рублей, которые по отношению к августу-сентябрю могут быть только как авансовые платежи за возможные расходы будущих периодов, а также дивиденды по акциям на август-сентябрь в размере более 350 млн.рублей, которые согласно действующему в системе РАО положению формируются не в зависимости от результатов работы, а в процентах от величины уставного фонда с учетом индексации ,т.е. по твердой ставке, и автоматически большая часть этой суммы уйдет в РАО. Кроме того, в те же энергетические тарифы включены средства на оплату труда из расчета 346 тыс.рублей в месяц на 1-го работника без выплат из других источников, что более чем в 2,5 раза выше средней зарплаты по промышленности области в целом. При этом налог на превышение фонда оплаты труда за эти два месяца в размере почти 500 млн.рублей также включен в тарифы.
Без тщательного анализа финансового положения АО "Орелоблгаз" и без детального изучения рынка с нарушением постановления Правительства РФ от 13.07.93 г. N 678 в области установлена завышенная цена на сжиженный газ, что еще более укрепило рыночную власть монополиста АО "Орелоблгаз".
В связи с тем, что за последнее время резко увеличилось количество граждан, одновременно работающих сразу в двух или нескольких организациях, функции налоговых служб в части контроля за правильностью удержания подоходных налогов в значительной степени осложнились. Лазейки для этого открывают создание различных МП, ТОО, компаний, центров, коммерческих структур или кооперативов при участии или учредительстве ранее действовавших предприятий или их работников как физических лиц. Нарушения при удержании подоходных налогов в таких случаях стали системой из-за отсутствия по месту основной работы граждан сведений о получении доходов по совместительству в других организациях. Так, в ходе проверки правильности удержаний подоходных налогов на АО "Радуга" и его дочернего предприятия TOO "Pocc" установлен ряд подобных фактов, а по ее результатам сумма только финансовых санкций составила по АО "Радуга" - 38 млн.рублей и по TOO "Pocc" - 33 млн.рублей. Физические лица из состава руководителей, являющихся одновременно учредителями дочерних предприятий, далеко не всегда являются примером добросовестного соблюдения налогового законодательства. В данном случае по двум лицам из руководителей названных предприятий общая сумма недобора подоходного налога за 1993 г. составила более 5 млн.рублей.
При всей важности интегрирования местных сил и ресурсов во имя осуществления комплексного социально-экономического развития и наличии для этого структур в области до сих пор не осуществляется управление рынком ценных бумаг, выпуском и размещением акций, встречным акционированием, рыночным обращением земель, развитием прямых товарных связей, формированием инвестиционных фондов, финансово-промышленных групп и многими другими сугубо экономическими методами хозяйственного регулирования. Из-за стихийности и бесконтрольности происходит дальнейшее омертвление и исключение из производственного оборота огромных средств, увеличиваются паразитарные посреднические затраты, растут цены, углубляется социальное расслоение, массовое недовольство граждан.
В целях осуществления стратегических мер по созданию в области эффективного рынка, повышению уровня государственного управления и регулирования социально-экономическими процессами и обуздания ведомственной стихии и разобщенности постановляю:
1. Утвердить график подготовки руководящих и методических материалов для реализации "Программы стабилизации народнохозяйственного комплекса области на основе углубления экономических реформ" согласно приложению, имея в виду, что эти материалы должны стать нормой и основой для управления и регулирования социально-экономических процессов, сердцевиной системных рыночных преобразований в области.
2. Установить, что на ОЦОРО возлагается комплексное методическое руководство по внедрению в практику всего пакета намечаемых к разработке руководящих материалов по организации управляемого рынка в области. Для придания стройности и сбалансированности в проведении всех рыночных преобразований обязать управления, ведомства, отделы администрации области согласовывать с ОЦОРО все принимаемые управленческие решения подобной направленности и практические действия по их осуществлению.
Общее руководство по реализации рыночных реформ возложить на комитет по экономике администрации области.
3. Комитетам, управлениям, отделам администрации области совместно с Орловским теруправлением ГКАП России до 1 декабря т.г. завершить разработку "Программы демонополизации и развития конкуренции на рынках Орловской области на 1994-1995 годы" и внести на утверждение главы администрации области.
4. Для обеспечения более тесной сбалансированности и согласованности общерегиональных и ведомственных интересов трудовых коллективов независимо от формы собственности,особенно в вопросах структурной перестройки экономики, сохранения занятости и решения социальных проблем, развития областного рынка товаров и услуг,недопущения ущемления экономических интересов рядовых акционеров и тружеников предприятий поручить комитету по управлению имуществом области, областному фонду имущества, комитету по экономике администрации области разработать и внести на утверждение главы администрации области до 1 декабря т.г.:
положение о представителе администрации области в органах управления акционерных обществ (товариществ), совместных предприятий и иных предприятий смешанной формы собственности, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности области;
положение о порядке взаимодействия администрации области с предприятиями, организациями негосударственной формы собственности.
5. Учитывая многочисленные жалобы и претензии со стороны предприятий и организаций о завышениях энергетических тарифов, тарифов на подключение мощностей, в целом на несоблюдение действующего Положения о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, поручить энергетической комиссии при администрации области:
ужесточить контроль за обоснованностью вносимых на утверждение комиссии энергопоставляющими предприятиями тарифов на топливно-энергетические ресурсы и услуги, разобраться с жалобами и претензиями потребителей и найти взаимоустраивающие решения;
подготовить предложения в Правительство РФ о корректировке Методики расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию с целью исключения необоснованных затрат при их исчислении,ущемления экономических интересов потребителей.
6. Областной налоговой инспекции подготовить предложения, а также проекты необходимых руководящих документов, направленные на более полное привлечение к уплате подоходного налога граждан, получающих доходы помимо основной работы, привлекая для этого информацию нотариальных контор, коммунальных органов, комитетов по приватизации и госавтоинспекций.
7. Принимая во внимание, что для достижения наиболее полного соблюдения дисциплины цен и тарифов, антимонопольного законодательства, правил налогообложения и других регламентирующих норм и правил поведения всех участников рынка применения одних карательных и предписывающих методов недостаточно, создать в обществе обстановку социальной нетерпимости по отношению к правонарушителям. Для чего рекомендовать управлению ценовой политики, теруправлению ГКАП, налоговой инспекции, налоговой полиции, руководителям других служб и ведомств, в компетенцию которых входит выполнение контрольно-предписывающих функций, регулярно освещать в средствах массовой печати и информации наиболее показательные примеры выявления и пресечения фактов нарушения, а также проводить многоценную разъяснительную работу о недопустимости несоблюдения действующего законодательства.
Глава администрации |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Орловской области от 21 октября 1994 г. N 335 "О неотложных мерах по обеспечению условий развития эффективного рынка в области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 августа 2002 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу