Постановление Главы Администрации Орловской области
от 24 ноября 1994 г. N 369
"Об организаторской работе администраций Урицкого и Кромского
районов по обеспечению торгового обслуживания населения"
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 августа 2002 г. N 125 и Указом Губернатора Орловской области от 1 июля 2010 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу
Отметить, что администрация Урицкого и Кромского районов принимают определенные меры по обеспечению населения продовольствием и промышленными товарами, развитию торговли и совершенствованию торгового обслуживания населения. Вопросы организации торговли и обеспечения населения товарами регулярно рассматриваются на совещаниях и коллегиях райадминистраций, сельских и поселковых администрациях. На частичное возмещение убытков от торговой деятельности и пополнение оборотных средств было выделено в 1994 году из бюджетов Урицкого района 55 млн.рублей, Кромского - 68 млн.рублей. Решением районных Дум предприятия потребительской кооперации вышеназванных районов были освобождены от уплаты местных налогов.
Однако, как показали итоги проверки, проведенной комиссией областной администрации, анализ финансово-экономических показателей работы торговых организаций Урицкого и Кромского районов по итогам за 9 месяцев 1994 года показывает, что положение дел здесь не равнозначно.
Если в Урицком районе товарооборот всех торгующих предприятий за 9 месяцев т.г. в сравнении с соответствующим периодом прошлого года увеличился и составил в сопоставимых ценах 100,8% (это второй результат по области), объем продажи товаров в расчете на одного жителя составил 432,7 тыс.руб. или третий результат в области (в 1993 году район занимал по этим показателям соответственно 17 и 14 места), то Кромский район, имея в 1993 году в торговле примерно такие же экономические показатели как и Урицкий, в 1994 году характеризуется спадом объема розничного товарооборота к соответствующему периоду 1993 года на 13,2%, а в системе райпо на 32,2%. Продажа товаров на душу населения по району составила 253 тыс.руб., это 20 результат из 24 сельских районов.
Все предприятия торговли Урицкого района по итогам работы за 9 месяцев т.г. сработали прибыльно, в том числе райпо получило прибыль в сумме 3,3 млн.руб. Доля собственных оборотных средств райпо составила 24% против 2,5 по области.
Созданы условия для развития в торговле здоровой конкуренции. В районе функционируют 48 предприятий кооперативной торговли, 8 муниципальной, зарегистрировано и действует 87 частных фирм и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность, из них 34 работают на селе. Доля частной торговли в общем объеме товарооборота превысила 30 процентов.
Продолжается работа по развитию материально-технической базы торговли. В 1993-1994 гг. в районе сданы в эксплуатацию продовольственно-вещевой рынок, магазин "Стройхозтовары" в поселке Нарышкино магазины в КСП "Дружба" и КСП "Русь", ведется строительство предприятия общественного питания в райцентре, реконструкция центрального универмага, проведен текущий ремонт 8 магазинов, 5 предприятий общественного питания. За счет прибыли в 1994 году в фонд развития райпо направлено 210 млн.рублей. Все предприятия торговли оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, охранной сигнализацией, подготовлены к работе в зимних условиях.
На этом фоне непрекращающийся спад объемов розничного товарооборота в Кромском районе связан, прежде всего, с резким обострением финансового состояния районного потребительского общества. По итогам работы за 9 месяцев т.г. убытки по отраслям торговли составили 229 млн.руб., с убытками сработали 42 из 58 магазинов.
Неустойчивое финансовое положение райпо, характеризующееся постоянной задолженностью поставщикам и банку, поставило его в разряд "несостоятельных клиентов", в связи с чем работа райпо с торговыми базами и другими поставщиками носит бессистемный характер и сводится к разовым покупкам товаров.
Проведенная проверка показала, что в большинство сельских магазинов отсутствуют в продаже товары первой необходимости: мыло хозяйственное и туалетное, табачные изделия, мука, сыры, маргарин, белье постельное и бельевой трикотаж, носки мужские и детские, товары большинства хозяйственных и промышленных групп. Меньше чем в прошлом году продано населению: колбасных изделий на 30%, масла животного на 20%, кондитерских изделий в 5 раз, радиоаппаратуры в 21 раз, синтетических моющих средств в 5 раз, мыла туалетного в 3,5 раза.
Продолжает работать со спадом и общественное питание, за 9 месяцев т.г. объем товарооборота здесь составил 59,8% к уровню прошлого года. Сократился объем производства собственной продукции. На 43,8% выполнен запланированный объем заготовок.
В последние годы все меньше уделяется внимания поддержанию торговых предприятий района в надлежащем санитарно-техническом состоянии. В большинстве из них отсутствует водопровод, умывальники, дезинфекционный раствор, туалеты, контейнеры для сбора мусора. На момент проверки не подготовлено к работе в зимних условиях 12 сельских магазинов.
Сокращается торговая сеть, за 1993-1994 гг. количество магазинов уменьшилось с 78 до 58, из 5 действующих ранее автолавок в настоящее время работает одна. Только в текущем году проданы 2 магазина и здание коопзаготпункта. Деятельность созданных в районе коммерческих, частных структур не задействована к постоянному обслуживанию сельского населения.
Сложившееся положение - результат, прежде всего, некомпетентности руководства районным потребительским обществом, в силу чего райпо попало в финансовую зависимость от банка (уплачено по процентам за пользование кредитом 485 млн.руб., оставшийся долг 313 млн. руб.), ошибочность разрыва хозяйственных связей с оптовым звеном, недостаточная помощь со стороны администрации и руководителей хозяйств района, а также правления облпотребсоюза.
С учетом вышеизложенного и, исходя из необходимости улучшения торгового обслуживания сельского населения, постановляю:
1. Признать провидимую администрацией Кромского района (Ефимов В.В.) организаторскую работу по выполнению постановления главы администрации области N 138 от 20.04.94 г. "О работе потребительской кооперации области по обеспечению населения товарами в 1994 году" неудовлетворительной.
2. Потребовать от администрации Кромского района (Ефимов В.В.) облпотробсоюза (Умеренков В.Г.) принятия незамедлительных мер по устранению отмеченных в ходе проверки недостатков и улучшению организации торгового обслуживания сельского населения.
Поручить правлению облпотребсоюза совместно с администрацией района решить вопрос по укреплению руководства райпо. О результатах доложить к 1.01.1995 года.
3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08. 1994 г. N 936 "О мерах по государственному регулированию торговли и улучшению торгового обслуживания населения" рекомендовать главам горрайадминистраций:
усилить государственный контроль за соблюдением торговыми предприятиями (всех форм собственности) существующих правил торговли, законодательных актов и других нормативных документов, регламентирующих деятельность торговых организаций и обеспечивающих защиту прав потребителей;
разработать и осуществить меры экономического и административного воздействия, обеспечивающие соблюдение юридическими и физическими субъектами правил торговли, сохранение товарного профиля, наличие в торговле обязательного ассортимента товаров первой необходимости и повседневного спроса;
активизировать работу по насыщению торговли потребительскими товарами путем создания условий для здоровой конкуренции и развития всех форм собственности, расширения рыночной, ярмарочной торговли, привлечения к их проведению сельхозпроизводителей, оптовых и перерабатывающих предприятий;
в целях сокращения убыточности предприятий, более рационального размещения сети торговли, по согласованию с заинтересованными лицами разработать механизм передачи в аренду (без права выкупа) убыточных, нерентабельно работающих предприятий торговли, с обеспечением их потребности в товарах через районные потребительские общества на условиях мелкооптового снабжения.
4. Учитывая, что потребительская кооперация в настоящее время несет главную нагрузку по оказанию торговых и других услуг сельскому населению, потребовать от областных ведомств, глав районных администраций полной реализации установок, содержащихся в постановлении главы администрации области N 138 от 20.04.94 года в частности выделения кредитных и инвестиционных ресурсов на строительство жизненно важных объектов, на заготовку, хранение и переработку сельхозпродуктов и сырья, выпуск товаров народного потребления, а также установления тарифов по оплате тепловой и электрической энергии на уровня предприятий агропромышленного комплекса.
5. Внести в приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 11.08.93 г. N 225 "О законе Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" следующие изменения: из пункта 4 убрать слово "центральных усадеб", поскольку данный термин не имеет официального статуса, а следовательно и юридической основы.
Начальнику государственной налоговой инспекции по Орловской области Рыжову В.И. довести данное решение до своих служб в районах.
6. Поручить правлению облпотребсоюза (Умеренков В.Г.) совместно с райадминистрациями разработать комплекс мер по сохранению и развитию в 1995 году структуры потребительской кооперации в каждом районе и улучшению торгового обслуживания населения. В этих целях:
в течение декабря-января 1994-1995 гг. заключить, а там, где они были, пролангировать соглашение о взаимоотношениях органов власти районов и предприятий торговли на 1995 г.;
сохранить сложившуюся систему по поддержке потребительской кооперации в части выделения транспорта и завоза товаров в отдаленные магазины, предоставлению льгот по налогообложению, аренде и коммунальным услугам, возмещению убытков при обслуживании населения отдаленных и малочисленных населенных пунктов;
в целях оздоровления экономики, финансового состояния предприятий системы более активно вести работу по увеличению объемов всех видов деятельности, воссозданию фонда собственных оборотных средств, за счет паевых взносов и привлечения сбережений обслуживаемого населения, восстановить работу с внутрисистемным и областным опытом.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по торговле и потребительским ресурсам областной администрации (В.П. Агапов).
Глава администрации |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Орловской области от 24 ноября 1994 г. N 369 "Об организаторской работе администраций Урицкого и Кромского районов по обеспечению торгового обслуживания населения"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 августа 2002 г. N 125 и Указом Губернатора Орловской области от 1 июля 2010 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу