Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета с целью создания равных условий доступа граждан вне зависимости от места их проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из бюджетов муниципальных районов (городских округов) путем выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов).
2. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет средств областного бюджета, в том числе дотаций, поступающих из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, и субвенций в областной бюджет из бюджетов муниципальных районов (городских округов), поступающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и статьей 8 настоящего Закона.
3. Объем Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а также распределение дотаций из данного фонда между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие данные дотации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Законом Орловской области от 30 июня 2006 года N 600-ОЗ статья 3 настоящего Закона дополнена частью 31
31. В переходный период, установленный частью 1.1 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены утверждаемыми законом Орловской области на срок не менее одного года дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) областных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом в областной бюджет.
4. Предоставление дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, если иное не предусмотрено законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Дотации из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
6. Расчет и распределение дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 1 к настоящему Закону.
7. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется ежегодно органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики.
Сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов (городских округов), а также перечень бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления, в расчете на одного жителя обеспечивается Методикой расчета и распределения средств Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
8. Выравнивание бюджетной обеспеченности может производиться следующими методами:
1) методом пропорционального выравнивания - путем распределения средств Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) пропорционально отставанию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания;
2) методом выравнивания до максимально возможного уровня - путем распределения средств Областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований таким образом, чтобы после выравнивания уровень бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых муниципальных районов (городских округов) был одинаков;
3) комбинированным методом, предполагающим последовательное использование метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности и метода выравнивания до максимально возможного уровня бюджетной обеспеченности.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации допускается различный порядок расчета дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в зависимости от метода выравнивания бюджетной обеспеченности, выбранного при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
9. Метод выравнивания бюджетной обеспеченности определяется ежегодно органом исполнительной государственной власти области специальной компетенции, уполномоченным в сфере финансовой и налоговой политики.
10. Получателями дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) являются администрации муниципальных районов (городских округов).
11. Дотации из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными отчислениями от налога на доходы физических лиц.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты утверждаются законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
12. Расчет и установление заменяющих часть дотаций из Областного фонда финансовой поддержки районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов осуществляются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 4 к настоящему Закону.
Законом Орловской области от 30 июня 2006 года N 600-ОЗ статья 3 настоящего Закона дополнена частью 121
121. При формировании проектов областного бюджета на 2007 и 2008 годы расчет и установление дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) областных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных образований, заменяющих часть дотаций из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), осуществляются в соответствии с Методикой, изложенной в приложении 41 к настоящему Закону.
13. В период с 2006 года по 2008 год дотации из Областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов):
в 2006 году - в размере до 100 процентов от общего объема средств фонда;
в 2007 году - в размере до 80 процентов от общего объема средств фонда;
в 2008 году - в размере до 50 процентов от общего объема средств фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.