Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Коллегии Орловской области
от 15 августа 2008 г. N 273
Положение
об управлении здравоохранения Департамента социальной политики
Орловской области
1. Общие положения
1. Управление здравоохранения (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента социальной политики Орловской области (далее - Департамент), обеспечивающим реализацию функций по осуществлению Департаментом государственной политики в сфере здравоохранения.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Коллегии области, Положением о Департаменте социальной политики Орловской области, приказами руководителя Департамента и настоящим положением.
3. Положение, структура, штатное расписание утверждаются Коллегией области.
4. Положения об отделах, их структура и должностные регламенты сотрудников Управления утверждаются в установленном законодательном порядке.
5. Управление имеет штампы и бланки установленного образца.
6. Местонахождение Управления - г. Орел, ул. Ленина, дом 23.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
1) организация исполнения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Коллегии области в сфере здравоохранения;
2) участие в реализации государственной политики в области здравоохранения на территории Орловской области на основе изучения состояния здоровья населения и обеспечения его охраны;
3) взаимодействие и координация работы с различными ведомствами и организациями по выполнению мероприятий в области охраны здоровья населения;
4) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;
5) информирование населения, в том числе и через средства массовой информации, о распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) обеспечение реализации на территории области приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
7) обеспечение контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью на территории области;
8) участие в разработке и реализации областных целевых программ в сфере здравоохранения;
9) разработка проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения;
10) разработка медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
11) организация методической помощи органам местного самоуправления, уполномоченным на осуществление управления в сфере здравоохранения;
12) осуществление иных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
3. Основные функции Управления
Основные функции Управления:
1) разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан;
2) разработка и реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3) участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан, разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан на территориальном уровне;
4) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом, онкологическом диспансерах и других специализированных областных государственных учреждениях здравоохранения;
5) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
6) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Орловской области для определенных категорий граждан;
7) организация обеспечения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами областных государственных учреждений здравоохранения;
8) формирование регистра больных, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде бесплатного лекарственного обеспечения;
9) организация работы по определению потребности в лекарственных средствах для оказания медицинской помощи больным в рамках программы обеспечения населения лекарственными средствами;
10) организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;
11) проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан лекарственными средствами, с функцией центра обработки данных;
12) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов;
13) осуществление на территории Орловской области профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с федеральным законодательством;
14) регулярное информирование населения Орловской области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
15) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
16) разработка региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
17) обеспечение реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, в том числе и лечебно- профилактических:
- дополнительная иммунизация населения;
- выявление и лечение инфицированных вирусом ВИЧ и гепатитом "В" и "С";
- обследование новорожденных детей на врожденную патологию;
- диспансерное (профилактическое) наблюдение детей первого года жизни;
- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;
- увеличение объемов оказания высокотехнологической медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях и областных государственных учреждениях здравоохранения;
18) подготовка и передача отчетных сведений по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в федеральные и областные заинтересованные организации;
19) обеспечение ведения мониторинга реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
20) формирование и организация ведения территориальных секвестров Федерального регистра специалистов участковой службы, службы родовспоможения, персонала скорой медицинской помощи, персонала фельдшерско-акушерских пунктов, а также передача полученных сведений (базы данных) Территориальному управлению Росздравнадзора по Орловской области;
21) осуществление отбора и направления больных для получения высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях;
22) оказание организационной и методической помощи по диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся радиационному и техногенному воздействию, инвалидов, больных, страдающих хроническими, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально-значимыми заболеваниями;
23) выдача в установленном порядке разрешений на предоставление платных медицинских услуг областными государственными учреждениями здравоохранения и согласование в установленном порядке цен на платные медицинские услуги;
24) координация деятельности по подготовке и переподготовке медицинских кадров;
25) организация переподготовки, совершенствования знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
26) разработка территориальных программ развития и укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, участие в их реализации;
27) разработка планов капитального строительства, ремонта и реконструкции учреждений здравоохранения, участие в экспертизе и утверждении проектов и смет по капитальному строительству и капремонту;
28) осуществление контроля за ходом строительства объектов здравоохранения и технического состояния зданий и сооружений учреждений здравоохранения;
29) подготовка представлений руководителю Департамента о создании, реорганизации или ликвидации в установленном порядке областных государственных учреждений здравоохранения;
30) подготовка представлений руководителю Департамента о поощрении сотрудников Управления, работников областных государственных учреждений здравоохранения, представлений к государственным и ведомственным наградам, присвоению почетных званий;
31) осуществление организационно-методической помощи в организации деятельности врача общей практики (семейного врача);
32) подготовка перечня товаров и услуг для проведения открытых торгов для нужд Орловской области в сфере здравоохранения;
33) осуществление методического руководства подведомственными медицинскими средними специальными учебными заведениями и контроля за их деятельностью;
34) осуществление организационно-методического руководства областными государственными учреждениями здравоохранения;
35) осуществление политики, направленной на обеспечение безопасных условий труда;
36) осуществление методического руководства службами охраны труда подведомственных Департаменту областных государственных учреждений здравоохранения, организация обучения руководителей этих служб в установленном порядке;
37) организация создания в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунологических препаратов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
38) формирование и организация ведения регистра контингентов населения:
- подлежащих дополнительным медицинским осмотрам, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- подлежащих дополнительной диспансеризации, работающих в учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта в возрасте 35-55 лет;
- подлежащих дополнительной диспансеризации (работающее население);
39) проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, организация выставок и других мероприятий для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4. Права Управления
Для осуществления на него возложенных функций Управление имеет право:
1) получать в установленном порядке в структурных подразделениях Аппарата Губернатора и Коллегии области и в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции сведения, материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;
2) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с муниципальными органами в сфере здравоохранения на территории области;
3) запрашивать и получать в установленном порядке у областных государственных учреждений здравоохранения сведения, необходимые для принятия решений Департаментом по вопросам, отнесенным к сфере здравоохранения;
4) создавать координационные и совещательные органы в установленной сфере деятельности, составы и положения которых утверждаются в установленном порядке;
5) привлекать по согласованию научные, научно-исследовательские или иные организации или учреждения для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления;
6) пользоваться в установленном порядке информационными материалами, формируемыми Департаментом;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением для обеспечения решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
5. Организация деятельности Управления
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Орловской области.
2. Начальник Управления подчиняется руководителю Департамента.
3. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, функций и состояние исполнительской дисциплины.
4. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Орловской области.
5. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- распределяет обязанности заместителей начальника, работников Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- вносит предложения руководителю Департамента по структуре и штатной численности Управления и утверждению сметы расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- организует контроль за выполнением указов, распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Коллегии области, приказов руководителя Департамента;
- визирует и подписывает проекты служебных документов;
- представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти и местного самоуправления Орловской области, а также в российских, зарубежных и международных организациях;
- координирует деятельность областных государственных предприятий, учреждений в сфере здравоохранения;
- организует повышение квалификации и аттестацию государственных гражданских служащих Управления, учреждений здравоохранения в соответствии с установленным порядком;
- вносит предложения руководителю Департамента о применении к работникам Управления, областных учреждений и организаций здравоохранения мер морального и материального поощрения;
- осуществляет функции, делегированные в установленном законодательством порядке руководителем Департамента;
- организует прием граждан, своевременное рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по итогам рассмотрения необходимые меры;
- осуществляет иные функции, необходимые для выполнения его полномочий.
6. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления - начальник отдела лечебно-профилактической помощи населению.
7. В Управлении создается Коллегия в составе начальника управления - председателя Коллегии, его заместителей, иных работников Управления. В Коллегию могут входить руководители и специалисты учреждений здравоохранения.
Состав Коллегии и положение утверждаются приказом руководителя Департамента.
Коллегия является совещательным органом при начальнике Управления. Решения Коллегии оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.
Приложение 2 не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Орловской области от 15 августа 2008 г. N 273 " О внесении изменений в постановление Коллегии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.