Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии Орловской области
от 10 сентября 2008 г. N 288
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Орловской области на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Коллегии Орловской области от 10 сентября 2008 г. N 288)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2009-2011 годы сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2009-2011 годах", а также с учетом положений ключевых глав Налогового кодекса Российской Федерации.
Бюджетная политика разработана в целях обеспечения социальной стабильности, динамичного развития экономики и инвестиционной активности, решения комплекса задач по повышению уровня жизни населения Орловской области, повышения качества и доступности социальных услуг, а также при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов, стимулировании развития налогового потенциала, повышение долгосрочной устойчивости бюджета.
1. Основные направления бюджетной политики в 2009-2011 годах
Главной задачей бюджетной политики остается обеспечение долгосрочной сбалансированности областного и местных бюджетов и выполнение органами власти взятых на себя бюджетных обязательств, реалистичность бюджета с точки зрения его выполнимости и сокращение дефицитности областного и местных бюджетов Орловской области.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов на основе разграничения доходных полномочий и расходных обязательств и их упорядочения в долгосрочном периоде;
2) удлинение горизонта бюджетного планирования;
3) решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения Орловской области;
4) формирование бюджета на основе действующих и с учетом вновь принимаемых расходных обязательств;
5) усиление роли среднесрочного финансового планирования;
6) совершенствование форм и методов социальной поддержки населения, в том числе обеспечение соответствующих денежных выплат взамен натуральных льгот;
7) усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым использованием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области, укрепление финансовой дисциплины;
8) дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества управления государственными финансами на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;
9) применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
10) обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок, направленного на рациональное и эффективное расходование бюджетных средств;
11) переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;
12) повышение результативности бюджетных расходов, недопущение увеличения количества принимаемых обязательств, препятствующего сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений;
13) повышение качества управления государственными финансами в бюджетном секторе;
14) выполнение принятых бюджетных обязательств;
15) обеспечение эффективного управления государственным и муниципальным долгом.
2. Основные направлении налоговой политики Орловской области
Налоговая политика в 2009-2011 годах и на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике региона на основе качественного улучшения налогового администрирования, совершенствования управления государственной собственностью, совершенствования регионального налогового законодательства.
Приоритетными задачами в области налоговой политики определены:
1) по налогу на имущество организаций - проведение работы по дальнейшему сокращению перечня льгот с целью эффективного использования имущества;
2) земельному налогу - завершение работ по межеванию земель, их регистрации и определению собственников;
3) транспортному налогу - создание достоверной и полноценной базы данных налогоплательщиков, минимальное предоставление льгот, увеличение ставки налога;
4) налогу на прибыль - обеспечение эффективного налогового администрирования налогоплательщиков;
5) налогу на доходы физических лиц - продолжение работы по легализации заработной платы, создание условий для роста фонда оплаты труда в регионе;
6) обеспечение эффективного управления государственным и муниципальным имуществом.
3. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики
в области расходов
Особенностью бюджетной политики на 2009-2011 годы является планирование бюджета Орловской области на среднесрочный период. Основным акцентом при планировании бюджета на период 2009-2011 годы является переход на программный метод планирования, что подразумевает определение расходов бюджетов (в том числе на обеспечение деятельности учреждений) в соответствии с областными целевыми программами и принятыми обязательствами.
Основными приоритетами бюджетных расходов на 2009-2011 годы является финансовая обеспеченность социальных программ и реформ, прежде всего в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта и социальной защиты населения, а также дальнейшее участие Орловской области в реализации приоритетных национальных проектов.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
1) планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
2) сохранение социальной направленности бюджета области;
3) обеспечение достаточности и своевременности финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
4) применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
5) переход на отраслевые системы оплаты труда;
6) поэтапное достижение и опережение минимального размера оплаты труда уровня прожиточного минимума, установленного в области;
7) повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы;
8) принятие решений и разработка законодательных и иных нормативных и правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации с учетом последствий для бюджетной системы области;
9) повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;
10) создание условий для активного привлечения негосударственных инвестиций в социальную сферу;
11) финансирование социально значимых услуг на основании областных целевых программ;
12) активное участие в реализации приоритетных национальных проектов;
13) усиление финансового контроля.
Основополагающими задачами формирования расходной части консолидированного бюджета области в 2009-2011 годах являются:
1) сокращение неэффективных бюджетных обязательств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования;
2) содействие в осуществлении мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и формированию единой политики установления норм расходов и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
3) оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, направленной на их финансовое оздоровление и на повышение качества жизни сельского населения.
В 2009-2011 годах продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере. Будут увеличены фонды оплаты труда в связи с установлением с 1 января 2009 года минимального размера оплаты труда в сумме 4 330 рублей в месяц и поэтапным переходом на отраслевые системы оплаты труда, отличные от применяемой в настоящее время Единой тарифной сетки, предусматривающие более тесную увязку оплаты труда с результатами деятельности работника и учреждения в целом.
Для обеспечения основных задач бюджетной политики необходимо:
1) обеспечить переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат, разграничению действующих и принимаемых обязательств, безусловное исполнение действующих обязательств, реализацию уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта закона об областном бюджете в Орловский областной Совет народных депутатов.
Решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.
2) обеспечить финансирование в полном объеме расходов на реализацию областных целевых программ;
3) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством, с учетом изменения расходных полномочий;
4) главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить контроль за принятыми обязательствами подведомственными бюджетными учреждениями;
5) устанавливать тарифы на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг исходя из необходимости 100-процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан;
6) главным распорядителям осуществлять контроль за соблюдением бюджетными организациями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
7) продолжить практику привлечения дополнительных финансовых ресурсов на сезонное кредитование сельских товаропроизводителей и малого бизнеса путем субсидирования процентных ставок за счет средств областного бюджета;
8) продолжить в 2009-2011 годах политику, направленную на улучшение структуры государственного долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности государственных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Орловской области;
9) продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля в системе исполнительной власти, усилив предварительный, текущий и последующий финансовый контроль, в том числе путем усиления контроля за бюджетными обязательствами бюджетных учреждений, проведения регулярных проверок рационального и целевого использования бюджетных средств областными учреждениями и муниципальными образованиями;
10) осуществлять кассовое обслуживание исполнения областного и местных бюджетов через Управление Федерального казначейства по Орловской области;
11) проведение эксперимента на бюджетах нескольких муниципальных образований по переходу на обслуживание через единый счет, открытый финансовому органу.
За счет средств федерального бюджета будут финансироваться расходы, связанные с передачей полномочий органов государственной власти Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки в оплате жилищно-коммунальных услуг согласно федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О ветеранах" (для федеральных льготников), "О донорстве крови и ее компонентов", с повышением денежного довольствия сотрудников и заработной платы работников органов внутренних дел.
В 2009-2011 годах продолжится реализация приоритетного национального проекта "Образование".
Основными направлениями политики в сфере образования на этот период будут являться: ускорение модернизации образования, стимулирование повышения доступности качественного образования (повышение качества профессионального образования, обеспечение доступности качественного общего образования; развитие современной системы непрерывного профессионального образования), обеспечение развития инновационного характера образования, переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг в целях создания условий для повышения качества "человеческого капитала" и конкурентоспособности области.
Целью политики в сфере здравоохранения на 2009-2011 годы будет являться повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего, в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности здравоохранения.
Продолжится реализация:
- приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
- областной целевой программы "Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Орловской области в 2008-2010 годах";
- Федерального закона 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Будут производиться расходы на софинансирование с федеральным бюджетом по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" в части обеспечения доступным жильем молодых специалистов на селе в пределах сумм, утвержденных законом об областном бюджете.
4. Политика в области межбюджетных отношений
Одним из важнейших направлений бюджетной политики является формирование и совершенствование межбюджетных отношений.
Основными принципами межбюджетных отношений на 2009-2011 годы остаются следующие:
1) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;
2) принцип самостоятельности бюджетов;
3) принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами государственной власти области;
4) принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
5) выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований;
6) замена части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
7) объединение ряда субсидий в рамках одной отрасли в одну с целью стимулирования модернизации соответствующих отраслей социальной сферы;
8) создание стимулов для наращивания собственной доходной базы.
Межбюджетные отношения в 2009-2011 годах будут строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.
Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ с изменениями формирование показателей проекта консолидированного бюджета будет основано как на базе основных параметров прогноза социально-экономического развития области по каждому муниципальному образованию, так и с использованием фактических или прогнозируемых доходов и расходов, что позволит более объективно оценивать финансовую базу местных бюджетов.
В целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будет продолжена практика формирования дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, Областного фонда компенсаций, включающего субвенции на выполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Орловской области от 27 июня 2006 г. N 518-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Орловской области", от 26 декабря 2005 N 562-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Орловской области" с изменениями и дополнениями, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов.
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и Областной фонд компенсаций в 2009-2011 годах будут сформированы в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг с учетом роста тарифов, и других расходов с учетом темпа инфляции в пределах передаваемых полномочий.
В целях решения задачи разграничения бюджетных полномочий и закрепления ответственности между органами власти разных уровней в 2009-2011 годах финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий будут передаваться в виде субвенций из Областного фонда компенсаций:
1) на финансовое обеспечение образовательного процесса в учреждениях общего образования;
2) выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
3) содержание учреждений социальной защиты населения;
4) содержание органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения, опеки и попечительства;
5) осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации;
6) ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных общеобразовательных школах;
7) выполнение государственных полномочий по формированию и организации деятельности административных комиссий на территории Орловской области;
8) осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
9) осуществление государственных полномочий по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их;
10) денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи";
11) обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
12) выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей в семью;
13) содержание приемного ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю;
14) осуществление государственных полномочий в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
15) предоставление государственных мер социальной поддержки по оплате жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, в установленном законодательством порядке в пределах сумм, утвержденных законом об областном бюджете;
16) комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
17) внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях и поощрение лучших учителей;
18) осуществление переданных государственных полномочий в сфере трудовых отношений;
19) осуществление отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства.
5. Заключение
Бюджетная и налоговая политика Орловской области на 2009-2011 годы сформирована с учетом целей и задач экономической политики Российской Федерации и направлена на поддержание экономического роста и высоких темпов развития всех отраслей народного хозяйства Орловской области и повышение благосостояния населения области.
Она является основой для стабилизации бюджетного процесса в области, повышения уровня собираемости доходов бюджетов всех уровней, совершенствования структуры расходов бюджетов, упорядочения бюджетных процедур и дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Орловской области от 10 сентября 2008 г. N 288 "Об утверждении основных направлений бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.