Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Коллегии Орловской области
от 14 октября 2008 г. N 317
Порядок
подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот
объектов незавершенного строительства, финансирование
которых осуществлялось с привлечением средств
бюджета Орловской области
Настоящий Порядок применяется при подготовке и оформлении документов для принятия решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением средств областного бюджета.
1. Решение о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Орловской области, принимается Коллегией Орловской области в форме распоряжения.
2. Ежегодную инвентаризацию и подготовку предложений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства осуществляет специальная комиссия (далее - Комиссия), сформированная для этих целей распоряжением Коллегии области. Решения Комиссии оформляются в форме протокола и являются основанием для последующего принятия решений Коллегией.
При подготовке решения о способе вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства принимаются во внимание мнения:
- органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления);
- муниципальных органов власти;
- балансодержателей объектов, которые закреплены за ними на правах оперативного управления или хозяйственного ведения.
3. Распоряжение объектом незавершенного строительства может осуществляться следующими способами:
а) продажа объекта незавершенного строительства (с возможным перепрофилированием);
б) перепрофилирование объекта с последующей достройкой;
в) внесение объекта незавершенного строительства в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества;
г) достройка и введение в эксплуатацию объекта незавершенного строительства (может осуществляться как за счет средств бюджета области, так и с привлечением внебюджетных источников финансирования);
д) временная консервация объекта с целью последующей достройки;
е) передача объекта незавершенного строительства из областной собственности в муниципальную собственность, в собственность жилищно-строительного кооператива или другого добровольного объединения граждан (по объектам жилищного строительства;#
ж) ликвидация объекта незавершенного строительства с последующим его списанием.
Основными критериями для определения способа распоряжения объектом являются:
- уровень готовности объекта ("строительная готовность"), определяемый показателем освоения сметной стоимости объекта (процентов);
- нормативный и фактический срок возведения;
- значимость объекта социальной инфраструктуры;
- наличие проектно-сметной документации и соответствие принятых в ней решений требованиям энерго- и ресурсосбережения;
- экономическая целесообразность принятия того или иного решения, в зависимости от фактического состояния объекта незавершенного строительства.
Так же, принимается во внимание ориентировочная стоимость завершения строительства и возможность изыскания иных источников финансирования объекта помимо средств бюджета Орловской области.
При принятии решения о достройке объекта должны быть четко определены сроки ввода объекта в эксплуатацию и источники финансирования строительства.
При принятии решения о временной консервации объекта должны быть четко определены сроки начала достройки объекта и источники финансирования работ по консервации и последующей достройке объекта.
При принятии решения о ликвидации объекта комиссией дополнительно принимается решение о целесообразности демонтажа и повторного использования строительных конструкций.
В целях реализации указанных способов распоряжения объектом незавершенного строительства может быть принято решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления как неиспользуемого, либо о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на объект незавершенного строительства.
Решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления как неиспользуемого, либо о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на объект незавершенного строительства оформляется распоряжением Коллегии области.
4. Решения о вовлечении объектов незавершенного строительства в хозяйственный оборот принимаются на основании сведений из инвентаризационной описи и пакета документов, необходимого для принятия выбранного способа вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, в соответствии с настоящим Порядком.
При подготовке решения о продаже объекта либо о его достройке с привлечением внебюджетных источников финансирования, кроме сведений, содержащихся в инвентаризационной описи, и сведений о владельце объекта дополнительно используется следующая информация:
а) отчет об оценке рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, предоставленный независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный под объектом незавершенного строительства, и ситуационный план расположения участка;
в) сведения об обременении объекта незавершенного строительства. Для принятия решения о достройке объекта за счет средств областного бюджета необходимо наличие:
- сведений о потребности в финансовых ресурсах для достройки объекта;
Для принятия решения о достройке объекта за счет собственных средств владельца требуется документальное подтверждение наличия собственных средств владельца, а также график завершения строительства.
5. Решение о распоряжении объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, оформляется в форме распоряжения Коллегии области, содержащего задание предприятию (учреждению) распорядиться объектом незавершенного строительства.
6. При принятии решения о достройке объекта незавершенного строительства путем заключения инвестиционного контракта с привлечением внебюджетных средств необходимо определить следующие условия договора:
а) объемы финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающие от инвестора;
б) объем прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;
в) срок действия договора;
г) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключаемому инвестиционному договору.
7. Сделка с объектом незавершенного строительства, а также его передача муниципальному образованию Орловской области осуществляется после государственной регистрации объекта незавершенного строительства в качестве объекта недвижимости в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
8. Решение о ликвидации и последующем списании объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Коллегии области.
Решение принимается по каждому объекту на основании следующих документов:
а) по прекращенному строительству:
- акт о прекращении строительства по форме КС-17;
- заключение Комиссии о нецелесообразности либо невозможности достройки объекта, оформленное протоколом заседания Комиссии;
- акт обследования технического состояния объекта за подписью председателя Комиссии, содержащий описание объекта незавершенного строительства настолько конкретное, насколько это возможно в отношении объекта, строительство которого не завершено, включая фотографии списываемого объекта недвижимости;
- заключение Комиссии о целесообразности либо нецелесообразности демонтажа и повторного использования конструкций объекта, оформленное протоколом заседания Комиссии;
б) по неосуществленному строительству:
- акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству по форме КС-18;
- согласование соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области о нецелесообразности строительства объекта.
Решения о ликвидации объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве оперативного управления либо на праве хозяйственного ведения, принимаются при наличии согласия владельца и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства.
9. Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Коллегии области.
Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается при наличии у владельца средств на проведение работ по консервации объекта, а также при его согласии на такое проведение и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства. В случае отсутствия у владельца средств на проведение работ по консервации объекта Комиссия, по согласованию с Департаментом финансовой политики и Департаментом экономической политики, принимает решение о возможности (либо невозможности) выделения на эти цели средств областного бюджета и вносит соответствующее предложение на рассмотрение Коллегии области.
10. Передача объектов незавершенного строительства из областной собственности в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года N 527-О3 "О порядке передачи объектов государственной собственности Орловской области в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Орловской области".
11. При продаже объекта незавершенного строительства переход прав на земельный участок под ним осуществляется в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12. При ликвидации объекта незавершенного строительства право прежнего правообладателя на земельный участок под ним регулируется в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации с учетом необходимости проведения рекультивации земли. При этом права прежнего правообладателя на земельный участок могут быть прекращены или ограничены только в порядке, предусмотренном главой VII Земельного кодекса Российской Федерации.
Право собственности Орловской области на указанный земельный участок регистрируется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.