Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 4 апреля 2012 г. N 106
Порядок
предоставления за счет средств Дорожного фонда
Орловской области субсидий местным бюджетам в 2012 году
26 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2012 г. N 209 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок предоставления за счет средств Дорожного фонда Орловской области субсидий местным бюджетам (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и регламентирует предоставление субсидий из Дорожного фонда Орловской области бюджетам муниципальных образований Орловской области для софинансирования проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта, содержания и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - субсидии).
Постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2012 г. N 209 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Субсидии направляются в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее - муниципальных образований) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитальному ремонту, содержанию и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - дорожные работы).
3. Субсидии предоставляются в соответствии с распределением субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями Орловской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на софинансирование дорожных работ, на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области и муниципальным образованием (далее - Соглашение).
4. В целях открытия финансирования дорожных работ муниципальные образования в 30-дневный срок со дня утверждения настоящего Порядка представляют в Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее - Департамент) следующие документы:
1) нормативно-правовой акт муниципального образования об утверждении перечня местных автомобильных дорог, в число которых включены объекты планируемых дорожных работ;
2) акт муниципального образования, определяющий лицо, уполномоченное на осуществление функции контроля за ходом и результатами дорожных работ, осуществляемых за счет субсидий;
Постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2012 г. N 209 в подпункт 3 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
3) нормативно-правовой акт муниципального образования, утверждающий пообъектную муниципальную программу дорожных работ с использованием предоставляемых субсидий, включая подпрограмму по содержанию (при получении субсидий на содержание автомобильных дорог), (далее - Программа) с разделением по направлениям, предусмотренным в приложении 2 к настоящему постановлению, и с указанием основных технико-экономических показателей объектов дорожных работ, характеристик, обосновывающих целевое использование субсидий, и соблюдения требований, установленных в пункте 21 настоящего Порядка;
Постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2012 г. N 209 в подпункт 4 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
4) выписку из местного бюджета с указанием объема софинансирования объектов строительства (реконструкции) и капитального ремонта, а также ремонта дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, в размере не менее 5% от стоимости работ или софинансирования объектов ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и разработки проектно-сметной документации в размере не менее 1% от стоимости работ или софинансирования содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере не менее 50% от стоимости работ и целевого использования средств местного бюджета;
Постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2012 г. N 209 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1
4.1) нормативно-правовой акт муниципального образования, устанавливающий нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (при получении субсидий на содержание автомобильных дорог);
5) сопроводительное письмо к вышеперечисленным документам.
5. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов Департамент в течение 30 рабочих дней с момента поступления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. К решению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра подписанного руководителем Департамента соглашения.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, определенных настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
В решении об отказе в предоставлении субсидии, направляемом Департаментом в адрес муниципального образования в письменном виде в 30-дневный срок с момента представления муниципальным образованием документов, указываются основания, послужившие причиной отказа.
Органам местного самоуправления муниципального образования предоставляется 20 рабочих дней с момента направления решения об отказе в предоставлении субсидий для устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий. В случае неустранения муниципальным образованием в установленный срок причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, Департаментом вносится предложение о направлении запланированных для муниципального образования субсидий другим муниципальным образованиям путем внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями.
6. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств Дорожного фонда Орловской области, по каждому направлению, предусмотренному распределением субсидий между муниципальными образованиями;
2) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование;
3) условия предоставления субсидии, в том числе по соблюдению муниципальным образованием условий софинансирования;
4) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
5) обязательство муниципального образования о представлении в Департамент отчетной документации в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Порядка в установленные настоящим Порядком сроки;
6) показатели эффективности использования субсидии, установленные пунктом 23 настоящего Порядка;
7) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
8) условия использования экономии по итогам публичных процедур по выбору подрядных организаций и штрафных санкций к подрядчикам;
9) ответственность сторон.
7. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней после получения решения о предоставлении субсидии представляет Департаменту два экземпляра подписанного главой муниципального образования Соглашения для регистрации. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней с момента получения Соглашения, после чего, в течение 3 дней с момента регистрации, один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию.
8. В течение 20 рабочих дней после получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент подтверждение о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение их на сумму предоставленных субсидий, а также уведомление об объявлении публичных процедур, направленных на выбор подрядчиков для осуществления дорожных работ, которые предусмотрены Программой.
9. С момента получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
1) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета) по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов местного бюджета по каждому направлению расходования средств Дорожного фонда Орловской области, включенному в Программу, по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку;
Постановлением Правительства Орловской области от 26 июня 2012 г. N 209 пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1) отчет о выполненных работах по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения по форме, представленной в приложении 1.1 к настоящему Порядку;
3) сведения об инвестиционной деятельности по форме N П-2, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2010 года N 262 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за основными фондами, строительством и инвестициями в нефинансовые активы" (в случае получения субсидий в рамках федеральных целевых программ);
4) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
5) сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение государственных и федеральных целевых программ по форме N 1-ФП, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июня 2011 года N 299 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ходом реализации государственных и федеральных целевых программ (подпрограмм) и целевых программ ведомств" (в случае получения субсидий в рамках федеральных целевых программ);
6) конъюнктурный обзор выполненных проектных работ по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку (при выделении субсидий на проектирование);
7) отчеты об эффективности расходования, об исполнении условий предоставления и о достижении целевых показателей результативности использования субсидии из бюджета Орловской области бюджету муниципального образования, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов по формам, представленным в приложениях 3-5 к настоящему Порядку (при выделении субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов);
8) отчет по итогам публичных процедур по выбору подрядных организаций по форме, представленной в приложении 6 настоящему Порядку.
10. По результатам выполненных работ органы местного самоуправления в срок не позднее 10 дней с момента ввода объекта в эксплуатацию или выдачи положительного заключения экспертизы представляют в Департамент акты ввода объекта, предусмотренного Программой, в эксплуатацию или положительное заключение экспертизы (при предоставлении субсидии на проектирование). В дальнейшем отчетность по объекту не предоставляется.
11. На основании представленных муниципальным образованием документов, определенных пунктами 8 и 9 настоящего Порядка, Департамент ежемесячно составляет реестры на перечисление средств областного бюджета (далее - реестры).
Утвержденные реестры Департамент направляет в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
12. Департамент финансов на основании реестров в течение 15 рабочих дней с даты получения перечисляет денежные средства на счет Департамента в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассового плана.
13. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств Департамент перечисляет средства в муниципальные образования.
14. Департамент ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов отчет об исполнении бюджета.
15. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
16. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования в соответствии с настоящим Порядком, а также действующим законодательством.
В случае необъявления в течение 40 рабочих дней с момента заключения соглашения публичных процедур по выбору подрядных организаций на проведение проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта (20 рабочих дней - при проведении ремонта) субсидия не предоставляется.
Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов Орловской области.
17. Приостановление, прекращение предоставления субсидий или сокращение объема предоставления субсидии осуществляется на основании уведомления, подписанного руководителем Департамента.
18. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление документов, установленных пунктами 8 и 9 настоящего Порядка;
направление письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии;
непредоставление муниципальным образованием своей доли софинансирования, установленной настоящим Порядком.
19. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента выявления оснований, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального образования (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента получения уведомления.
В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений в указанный срок, перечисление субсидии прекращается. Субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 30 дней со дня направления муниципальному образованию соответствующего уведомления, и перечисляется на счет Департамента.
В случае неперечисления средств Департамент принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии, а также экономия по итогам публичных процедур по выбору подрядных организаций.
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
21. К повышению качества и доступности муниципальных услуг в сфере дорожной деятельности, осуществляемой за счет субсидии, предоставляемой на софинансирование расходных обязательств, предъявляются следующие требования:
осуществление дорожной деятельности органами местного самоуправления муниципального образования области в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
соответствие качества и состава выполненных работ в сфере дорожного хозяйства нормативным актам Российской Федерации и Орловской области;
наличие в составе органа местного самоуправления муниципального образования области специалиста, на которого возложены обязанности по исполнению полномочий в сфере дорожной деятельности.
22. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на дорожные работы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно Департаментом на основании целевых показателей, установленных пунктом 23 настоящего Порядка.
23. Целевыми показателями эффективности использования муниципальным образованием субсидии являются:
освоение предоставленной субсидии;
объем выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом;
получение проектной документации (при предоставлении субсидий на проектирование), прошедшей государственную экспертизу, и получение положительного заключения государственной экспертизы или положительного заключения результатов проверки достоверности сметной стоимости;
ввод объекта в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.