Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Осуществление депутатской деятельности
Глава 8. Общие положения
Статья 38
1. Депутаты Совета могут осуществлять свои полномочия на постоянной профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.
Количество депутатов Совета, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.
2. Заявление депутата Совета о назначении его на должность депутата Совета, работающего на постоянной профессиональной основе, рассматривается на заседании Совета.
3. Решение Совета о назначении на должность депутата Совета, работающего на постоянной профессиональной основе, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Совета без дополнительного голосования.
В постановлении Совета о назначении депутата Совета на данную должность указываются дата назначения, замещаемая государственная должность области.
4. Освобождение от должности депутата Совета, работающего на постоянной профессиональной основе, рассматривается на заседании Совета в следующих случаях:
а) на основании личного письменного заявления депутата Совета;
б) в случаях досрочного прекращения полномочий депутата Совета по основаниям, предусмотренным законодательством.
5. Совет, рассмотрев личное письменное заявление об освобождении от должности депутата Совета, работающего на постоянной профессиональной основе, принимает большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, решение, которое оформляется постановлением Совета без дополнительного голосования.
В постановлении об освобождении депутата Совета от должности указываются основание и дата его освобождения.
6. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета по основаниям, установленным законодательством, оформляется постановлением Совета, в котором указываются основания и дата досрочного прекращения.
Статья 39
1. Совет осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого депутата Совета. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Совета устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, Законами области "Об Орловском областном Совете народных депутатов", "О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов" и настоящим Регламентом.
2. Формами осуществления депутатами депутатской деятельности в Совете являются:
1) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами Совета) материалов для рассмотрения Советом;
2) участие в заседаниях Совета и его Президиума;
3) участие в работе соответствующих комитетов, временных органов Совета, членом которых с правом решающего голоса депутат Совета является;
4) участие в работе других комитетов, временных органов Совета с правом совещательного голоса;
5) участие в работе депутатского объединения, членом которого депутат Совета является;
6) участие в публичных и депутатских слушаниях, "круглых столах", конференциях, семинарах;
7) выполнение поручений Совета;
8) обращение с депутатскими запросами;
9) направление депутатом Совета запроса;
10) работа с избирателями, в том числе с наказами избирателей;
11) информирование избирателей и встречи с ними;
12) работа с обращениями граждан;
13) взаимодействие с гражданами посредством электронных и иных средств связи;
14) выступления в средствах массовой информации.
3. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, законами области, Положениями о комитетах Совета и настоящим Регламентом.
4. Депутаты Совета вправе иметь помощников. Количество и статус помощников депутатов Совета устанавливается постановлением Совета.
Глава 9. Права, обязанности и ответственность депутатов Совета
при осуществлении ими депутатской деятельности
Статья 40
1. Депутаты Совета, принимающие участие в заседании Совета, вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета, а также на должности Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, председателя комитета, заместителя председателя комитета;
- вносить предложения по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласовываемых или утверждаемых Советом, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам постановлений и другим правовым актам Совета;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
- участвовать в обсуждении, в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;
- вносить предложения о проведении депутатского расследования по вопросу, относящемуся к ведению Совета;
- передавать председательствующему текст своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Совета;
- обращаться к Совету за защитой своих депутатских прав и полномочий, если это не противоречит настоящему Регламенту и Правилам депутатской этики;
- пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и иными законами области, настоящим Регламентом.
2. Депутаты Совета и депутатские объединения вправе распространять во время заседания Совета подписанные соответственно депутатами Совета или руководителями депутатских объединений материалы. Материалы должны иметь визу Председателя Совета, разрешающую распространение данных материалов в зале заседаний Совета.
В случае, если Председатель Совета отказался визировать материалы, предлагаемые к распространению на заседании Совета, то решение вопроса о распространении указанных материалов на заседании Совета принимается Советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Материалы, необходимые депутату Совета для участия в работе заседания Совета, размножаются по требованию депутата Совета работниками Аппарата Совета по поручению Председателя Совета.
4. На заседаниях Совета, комитетов депутаты Совета должны носить деловую одежду.
5. Депутат Совета обязан принимать участие в работе каждого заседания Совета, комитета, членом которого он является. При невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании Совета, комитета депутат Совета заблаговременно, не позднее чем за один день, информирует об этом соответственно Председателя Совета, председателя комитета, а в их отсутствие - заместителя Председателя Совета либо руководителя Аппарата Совета.
Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета, комитета признаются болезнь, отпуск, командировка депутата Совета и иные торжественные или трагические обстоятельства, связанные непосредственно с депутатом Совета или его близкими родственниками.
Отсутствие депутата Совета на заседании Совета без уважительных причин расценивается как нарушение им Правил депутатской этики и влечет применение к нему мер воздействия, предусмотренных этими правилами.
6. Депутат Совета на заседании Совета обязан:
- соблюдать настоящий Регламент;
- соблюдать утвержденный порядок рассмотрения вопросов;
- придерживаться повестки дня, выполнять требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего;
- не допускать в своих выступлениях оскорбительных выражений, соблюдать Правила депутатской этики;
- не прерывать без разрешения председательствующего свое участие в заседании Совета до его завершения;
- принимать участие в голосовании.
7. На заседании Совета депутаты Совета не должны занимать рабочие места других депутатов Совета, регистрироваться и голосовать за других депутатов Совета.
8. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета к нему могут применяться следующие меры ответственности:
1) предупреждение депутата Совета;
2) лишение права выступления на заседании Совета.
Предупреждение депутату Совета выносится председательствующим, если депутат Совета:
1) выступает без разрешения председательствующего;
2) не выполняет требования председательствующего;
3) голосует за другого (других) депутата (депутатов) Совета;
4) перемещается по залу заседаний без разрешения председательствующего;
5) нарушает иные требования, установленные настоящим Регламентом.
Депутат Совета лишается председательствующим права на дальнейшее выступление в ходе заседания Совета (лишается слова), если он:
1) после предупреждения, сделанного ему председательствующим, продолжает допускать нарушения, предусмотренные настоящей частью;
2) на заседании Совета организовал беспорядок, препятствовал свободе обсуждения и голосования;
3) нарушает Правила депутатской этики: употребляет в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов Совета и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывает к незаконным действиям.
Статья 41
1. Депутаты Совета участвуют в публичных слушаниях, проводимых Советом, его комитетами в соответствии с Законом области "О публичных слушаниях в Орловской области".
2. Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания, на которых обсуждаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
3. Депутатские слушания проводятся по инициативе Совета или его комитетов.
4. Вопрос о проведении депутатских слушаний вносится для рассмотрения на заседание Президиума Совета, который определяет дату проведения депутатских слушаний.
5. Организация подготовки и проведение депутатских слушаний возлагается Президиумом Совета на соответствующий комитет (соответствующие комитеты), а также на соответствующие подразделения Аппарата Совета.
6. Депутатские слушания проводятся, как правило, открыто для представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности.
Президиум Совета по предложению комитета (комитетов), организующего (организующих) проведение депутатских слушаний, может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. При проведении закрытых депутатских слушаний действуют правила, установленные частями 2-7, 9 статьи 55 настоящего Регламента.
7. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится до участников слушаний и передается средствам массовой информации не менее чем за пять календарных дней до дня проведения депутатских слушаний.
8. Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, определяется ответственными комитетами, которыми организуются эти слушания.
9. Продолжительность депутатских слушаний определяет ответственный комитет исходя из характера обсуждаемых вопросов.
10. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Совета не допускается, если Совет не примет иное решение.
11. Депутатские слушания ведет Председатель Совета, его заместитель, либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующего комитета.
12. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Совета, приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, подводит итоги депутатских слушаний и оглашает принятые рекомендации.
13. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета либо иному должностному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Совета и приглашенные лица.
14. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
15. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
16. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.
17. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством голосов принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Совета.
18. Рекомендации депутатских слушаний направляются Председателю Совета, а также могут быть направлены в органы исполнительной государственной власти области, в органы местного самоуправления области, заинтересованным организациям, средствам массовой информации или размещаться на официальном сайте Совета в сети Интернет.
19. Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Совета, Губернатора области, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления области, представители которых принимали участие в депутатских слушаниях.
20. Депутатские слушания протоколируются и (или) стенографируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Статья 42
1. Депутат Совета, группа депутатов Совета, депутатское объединение вправе внести на рассмотрение Совета запрос Губернатору области, членам Правительства области, руководителям органов государственной исполнительной власти специальной компетенции области, органам местного самоуправления области, прокурору области, председателю избирательной комиссии области, председателям других избирательных комиссий, председателю Контрольно-счетной палаты области, а также руководителям расположенных на территории области предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
Основанием для внесения запроса могут являться факты нарушения органами государственной власти или их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов, а также иные основания, признаваемые Советом достаточными для направления депутатского запроса.
2. Запрос вносится в письменной форме и может быть включен в проект повестки дня заседания Совета в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3. Внесенный запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или депутатом Совета, руководителем депутатского объединения, представителем группы депутатов Совета или комитета.
4. Проект постановления Совета по депутатскому запросу может быть предложен депутатом Совета, группой депутатов Совета, депутатским объединением.
5. В случае одобрения запроса открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, он признается депутатским запросом и оформляется постановлением Совета без дополнительного голосования.
6. Если запрос не набрал необходимого числа голосов, он может быть направлен в виде обращения.
7. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения запроса, если иной срок не установлен Советом. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
8. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Совета. Депутат Совета вправе дать на заседании Совета оценку ответу на свой запрос, внести проект постановления Совета по рассматриваемому депутатскому запросу.
Решение по депутатскому запросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
9. Депутатский запрос, ответ на него, а также постановление Совета, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, могут быть доведены до сведения населения через средства массовой информации.
Статья 43
1. Депутат Совета вправе направить запрос органам и должностным лицам, указанным в части 1 статьи 42 настоящего Регламента, по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Запрос депутата Совета направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета.
3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня его получения.
4. Депутат Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
Статья 44
Депутат (группа депутатов) Совета на заседании Совета в рамках раздела "Час контроля" повестки дня заседания Совета в порядке, предусмотренном статьей 60 настоящего Регламента, вправе обращаться к членам Правительства области, руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, председателю избирательной комиссии области, председателю Контрольно-счетной палаты области и руководителями органов местного самоуправления, должностным лицам организаций, расположенных на территории области, для получения информации и ответов на вопросы.
Статья 45
1. По инициативе Председателя Совета, комитетов, депутатских объединений или группы депутатов Совета в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов в пределах компетенции Совета может проводиться депутатская проверка.
2. Вопрос о назначении депутатской проверки решается Советом. Для проведения проверки образуется комиссия депутатского расследования. Ее создание, организация и деятельность осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 30-31 настоящего Регламента.
3. Органы государственной власти области и их должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатской проверки, в том числе беспрепятственно предоставлять комиссии депутатского расследования необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений членам комиссии, ведущим депутатскую проверку.
4. По итогам депутатской проверки комиссия представляет на рассмотрение Совета заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет принимает постановление. Постановление Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 46
1. По вопросам депутатской деятельности депутат Совета пользуется правом безотлагательного приема руководителями и должностными лицами расположенных на территории области органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.
2. При обращении депутата Совета в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации независимо от формы собственности должностные лица обеспечивают депутата Совета по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом требований федерального законодательства о государственной тайне.
Статья 47
1. Поддерживая постоянную связь с избирателями в своем избирательном округе, депутат Совета обязан рассматривать обращения избирателей, осуществлять лично их прием, проводить встречи с ними, изучать поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет иные предусмотренные федеральным и областным законодательством меры, обеспечивающие связь с избирателями.
2. Депутат Совета обязан выполнять поручения Совета или его органов, данные в пределах их компетенции.
3. О результатах выполнения поручений депутат Совета информирует соответственно Совет и его органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение федеральных законов, законодательных и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области.
Статья 48
1. По поручению Совета, письменному заявлению депутата Совета или группы депутатов Совета, письменному обращению Председателя Совета или председателя комитета вопросы, связанные с нарушением требований депутатской этики, могут быть рассмотрены комиссией по депутатской этике. Комиссия вправе передать Совету решение вопроса о нарушении требований депутатской этики и принятии мер воздействия.
2. За нарушение депутатом Совета Правил депутатской этики, утвержденных Советом, к нему могут быть применены меры воздействия, предусмотренные Положением о комиссии по депутатской этике, утвержденным постановлением Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.