Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 3 мая 2012 г. N 1409
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к
справочно-поисковому аппарату и базам данных
муниципальных библиотек"
21 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек" (далее - Услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги на территории муниципального образования "Город Орел".
1.2. Заявителями (получателями) Услуги являются юридические и физические лица без ограничений, имеющие намерение получить интересующую их информацию.
1.3. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система города Орла" (далее - Учреждение).
1.3.1. Список учреждений, обеспечивающих предоставление Услуги на территории муниципального образования "Город Орел" представлен в Приложении N 2 к данному Регламенту.
1.3.2. Информация о предоставлении Услуги на территории муниципального образования "Город Орел" осуществляется непосредственно в помещениях библиотек Учреждения, оказывающих Услугу, на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, в том числе консультирование специалистами Учреждения, ответственными за предоставление Услуги, через средства массовой информации, через сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный сайт администрации города Орла www.orel-adm.ru, сайт Учреждения (www.cbsorel.ru), посредством личного обращения гражданина, по телефонам.
1.3.3. На информационных стендах в помещениях Учреждения и его филиалов, предоставляющих Услугу, должна быть размещена следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Услуги;
- текст настоящего Регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;
- схема размещения справочных служб и рабочих мест (кабинетов) консультирующих специалистов Учреждения, режим консультирования и приема граждан;
- порядок получения справок и консультаций.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и базам данных муниципальных библиотек.
2.2. Предоставление Услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система города Орла".
2.3. Результатом оказания Услуги является:
- предоставление информации о доступе к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. При информировании по письменным обращениям получателей Услуги ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на электронное обращение, поступившее через официальные сайты Учреждения дается в течение 14 рабочих дней после получения запроса.
По телефонам Учреждения и при личном обращении ответ заявителю дается в момент обращения.
2.5. Исполнение Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации:
частью 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
частью 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996; N 24, 07.02.1996; N 25, 08.02.1996);
частью 3 от 26.11.2001 N 146-ФЗ ("Российская газета", N 233, 28.11.2001);
частью 4 от 18.12.2006 N 230-ФЗ ("Российская газета", N 289, 22.12.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" ("Российская газета" N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" ("Российская газета" от 07.04.1992);
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" ("Российская газета" N 11 от 17.01.1995);
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ("Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006 г.);
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1; "Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ N 46 от 19.11.1992);
- Федеральным законом от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Сборник законодательных актов Российской Федерации", выпуск VIII, 1993);
- Уставом города Орла ("Город Орел" N 29 от 21.07.2005);
- Решением от 31.08.2006 г. N 6/101-ГС "О библиотечном деле в городе Орле" ("Вестник Орловского городского Совета народных депутатов", 2006. Выпуск 9);
- Решением от 26.02.2009 г. N 42/699-ГС "Об обязательном бесплатном местном экземпляре документов муниципального образования "Город Орел" ("Вестник Орловского городского Совета народных депутатов", 2009. Выпуск 3);
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Предоставление Услуги осуществляется на основании формуляра читателя. При отсутствии формуляра читателя получателям услуг необходимо предъявить паспорт, удостоверяющий личность или универсальную электронную карту гражданина.
Получатели Услуги в возрасте до 14 лет записываются в Учреждение на основании паспорта, удостоверяющего личность их законных представителей (родителей, усыновителей или опекунов) и их письменного поручительства.
При обращении на сайт Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов не требуется.
При обращении в письменном виде на почтовый адрес или адрес электронной почты Учреждения получателю Услуги необходимо заполнить заявление о предоставлении информации.
Бланк заявления, подаваемого заявителем в связи с предоставлением Услуги, представлен в Приложении N 3 к данному Регламенту.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
- в обращении не указана фамилия получателя Услуги, адрес на который должен быть направлен ответ;
- текст обращения не поддается прочтению.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении Услуги являются:
- завершение установленной законом процедуры ликвидации Учреждения, оказывающего Услугу;
- отсутствие запрашиваемой базы данных в библиотеке;
- несоответствие обращения содержанию Услуги;
- запрашиваемый потребителем вид информирования не предусмотрен настоящим Регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- текст электронного обращения не поддается прочтению.
В случае отказа в предоставлении Услуги, заявителю разъясняются причины отказа.
2.9. При предоставлении Услуги Учреждением предоставляются консультации по вопросам:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты (сайтов в информационно-коммуникационной сети "Интернет") и режиме работы Учреждения и его филиалов.
- о порядке оказания муниципальной услуги.
- о наличие справочно-поискового аппарата, баз данных в Учреждении.
- об обжаловании действий (бездействия) специалистов Учреждения.
При консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей Услуги специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся получателю Услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.10. Услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Орла от 15 ноября 2013 г. N 5202 пункт 2.11. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление Услуги и при получении результата предоставления Услуги. Прием граждан ведется по очереди.
Максимальное время ожидания устанавливается:
- в очереди при подаче заявки на выполнение Услуги - не более 15 минут;
- в очереди при получении результата предоставления Услуги - не более 15 минут.
2.12. Регистрация письменного запроса заявителя о предоставлении Услуги осуществляется в день обращения в срок до 5 мин.
2.13. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны быть оборудованы входами, обеспечивающими свободный доступ в помещения, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места предоставления Услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления Услуг.
В помещениях для работы с заявителями должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления Услуги, графику работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями Услуги и ряд дополнительной справочной информации.
Для ожидания приема получателям Услуги отведены места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Рабочие места для предоставления Услуги оборудованы компьютерами, имеющими выход на официальный сайт администрации города Орла (www.orel-adm.ru), сайт Учреждения (www.cbsorel.ru).
2.14. Показатели доступности и качества Услуги.
2.14.1 Показатели доступности Услуги:
- Услуга предоставляется бесплатно;
- режим работы Учреждения установлен с учетом потребностей пользователей;
- соблюдение сроков предоставления Услуги.
2.14.2. Показатели качества Услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- оперативность предоставления информации;
- объем электронного каталога и полнотекстовых баз данных Учреждения;
- обновление справочно-поискового аппарата Учреждения, баз данных производится с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
2.15. С целью повышения эффективности работы по предоставлению Услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания, Услуга предоставляется в электронной форме.
Информация о порядке, способах и условиях предоставления Услуги может быть представлена заявителям через сайт администрации города Орла (www.orel-adm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по электронной почте с учетом времени подготовки ответа заявителям в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление юридическим и физическим лицам Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) размещение достоверной информации об Услуге;
2) регистрация заявителя;
3) заполнение заявителем обращения;
4) получение доступа к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных или отказ в предоставлении Услуги.
3.1.1. С целью обеспечения предоставления Услуги, Учреждение размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем сайте справочно-поисковый аппарат библиотек, базы данных. Предоставление информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах администрации города Орла, Учреждения осуществляется в круглосуточном режиме.
3.1.2. Регистрация запроса заявителя состоит в следующем:
1) юридическим основанием для начала административной процедуры является запрос заявителя, поступивший в Учреждение при личном обращении, по телефону, по средствам почтовой, электронной связи;
2) регистрация запроса заявителя осуществляется в день поступления;
3) при личном обращении заявителя в Учреждение специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, оформляет читательский формуляр.
3.1.3 Заявитель заполняет обращение (запрос), с указанием перечня необходимых материалов из справочно-поискового аппарата библиотеки, баз данных;
5) полученный запрос вводится в электронную систему учета документов или вносится в журнал регистрации документов.
3.1.4. Услуга считается предоставленной, если потребителю Услуги предоставлен доступ к справочно-поисковому аппарату библиотеки, базам данных или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по причинам, перечисленным в пункте 2.8 раздела 2 Регламента.
В случае невозможности предоставления Услуги в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, получателя Услуги информируют об этом, и предлагают уточнить и дополнить обращение.
В случае если запрашиваемая информация отсутствует в Учреждении, получателю Услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
3.2. Блок-схема предоставления Услуги представлена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, установленных настоящим Регламентом, и за принятием решений, при предоставлении Услуги осуществляется соответствующим специалистом, ответственным за оказание Услуги (директор Учреждения).
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента.
Контроль за исполнением Услуги включает в себя ежемесячную отчетность о количестве заявителей, воспользовавшимися справочно - поисковым аппаратом, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Учреждения. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.3. Управление культуры администрации города организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги Учреждениями.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителя к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Исполнители Услуги несут дисциплинарную, а в случаях, определенных законодательством, административную ответственность за исполнение настоящего Регламента. Персональная ответственность исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление Услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Учреждения, официальном портале органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации г. Орла от 21 января 2013 г. N 118/1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействий) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.