Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Орла
от 10 мая 2012 г. N 1473
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка и
социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей,
оставшихся без попечения родителей"
3 декабря 2012 г., 21 января, 24 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - муниципальная услуга) - нормативный правовой акт администрации города Орла, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур администрации города Орла в лице отдела по обеспечению переданных государственных полномочий комитета социальной политики администрации города Орла (далее - орган опеки и попечительства).
1.2. Заявителями (получателями) муниципальной услуги являются граждане, принявшие оставшегося без попечения родителей ребенка на воспитание в свою семью (опекуны, попечители, приемные родители).
1.3. Место расположения и часы работы уполномоченного органа: г. Орел, ул. Ленина, 23, кабинет 5, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги и порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления муниципальной услуги, предоставляется посредством личного обращения заявителя в орган опеки и попечительства, с использованием телефонной, электронной, почтовой связи, информационных стендов, размещенных в зданиях районных администраций администрации города Орла.
Основными требованиями к предоставлению информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги являются: достоверность и полнота, своевременность, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность предоставления информации.
Официальный сайт администрации города Орла в сети Интернет: www.orel-adm.ru.
Контактные телефоны уполномоченного органа: 8(4862)76-21-08; 76-27-49.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Социальная поддержка и социальное обслуживание детей - сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Орла, непосредственно - органом опеки и попечительства комитета социальной политики администрации города Орла. Подготовку пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обеспечивают менеджеры органа опеки и попечительства (далее - менеджеры).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления администрации города Орла по вопросу социальной поддержки и социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье; единовременных пособий усыновителям.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не более 30 календарных дней со дня принятия полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.5. Действующее законодательство и нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ;
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 14.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Закон Орловской области от 22.08.2005 N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области";
Закон Орловской области от 6.12.2007 N 732-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства";
Закон Орловской области от 12.11.2008 N 832-ОЗ "О социальной поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Устав города Орла (принят решением Орловского городского Совета народных депутатов от 11 ноября 2010 N 70/1137-ГС;
иные федеральные законы, нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Орловской области, муниципальные правовые акты города Орла по вопросам опеки и попечительства.
Постановлением Администрации г. Орла от 24 июня 2013 г. N 2830 в пункт 2.6. настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Заявителем предоставляется заявление (приложение 2, 3 к настоящему Регламенту) с комплектом следующих документов:
копии паспорта заявителя;
копии свидетельства о рождении ребенка;
копии паспорта несовершеннолетнего старше 14 лет;
копии лицевого счета;
копии постановления администрации города Орла об установлении опеки (попечительства), копии договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;
документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;
копии свидетельств о смерти родителей;
решения суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
согласия родителей на усыновление ребенка, выраженное в заявлении, заверенном руководителем организации, в которой находится ребенок, оставшийся без попечения родителей, либо органом опеки и попечительства по месту производства усыновления ребенка или по месту жительства родителей;
справки о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданной соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
справки об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет.
Копии перечисленных документов после сверки с подлинными документами заверяются менеджерами органа опеки и попечительства.
Для получения муниципальной услуги заявитель может воспользоваться единым порталом государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ). Для авторизации на ЕПГУ предусмотрена возможность использования универсальной электронной карты.
2.7. Орган опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных действующим законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа опеки и попечительства, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано, если:
к заявлению о предоставлении муниципальной услуги заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
представленные документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
представленные документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
выявлены противоречия, неточности в представленных на рассмотрение документах, либо факты их недостоверности.
заявителю неоднократно предоставлялся ответ о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 3 рабочих дня с момента поступления в орган опеки и попечительства.
2.12. Настоящий Регламент устанавливает следующие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе опеки и попечительства:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, образцами бланков документов, представляемых заявителям.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества менеджера органа опеки и попечительства, осуществляющего прием заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги;
времени технического перерыва.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
в комитете социальной политики администрации города Орла начальником органа опеки и попечительства по адресу: г. Орел, ул. Ленина, д. 23, 2 этаж, кабинет 5;
менеджерами органа опеки и попечительства по районам города Орла:
время приема: вторник, четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 по следующим адресам:
Железнодорожный район - г. Орел, пер. Трамвайный, 1, 4 этаж, кабинеты 38, 39, тел.55-01-84;
Заводской район - г. Орел, 1-я Посадская, 14, 4 этаж, кабинеты 60, 61, 62, тел. 55-85-34, 55-89-20;
Северный район - г. Орел, Московское шоссе, 137, 2 этаж, кабинеты 208, 209, тел.33-51-10;
Советский района - г. Орел, ул. Октябрьская, 30, 2 этаж, кабинеты 212а, 212 б, тел.45-44-04;
Посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов);
Показателем качества предоставления муниципальной услуги является отсутствие жалоб заявителей на нарушение настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Орла от 24 июня 2013 г. N 2830 настоящее приложение дополнено пунктом 2.14
2.14. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами г. Орла, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей - сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей".
3. Административные процедуры
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
предоставление информации получателю муниципальной услуги;
прием документов от получателя муниципальной услуги;
подготовка проекта и принятие постановления администрации города Орла о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в предоставлении услуги;
информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием документов от граждан.
Основанием для начала административных процедур, связанных с предоставлением муниципальной услуги, является письменное заявление получателя услуги в орган опеки и попечительства с предоставлением необходимых документов.
Заявление получателя о предоставлении муниципальной услуги заполняется на русском языке, от руки синими или черными чернилами, либо распечатывается посредством электронных печатающих устройств и должно содержать:
наименование органа, в который направляется;
фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
четко и однозначно выраженное обращение;
контактный телефон, личную подпись заявителя (получателя услуги);
дату.
Менеджер органа опеки и попечительства проверяет наличие и соответствие представленных документов необходимым требованиям настоящего административного Регламента.
При отсутствии необходимых документов либо при несоответствии представленных документов установленным требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
По результатам проверки пакета документов регистрирует заявление в журнале регистрации поступивших заявлений администрации города Орла.
Срок регистрации - не более 3 рабочих дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие зарегистрированного заявления получателя муниципальной услуги с пакетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Менеджер формирует личное дело заявителя, подготавливает проект постановления администрации города Орла о предоставлении муниципальной услуги либо проект ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает документы на проверку начальнику органа опеки и попечительства.
Начальник органа опеки и попечительства проверяет личное дело заявителя, анализирует документы, подписывает заключение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении услуги, в соответствии с Регламентом администрации города Орла представляет на визирование и подписание проект постановления администрации города Орла о предоставлении муниципальной услуги либо ответ администрации города Орла об отказе в предоставлении услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Проект постановления администрации города Орла о предоставлении муниципальной услуги подготавливается в срок не позднее десяти дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
Глава администрации города Орла рассматривает и подписывает завизированное постановление администрации города Орла в соответствии с Регламентом администрации города Орла.
Курирующий заместитель главы администрации города Орла рассматривает и подписывает ответы администрации города Орла об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административных процедур - 10 рабочих дней.
3.4. Информирование гражданина о предоставлении муниципальной услуги (об отказе или о предоставлении муниципальной услуги).
Начальник органа опеки и попечительства либо менеджер по его поручению информирует заявителя о принятии постановления администрации города Орла о предоставлении муниципальной услуги устно по телефону, либо письменно почтовым отправлением.
Копия постановления администрации города Орла о предоставлении муниципальной услуги о назначении и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством, на воспитании в приемной семье выдается заявителю лично под роспись, с указанием даты получения либо направляется почтой по адресу, указанному в заявлении.
Копия указанного постановления администрации города Орла направляется органом опеки и попечительства в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Орла для организации выплаты денежных пособий получателю муниципальной услуги.
В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, заявителю вручается под роспись либо направляется по почте мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в 30-дневный срок с момента регистрации обращения, если иное не установлено действующим законодательством.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента осуществляет курирующий заместитель главы администрации города Орла в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.2. Орган опеки и попечительства
обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан о предоставлении муниципальной услуги;
защиту информации и персональных данных граждан;
защиту прав и законных интересов граждан;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
Постановлением Администрации г. Орла от 21 января 2013 г. N 118/1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействий) при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба рассматривается должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.