Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 марта 2012 г. N 86
Порядок
предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств -
Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального
хозяйства Орловской области из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований в рамках межведомственной
инвестиционной программы "Развитие и укрепление
социальной и инженерной инфраструктуры
Орловской области на 2012 год"
11 декабря 2012 г.
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2012 год" (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и регламентирует предоставление в 2012 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на финансирование мероприятий по развитию и укреплению социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области, предусмотренных Законом Орловской области от 3 ноября 2011 года N 1289-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - субсидии), в рамках участия в реализации мероприятий по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а также на инженерные изыскания и архитектурно-строительное проектирование (далее - проектно-изыскательские работы) по объектам, находящимся в муниципальной собственности и утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 23 декабря 2011 года N 448 "Об утверждении межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области на 2012 год" (далее - мероприятия Программы).
2. Субсидии направляются в доход бюджетов муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Орловской области по реализации мероприятий Программы.
3. Субсидии предоставляются Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее - Департамент) бюджетам муниципальных образований Орловской области в соответствии с распределением между муниципальными районами и городскими округами Орловской области (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2012 год на софинансирование мероприятий по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а также на проектно-изыскательские работы по объектам, находящимся в муниципальной собственности и включенным в мероприятия Программы, на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Департаментом и муниципальными образованиями (далее - Соглашение).
4. В целях открытия финансирования по объектам, подлежащим капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту и включенным в межведомственную инвестиционную программу, муниципальные образования в 30-дневный срок со дня утверждения настоящего Порядка представляют в Департамент следующие документы:
1) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или подтверждение о достоверности сметной стоимости объекта, выполненной для объекта строительства, капитального ремонта и реконструкции, включенного в мероприятия Программы (далее - объект);
2) нормативно-правовой акт муниципального образования об утверждении проектной документации на объект с указанием основных технико-экономических показателей проекта;
3) нормативно-правовой акт муниципального образования, определяющий лицо, уполномоченное на осуществление функций заказчика строительства объекта и ведение технического надзора за строительством, или соответствующее соглашение с юридическим лицом;
4) выписку из бюджета с указанием объема софинансирования мероприятий Программы и целевого использования средств местного бюджета;
5) сопроводительное письмо к вышеперечисленным документам.
В целях открытия финансирования проектно-изыскательских работ в рамках мероприятий Программы на основании обращения Департамента муниципальные образования представляют в Департамент в 30-дневный срок с даты обращения Департамента следующие документы:
1) утвержденное руководителем муниципального образования задание на проектирование;
2) выписку из бюджета муниципального образования с указанием объема софинансирования мероприятий Программы и целевого использования средств бюджета муниципального образования;
3) градостроительный план земельного участка, утвержденный нормативно-правовым актом муниципального образования;
4) сопроводительное письмо к вышеперечисленным документам.
Документы представляются отдельно по каждому объекту, включенному в мероприятия Программы.
5. По результатам рассмотрения представленных муниципальным образованием документов Департамент в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии, которое в течение указанного срока направляет в муниципальное образование в виде уведомления.
К уведомлению о предоставлении субсидии прилагаются два экземпляра подписанного руководителем Департамента Соглашения.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий, определенных настоящим Порядком;
некомплектность документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
6. Соглашение должно содержать:
1) сведения об объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию за счет средств областного бюджета;
2) наименование объекта;
3) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование;
4) условия предоставления субсидии, в том числе по соблюдению местной администрацией условий софинансирования;
5) условия приостановления (прекращения) или сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования;
6) обязательство муниципального образования о представлении в Департамент отчетной документации в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Порядка в установленные настоящим Порядком сроки;
7) показатели эффективности использования субсидии, установленные пунктом 21 настоящего Порядка;
8) порядок возврата субсидии, в том числе неиспользованной или использованной не по целевому назначению;
9) ответственность сторон.
7. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней после получения решения о предоставлении субсидии предоставляет Департаменту два экземпляра подписанного главой муниципального образования Соглашения для регистрации. Регистрация Соглашения производится Департаментом в течение 3 рабочих дней с даты получения подписанного главой муниципального образования Соглашения, после чего в течение 3 рабочих дней с даты регистрации один экземпляр Соглашения возвращается муниципальному образованию.
8. В течение 20 рабочих дней после получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование представляет в Департамент подтверждение о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающее увеличение на сумму предоставленных субсидий.
9. С момента получения зарегистрированного Соглашения муниципальное образование ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент:
1) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - отчет об исполнении бюджета) по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) отчет о выполненных работах и об осуществлении расходов бюджета муниципального образования по объекту по форме, представленной в приложении 1 к настоящему Порядку;
3) сведения об инвестиционной деятельности по форме N П-2, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2010 года N 262 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за основными фондами, строительством и инвестициями в нефинансовые активы";
4) справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
5) сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных целевых программ по форме N 1-ФП, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июня 2011 года N 299 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ходом реализации государственных и федеральных целевых программ (подпрограмм) и целевых программ ведомств";
6) конъюнктурный обзор выполненных строительно-монтажных работ по форме, представленной в приложении 2 к настоящему Порядку;
7) конъюнктурный обзор выполненных проектных работ по форме, представленной в приложении 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Орловской области от 11 декабря 2012 г. N 461 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Органом местного самоуправления до 3 числа отчетного месяца направляется в Департамент заявка на финансирование. На основании указанной заявки Департаментом составляются и утверждаются реестры на перечисление средств областного бюджета (далее - реестры).
Утвержденные реестры направляются в Департамент финансов Орловской области (далее - Департамент финансов) ежемесячно, до 10 числа отчетного месяца.
11. Департамент финансов на основании реестров в течение 15 рабочих дней с момента поступления утвержденных реестров, перечисляет денежные средства на счет Департамента в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на 2012 год и кассового плана.
12. В течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств Департамент перечисляет средства в муниципальные образования.
13. Департамент ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов отчет об исполнении бюджета.
14. Контроль за исполнением условий предоставления и использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
15. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования в соответствии с настоящим Порядком, а также действующим законодательством.
Остаток неиспользованных средств субсидии по итогам года подлежит возврату в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов Орловской области.
16. Приостановление, прекращение или сокращение перечисления субсидии осуществляется на основании уведомления, подписанного руководителем Департамента.
17. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление отчетных документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
направление письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии;
непредоставления муниципальным образованием доли софинансирования, установленной мероприятиями Программы.
18. В течение 10 рабочих дней с момента выявления оснований, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному образованию (далее - уведомление) до устранения причины приостановления.
В уведомлении в обязательном порядке указываются причины приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения уведомления.
В случае непредставления документов, подтверждающих факт устранения нарушений в срок, указанный в третьем абзаце настоящего пункта, перечисление субсидии прекращается, субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления муниципальному образованию соответствующего уведомления, и перечисляется на счет Департамента.
В случае неперечисления средств Департамент принимает меры по взысканию субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Департаменту для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней с момента возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Департамент направляет муниципальному образованию подписанное руководителем Департамента уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
20. Эффективность осуществления расходов бюджетов муниципальных образований на мероприятия Программы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается ежегодно Департаментом на основании целевых показателей, установленных пунктом 21 настоящего Порядка.
21. Целевыми показателями эффективности использования муниципальным образованием субсидии являются:
освоение предоставленной субсидии;
объем выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом;
получение проектной документации;
введение объекта в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.