Постановление Правительства Орловской области
от 12 апреля 2012 г. N 119
"О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области
от 14 августа 2009 года N 129 "Об утверждении Положения об управлении
здравоохранения Департамента здравоохранения и социального
развития Орловской области"
Постановлением Правительства Орловской области от 23 января 2015 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 14 августа 2009 года N 129 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области" следующие изменения:
1) в пункте 1 раздела 1 слова "в сфере здравоохранения" заменить словами "в сфере охраны здоровья";
2) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные задачи и функции Управления
1. Основными задачами Управления являются:
1) обеспечение полномочий Департамента по реализации в Орловской области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
2) организация исполнения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области в сфере охраны здоровья;
3) обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти Орловской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Орловской области;
4) организация оказания населению Орловской области медицинской помощи.
2. Основные функции Управления:
1) разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан;
2) разработка и реализация Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3) разработка проектов областных законов, иных нормативных правовых актов, договоров, соглашений, приказов Департамента и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан, разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан на территориальном уровне;
5) организация оказания населению Орловской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области;
6) организация предоставления мер социальной поддержки в части оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
7) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и ее доступности для граждан;
8) осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Орловской области;
9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) организация информирования населения Орловской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Орловской области, осуществляемого на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
11) формирование регистра больных, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде бесплатного лекарственного обеспечения, и областного регистра граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета;
12) организация работы по определению потребности в лекарственных средствах для оказания медицинской помощи больным в рамках программы обеспечения населения лекарственными средствами и льготного лекарственного обеспечения граждан за счет средств областного бюджета;
13) организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;
14) проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан лекарственными средствами, с функцией центра обработки данных;
15) организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации;
16) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 5 и 17;
17) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
18) организация реализации на территории области мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, иных федеральных программ в сфере охраны здоровья;
19) подготовка отчетов в федеральные органы государственной власти об исполнении условий предоставления субсидий и о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на осуществление:
а) денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи государственной системы здравоохранения Орловской области;
б) финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей);
в) закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Орловской области;
г) закупки оборудования для медицинских организаций государственной системы здравоохранения Орловской области в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
д) проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
е) проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан;
ж) проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
з) реализации мероприятий, направленных на развитие службы крови;
и) реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака;
20) подготовка и передача отчетных сведений по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в федеральные и областные заинтересованные организации;
21) обеспечение ведения мониторинга реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, иных федеральных программ в сфере охраны здоровья;
22) формирование и организация ведения территориальных секвестров Федерального регистра специалистов участковой службы, службы родовспоможения, персонала скорой медицинской помощи, персонала фельдшерско-акушерских пунктов, а также передача полученных сведений (базы данных) Территориальному управлению Росздравнадзора по Орловской области;
23) осуществление отбора и направление больных для получения высокотехнологичной и иной специализированной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством;
24) осуществление контроля качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;
25) оказание организационной и методической помощи по диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся радиационному и техногенному воздействию, инвалидов, больных, страдающих хроническими, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями, и другими социально значимыми заболеваниями;
26) осуществление работы по выдаче разрешений на предоставление платных медицинских услуг медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Орловской области и согласование тарифов на платные медицинские услуги;
27) участие в организации подготовки, последипломной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Орловской области;
28) проведение аттестации медицинских и фармацевтических специалистов, работающих в системе здравоохранения Орловской области, для присвоения, подтверждения или снятия квалификационных категорий;
29) разработка программ развития и укрепления материально-технической базы медицинских организаций государственной системы здравоохранения Орловской области, участие в их реализации;
30) подготовка представлений руководителю Департамента о создании, реорганизации или ликвидации в установленном порядке медицинских организаций государственной системы здравоохранения Орловской области;
31) подготовка представлений руководителю Департамента о поощрении работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Орловской области, представлений к государственным и ведомственным наградам, присвоению почетных званий;
32) осуществление организационно-методической помощи в организации деятельности врача общей практики (семейного врача);
33) формирование заявок при проведении торгов для нужд Орловской области в сфере охраны здоровья;
34) осуществление организационно-методического руководства и контроля за деятельностью подведомственных медицинских, фармацевтических и иных организаций в сфере охраны здоровья;
35) участие в формировании предложений по финансированию сферы здравоохранения при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
36) осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
37) организация и проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, конкурсов, организация выставок и других мероприятий для решения вопросов, входящих в его компетенцию.";
3) в разделе 4:
в пункте 1 исключить слова "заместитель руководителя Департамента -";
в абзаце девятом пункта 5 слова "областных государственных учреждений и унитарных предприятий в сфере здравоохранения" заменить словами "медицинских организаций государственной системы здравоохранения Орловской области";
в абзаце десятом пункта 5 слова "областных государственных учреждений и предприятий здравоохранения" заменить словами "медицинских организаций государственной системы здравоохранения Орловской области";
в пункте 6 слова "учреждений здравоохранения" заменить словами "медицинских организаций государственной системы здравоохранения Орловской области".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О.Н. Ревякина.
Председатель Правительства Орловской области |
А.П. Козлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменены основные задачи и функции Управления.
К основным задачам Управления относится в том числе обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти Орловской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Орловской области.
Постановление Правительства Орловской области от 12 апреля 2012 г. N 119 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 14 августа 2009 года N 129 "Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Орловской области от 23 января 2015 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу