Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии Орловской области
от 6 февраля 2009 г. N 31
Правила
финансового обеспечения оказания дополнительной
медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей
практики (семейными врачами), медицинскими сестрами
участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых и медицинскими сестрами врачей
общей практики (семейных врачей)
(Утв. постановлением Коллегии Орловской области от 6 февраля 2009 г. N 31)
Настоящие Правила определяют порядок и условия финансового обеспечения выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области на 2009 год врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).
В соответствии с Законом Орловской области от 5 декабря 2008 г. N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" финансирование денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), осуществляется из областного бюджета за счет средств, предоставленных в виде субсидий из федерального бюджета на эти цели.
Учреждения здравоохранения осуществляют денежные выплаты, связанные с оказанием дополнительной медицинской помощи, в размере 10000 рублей в месяц врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) и 5000 рублей в месяц медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей).
Денежные выплаты медицинским работникам производятся одновременно с выплатой заработной платы и учитываются при исчислении средней заработной платы в целях предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Учреждения здравоохранения должны иметь лицензию на осуществление соответствующих видов медицинской деятельности.
Денежные выплаты медицинскому персоналу предусматриваются для усиления первичного звена, а также оптимального использования потенциала медицинских работников в целях повышения доступности и качества медицинской помощи.
Учреждения здравоохранения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, заключают договор с Орловским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Орловский ТФОМС) об оказании дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Трудовые отношения между работником и работодателем - руководителем учреждения здравоохранения муниципального образования, оказывающего первичную медико-санитарную помощь, по выполнению дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, оформляются путем заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам в письменной форме (далее - дополнительные соглашения), которые составляются в двух экземплярах. Один экземпляр дополнительного соглашения передается работнику, другой хранится у работодателя.
Рекомендуемая форма дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) приведена в приложении 2 к настоящим Правилам.
Рекомендуемая форма дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы, выполняемой медицинской сестрой участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестрой участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестрой врача общей практики (семейного врача), приведена в приложении 3 к настоящим Правилам.
8. В дополнительном соглашении на определенный им срок на работника возлагаются обязанности по выполнению дополнительного объема работы в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени в зависимости от занимаемой им должности:
а) врач-терапевт участковый:
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг;
организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих и др.;
организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
проведение иммунизации прикрепленного населения;
проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечнососудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
б) врач-педиатр участковый:
- проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;
осуществление назначения и выписки лекарственных препаратов отдельным категориям детей, имеющим право на получение набора социальных услуг;
медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение детей, имеющих право. на получение набора социальных услуг;
организация, проведение и анализ результатов иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
организация и проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;
проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного детского населения: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
организация, анализ и подведение итогов диспансеризации прикрепленного детского населения;
проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;
в) врач общей практики (семейный врач):
проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
проведение дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
организация, анализ и подведение итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
проведение диспансеризации неработающих пенсионеров;
проведение диспансерного наблюдения отдельных категорий прикрепленного населения: с хроническими заболеваниями, часто длительно болеющих лиц и др.;
организация оказания неотложной медицинской помощи прикрепленному населению;
проведение иммунизации прикрепленного населения;
проведение мероприятий по раннему выявлению и профилактике сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечнососудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата;
увеличение числа граждан (из прикрепленного населения), охваченных профилактическими мероприятиями;
обеспечение преемственности на различных этапах лечения прикрепленного населения;
медицинский отбор и направление (оформление справки для получения путевки и санаторно-курортной карты) на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по вопросам определения стойкой утраты трудоспособности и реабилитации инвалидов среди прикрепленного населения;
г) медицинская сестра участковая врача-терапевта участкового: участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
проведение иммунизации населения;
ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
работа в "Школе здоровья";
д) медицинская сестра участковая врача-педиатра участкового: патронаж: семей с детьми, имеющими право на получение набора социальных услуг;
проведение иммунизации прикрепленного детского населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
проведение диспансерного (профилактического) наблюдения детей, в том числе первого года жизни и в возрасте 15-17 лет включительно, в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов;
проведение мероприятий по профилактике и раннему выявлению гепатита В и С, ВИЧ-инфекции;
патронаж семей с детьми, состоящими на диспансерном наблюдении: с хроническими заболеваниями, с заболеваниями, выявленными в результате неонатального и аудиологического скринингов;
проведение работы по санитарно-гигиеническому просвещению, направленному на охрану и укрепление здоровья детей, в том числе раннего возраста;
е) медицинская сестра врача общей практики:
участие в организации дополнительной диспансеризации работающего населения;
проведение дополнительной диспансеризации неработающих пенсионеров;
проведение мероприятий по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
проведение иммунизации населения;
ведение форм первичной медицинской документации, учитывающей необходимые сведения в рамках дополнительной диспансеризации работающего населения;
работа в "Школе здоровья".
9. За выполнение работы и качество оказания медицинской помощи населению с учетом приоритетов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, работодатель учреждения устанавливает надбавку стимулирующего характера на срок до одного года.
10. Срок действия дополнительного соглашения устанавливается на 2009 год.
11. Заключается только одно дополнительное соглашение с работником, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки).
12. При заключении дополнительного соглашения работодателю следует довести до сведения работника нормативные акты Российской Федерации и Орловской области, регулирующие данные правоотношения.
13. Осуществление денежных выплат медицинским работникам, включенным в региональный сегмент Федерального регистра медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) (далее - Регистр), производится за фактически отработанное время.
14. Медицинскому персоналу сохраняются все надбавки и доплаты, установленные действующим законодательством. При их исчислении не учитываются денежные выплаты, осуществляемые за счет субсидий из федерального бюджета.
15. Департамент социальной политики Орловской области осуществляет формирование базы данных медицинского персонала, которому будут производиться денежные выплаты в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, по состоянию на первое число каждого месяца.
16. Руководители учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, ежемесячно в соответствии с графиком, утверждаемым Департаментом социальной политики Орловской области, представляют информацию в базу данных на электронном и бумажном носителях.
Руководитель несет личную ответственность за своевременность и достоверность информации, включаемой в региональный сегмент регистра медицинского персонала о врачах-терапевтах участковых, врачах-педиатрах участковых, врачах общей практики (семейных врачах), медицинских сестрах участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестрах участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестрах врачей общей практики (семейных врачей).
17. Департамент социальной политики Орловской области не позднее 10 числа текущего месяца передает базу данных в Орловский ТФОМС по акту приема-передачи согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
18. Учреждения здравоохранения муниципальных образований, осуществляющие денежные выплаты медицинскому персоналу - врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) - ежемесячно до 15 числа текущего месяца представляют в Орловский ТФОМС бюджетную заявку на перечисление средств на оплату дополнительной медицинской помощи по формам согласно приложениям 5, 6 к настоящим Правилам и информацию об остатке невостребованных в предыдущем месяце денежных средств.
19. Орловский ТФОМС формирует до 20 числа текущего месяца реестр на оплату дополнительной медицинской помощи и согласовывает его с Департаментом социальной политики Орловской области до 25 числа текущего месяца.
20. Департамент социальной политики Орловской области открывает расчетный счет для получения субсидии на оплату дополнительной медицинской помощи и определяет расчетные счета для получения средств Орловским ТФОМС.
21. Департамент социальной политики Орловской области не позднее 25 числа текущего месяца перечисляет денежные средства Орловскому ТФОМС в виде межбюджетных трансфертов на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
22. Орловский ТФОМС не позднее последнего числа текущего месяца осуществляет перечисление денежных средств на оплату дополнительной медицинской помощи учреждениям здравоохранения муниципальных образований.
23. Перечисленные средства на оплату дополнительной медицинской помощи используются учреждениями здравоохранения муниципальных образований по целевому назначению до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
24. Возврат неиспользованных средств, перечисленных на оплату дополнительной медицинской помощи, осуществляется учреждениями здравоохранения муниципальных образований на расчетный счет Орловского ТФОМС до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
25. Учреждения здравоохранения муниципальных образований предоставляют в Орловский ТФОМС отчет об использовании средств на оплату дополнительной медицинской помощи до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, утвержденным Департаментом социальной политики Орловской области.
26. Орловский ТФОМС предоставляют в Департамент социальной политики Орловской области отчет об использовании средств на оплату дополнительной медицинской помощи до 20 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, утвержденным Департаментом социальной политики Орловской области.
Департамент социальной политики Орловской области предоставляет в Минздравсоцразвития РФ отчет об использовании средств на оплату дополнительной медицинской помощи до 25 числа месяца, следующего за отчетным, по формам и в порядке, утвержденным Минздравсоцразвития РФ.
Средства, поступившие в качестве субсидий на оплату дополнительной медицинской помощи, перечисляются учреждениям здравоохранения муниципальных образований на следующих условиях:
а) определение расчетного счета для поступления денежных средств на оплату дополнительной медицинской помощи и ведение в учреждении здравоохранения раздельного учета поступающих средств;
б) представление учреждениями здравоохранения управлению здравоохранения Департамента социальной политики Орловской области ежемесячно, в соответствии с графиком, информации о медицинских работниках для включения в Регистр по установленной форме;
в) использование перечисленных средств на осуществление денежных выплат медицинским работникам;
г) представление ежемесячно отчета об использовании средств на оплату дополнительной медицинской помощи в установленные сроки и по установленным формам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
29. Излишне осуществленные денежные выплаты вследствие представления заведомо неверных сведений, сокрытия фактов, влияющих на выплаты, возмещаются получателем средств и в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
30. Средства на оплату дополнительной медицинской помощи носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, непредусмотренные настоящими Правилами.
31. Контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляет Департамент социальной политики Орловской области и другие органы государственной власти Орловской области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, Орловский ТФОМС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.