Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Коллегии Орловской области
от 5 февраля 2009 г. N 25
IV. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год, а в рамках программы обязательного медицинского страхования (далее также - Программа ОМС) на одного застрахованного.
Норматив посещений в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 1,077 посещения, в рамках Программы ОМС - 6,966 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год, а в рамках программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного.
Норматив пациенто-дней в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 0,103 пациенто-дня, в рамках Программы ОМС - 0,321 пациенто-дня.
2. Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год, а в рамках программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного.
Норматив объема стационарной помощи в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 0,879 койко-дня, в рамках Программы ОМС - 1,969 койко-дня.
3. Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
Норматив вызовов составляет 0,321 вызова.
Объемы медицинской помощи рассчитаны на численность населения области на начало текущего года.
V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи рассчитаны исходя из расходов консолидированного бюджета здравоохранения на 2009 год, выражаются в рублях и составляют:
1. Норматив затрат на 1 посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 136,53 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования -121,42 руб.
Норматив затрат на 1 пациенто-день в дневном стационаре в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 184,98 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования -267,41 рубля.
2. Норматив затрат на 1 койко-день в стационаре в рамках медицинской помощи, предоставляемой за счет бюджетов составляет 733,58 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования- 867,09 рубля.
3. Норматив затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 720,41 рубля.
Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
VI. Подушевые нормативы финансирования Программы
Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения утверждаются областным Советом народных депутатов при формировании областного бюджета исходя из показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен законом Орловской области от 5 декабря 2008 г. N 836-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и составляет 788,3 млн. рублей.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 4890,39 рубля, из них:
2731,26 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
2159,13 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, неотложной медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в последнем абзаце раздела III Программы.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств обязательного медицинского страхования, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативами, определенными Программой.
VII. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
- удовлетворенность населения медицинской помощью (оценивается на основании опросов, анонимного анкетирования);
- число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом: психическими расстройствами - 500,0 на 100 тыс. населения; злокачественными новообразованиями - 370,0 на 100 тыс. населения; туберкулезом (территориальный)- 55,2 на 100 тыс. населения; наркоманией - 2,7 на 100 тыс. населения; хроническим алкоголизмом - 92,1 на 100 тыс. населения; сифилисом - 54,2 на 100 тыс. населения; гонореей - 35,6 на 100 тыс. населения; ВИЧ-инфекцией - 100,9 на 100 тыс. населения;
- число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами - 90,0 на 10 тыс. взрослого населения;
- смертность населения - 160,0 на 10 тыс. населения;
- смертность населения в трудоспособном возрасте - 70,0 на 10 тыс. населения;
- смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 100,1 на 10 тыс. населения;
- смертность населения от онкологических заболеваний - 20,1 на 10 тыс. населения;
- смертность населения от внешних причин - 19,5 на 10 тыс. населения;
- смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 2,4 на 10 тыс. населения;
- материнская смертность - до 12,0 на 100 тыс. живорожденных;
- младенческая смертность- 5,5 на 1000 родившихся;
- доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
- эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других);
- выполнение объема медицинской помощи, предусмотренного соответствующими стандартами;
- отсутствие дефектов и ошибок при оказании медицинской помощи;
- средний по области уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения - 23,4 на 100 человек населения;
- среднегодовая по области занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения - 326,0 дня;
- средняя по области продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения 12,0 дня;
- удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений - 85,0%.
<< Назад |
Приложение 2. XXII. >> Изделия медицинского назначения |
|
Содержание Постановление Коллегии Орловской области от 5 февраля 2009 г. N 25 "О внесении изменений в постановление Коллегии Орловской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.