Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы муниципального
образования - мэра города Орла
от 2 марта 2009 г. N 577
Положение
о городском звене областной территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
I. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.03 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.03 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.09.03 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее городское звено).
Нумерация приводится в соответствии с источником
II. Координационные органы городского звена
1.1. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. Городское звено состоит из:
2.2.1. Городского территориального звена.
2.2.2. Объектовых звеньев спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла.
2.3. Объектовые звенья создаются в спасательных службах и службах жизнеобеспечения, а также в организациях, расположенных на территории города Орла, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. Организация, состав сил и средств городского звена, а также порядок их деятельности определяются настоящим положением, а состав сил и средств объектовых звеньев утверждается руководителями спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла, по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС администрации города Орла.
2.4. Координационными органами городского звена являются:
2.4.1. На городском уровне (в пределах территории города) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орла.
2.4.2. На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, расположенных на территории города Орла. Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются на категорированных и потенциально опасных (химически опасных и пожаровзрывоопасных) объектах, а в остальных организациях - по решению их руководителей или вышестоящих органов управления.
2.5. Образование, реорганизация, упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и состава осуществляются администрацией города и руководством организаций, расположенных на территории города Орла.
2.6. В состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности включается необходимое количество штатных работников и специалистов различного профиля, без освобождения их от работы по основной должности, способных обеспечить выполнение мероприятий и задач, возлагаемых на комиссии при различных режимах функционирования городского звена.
2.6.1. При отсутствии в организациях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, ее задачи выполняются структурными подразделениями организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
2.6.2. Численность штатных работников, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, определена подпунктом "а", пунктом 4, постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.04 г. N 724 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.07 1999 г. N 782".
2.7. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орла возглавляет первый заместитель главы администрации города Орла, в организациях города комиссии возглавляются соответственно руководителями организаций или их заместителями.
2.8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их комплектацией являются:
2.8.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.8.2. Координация деятельности органов управления и сил городского звена.
2.8.3. Обеспечение согласованности действий при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.8.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.8.5. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами администрации города Орла и решениями руководителей организаций, расположенных на территории города.
III. Постоянно действующие органы управления городского звена
3.1. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
3.1.1. На городском уровне - управление по делам ГО и ЧС администрации города Орла.
3.1.2. На объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, в пределах подведомственных территорий.
3.2. Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3.3. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
3.4. Органами повседневного управления городского звена являются:
3.4.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Орла.
3.4.2. Дежурно-диспетчерские службы спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций города Орла.
3.4.3. Размещение органов управления городского звена, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
IV. Силы и средства городского звена
4.1. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города и общественных объединений города Орла, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. В состав сил и средств каждого уровня городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
4.2.1. Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
4.2.2. Состав и структура сил постоянной готовности определяется главой администрации города Орла, руководителями организаций и общественных объединений, исходя из возложенных на них задач по предназначению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2.3. Координацию деятельности сил городского звена осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации города Орла.
4.3. Привлечение сил городского звена к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
4.3.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена, спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла.
4.3.2. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
4.3.3. По решению администрации города Орла, служб и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
4.4. Силы и средства постоянной готовности городского звена включают:
4.4.1. Формирования служб охраны общественного порядка Железнодорожного, Заводского, Северного, Советского районов города Орла.
4.4.2. Формирования скорой медицинской помощи города Орла.
4.4.3. Аварийно-восстановительные формирования:
МПП ВКХ "Орелводоканал";
МУПП "Орелгортеплоэнерго";
МУП ЖРЭП (З);
МГТ "Орелгоргаз" ОАО "Орелоблгаз";
ОАО "Орелоблэнерго".
4.5. Решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского звена на базе существующих спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
4.6. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена.
4.7. Подготовка работников городского звена, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации города Орла.
4.8. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых органами надзора и контроля в пределах своих полномочий, а также руководителями, создающими указанные службы и формирования.
V. Резервы финансовых и материальных ресурсов городского звена
5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Орла создаются и используются:
5.1.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов администрации города Орла для решения вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий.
5.1.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла, для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий.
5.2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий создаются из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.3. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Орловской области, администрации города Орла и организаций.
5.4. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных ресурсов устанавливаются органом, их создавшим.
5.5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
5.6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
VI. Управление городским звеном
6.1. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена и населения.
6.2. Информационное обеспечение функционирования городского звена осуществляется в общей информационно-управляющей системе, в состав которой входят:
6.2.1. Администрация города Орла.
6.2.2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орла.
6.2.3. Абонентские пункты объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
6.2.4. Средства связи и передачи данных на базе Орловского филиала ОАО "ЦентрТелеком".
6.2.5. Система обеспечивает обмен данных, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
6.3. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях города устанавливается единый номер - 01 (112).
6.4. Обмен информацией предусматривает передачу данных:
6.4.1. Об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.4.2. О фактах и основных параметрах чрезвычайной ситуации.
6.4.3. О масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации.
6.4.4. О силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.4.5. О нарушениях в работе объектов и систем жизнеобеспечения города.
6.4.6. О плановых регламентных работах, проведение которых может повлиять на работу системы и объектов жизнеобеспечения города.
6.5. Обмен и передача информации осуществляется по телефону, факсу и радиоканалам связи, а также путем письменных донесений и докладов в соответствующих дежурных службах.
6.6. Информация о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территории города поступает дежурному диспетчеру единой дежурно-диспетчерской службы администрации города, который осуществляет ее анализ, обработку и доведение до соответствующих руководителей.
6.7. Информация о чрезвычайных ситуациях, нарушениях в работе систем и объектов жизнеобеспечения города, проведении регламентных работ должна передаваться в единую дежурно-диспетчерскую службу администрации города Орла с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
6.7.1. Незамедлительно, вне зависимости от времени суток:
6.7.1.1. Информация об угрозе (прогнозе) возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (форма 1 ЧС).
6.7.1.2. О факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации (форма 2 ЧС).
6.7.1.3. О нарушении в работе объектов и систем жизнеобеспечения города.
6.7.2. Срочная информация:
6.7.2.1. О масштабах чрезвычайной ситуации, ходе и итогах её ликвидации.
6.7.2.2. О силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (форма 3 ЧС).
6.7.2.3. Срочная информация (форма по запросу). Срочная информация представляется не позднее 30 минут с момента уведомления о событии (запроса справочной информации), последующие сообщения передаются с периодичностью не более 2-х часов (если иное время не оговорено особо).
6.7.3. Обобщенная информация:
6.7.3.1. О событиях за сутки, основных проведенных и планируемых работах на последующие сутки, о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания, работ, объектов и систем жизнеобеспечения города. Представляется с 6.30 часов до 8.00 часов, как правило, в момент приема-сдачи дежурства дежурными единой дежурно-диспетчерской службы администрации города Орла.
6.7.3.2. Информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания передается по установленному регламенту.
6.7.3.3. Обобщенная информация о работе спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города, представляется к 25 числу каждого месяца.
6.7.3.4. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. Первичные сообщения о факте и основных параметрах, информация экстренного содержания передается в неформализованном виде. Передача сообщений в неформализованном виде допускается и при отсутствии у источника информации установленных форм, а также, если эти сообщения в установленных формах отсутствуют.
6.7.3.5. Все виды информации передаются в адрес дежурного диспетчера ЕДДС администрации города Орла (тел. 43-22-12, факс 43-37-35).
6.8. Дежурному диспетчеру администрации города Орла предоставляется право запрашивать и получать все виды информации о чрезвычайных ситуациях, работе систем и объектов жизнеобеспечения города, ходе аварийно-восстановительных работ.
6.9. Дежурно-диспетчерские службы обязаны оперативно и достоверно информировать дежурно-диспетчерскую службу администрации города Орла о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о принятых мерах по обеспечению безопасности граждан, о ходе аварийно-спасательных работ и иных нарушениях в работе систем и объектов жизнедеятельности города Орла.
6.10. Информация представляется дежурно-диспетчерскими службами спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла ежесуточно с 5.30 часов до 6.40 часов. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются управлением по делам ГО и ЧС администрации города Орла в соответствии с требованиями МЧС России, нормативными документами администрации Орловской области, администрации города Орла.
VII. Режимы функционирования городского звена
7.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе городского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла. Организационно-методическое руководство планированием по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в рамках городского звена осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации города Орла.
7.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории города органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
7.3. Решениями главы администрации города Орла, руководителей спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций города, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
7.3.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
7.3.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.4. Решениями главы администрации города Орла, руководителей спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города, о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
7.4.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
7.4.2. Границы территорий, на которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
7.4.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.4.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
7.4.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.5. Руководители городской администрации, спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла, должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
7.6. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители городской администрации, спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла, отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
7.7. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил системы городского звена устанавливаются решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
7.8. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена, являются:
7.8.1. В режиме повседневной деятельности:
7.8.1.1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
7.8.1.2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
7.8.1.3. Участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
7.8.1.4. Планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
7.8.1.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
7.8.1.6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
7.8.1.7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.8.1.8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
7.8.1.9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.
7.8.1.10. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7.8.1.11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
7.8.2. В режиме повышенной готовности:
7.8.2.1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
7.8.2.2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления.
7.8.2.3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
7.8.2.4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования ведомств, учреждений, объектов экономики, служб жизнеобеспечения и организаций в чрезвычайных ситуациях.
7.8.2.5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
7.8.2.6. Приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
7.8.2.7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.8.2.8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
7.8.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
7.8.3.1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
7.8.3.2. Оповещение руководителей органов исполнительной власти Орловской области, администрации города Орла, спасательных служб и служб жизнеобеспечения и организаций, расположенных на территории города Орла, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
7.8.3.3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и стихийных бедствий.
7.8.3.4. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
7.8.3.5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
7.8.3.6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации города Орла со спасательными службами и службами жизнеобеспечения, а также организациями, расположенными на территории города Орла, по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
7.8.3.7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7.9. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.01 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем городского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации города Орла, спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла.
7.10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
7.10.1. Локального характера - силами и средствами организации.
7.10.2. Муниципального характера - силами и средствами городского звена.
7.10.3. Межмуниципального и регионального характера - силами и средствами городского и областного звена.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
7.10.4. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
7.11. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций при координирующем и методическом контроле Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орла.
7.12. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, администрации города Орла, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами исполнительной власти Орловской области, решениями администрации города Орла, руководителями спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
7.13. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления, спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.14. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
7.14.1. Проведение эвакуационных мероприятий.
7.14.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
7.14.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
7.14.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.
7.14.5. Разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва.
7.14.6. Использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
7.14.7. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
7.14.8. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
7.14.9. Принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
7.15. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Орловской области, руководство администрации города Орла, руководство спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города Орла.
VIII. Обучение городского звена
8.1. Для успешного функционирования городского звена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены группы населения, проходящие обязательную подготовку по этим вопросам.
8.2. Обязательной подготовке подлежат:
8.2.1. Лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население).
8.2.2. Лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население).
8.2.3. Лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучающиеся).
8.2.4. Руководители органов местного самоуправления и организаций города.
8.2.5. Работники администрации города Орла и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники).
8.2.6. Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям города Орла и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).
8.3. Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
8.3.1. Обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты.
8.3.2. Выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.3.3. Совершенствование практических навыков руководителей администрации города Орла и организаций, расположенных на территории города, а также председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
8.3.4. Практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8.4. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
8.4.1. Для работающего населения - проведение занятий по месту работы, согласно рекомендуемым программам, и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
8.4.2. Для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
8.4.3. Для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, по согласованию с МЧС России.
8.4.4. Для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей администрации города Орла и организаций, расположенных на территории города, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.
8.5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.
8.6. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:
8.6.1. Руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям города Орла и организаций, расположенных на территории города Орла, обучаются в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Орловской области.
8.6.2. Уполномоченные работники обучаются в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Орловской области.
8.7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
8.8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в администрации города Орла 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
IX. Финансирование городского звена
9.1. Финансирование городского звена осуществляется за счет средств городского бюджета.
9.2. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, нормативно-правовыми актами администрации города Орла.
9.3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств городского бюджета, средств спасательных служб и служб жизнеобеспечения ведомств, организаций, расположенных на территории города Орла, а также страховых фондов и других источников.
9.4. Оплата расходов организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет органа, принявшего решение об их привлечении к работам.
9.5. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с федеральным законом "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.
9.6. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно-правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
9.7. Финансирование подготовки председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орла, уполномоченных работников городского звена, подготовка неработающего населения, а также проведение администрацией города Орла учений и тренировок осуществляется за счет средств местного бюджета.
X. Создание, подготовка и поддержание в готовности необходимых сил и
средств для защиты населения и территорий
города Орла от чрезвычайных ситуаций
10.1. Основной базой создания сил и средств для защиты населения города Орла являются спасательные службы и службы жизнеобеспечения, а также организации, расположенные на территории города, независимо от форм собственности.
10.2. В состав сил и средств городского звена входят силы и средства, созданные на базе спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города, по указанию (распоряжению) мэра города Орла, исходя из задач и функций, определенных законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
10.3. Основой сил и средств городского звена являются аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материальными средствами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
10.4. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет управление по делам ГО и ЧС администрации города Орла, на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
10.5. Решением руководителей спасательных служб и служб жизнеобеспечения, а также организаций, расположенных на территории города, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) из числа своих работников, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Состав, структура и оснащение НАСФ согласовывается с управлением по делам ГО и ЧС администрации города Орла.
10.6. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
10.7. Основными задачами для сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:
10.7.1. Обеспечение постоянной готовности сил и средств к выполнению возложенных на них задач.
10.7.2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
10.8. Готовность сил и средств городского звена определяются:
10.8.1. Для сил 1 эшелона - до 20 минут.
10.8.2. Для сил 2 эшелона - 2 - 4 часа.
10.8.3. Для сил резерва - 4 - 6 часов.
10.9. Силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период проведения аварийно-спасательных работ на территории города подчиняются председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орла.
10.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального (локального) характера, масштабы которых не выходят за территорию города (объекта), в первую очередь привлекаются силы и средства города (объекта). Право привлечения сил и средств предоставлено председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орла (объекта).
10.11. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального (локального) характера осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орла, объекта, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.
10.12. При увеличении масштабов чрезвычайной ситуации и выход ее за территорию объекта, руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами принимает на себя Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Орла. Решение на введение дополнительных сил и средств, принимает председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города.
10.13. При чрезвычайных ситуациях муниципального и межмуниципального характера в целях расширения фронта аварийно-спасательных и других неотложных работ, формирования могут усиливаться автомобильной, инженерной и специальной техникой за счет объектов экономики решением председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города, по согласованию с руководителями данных организаций.
10.14. Обучение командиров формирований осуществляется в учебно-методическом центре Главного управления МЧС по Орловской области, личного состава формирований - на объектах экономики, в учреждениях и организациях, на базе которых они созданы, по программам подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований.
10.15. Личный состав и техника формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначаются приказами руководителей объектов экономики, учреждений и организаций, на базе которых они созданы. Уточнение списков личного состава и закрепленной техники производится 2 раза в год (к 1 января и к 1 июля).
10.16. Ответственность за готовность сил и средств городского звена к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители объектов экономики, учреждений, организаций, на базе которых они созданы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.