Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации г. Орла
от 21 июня 2012 г. N 2011
Административный регламент
предоставления услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет"
21 января, 30 сентября 2013 г., 19 ноября 2014 г., 18 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Административный регламент по предоставлению услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения (в том числе особенности выполнения в электронной форме).
1.2. Описание заявителей
Заявителем при постановке на учет и зачислении ребенка в муниципальную дошкольную образовательную организацию (далее - Организация) является родитель (законный представитель).
Постановлением Администрации г. Орла от 18 мая 2015 г. N 1931 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - Услуги)
Информирование о предоставлении Услуги осуществляется:
- непосредственно при личном обращении или обращении по телефону в управление образования администрации города Орла (далее - Управление образования) (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- через официальный сайт администрации города Орла http://www.orel-adm.ru
- в ответе на письменное обращение, отправленное посредством почтовой связи или электронной почты в адрес управления образования uobr(g>orel-adm.ru;
- в ответе на письменное обращение, размещенное на портале муниципальных услуг в области образования пйр://школа-всем.рф (далее - Региональный портал).
Ответ на письменное обращение о порядке предоставления Услуги рассматривается в течение 30 дней с момента получения обращения.
Информационные материалы о порядке предоставления Услуги размещаются:
- на информационных стендах, оборудованных в помещениях Управления образования, а также в Организациях города Орла и МФЦ;
- в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Орла, сайтах Организаций города Орла, сайте МФЦ;
- на Региональном портале.
Доступ к информационным материалам о порядке предоставления Услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орла, сайтах Организаций города Орла, сайте МФЦ организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
Информация и информационные материалы о порядке предоставления Услуги включают в себя следующие сведения:
- контактная информация, местонахождение и график работы Управления образования;
- контактные телефоны специалистов дошкольного отдела Управления образования;
- перечень Организаций города Орла (приложение N 2);
- контактные телефоны, местонахождение и график работы МФЦ;
- порядок и способы получения информации о порядке предоставления Услуги, включая требования к запросу о предоставлении Услуги, порядок и способы подачи такого запроса;
- перечень документов, которые заявитель должен и (или) вправе представить для получения Услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.
Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления Услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Заявитель должен обратиться за предоставлением Услуги к руководителю Организации или к уполномоченному им должностному лицу во вторник с 14.00 до 18.00 и в четверг с 9.00 до 13.00 каждого месяца. Заявитель имеет возможность подать заявление о предоставлении услуги через МФЦ, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) или через Региональный портал.
Информация о предоставлении Услуги должна содержать сведения:
- о порядке предоставления Услуги;
- о перечне документов для предоставления Услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление Услуги;
- о графике приема получателей Услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
- о формах, содержании и методах работы различных Организаций;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Услугу.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Организаций;
- извлечения из текста настоящего Регламента с приложениями;
- блок-схема к настоящему Регламенту (приложение N 3) и краткое описание порядка предоставления Услуги;
- перечень документов, необходимых для постановки на учет и зачисления детей в Организации;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Организаций;
- основания и условия пребывания в Организациях;
- основания отказа в зачислении и постановке на учет;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
При ответе на телефонные звонки сотрудник отдела дошкольного образования Управления образования или представитель Организации на вопросы о постановке на учет и зачислении детей в Организации, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование отдела или Организации;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
Сотрудник отдела дошкольного образования Управления образования или руководитель Организации, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения родителя (законного представителя). Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
Руководитель Организации информирует родителей (законных представителей) ребенка:
- об основаниях и условиях пребывания ребенка в Организации (платно, бесплатно, с частичной оплатой);
- о размере оплаты за присмотр и уход за ребенком в Организации;
- об основаниях отказа в постановке на учет и зачислении в Организацию;
- о типах Организаций и порядке их выбора;
- о порядке получения консультаций по вопросам постановки на учет и зачисления детей в Организации;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) руководителя Организации по постановке на учет и зачислению в Организацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги
Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет.
2.2. Услуга предоставляется Организациями (приложение 2).
2.3. Результат предоставления Услуги:
- уведомление заявителя о приеме заявления о зачислении в Организацию;
- уведомление заявителя об отказе в приеме заявления о зачислении в Организацию;
- уведомление заявителя о постановке на учет в Организацию;
- уведомление заявителя об отказе в постановке на учет в Организацию.
2.4. Срок предоставления Услуги
Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов по постановке на учет детей в Организации составляет 10 минут на одного заявителя.
Общий срок административной процедуры по приему и рассмотрению документов о зачислении детей в Организации составляет 15 минут на одного заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги
Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", от 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ("Российская газета" - Федеральный выпуск 19.07.2013, N 6133);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 109, 16.05.2014);
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления Услуги
Для постановки на учет в Организации родители (законные представители) представляют руководителю Организации заявление о согласии на обработку персональных данных и копии следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий льготные основания для приема ребенка в Организацию;
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории, за которой закреплена Организация (далее - Закрепленная территория), или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (для детей, проживающих на Закрепленной территории).
В качестве документа, удостоверяющего личность, гражданин Российской Федерации может представить универсальную электронную карту.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
После внесения установленных данных в электронную систему учета очередности приема детей в Организации представленные документы возвращаются заявителю (кроме копий).
Зачисление осуществляется в Организацию, в которую получено направление в рамках реализации Услуги, по личному заявлению родителя (законного представителя), в котором указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) одного из родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
- контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Для зачисления в Организацию родители (законные представители) ребенка представляют оригинал свидетельства о рождении ребенка.
Прием детей, впервые поступающих в Организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.
Родители (законные представители) детей, проживающих на Закрепленной территории, для зачисления ребенка в Организацию предъявляют свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на Закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Организации и Управление образования не вправе требовать от заявителя документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
Заявителю может быть отказано в приеме заявления и прилагаемых к нему документов на следующих основаниях:
- в заявлении отсутствуют (не заполнены) или не читаемы сведения, обязательные к указанию;
- в заявлении указана заведомо ложная информация или информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в таких документах;
- возраст ребенка, подтвержденный информацией, указанной в заявлении, и сведениями, представленными в документах, не соответствуют требованиям, предъявляемым к детям, устраиваемым в Организацию;
- не представлен любой из документов из числа указанных в п. 2.6 настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Услуги
2.8.1. Предоставление Услуги может быть приостановлено в части зачисления ребенка в Организацию на основании отсутствия на желаемую дату зачисления ребенка свободных мест.
2.8.2. В предоставлении Услуги может быть отказано только по причине отсутствия в Организации свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В случае отсутствия свободных мест в Организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную Организацию обращаются непосредственно в Управление образования.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Прием детей в группы компенсирующей, комбинированной, оздоровительной направленности Организаций осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) при наличии заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии и (или) документов учреждения здравоохранения установленной формы о направлении детей в группы компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности.
Прием детей в группы для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, осуществляется на основании ходатайства комитета социальной политики администрации города Орла.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги
Государственная пошлина не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги:
- предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги
Время ожидания гражданина в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении документов по результатам предоставления Услуги не должно превышать 15 минут.
Постановлением Администрации г. Орла от 18 мая 2015 г. N 1931 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Сроки и порядок предоставления Услуги:
- текущее комплектование осуществляется в течение года на освободившиеся места, которые предоставляются в первую очередь льготным категориям граждан, пользующихся правом внеочередного и первоочередного приема детей в Организации;
- массовое комплектование Организаций осуществляется ежегодно с 1 апреля по 25 июня текущего года, в остальное время проводится доукомплектование Организаций в соответствии с установленными нормативами.
Основанием для начала административной процедуры является обращение родителя (законного представителя) к руководителю Организации или уполномоченному им должностному лицу о постановке на учет ребенка в приемные дни: вторник с 14.00 до 18.00 и четверг с 9.00 до 13.00 часов каждого месяца, а также через МФЦ, ЕПГУ или Региональный портал в любое время суток. Количество Организаций, в которые родители (законные представители) могут подать заявление о постановке ребенка на учет для зачисления в Организацию, не ограничено.
Руководитель Организации или уполномоченное им должностное лицо, осуществляющий прием, устанавливает личность заявителя (заявитель предъявляет документы, удостоверяющие личность), проверяет срок действия представленных документов.
Требования к документам:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям настоящего Регламента руководитель Организации, осуществляющий прием, уведомляет родителя (законного представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о постановке на учет в Организацию, объясняет родителю (законному представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах.
До 1 апреля текущего года Организации города Орла с целью учета детей, подлежащих обучению по образовательной программе дошкольного образования, представляют в Управление образования информацию о всех гражданах, обратившихся в Организацию для зачисления ребенка в данную Организацию, в порядке очередности с учетом преимущественного права закрепления Организаций за соответствующими районами города Орла, а также информацию о наличии свободных мест. Уточнение информационной базы осуществляется по состоянию на 1 апреля и 1 июня текущего года.
Получение направления в Организацию является основанием для снятия ребенка с учета по предоставлению места в Организации.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, услуги организаций
Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны быть оборудованы:
- источниками естественного и искусственного освещения;
- системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
- средствами пожаротушения и системой оповещения людей о пожаре;
- местом хранения верхней одежды посетителей;
- доступными санитарными узлами.
Непосредственно перед помещениями (кабинетами), связанными с приемом заявителей, должны быть оборудованы посадочные места для ожидания приема на получение Услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иными документами).
Помещения (кабинеты), связанные с приемом заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление услуги, времени приема.
Постановлением Администрации г. Орла от 18 мая 2015 г. N 1931 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Орла от 18 мая 2015 г. N 1931 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.16
2.16. Предоставление услуги в МФЦ.
Основанием для предоставления Услуги является поступление в МФЦ письменного заявления от заявителя с необходимыми документами, указанными в п. 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
Оператор МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет правильность оформления заявления на получение Услуги, сверяет предоставленные заявителем документы и соответствие установленных требований к ним, указанных в п. 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, принимает письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных.
Оператор МФЦ формирует электронное дело в автоматизированной информационно-экспертной системе МФЦ (далее - АИЭС МФЦ), сканируя представленные заявителем документы:
- заявление на получение Услуги;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий льготные основания для приема ребенка в Организацию;
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории, за которой закреплена Организация (далее - Закрепленная территория) или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (для детей, проживающих на Закрепленной территории).
В случае отсутствия необходимых документов либо их несоответствия установленным требованиям оператор МФЦ уведомляет заявителя о возможности получения отказа в предоставлении Услуги.
Оператор МФЦ оформляет расписку о принятых документах в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон (в расписке указывается дата и время обращения заявителя).
Оператор МФЦ отправляет электронное дело с использованием АИЭС МФЦ в Управление образования. Специалист Управления образования, ответственный за выполнение административной процедуры, обрабатывает электронное заявление на получение Услуги и отправляет оператору МФЦ с использованием АИЭС МФЦ идентификационный номер заявления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений о постановке на учет в Организации города Орла;
- прием заявлений о зачислении в Организации города Орла.
Постановлением Администрации г. Орла от 18 мая 2015 г. N 1931 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Прием заявлений о постановке на учет в Организации города Орла
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Организацию с заявлением о постановке на учет.
Обращение может быть осуществлено:
- лично;
- посредством МФЦ;
- посредством почтового отправления;
- посредством электронной почты;
- посредством Регионального портала, ЕПГУ.
3.1.2. Прием заявителей, лично обратившихся в Организацию, осуществляется в порядке очередности.
3.1.3. При приеме лично обратившихся заявителей ими предъявляется заявление о постановке на учет в Организацию.
3.1.4. По факту предъявления заявления и прилагаемых к нему документов руководитель Организации или уполномоченное им должностное лицо проверяет их комплектность и сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предъявленных документов.
3.1.5. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента, руководитель Организации или уполномоченное им должностное лицо выдает заявителю расписку в приеме документов.
3.1.6. При выявлении ошибок в поданном заявлении во время личного приема заявитель вправе переоформить заявление непосредственно во время приема.
3.1.7. Прием и обработка обращений, поступивших по почте, по электронной почте, по АИЭС МФЦ или посредством Регионального портала, ЕПГУ (далее - заочное обращение) осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней.
3.1.8. При обработке поступивших заочных обращений руководитель Организации или уполномоченное им должностное лицо проверяет комплектность поданных документов, сверяются сведения, указанные в заявлении, с данными представленных документов.
3.1.9. По окончании обработки заочных обращений руководитель Организации или уполномоченное им должностное лицо направляет оформленные расписки (отказ) в адрес заявителя.
3.2. Прием заявлений о зачислении в Организации города Орла
3.2.1. Заявитель подает заявление о зачислении ребенка в Организацию, в которую получено направление, одновременно предъявляя оригиналы следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка).
Родители (законные представители) детей, проживающих на Закрепленной территории, для зачисления ребенка в Организацию дополнительно предъявляют свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на Закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания.
Заявление подается до начала посещения ребенком Организации.
К заявлению прилагаются копии предъявляемых документов, которые хранятся в Организации на время обучения ребенка.
Заявление о приеме в Организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем Организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в Организацию.
3.2.2. Руководитель Организации или уполномоченное им должностное лицо после регистрации заявления выдает родителям (законным представителям) детей расписку в получении документов. Расписка заверяется подписью должностного лица и печатью Организации.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением и соблюдением положений Регламента
Текущий контроль осуществляется специалистами Управления образования путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги
Плановые проверки осуществляются на основании ежеквартальных и годовых планов работы Управления образования. Внеплановые проверки проводятся по обращению физических или юридических лиц о нарушении положений настоящего Регламента.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Орла за действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления Услуги
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Родитель (законный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Услуги, действия (бездействие) Управления образования или Организаций в судебном порядке. Родитель (законный представитель) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов (приложение N 1);
- на Интернет-сайт и по электронной почте Управления образования (приложение N 1).
По результатам проверок, в случае выявления нарушений, начальник Управления образования дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.4. Нормативные акты, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Специалисты и руководители Организаций за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.